Александр Молочников поставит «Платонов болит» по первой пьесе Чехова
Режиссер Александр Молочников (на фото) выпускает спектакль «Платонов болит» по пьесе А.П.Чехова. Предпремьерные показы спектакля пройдут в Театре на Бронной 18 и 19 февраля 2022 года, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе театра.
В новом спектакле Александр Молочников обращается к первому драматургическому опыту Антона Чехова — пьесе, написанной им в 18 лет во время учебы в гимназии. Рукопись этого произведения — единственный из черновиков драматурга, дошедший до нашего времени. Одиннадцать самодельных тетрадей с текстом были найдены уже после смерти писателя. В рукописи не обнаружилось титульного листа, и поэтому текст стал известен как «Пьеса без названия». В письмах Чехова к брату упоминался и заголовок «Безотцовщина», а иногда пьесу называют по имени главного героя — учителя математики Платонова.
- «Пьеса без названия» — проблемное произведение с множеством сложных характеров и сюжетных линий, - говорится в описании проекта. - Александр Молочников представляет в Театре на Бронной собственное прочтение пьесы. Действие разворачивается все в той же чеховской Войницевке, но для режиссера это такое место, где можно быть собой: место силы, свободы, любви и перманентного счастья.
По словам Молочникова, они репетируют этот спектакль уже больше года.
- А значит, больше года живем этой пьесой, она нам даже снится, - говорит режиссер. - Это первая пьеса Чехова — молодого, смелого, не верящего в себя как в драматурга. И я надеюсь, что молодой Чехов простил бы нас — тех молодых, которые поработали с его текстом и изрядно его преобразовали. С одной стороны, из этой пьесы без названия (то ли „Безотцовщины“, то ли „Платонова“) выросли все последующие работы Чехова. С другой — так, как в этом тексте, у него не говорят нигде. Маленький Чехов будто подслушал самые интимные разговоры взрослых, чтобы описать потрясающий вечер в Войницевке. Спасибо ему! Этот год мы провели, пытаясь повторить этот вечер, где люди безумно счастливы и хотят забыться в бурном потоке ночного безумия, но у каждого „Платонов болит“».
- Я занимаюсь театром больше 30 лет — первый спектакль оформил в 1989 году, - рассказал художник Андрей Шаров. - И сейчас у меня ощущение, будто я вернулся во времена своей бурной театральной юности: чувствую такой же адреналин и готовность работать 24/7. Театр — это игра коллективная, и с этим у нас полный порядок. А Саша — режиссер идейный, мощный и неуемный… Я думаю, нас ждет успех. Мы на это нацелены.
Роли исполняют Светлана Ходченкова, Екатерина Варнава, Виктория Толстоганова, Константин Юшкевич, Александра Ревенко, Мария Карпова, Варвара Шмыкова, Леонид Тележинский, Александр Голубков, Ксения Трейстер, Олег Кузнецов, Дмитрий Гурьянов, Артемий Мильграм, Кай Алекс Гетц.
Справки и аккредитация: +7 (916) 967-8622, pr@mbronnaya.ru (Мария Бартенева, PR-менеджер).
Валерий Гергиев не нашел ничего удивительного в подорожании билетов в театр
Директор Государственного академического Большого театра (ГАБТ) Валерий Гергиев прокомментировал ценовую политику возглавляемого им культурного учреждения. Дирижер условно разделил билеты на постановки на «эконом» и «бизнес» и подчеркнул, что такая практика распространена повсеместно.
- Во всём мире так билеты продаются. [Начиная] от первого класса, потом – бизнес-класс, потом – эконом-класс, эконом-комфорт и так далее, - напомнил «Абзацу» Валерий Гергиев.
«ИнтерМедиа» напоминает, что билеты в ГАБТ подорожали ещё в начале 2024 года. При этом Николай Цискаридзе считает неоправданным рост цен на билеты на театральные мероприятия.
Николай Цискаридзе защитил квадроберов
Николай Цискаридзе признался, что не видит ничего предосудительного в движении квадроберов. Артист напомнил, что в детстве многие во что-то играли и в кого-то перевоплощались. При этом он заявил о важности того, чтобы взрослые разъясняли детям нюансы этого процесса и проводили правильные границы.
- В своей профессии я изображал птиц, всяких там ползучих, в конце концов я этим с детства занимаюсь, - цитирует Газета.СПб слова Николая Цискаридзе на «VK Лектории».
Кроме того, Николай Цискаридзе признался, что рад своевременному уходу со сцены и полностью удовлетворен своей нынешней преподавательской деятельностью.
- В детстве мне не нравились старые артисты и я решил, что на сцене я старым не буду, - пошутил он.
Николай Цискаридзе пригласил также всех на премьеру спектакля Академии Русского балета имени А.Я.Вагановой «Щелкунчик» (ректором которой он является) в Кремлевском дворце 18-19 декабря 2024 года.
- Щелкунчик» я лично смотреть уже не могу – говорит вам главный Щелкунчик страны, - признался он.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, Николай Цискаридзе считает неоправданным рост цен на билеты на театральные мероприятия.
«Риголетто» в постановке Валерия Гергиева и Джанкарло дель Монако покажут в Большом
Премьера новой сценической версии «Риголетто» состоится на Исторической сцене Большого театра 14-17 ноября 2024 года. Над постановкой работают маэстро Валерий Гергиев и Джанкарло дель Монако - всемирно известный режиссёр, представитель знаменитой оперной династии. В качестве сценографа — в тандеме с дель Монако — выступает испанский театральный художник Антонио Ромеро, автор смелых, нетривиальных решений и создатель сложных «архитектурных» пространств. Костюмы, вдохновлённые итальянской высокой модой, разработала Габриела Салаверри, в качестве художника по костюмам сотрудничающая с ведущими драматическими театрами у себя на родине, в Испании, и с музыкальными театрами — как в Испании, так и за её пределами.
- Честно говоря, я и не помню, сколько раз ставил «Риголетто», - признается Джанкарло дель Монако. - Эта опера, как и многие-многие другие, знакома мне практически с детства. Я родом из семьи огромных поклонников оперы: бабушка, отец и мама были оперными певцами, дед — музыкальным критиком. Во всей нашей семье царила только опера и ничего кроме оперы. И через эту огромную любовь я и постигал это искусство. Когда был ребёнком, мне пересказывали либретто опер, а не рассказывали сказки! К шестнадцати годам я знал наизусть по меньшей мере опер шестьдесят, ноту за нотой, слово за словом. Когда Валерий Гергиев только стал генеральным директором Мариинского театра, я был одним из первых режиссёров, к которым он обратился, и мы вместе поставили «Отелло». Я до сих пор помню этот спектакль и всех артистов, хотя прошло уже почти тридцать лет. Мы вместе работали, общались, много говорили о театре. Мне кажется, не всегда важна пресловутая «совместная работа» как процесс. Главное — верить: то, что вы делаете, исходит из общей идеи. А мы сходимся в принципиальных моментах: как мы видим театр, как видим важность слова в музыкальном театре. Этим ведь частенько пренебрегают. Сейчас на постановке «Риголетто» я работаю не только как режиссёр. Я работаю над произношением, над текстом, над словом.
«Риголетто», первая опера из знаменитой «великой триады» Джузеппе Верди (к ней относят также «Трубадура» и «Травиату»), знаменует собой переход к зрелому периоду творчества композитора. В основе либретто – скандально известная пьеса Виктора Гюго «Король забавляется», которая была запрещена после первого же представления. Верди не впервые обратил внимание на драматургию Гюго. Пятью годами ранее опера «Эрнани», либретто которой также основывалось на пьесе Гюго, с большим успехом была представлена в венецианском театре «Ла Фениче». Идея вновь обратиться к сюжету пьесы Гюго пришла к композитору в сентябре 1849 года, по окончании работы над оперой «Луиза Миллер». Работа над «Риголетто» была завершена в феврале 1851 года, а месяц спустя, 11 марта, она была впервые представлена на сцене театра «Ла Фениче».
В Большом театре опера впервые была исполнена 15 сентября 1856 года итальянской труппой Дирекции Императорских театров. А 20 октября 1859 года — впервые представлена силами Большого театра: постановку осуществили дирижёр Сергей Штуцман и режиссёр Николай Савицкий. Всего в Большом было осуществлено двенадцать постановок.