Александр Молочников поставит «Платонов болит» по первой пьесе Чехова

Режиссер Александр Молочников (на фото) выпускает спектакль «Платонов болит» по пьесе А.П.Чехова. Предпремьерные показы спектакля пройдут в Театре на Бронной 18 и 19 февраля 2022 года, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе театра.
В новом спектакле Александр Молочников обращается к первому драматургическому опыту Антона Чехова — пьесе, написанной им в 18 лет во время учебы в гимназии. Рукопись этого произведения — единственный из черновиков драматурга, дошедший до нашего времени. Одиннадцать самодельных тетрадей с текстом были найдены уже после смерти писателя. В рукописи не обнаружилось титульного листа, и поэтому текст стал известен как «Пьеса без названия». В письмах Чехова к брату упоминался и заголовок «Безотцовщина», а иногда пьесу называют по имени главного героя — учителя математики Платонова.
- «Пьеса без названия» — проблемное произведение с множеством сложных характеров и сюжетных линий, - говорится в описании проекта. - Александр Молочников представляет в Театре на Бронной собственное прочтение пьесы. Действие разворачивается все в той же чеховской Войницевке, но для режиссера это такое место, где можно быть собой: место силы, свободы, любви и перманентного счастья.
По словам Молочникова, они репетируют этот спектакль уже больше года.
- А значит, больше года живем этой пьесой, она нам даже снится, - говорит режиссер. - Это первая пьеса Чехова — молодого, смелого, не верящего в себя как в драматурга. И я надеюсь, что молодой Чехов простил бы нас — тех молодых, которые поработали с его текстом и изрядно его преобразовали. С одной стороны, из этой пьесы без названия (то ли „Безотцовщины“, то ли „Платонова“) выросли все последующие работы Чехова. С другой — так, как в этом тексте, у него не говорят нигде. Маленький Чехов будто подслушал самые интимные разговоры взрослых, чтобы описать потрясающий вечер в Войницевке. Спасибо ему! Этот год мы провели, пытаясь повторить этот вечер, где люди безумно счастливы и хотят забыться в бурном потоке ночного безумия, но у каждого „Платонов болит“».
- Я занимаюсь театром больше 30 лет — первый спектакль оформил в 1989 году, - рассказал художник Андрей Шаров. - И сейчас у меня ощущение, будто я вернулся во времена своей бурной театральной юности: чувствую такой же адреналин и готовность работать 24/7. Театр — это игра коллективная, и с этим у нас полный порядок. А Саша — режиссер идейный, мощный и неуемный… Я думаю, нас ждет успех. Мы на это нацелены.
Роли исполняют Светлана Ходченкова, Екатерина Варнава, Виктория Толстоганова, Константин Юшкевич, Александра Ревенко, Мария Карпова, Варвара Шмыкова, Леонид Тележинский, Александр Голубков, Ксения Трейстер, Олег Кузнецов, Дмитрий Гурьянов, Артемий Мильграм, Кай Алекс Гетц.
Справки и аккредитация: +7 (916) 967-8622, pr@mbronnaya.ru (Мария Бартенева, PR-менеджер).
Кукольную «Турандот» покажет «Театр в кино»

Премьера киноверсии спектакля «Турандот» состоится 30 марта 2025 года в рамках проекта «Театр в кино» в столичном киноцентре «Октябрь». В тот же день она выйдет в общероссийский прокат.
Киноверсия создана телеканалом «Россия-Культура» и Государственным академическим центральным театром кукол имени С. В. Образцова. Прокат осуществляет дистрибуторская компания Кино.Арт.Про. Более 90 городов покажут «Турандот» в крупнейших кинотеатральных сетях («Каро», «Формула Кино/Синема Парк», «Москино» и других).
Спектакль в куклах «Турандот» – оригинальная постановка главного режиссера ГАЦТК им. С. В. Образцова, заслуженного деятеля искусств РФ, лауреата Национальной театральной Премии «Золотая Маска» Бориса Константинова по мотивам одноименной сказки Карло Гоцци, в которой сталкиваются два мира – строгий Китай и романтичная Венеция. История любви жестокой красавицы Турандот и принца Калафа разыгрывается с такой неподдельной страстью, что порой забываешь, что на сцене куклы. Огромная Луна, венецианские мосты, черная гладь воды, купальня в Пекине, гондолы, веера, колокольчики и, конечно же, куклы – настоящие произведения искусства. Для этого спектакля их сделали из тростника и даже «научили» менять мимику.
- С самого начала я четко понимал, что в истории о принцессе Турандот хочу все права отдать кукле, несмотря на то, что язык комедии dell’arte, используемый Карло Гоцци, сложен и всегда подразумевает живое присутствие актера с его словесной сиюминутной импровизацией, - говорит Борис Константинов. - Кукла же требует некоего закрепленного рисунка, пусть смыслового, но балета. Тем более такая кукла, как тростевая, где жест говорит намного больше, чем слово. В этом и заключался мой внутренний эксперимент – проверить, способна ли кукла на все то, на что способен актер в живом плане, получится ли это воплотить в этом жанре. Как избавиться от огромного количества текста, не потеряв при этом сюжетную линию, потому что текст Гоцци – это стихотворная форма. Много было трудностей, которые делают жизнь интересней. В преодолении этих трудностей и сочинялась «Турандот».
Театральная премьера состоялась в конце 2017 года, и с тех пор постановка неизменно привлекает большое количество зрителей. Работа режиссера Бориса Константинова получила шесть номинаций Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска-2019» и признана лучшим спектаклем сезона 2017-2018 в театре кукол по версии «Московского комсомольца».
Киноверсия – не буквальная фиксация постановки, а отдельная большая работа. И ее главная задача – не только не навредить, как подчеркивает режиссер киноверсии Валерий Спирин, а показать все достоинства, находки и уникальность «Турандот» в куклах.
В масштабной постановке задействовано почти 60 кукол, которыми управляют заслуженный артист России Андрей Нечаев, заслуженный артист России Дмитрий Чернов, заслуженная артистка России Александра Горбунова, заслуженный артист России Роман Богомольный, заслуженный работник культуры России Виктор Воеводин, Алексей Соколов, Халися Богданова, Андрей Абельцев, Анна Суворова, Василий Аникеев, Марина Дунаева и многие другие. Художником спектакля выступил Виктор Антонов, лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска». Музыку написала композитор Катя Миц.
Это уже вторая совместная работа Театра кукол имени С. В. Образцова и телеканала «Россия-Культура». Первая – киноверсия спектакля «Я – Сергей Образцов» с Евгением Цыгановым в главной роли – вышла в прокат 21 июня 2024 года и закрыла пилотный сезон проекта «Театр в кино».
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Спектакль «Шестьдесят лет – шестидесятникам. Антимиры» отметит юбилей легендарных поэтических концертов

Спектакль «Шестьдесят лет – шестидесятникам. Антимиры» будет показан в Московском драматическом театре имени Н.В. Гоголя 5 марта 2025 года. В основе постановки попурри из стихов и эстрадных номеров 1960-70-х годов. Это история трех знаменитых поэтических концертов, прошедших в 1965 году в трех точках Москвы без освещения в газетах и определивших лицо эпохи и породивших само понятие «шестидесятники».
- Это история взаимоотношений поэтов с таким загадочным понятием, как «успех». Это не просто спектакль, а путешествие в эпоху, где поэты были рок-звёздами, а слова имели силу. Это разговор о вечном: любви, одиночестве, поиске смысла и цене искренности. Это живая музыка, которая превращает стихи в звуковые ландшафты, а зал — в пространство диалога прошлого и настоящего, - сообщается в пресс-релизе. - Легенды о молодых поэтах - мистический элемент бытия, которые принесли на божий свет свою правду. Новую правду. Соблазнительную как белый мед - символ чего-то недостижимого, духовного, даже мистического. Мотивы героев спектакля у каждого разные: романтика, алчность, отчаяние, поиск смысла жизни. Судьбы и души всех, без исключения, переплетаются.
Автор пьесы, написанной в 2025 году, Дмитрий Минченок - российский драматург и сценарист, известный своими комедийными и драматическими произведениями. Он написал более 15 пьес, среди которых такие классические работы, как комедия «Красный Моцарт», которым МХАТ им Горького открыл свой 123 сезон.
В спектакле принимают участие Дмитрий Минченок, Андрей Степаненко (бандонеон, музыкальный руководитель постановки), Елена и Ольга Терентьевы (заслуженные артистки Республики Башкирия, солистки театра «Новая опера»), Тимур Дружков и Александр Карпенко (артисты МХАТ им. Горького), Наталья Тетенова (лауреат международных кинофестивалей), а также музыканты-виртуозы, победители российских и международных конкурсов: Юрий Псянчин (саксофон), Артем Алымов (тромбон), Аполлинарий Савиовский (гитара), Давид Магоян (ударные), Иван Норкин (контрабас) и Юлия Сидоренко (фортепиано).
Создатель спектакля - АНО «Творческие инициативы» Продюсер - Никита Куликов.
Музыкально-поэтический спектакль « Шестьдесят лет – шестидесятникам. Антимиры» будет представлен в рамках программы «Гранты Мэра Москвы для социально-ориентированных некоммерческих организаций» при поддержке АНО «Творческие Инициативы».
Ксения Раппопорт лишилась роли в «Эйнштейне и Маргарите»

Ксению Раппопорт в спектакле «Эйнштейн и Маргарита» заменили на Алёну Хмельницкую. Об этом сообщила в соцсетях сама актриса.
- Друзья, в спектаклях «Эйнштейн и Маргарита», которые состоятся 22, 23 и 25 марта, играть буду не я. Нет, я здорова. Нет, я по-прежнему в Москве, - написала Ксения.
«ИнтерМедиа» напоминает, что антрепризный спектакль по пьесе «Альмар» Александра Гельмана был поставлен режиссером Александром Мариным. Премьера состоялась 12 июня 2022 года, и на протяжении неполных трёх лет Раппопорт была бессменной участницей постановки – дуэта с Алексеем Серебряковым – и играла даже со сломанной ногой.
На странице спектакля на сайте театрального агентства Entracte теперь упоминается только Алёна Хмельницкая, имя Ксении Раппопорт и фотографии с ней отсутствуют (за исключением титульного изображения на странице с репертуаром агентства).
Показы «Эйнштейна и Маргариты» отменяли в Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске в феврале, мае и июне 2023 года соответственно, а также в Ярославле и Нижнем Новгороде – в феврале 2024-го. В большинстве случаев организаторы не объясняли причину отмены, в других – ссылались на «общественное мнение» об «антироссийской» позиции артистов-участников, якобы «проживающих за границей». В Москве и многих других городах спектакль продолжали регулярно играть. 22, 23 и 25 марта спектакль покажут в московском Театре Эстрады.