Ассоциация КТиБО: «Запреты на гастрольную деятельность в Иркутской области противоречат Конституции РФ»

Ассоциация концертно-театральных и билетных организаций (Ассоциация КТиБО) и общественный омбудсмен в сфере организации культурно-массовых мероприятий Ольга Шпигальских заявляют о неконституционных действиях властей Иркутской области в отношении организаторов гастролей. Агентство InterMedia публикует заявление Ассоциации КТиБО:
«На протяжении всего периода пандемии COVID-19 концертные мероприятия в Иркутской области проводились с загрузкой 50–70 % от проектной вместимости залов, что позволяло компаниям - организаторам выполнять обязательства перед зрителями и держаться на плаву, проводя запланированные концерты. Однако в октябре 2021 года вышел Указ губернатора Иркутской области, запрещающий на территории области организацию и постановку театральных, оперных, балетных, цирковых представлений, концертов и прочих сценических выступлений, проводимых в форме гастрольной или выездной деятельности. Таким образом, любая гастрольная деятельность в регионе была остановлена, а деятельность концертах агентств, промоутеров, билетных операторов и организаторов гастролей - парализована.
Организаторы концертов Народного артиста РФ Александра Малинина, Народной артистки РФ Ирины Аллегровой, Народного артиста РФ Сергея Маковецкого, Заслуженного артиста РФ Григория Лепса, Заслуженной артистки РФ Кристины Орбакайте, групп “Ария”, “Пикник”, “Руки вверх”, Елены Ваенги и других артистов и коллективов были вынуждены перенести или отменить свои мероприятия. Стоит отметить, что отмены одного концерта на гастрольном маршруте достаточно, чтобы нарушить логистику целого тура, и все концерты тура тоже приходится отменять или переносить.
Каково же было удивление участников гастрольного рынка, когда выяснилось, что в те же даты и на тех же площадках, где должны были состояться отмененные и перенесенные гастрольные концерты, мероприятия все же проводятся. Например, прошли концерты в рамках фестиваля Игоря Бутмана “Джаз на Байкале”, билеты на них были в открытой продаже. Продолжались спектакли местных репертуарных театров. Массовые спортивные мероприятия проходят в новом ледовом дворце “Байкал”. В городском цирке проходят выступления гастролирующих цирковых артистов. Разница лишь в том, что состоявшиеся концерты и спектакли были организованы предприятиями с государственной формой собственности. А коммерческим компаниям проводить гастроли запрещено. Видимо, с точки зрения руководства области, опасность заражения COVID-19 на мероприятии зависит от формы собственности его организатора.
На протяжении трех месяцев Общественный уполномоченный по вопросам организации культурно-массовых мероприятий уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Шпигальских Ольга Юрьевна вместе с представителями компаний-организаторов пытаются добиться встречи с Губернатором Кобзевым И.И., чтобы разрешить сложившуюся ситуацию. Однако власти региона полностью игнорируют просьбы о встрече. В ответ на запросы представителей индустрии не было никакой реакции, даже предложения онлайн-встречи.
Общественный уполномоченный по вопросам организации культурно-массовых мероприятий и Ассоциация КТиБО заявляют, что своими действиями руководство Иркутской области нарушает статью 8 Конституции РФ, в которой закреплено правило о единстве экономического пространства и свободе экономической деятельности. В регионах нельзя устанавливать ограничения, которые разрывают единство экономического пространства нашей страны. А единство экономического пространства напрямую связано с безопасностью государства.
Отсутствие диалога предпринимателей с властью грубо нарушает федеральный закон №59 ФЗ от 02.05.2006 о порядке рассмотрения обращений граждан. В статье 13 этого закона установлено право на личный прием. Лишить человека этого права нельзя, и санитарно-эпидемические требования здесь очень легко соблюсти. Властям было предложено общение посредством видеоконференции. Но это предложение в Иркутске тоже проигнорировали.
Ограничения, принятые в Иркутской области, при наличии других способов противодействия распространению инфекции являются избыточными. За два года, прошедших с начала пандемии, в концертной индустрии уже разработана система допуска зрителей по QR-кодам, формат COVID-free и иные меры. На нынешнем уровне вакцинации в стране и с учетом данных о ее эффективности сохранение действующих в Иркутской области ограничений представляется нам нецелесообразным. А раз ограничения избыточны, значит, они незаконны.
Общественный уполномоченный по вопросам организации культурно-массовых мероприятий и Ассоциация КТиБО направили в центральный аппарат Роспотребнадзора обращение с просьбой о приеме, то есть, фактически, попросили выступить в роли посредника между концертной индустрией и руководством Иркутской области.
Мы приложим все усилия для того, чтобы не дать иркутским властям заморозить ситуацию. Мы просим прекратить давление на наш сектор экономики в этом регионе».
Дмитрий Маликов озадачился из-за своего юбилейного летнего концерта

Концерт Дмитрия Маликова состоится в Зеленом театре ВДНХ 26 июня 2025 года. Название программы - «Юбилейный летний vibe», и она будет приурочена к 55-летию артиста, которое он отметил 29 января 2025 года.
- Уже 350 билетов продано, а мы еще не начинали… Я бы озадачился! - написал певец в соцсетях по поводу юбилейной программы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Дмитрий Маликов и 5oпка (Кирилл Баранов) представили совместную песню «Venom Boy» 28 февраля 2025 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Концерт в честь 100-летия Валентина Берлинского пройдет в БЗК

Концерт «Только Шуман» состоится 19 апреля 2025 года в Большом зале Московской консерватории в рамках фестиваля «CELLOвек: Валентин Берлинский», посвященного 100-летнему юбилею со дня рождения выдающегося виолончелиста и педагога.
Валентин Берлинский – легендарная фигура в мире классической музыки. На протяжении 64 лет он был бессменным руководителем знаменитого Квартета имени А.П.Бородина, основанного в 1944 году как студенческий ансамбль Московской консерватории. Под его руководством коллектив получил мировое признание, выступив с гастролями более чем в 50 странах. Коллеги, ученики и слушатели называли Берлинского «патриархом квартетного искусства» и «создателем квартетной школы».
Фестиваль «CELLOвек: Валентин Берлинский» – это масштабный концертно-мультимедийный проект, призванный почтить память маэстро. В рамках фестиваля 19 апреля прозвучат камерные сочинения Роберта Шумана в исполнении известных музыкантов:
- Елизавета Леонская (фортепиано), почётный член Венского Концертхауса;
- Людмила Берлинская (фортепиано), заслуженная артистка России;
- Артур Ансель (фортепиано), профессор Высшей школы музыки Альфреда Корто в Париже;
- Анастасия Ушакова (виолончель), организатор проекта «Всероссийская виолончельная академия»;
- Станислав Давыдов (валторна), заслуженный артист России;
- Квартет имени Валентина Берлинского.
Концерт «Только Шуман» станет одним из ключевых событий юбилейного года, посвященного Валентину Берлинскому, и подчеркнет его вклад в развитие мирового музыкального искусства.
Организатором фестиваля выступают Всероссийская виолончельная академия, Российский музыкальный союз, АО «Фирма Мелодия», Мемориальный музей-заповедник П.И.Чайковского в Клину. Генеральный информационный партнер – радио «Орфей».
Рецензия на сингл Mary Gu «Всё будет хорошо»: Он чужой, он чужой, он плохой

2025, S&P Digital.
Оценка: 6 из 10.
Из вышедших за последний год песен, в которых певицы либо хейтят своих бывших, либо утешают поклонниц, которым попался недостойный объект обожания, уже можно составить увесистый сборник. Эта тема всегда актуальна, но, судя по сегодняшней женской эстраде, сейчас девушек исключают из поп-профсоюза, если не споёшь про неверного абьюзера. В то же время, положа руку на сердце: кого из слушательниц, переживающих расставание, советы звезды из наушников могут реально успокоить? Ну да, мать тоже говорит «ну что ты в самом деле, найдешь себе получше», но на разбитое сердце эти слова практически не действуют.
У Mary Gu песни о разбитом сердце всегда получались неплохо, но в прошлом её подобные композиции были или по крайней мере казались автобиографичными. Недавно Мария вышла замуж и даже выпустила пару песен о счастливой любви (тоже неплохо получилась), поэтому про боль и расставание в данный момент ей петь как-то не с руки. Но она нашла выход и построила трек с жизнерадостным названием «Всё будет хорошо» в форме утешительного монолога в адрес девушки, переживающей крах на личном фронте: «Все соседи, наверное, слышали, как ты убивалась по бывшему». Рифма интересная, хотя трагедия лирической героини выглядит как-то чересчур гипертрофированно. Ну да ладно: опытный психолог справится с этим при помощи известного набора средств: «новый, яркий цвет волос», «никакой надежды но, всё закончится, слышишь», «всё будет хорошо, только не с ним». Потому что этот совершенно точно тебя недостоин: «Он не стоит слёз», «и все песни, что прямо сейчас как будто про него, больше не будут значить ничего». Среди этого парада штампов только один, пожалуй, удостоился красивого поэтического решения: «Лучше быть одной, чем одной из».
По большому счёту это единственная в песне фраза, которая может как-то достучаться до разбитого сердца и указать ему путь к исцелению. Возможно, из этого афоризма родилось и всё произведение. Но остальные образы до него не дотягивают ни текстуально, ни эмоционально.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»