Олег Гаркуша: «Я вообще к интернету никак не отношусь — просто им не пользуюсь»
О ЗАПОМИНАЮЩИХСЯ ПРОЕКТАХ
– Действительно, много всего было. И съёмки в кино, и музыка. Даже в своё время был артистический проект – в цирке пару раз выступал. Одно из ярких событий – это, конечно, благотворительный фонд «Гаркундель». Это творческая инициатива для того, чтобы молодёжь приходила, творила – будь то музыкальное или художественное направление. У нас регулярно проводятся выставки. И, конечно, общественная работа, если можно так выразиться. Мы постоянно сотрудничаем с реабилитационным центром «Дом надежды на горе». Раз в месяц привозим туда музыкантов – известных и не очень.
О КИНО
– Вы знаете, я вообще, если честно, в кино не особо стремлюсь. У меня даже агента нет. Всё складывается само собой. Режиссёры уже знают, на какую роль меня можно позвать, и просто приглашают. Вообще-то я даже сценарии, как правило, не читаю. Знакомлюсь только с текстом своей роли. Мне этого достаточно – всегда интуитивно чувствую, подходит мне этот проект или нет. Даже не так. Бывает, присылают текст моей роли – я её проглядываю, иногда сценарий тоже. Соглашаюсь, но, видимо, Боженька всё видит – и в итоге что-то не складывается, не получается с этим проектом. Не с моей стороны. Со стороны киношников: то не совпадают даты, то ещё что-то. Я всегда считаю, что всё, что ни делается, – всё к лучшему.
О СЪЕМКАХ У АЛЕКСЕЯ БАЛАБАНОВА
– Интересная история была с фильмом Алексея Балабанова «Я тоже хочу». Свою роль сыграл его величество случай. На эту роль рассматривались Вячеслав Бутусов, Глеб Самойлов, Сергей Чиграков, и крайним был Лёня Фёдоров. По каким-то обстоятельствам они не смогли. До съёмок оставалось 10 дней. Мне позвонил сам Балабанов и просто без проб позвал меня в фильм. Вот такое стечение обстоятельств. Я, конечно, сразу согласился на эту роль. Это великое счастье.
О РОЛИ ХАРИЗМЫ В МУЗЫКЕ
– Здесь всё очень просто – банальное выражение, но на сцене артист, музыкант должен всего себя отдавать. Должен быть кач, драйв, энергетика, но самое главное даже не это. Самое главное – чтобы была харизма. Если она есть, то она есть. Если нет, то её ты точно никак в себе не раскроешь. Ведь все медийные коллективы – от Гребенщикова до Гарика Сукачева – это всё харизматичные ребята, понимаете. Узнаваемые по тембру голоса, по мимике, ещё чему-то. Сейчас же в музыке такая история, что все играют на очень хороших дорогих инструментах, но харизмы нет. Вот и всё.
ОБ ИНТЕРНЕТЕ И МЕДИЙНОСТИ
– Я вообще к интернету никак не отношусь. Я просто им не пользуюсь. Мне неинтересно тратить на это время. Но вы правы в том, что сейчас многие стремятся к тому, чтобы собрать стадионы, образно говоря, как Шнуров или кто-то другой. И причём хотят это получить сразу. Такого не бывает. Все группы, которые мы знаем уже много лет, шли к популярности не один год.
О РОКЕ 80-Х
- Тогда, в 80-е годы, все группы писали песни в большинстве своём для себя. Возможность где-то выступить появлялась крайне редко. Но если ты попадал на фестивали Ленинградского рок-клуба – это было просто счастье. Иногда я в шутку говорю, что нужно закрыть все музыкальные клубы, магазины и всё, что связано с музыкой. Объясню почему. В 80-е у нас не было никаких магазинов, никаких специально оборудованных репетиционных площадок. Люди сами всё это выискивали – копили деньги на инструменты. Была некая жажда жизни, жажда делать музыку и действовать. До сих пор помню, как мне позвонил Гриша Сологуб из «Странных игр» и сказал: «Гитара продаётся на Гражданке. 200 рублей стоит». Это большие деньги были – тогда в месяц получали 90-120 рублей. Так мы каким-то чудом наскребли эти деньги за несколько часов, ринулись в этот магазин, купили Лёньке (Леонид Фёдоров – вокалист группы «АукцЫон») гитару. Радовались – просто с ума сойти, понимаете. А сейчас только деньги всем нужны. И больше зачастую гордятся не своим творчеством, а тем, какая у них дорогая гитара, например. Раньше, грубо говоря, на дровах играли – но делали музыку. Может быть, в этом и секрет её долговечности.
О ЕГО ДОБРОВОЛЬНОМ ОБЩЕНИИ СО ЗРИТЕЛЯМИ ПЕРЕД КОНЦЕРТАМИ
- Вы знаете, я не скажу, что это мне нравится или не нравится. Мне это несложно. У меня, к счастью, никогда не было звёздной болезни. Я ведь и сам в своё время брал автографы у многих музыкантов – от Клиффа Ричарда до Юрия Антонова. Тоже ходил на концерты. Я всё это прошел. Ну да, я известный. И что? Могу идти по улице и общаться с людьми, если подойдут. Мне несложно. Общение со зрителями перед концертом – это, конечно, и продаже продукции группы помогает, но, вы понимаете, это же ещё огромная связь, в том числе энергетическая. Человек со мной сфотографировался, расписался я ему где-то – он же это надолго запомнит, приятное воспоминание останется. Это же замечательно и прекрасно, что помимо самого концерта ещё и такой подход от артиста.
О ПОЖЕЛАНИИ МОЛОДЫМ АРТИСТАМ
- Пожелание простое – писать песни. Хорошие или нет – зависит от таланта человека. И не лежать на диване, а себя показывать везде, где можно, рассказывать о себе. А ещё меньше сидеть в интернете. Лучше ходить на разные фестивали, общаться с музыкантами. И главное – внутреннего драйва, ведь всё идёт изнутри. Тогда, может, что-то и получится.
(Мария Паноите, "Петербургский дневник", 08.02.2022)
Российский тур Эммы Шаплин перенесен на апрель
Французская певица Эмма Шаплин даст пять концертов в России в апреле 2025 года. Как ранее сообщало «ИнтерМедиа», первоначально тур планировался на декабрь 2024-го, но был перенесен. Московское выступление состоится 26 апреля в «МТС Live Холл». Кроме того, выступления пройдут в Екатеринбурге, Челябинске, Воронеже и Санкт-Петербурге. Обладательница колоратурного сопрано исполнит свои лучшие песни в сопровождении оркестра.
Эмма Шаплин начала сольную карьеру в 1997 году, и ее дебют был фантастически успешным. Магический голос певицы покорил публику с первых же синглов — «Spente le Stele» и «Cuor Senza Sangue» с дебютного альбома «Carmine Meo», получившего статус мультиплатинового в более чем 40 странах и сделавшего Эмму звездой мирового масштаба. Шаплин изящно балансирует на грани жанров, органично сочетая романтику оперы с электронными ритмами и элементами поп-музыки.
Ее концерты по всему миру неизменно собирают полные залы. Она выступает в знаковых местах планеты: от афинского Акрополя до Кремлевского дворца в Москве, от театра Карре в Нидерландах до экзотических локаций Бали. Голос Эммы звучал на открытии Олимпийских игр в Греции и на первой ночной гонке «Формулы-1» в Сингапуре; его можно услышать в фильме «Красная планета», где ее партнерами по саундтреку стали Питер Гэбриел, Стинг и Уильям Орбит, и в культовом сериале «Клан Сопрано».
График российского тура Эммы Шаплин:
20.04.2025 — «MTC Live Холл», Екатеринбург.
22.04.2025 — «MTC Live Холл», Челябинск.
24.04.2025 — «Лахта Холл», Санкт-Петербург.
26.04.2025 — «MTC Live Холл», Москва.
28.04.2025 — «MTC Live Холл», Воронеж.
Дополнительная информация: +7-916-101-0666.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
U2 перевыпустили альбом «How To Dismantle An Atomic Bomb» с 10 новыми песнями к 20-летию релиза
Группа U2 выпустила 22 ноября 2024 года переиздание своего альбома 2004 года «How To Dismantle An Atomic Bomb». В юбилейную версию 11-й студийной пластинки, получившую название «How To Re-Assemble An Atomic Bomb», вошли оригинальные 11 треков (которые подверглись ремастерингу), а также 10 новых, ранее не изданных вещей, найденных в архивах, и бонусный трек «Fast Cars», который был представлен только в японском издании альбома.
- Сессии над «How To Dismantle An Atomic Bomb» были для группы таким творческим периодом, что в студии мы обдумывали очень много идей для песен, - рассказал гитарист U2 Эдж. - Мы были вдохновлены вернуться к нашим ранним музыкальным влияниям, и это было время глубокого личного самоанализа для Боно, который пытался пережить – разобрать – смерть своего отца. Перед юбилеем я заглянул в свой личный архив, чтобы посмотреть, есть ли там какие-нибудь неизданные жемчужины, и сорвал джекпот. Мы находим десять вещей, которые действительно нравились нам. Хотя в то время мы отложили их в сторону, оглядываясь назад, мы поняли, что наши первоначальные инстинкты относительно того, что они претендуют на альбом, были верными, и мы в чем-то были правы.
В сентябре музыканты выложили две ранее не издававшиеся песни «Country Mile» и «Picture Of You (X + W)». А в день релиза на канале группу в U2 показали запись концерта, который состоялся в United Center в Чикаго в мае 2005 года в рамках их тура «Vertigo».
Обзор: «Комбинация». Важнее, чем вам кажется»
2024, «Хурма».
«Творчество этой группы куда глубже, чем несколько её главных хитов», - говорят в описании этого выпуска ведущие «Хурмы» Антон Вагин и Александр Кателкин. Примерно об этом же я несколько дней назад писал в рецензии на саундтрек сериала «Комбинация», поэтому было особенно любопытно ознакомиться с мнением коллег. Однако Вагин и Кателкин вместо глубокой аналитики предложили зрителю пересказ истории группы. Те, кто уже посмотрел сериал, может счесть этот выпуск кратким содержанием 8-серийного проекта. Как и в сериале, главным действующим лицом здесь тоже стал основатель и продюсер «Комбинации» Александр Шишинин, - хорошо, что хоть подробности его переживаний и личной жизни в «Хурме» опустили. И не столь романтично рассказано о гибели продюсера: вместо фантазий авторов сериала здесь приводятся документальные свидетельства, а также упоминаются имена предполагаемых заказчиков убийства.
В целом в рассказе о группе и о стране немного теряются свидетельства ценности творчества «Комбинации» для нашей поп-истории. Но кое-что всё же можно выудить: так, название группы для своего времени звучало столь же провокационно, как если бы сейчас какой-нибудь проект назвали «Кружевные стринги». Кроме того, Вагин и Кателкин отметили, что «Комбинация» не чуралась в своих текстах социальной повестки и с юмором пела про простых людей, а также про московскую прописку, пустые магазины и низкопоклонство перед всем иностранным. По мнению ведущих «Хурмы», «Комбинация» показала, что не обязательно быть всегда серьезными, таким проектам, как кабаре-дуэт «Академия», «Дискотека Авария» и даже «Хлеб».
Ещё один прикол выпуска – отсутствие музыкальных фрагментов главных хитов. Поминая добрым словом издательство «Джем» (правообладателя большинства этих песен), ведущие вынуждены цитировать тексты группы самостоятельно. К счастью, петь они сами не стали, но разложенный на два голоса диалог из «Russian Girls» звучит довольно уморительно.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»