Рецензия на фильм «Анчартед: На картах не значится»: Великое начинается с малого
Оценка: 6 из 10
Приключенческий боевик «Анчартед: На картах не значится» выходит в российский прокат 10 февраля 2022 года. Режиссёр: Рубен Фляйшер. В ролях: Том Холланд, Марк Уолберг, София Тейлор Али, Тати Габриэль, Антонио Бандерас и другие.
Владельцы японской консоли Sony PlayStation хорошо знают, что пока в их коллекции нет игр из серии «Uncharted», то такую коллекцию полноценной назвать никак не получится. Рецепт успеха американской студии Naughty Dog (в послужном списке которой ещё один хит – «The Last of Us») заключается в том, что им удалось ухватить залихватский дух приключенческих фильмов про Индиану Джонса, создать свои собственные увлекательные истории, основанные на байках и мифах мировой истории, и позволить игроку собственноручно распутывать древние загадки, при этом вместе с главным героем путешествуя по различным уголкам планеты. И всё это, конечно, не было лишено зрелищной кинематографичности происходящего, что превращало прохождение «Uncharted» в многочасовой просмотр отличного развлекательного блокбастера или чтение старого приключенческого романа.
Примерно такое же ощущение формирует и многострадальная, замученная ковидными переносами, но всё же добравшаяся наконец до зрителя экранизация «Uncharted» — или как в переводе на могучий русский язык, «Анчартед: На картах не значится» — под режиссурой Рубена Флэйшера, снявшего когда-то убойную дилогию про «Зомбилэнд». Сюжет здесь подаётся под оригинальным соусом, хотя невооружённым глазом заметно, как много деталей в него перекочевало из четвёртой части серии – «A Thief’s End». Главное отличие, что здесь всё это подаётся не как, собственно, «конец» приключений Нейта Дрейка, а как начало его истории. Фильм «Анчартед» — это формально приквел игровой серии, где главный герой ещё совсем молод и неопытен (кому как не нашему Питеру Паркеру, aka Том Холланд, такого сыграть?), которому только предстоит познакомиться с будущим верным союзником Виктором «Салли» Салливаном (возмутительно безусый Марк Уолберг!) и узнать правду о старшем брате.
Побочная сюжетная ветка оборвавшихся отношений со старшим братом, конечно, не единственная деталь, напоминающая о четвёртой части игры. В центре истории – поиски пиратского сокровища (там Генри Эвери, здесь – самого Магеллана), чтобы найти которые, нужно сначала раздобыть антикварные, драгоценные кресты. Как и в игре, весь сыр-бор начинается на аукционе, где мы знакомимся с главными антагонистами – испанским коллекционером (в фильме его играет роскошный Антонио Бандерас, добросовестно отрабатывающий гонорар за роль очередного слитого испанца в американском блокбастере) и наёмницей по имени Брэддок (Тати Габриэль).
Затем сценаристы всё же решают отцепиться от видеоигры и придумать свои сюжетные ходы, которые в основном заключаются в создании невероятно глупых и совершенно не продуманных головоломок, которые героями решаются настолько бессмысленно, что тебе постоянно хочется уже куда-нибудь нажать и пропустить все эти кат-сцены поскорее. Головоломки – это одна из основных фишек игрового процесса «Uncharted», порой даже более захватывающая, чем погони и перестрелки. Но здесь герои действуют исключительно по наитию (в большинстве сцен они просто знают, что нужно делать), на фоне чего трилогия приключений Роберта Лэнгдона теперь выглядит как образцовый научно-популярный цикл документальных передач.
Фанатам видеоигры, тем не менее, такой «Анчартед» определённо должен прийтись по душе. Во-первых, это не мертвецки скучная, бездумная и бездарная экранизация игры, какими они почти всегда бывают – особенно вспоминая невыносимые «Кредо убийцы» или «Лару Крофт» из последних экземпляров. Во-вторых, хоть сценаристы порой и придумывают всякую околесицу, кино Фляйшера всё-таки остаётся верным оригиналу. Речь не только про многочисленные подмигивания фанатам серии (наклейка с логотипом Naughty Dog на сундуке Нэйта, камео Нолана Норта, озвучивавшего Дрейка в игре, или даже читерский приём начать кино с самой крутой экшен-сцены «Uncharted 3» — падения из самолёта).
Пусть «Анчартед» совсем не работает как художественное кино (монтаж, операторская работа, драматургия – всё ужасно), зато ему прекрасно удаётся передать логику видеоигры. У создателей фильма получилось максимально точно ухватить дух приключений Нейтана Дрейка, их спонтанность, романтику и лёгкость. В этом плане «На картах не значится» претендует на звание чуть ли не самой добросовестной экранизации видеоигр за всю историю. Герой, пусть и слишком слащавый в изображении Холланда (но камера его любит, с этим не поспоришь), всё же вылитый Дрейк, Салли – такой же надёжный, прагматичный оппортунист, история, как и требуется, закрученная и невероятная.
В конце концов, из зала выходишь с ощущением, будто бы за два часа прошёл целую игру, но только глаза не болят. Да и сиквел, на который так яро намекают две послетитровые сцены, не кажется одним из худших решений Sony. Если провести тщательную работу над ошибками, в перспективе может вырасти достойная замена сдувшимся «Пиратам Карибского моря», ибо спрос на захватывающие приключенческие истории у зрителя с годами только растёт. Особенно когда в реальности перемещения по миру становятся всё сложнее и сложнее.
Вадим Богданов, InterMedia
Умер продюсер «Крёстного отца» Эл Радди
Американский продюсер Эл Радди скончался 25 мая 2024 года в возрасте 94 лет в Медицинском центре Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. О его смерти сообщает Variety со ссылкой на семью покойного.
Альберт Стотленд Радди родился 28 марта 1930 года в Монреале, Канада, но вскоре его семья переехала в Нью-Йорк. Эл после окончания Школы архитектуры Университета Южной Калифорнии работал программистом в Rand Corporation, но хотел заниматься кино. Первый успех на этом поприще пришел к Радди, когда он написал в 1965 году сценарий ситкома про нацистский лагерь для военнопленных «Герои Хогана».
После этого и еще нескольких телепроектов студия Paramount предложила молодому человеку заняться продюсированием фильма «Крестный отец», потому что не хотели тратить много на непопулярный тогда гангстерский жанр и знали, что Радди хорошо работал в рамках маленького бюджета. Во многом благодаря энтузиазму молодого продюсера проект удался (несмотря на многочисленные проблемы) и завоевал 11 «Оскаров», один из которых получил сам Эл. О создании «Крёстного отца» был в 2022 году снят сериал «Предложение», где Радди выступил в качестве автора сценария и продюсера, а его образ воплотил на экране Майлз Теллер.
После успеха «Крестного отца» Эл сконцентрировался на экшне и сделал несколько фильмов с Бертом Рейнолдсом - «Гонки «Пушечное ядро», «Самый длинный ярд» (и два его ремейка). В 1990-х как сценарист и продюсер работал над культовым сериалом с Чаком Норрисом «Крутой Уокер». Среди других его продюсерских и сценарных проектов «Матильда», «Смертельная охота», «Прощай, король», «Пленники небес», «Костолом», «Саботаж» и др.
В 2005 году Радди получил свой второй «Оскар» за спортивную драму Клинта Иствуда «Малышка на миллион». В 2021 году Радди и Иствуд сняли вестерн «Мужские слезы». За свою карьеру Эл был удостоен двух французских премий «Сезар», двух итальянских премий Давида ди Донателло и премии USC Scripter Award. Он получил также награду за выдающиеся заслуги на Шанхайском кинофестивале.
Шон Бин станет главарем ливерпульской банды
Шон Бин исполнит главную роль в эпическом криминальном сериале BBC под рабочим названием «Это наш город» (This City is Ours). Как сообщает Deadline, автором идеи, главным сценаристом и продюсером проекта выступит Стефен Бутчард («Последнее королевство», «Хороший коп»), режиссерское кресло займет Сол Дибб («Последняя битва», «Отравления в Сосбери»). Еще одним продюсером станет Саймон Малони, работавший вместе с Бином над сериалом «Срок», за который актер получил премию BAFTA. Съемки пройдут в Ливерпуле, где и будет происходить действие телефильма.
Шон сыграет главаря местной банды Ронни Фелана, а главным героем станет его молодой друг Майкл Квана (Джеймс Нельсон-Джойс). Юноша впервые влюбляется и пытается решить, каким будет его будущее и какой выбрать жизненный путь, в то время как их банда распадается на глазах.
В касте также заявлены Ханна Онслоу («Империя света») в роли девушки Майкла Дианы Уильямс, Джек Макмаллен («Срок») в роли сына Ронни Джеми Фелана, Лаура Айкман («Арчи»), Кевин Харви («Скрытое»), Сирша-Моника Джексон («Девчонки из Дерри»), Майк Ноубл («Длинная тень»), Бобби Шофилд («Эрик»), Дарси Шоу («Цветная комната») и Стивен Уолтерс («Джентльмен в Москве»).
Гарри Бардин снимает новый мультфильм «Плач на все времена» с помощью краудфандинга
Гарри Бардин запустил краудфандинг на производство своего нового анимационного фильма «Плач на все времена» на Planeta.ru. По словам автора, фильм будет «про евреев, про их тяжёлую судьбу, и как они выбираются из этой ситуации, когда вокруг их все ненавидят, а они живут вопреки». Кампания стартовала в конце марта 2024 года и продлится до 1 августа (к концу мая собрана половина необходимой суммы - 1,5 миллиона рублей из 3 миллионов). Среди лотов: открытки, именные сертификаты, сборники мультфильмов, футболки и многое другое. В апреле и мае на первые собранные деньги были записаны музыка и хор для фильма, созданы куклы и декорации, а в июне Гарри Бардин собирается приступить к съемкам.
В последние режиссер создает свои картины исключительно благодаря народной поддержке, собирая средства на Planeta.ru. За это время в проектах Гарри Яковлевича приняли участие более пяти тысяч человек и при их участии свет увидели пять фильмов: «Три мелодии», «Слушая Бетховена», «Болеро 17», «Песочница» и «Ave Mariа». Кроме того, были собраны средства на ремонт студии Гарри Бардина, которая, увы, находилась в аварийном состоянии, и оплату услуг ЖКХ. Краудфандинг помог студии продолжать работу и поддержать помещение киностудии в рабочем состоянии.
- Производство мультфильма — это долгий, кропотливый, ручной труд большой команды, - сообщается на странице кампании. - У мультипликационой студии Гарри Бардина нет крупных спонсоров, грантов и другой материальной поддержки. Именно краудфандинг, как способ финансирования, объединяющий вокруг идеи друзей и единомышленников, помогает нам реализовывать такие масштабные задумки. Вклад Гарри Бардина в мировую анимацию бесценен. Он создает удивительные миры, непохожие друг на друга. Его фильмы любимы и детьми, и взрослыми.