Программа модернизации московских театров продлится до 2023 года
Департамент культуры города Москвы отчитался о ходе проведения программы модернизации московских театров. Более 34 театров, подведомственных Департаменту, отремонтировали к концу 2021 года, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе ведомства. В ближайшие пару лет проведут ремонт ещё шести столичных театров.
По словам представителей Департамента культуры города Москвы, при обновлении архитектурных объектов ставится задача сохранить их исторический облик и в то же время сделать более современными, комфортными для сотрудников и зрителей. Так, новое трехэтажное здание площадью 4 тыс. кв. метров стало органичным дополнением к существующему комплексу театра «Уголок дедушки Дурова». Здесь расположена новая 13-метровая сцена-трансформер в виде манежа с разборными барьерами, что позволяет видоизменять зал из циркового в театральный. Это дает возможность вводить в спектакли с участием животных классические цирковые номера и аттракционы, как это делал основатель династии Дуровых. В новом здании оборудованы также просторные вольеры, бассейны и специальная кухня для животных, есть ветеринарный кабинет. Сейчас животные переезжают и адаптируются на новой площадке, а уже в марте этого года новая сцена примет первых зрителей.
Недавно завершился капитальный ремонт здания «Ведогонь-театра» в Зеленоградском административном округе Москвы. Публика уже оценила современный театрально-культурный центр с тремя прокатными площадками: теперь здесь наряду с большим и малым залом есть еще и специальный детский зал для интерактивных программ, а отлично оснащенная сцена большого зала легко трансформируется под любое представление.
Другие театры, расположенные в исторических зданиях, отреставрировали, оснащая современными коммуникациями и оборудованием, к примеру, театр «Современник» на Чистопрудном бульваре. А «Школу современной пьесы», сильно пострадавшую из-за пожара, буквально создали заново, но стиль и детали здания на Неглинке постройки 1816 года были воссозданы.
Завершится капитальный ремонт здания Московского государственного Театра Эстрады в «Доме на набережной» - его не ремонтировали около 60 лет. В ходе комплексной реставрации восстанавливают несущую способность конструкций, фасады, дверные и оконные проемы, воссоздают историческую планировку и интерьеры здания. Театру полностью меняют системы вентиляции, теплоснабжения, водоснабжения, обеспечения пожарной безопасности, электрокоммуникации. Кроме того, будет заменено сценическое оборудование, убранство сцены и театральных помещений, в а зале установят новые кресла и освежат отделку. Обновленный Театр Эстрады станет частью модернизированной городской среды района Балчуг.
В начале 2023 года завершится реконструкция Театра на Малой Бронной. Только для создания нового каркаса сцены, зрительного зала и других помещений здесь уже собрали больше 200 тонн металлоконструкций, из них 66 тонн в зоне сцены. Полностью пересоберут исторический балкон для зрителей.
Таким образом, летом этого года в рамках реализуемой в городе Москве государственной программы «Развитие культурно-туристической среды и сохранение культурного наследия» в 2022 – 2023 годах планируется проведение реконструкции и капитального ремонта в шести театрах - ГБУК города Москвы «Хор солистов» (АИП), ГБУК города Москвы «Московский драматический театр на Малой Бронной», ГБУК города Москвы «Московский театр кукол «Жар-птица», ГБУК города Москвы «Центр театра и кино на Поварской», ГБУК города Москвы «Московский государственный Театр Эстрады», ГБУК города Москвы «Театр «Практика».
Николай Цискаридзе раскритиковал состав «Щелкунчика» в Большом театре
Николай Цискаридзе заявил о низком, по его мнению, уровне воплощения балета «Щелкунчик» в Большом театре. Он напомнил, что балет ставится уже 60 лет, но ничего нового в постановку не привнесено, а высокую планку первых спектаклей удержать не удалось.
- «Щелкунчик» Большого театра смотреть невозможно. Это не имеет никакого отношения к тому настоящему «Щелкунчику», который там должен быть, - заявил Николай Цискаридзе изданию «360». – Ничего нового никто не увидит. Увидят просто очень плохой состав.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, постановщик «Щелкунчика» в Большом театре Юрий Григорович выразил свою озабоченность ажиотажем вокруг балета.
Сергей Жуков выйдет на сцену в мюзикле «Чебурашка. Ушастые ёлки»
Композитор и музыкальный продюсер шоу «Чебурашка. Ушастые ёлки» Сергей Жуков примет участие в одном из первых показов новогоднего блока мюзикла. 21 декабря 2024 года певец выйдет на сцену в новой роли.
- В этом шоу чудесная история, замечательные персонажи, любимые с детства, – заверил солист группы «Руки вверх!», – Как один из создателей мюзикла я рад, что нам удалось поставить на театральной сцене такую добрую, красивую, качественную новогоднюю сказку. А как обычный зритель и отец пятерых детей, с удовольствием возвращаюсь на «Чебурашку» с семьей и каждый раз открываю для себя что-то новое. Поэтому я с энтузиазмом воспринял идею принять участие в одном из первых показов нового сезона. Мы надеемся удивить зрителей необычным сюжетным поворотом и подарить еще больше праздничного настроения и волшебства.
Шоу-мюзикл «Чебурашка. Ушастые ёлки» пройдет в Международном центре бокса в Лужниках с 21 декабря по 7 января. За прошлый год постановку посмотрели 170 000 зрителей, по многочисленным просьбам которых спектакль вернулся в Москву на новогодний блок. Над созданием постановки работала режиссерско-постановочная группа во главе с режиссером Ниной Чусовой.
Алексей Франдетти возглавил Большой театр Ташкента
Алексей Франдетти займёт должность художественного руководителя Государственного академического Большого театра оперы и балета Узбекистана имени Алишера Навои. Сообщение об этом появилось в телеграм-канале театра 17 декабря 2024 года.
- Родившийся в Узбекистане российский режиссёр, актёр и педагог Алексей Франдетти назначен художественным руководителем Государственного академического Большого театра имени Алишера Навои, - говорится в нем. - Это событие обещает стать знаковым для культурной жизни страны и вдохновить новое поколение артистов. В качестве художественного руководителя Большого театра имени Алишера Навои Алексей Франдетти имеет возможность реализовать свои амбициозные идеи и проекты, которые, безусловно, обогатят культурную палитру не только Узбекистана, но и всей Центральной Азии. Мы уверены, что его видение и творческий подход сделают театр ещё более привлекательным для зрителей всех возрастов.
- Это первый театр, в который я вошёл, когда мне было четыре года, и смотрел оперу «Мадам Баттерфляй», - говорит Франдетти. - Для меня это важная история. Это самый большой театр в стране, и я невероятно тронут, что мне такое дело доверили. И со своей стороны я буду максимально стараться развивать этот театр в сторону нового и интересного музыкального театра с привлечением талантливых коллег, которых я знаю. При этом не забывая, что там, конечно же, должны идти и национальные произведения. У меня в планах проведение конкурса композиторов, которые пишут именно национальную музыку, чтобы узбекская опера и балет звучали во всем мире.
Алексей Франдетти – российский режиссёр музыкального театра. Родился в Ташкенте, занимался в Ташкентской высшей школе национального танца и хореографии и в театральной студии под управлением Марка Вайля при театре «Ильхом». В 2006 году окончил ВГИК (мастерская Игоря Ясуловича). Ставил мюзиклы и оперы во многих театрах страны, в том числе в Большом театре. Неоднократный лауреат премии «Золотая Маска». В июне этого года Франдетти покинул пост главного режиссера «Ленкома Марка Захарова», где работал с 2022 года.
Ранее должность художественного руководителя ГАБТа им. А.Навои занимал Абдулло Алимов.