Рецензия на фильм «Костюм»: Достать ножницы
Оценка: 7 из 10
Премьера детективного фильма «Костюм» (The Outfit) состоялась на Берлинском кинофестивале 2022 в секции гала-показов. Режиссёр: Грэм Мур. В ролях: Марк Райлэнс, Зои Дойч, Дилан О’Брайен, Джонни Флинн, Саймон Расселл Бил и другие.
Если вы когда-нибудь мечтали увидеть триллер-версию «Призрачной нити» в антураже гангстерской Америки (примерно как в «Подпольной империи», но тремя десятилетиями позже) и с камерной историей, навеянной «Верёвкой» Хичкока, то «Костюм» Грэма Мура именно то, что вам нужно. Лауреат премии «Оскар» за сценарий к «Игре в имитацию» на этот раз решил попробовать себя не только в качестве драматурга, но и в амплуа режиссёра, выбрав для дебюта практически театральный формат разговорного детектива на одной локации, но с множеством сюжетных поворотов. Намеренная театрализация, впрочем, ничуть не мешает получать удовольствие от закрученного сюжета и первоклассной актёрской игры Марка Райлэнса.
Райлэнс играет портного по имени Леонард, у которого до и после войны в Лондоне была своя мастерская, однако страшная трагедия вынудила героя начать всё с нуля за океаном. На дворе уже 1956-й год, Леонард работает в небольшом американском ателье и шьёт элитные костюмы для чикагских гангстеров. Гангстеры ателье Леонарда используют ещё и как надёжное место для общака, при этом сам портной (закройщик, как он предпочитает себя называть) в дела мафии не лезет и дальше катушек с нитками свой нос не суёт. Но кто будет спрашивать британского старика, когда одной, по законам нуара длинной, как тень на закате, ночью к нему в рабочий кабинет вламываются побитые гангстеры вместе с раненым сыном босса мафии (сына играет Дилан О’Брайен) и просят зашить Леонарда не дырку в пальто, а дыру в животе.
Дебют у Мура при всём заигрывании с жанром нуарного детектива получился достаточно легковесный и доступный, другими словами, зрительский. Причём куда более приятный и успешный в этом плане, чем недавний whodunit Браны «Смерть на Ниле»: здесь и актёры выкладываются на все сто (кроме упомянутых радуют глаз также Зои Дойч в роли ассистентки Леонарда и Джонни Флинн в роли безжалостного гангстера-манипулятора), и антураж проработанный до мелочей (чего стоят одни лишь костюмы!), и музыка Александра Деспла ожидаема хороша.
Однако главная фишка фильма всё же в его хичкоковском сюжете, который закручен действительно как верёвка. Сценарий начинает подбрасывать сюрпризы уже минуте на 25-й, а дальше их становится всё больше и больше. Не исключено, что некоторых зрителей такой шквал «откровений» изрядно вымотает к финалу (расстановка сил в фильме меняется примерно каждые 7 минут), и в какой-то момент после очередного твиста они просто потеряют интерес. Тем не менее, Мур успешно работает с камерным пространством ателье, достигая единства места и времени, отчего его режиссура постоянно держит ход повествования в тонусе, а, опять же, совершенно чарующий Марк Райлэнс намертво пришивает зрительский взгляд к экрану.
Психологическая игра, которую ведут герои фильма, напоминает прошлогодний немецкий фильм «По соседству», дебют Даниэля Брюля, тоже очень камерный, театральный и с учётом современных условий – «карантинный». Но у Грэма, как и у Брюля, как и у ещё одной фильма с нынешнего Берлинского кинофестиваля – «Любовь по вызову», такие ограничения не выглядят сковывающими или вынужденными. Данную историю по-другому невозможно и представить, как и «Верёвку», снятую без тех технических ухищрений, на которые в своё время пошёл Альфред Хичкок. «Костюму», хоть и отсылающемуся на великое, классикой детективного жанра всё же не стать, но своим изысканным дебютом порадовать любителей хитроумных головоломок Грэму Муру удастся определённо с блеском.
Вадим Богданов, InterMedia
Фильм «Руки Вверх!» вернулся на стриминги
Московский апелляционный суд принял решение о снятии запрета на показ фильма о легендарной группе «Руки Вверх!» в интернете и его полной разблокировке. Байопик вновь доступен для просмотра на стриминговых сервисах. А это означает, что обращение в Следственный комитет и Верховный суд РФ, которое в начале декабря 2024 года отправляли лидер группы Сергей Жуков и лейбл «Первое музыкальное издательство», не осталось без внимания.
- Я рад, что апелляционный суд наконец-то усомнился в том, что у издательства «Джем» есть права на те фонограммы моих песен, которые они объявляют своими, и потребовал доказательств, которых у них нет и быть не может. Но больше всего я рад за зрителей фильма «Руки Вверх!». Спустя буквально несколько дней, несправедливость была исправлена и фильм восстановлен. Так что всех, кто еще не успел посмотреть наше кино, приглашаю к просмотру. Он снова доступен на всех площадках,— отметил Сергей Жуков.
Сразу после восстановления байопик о «Руки Вверх!» занял лидирующие позиции по просмотрам в онлайн-кинотеатрах, повторив успех фильма в кинопрокате, где сумма его сборов вплотную приблизилась к миллиарду. Напомним, что блокировка фильма осуществлялась в начале декабря по инициативе известного своей склонностью к тяжбам владельца компании «Джем»Андрея Черкасова, а также группы аффилированных с его бизнесом лиц. Тогда Черкасову через его компанию «Издательство Джем» и подконтрольную его жене «Компанию Топ7» удалось добиться от Мосгорсуда предварительной блокировки фильма на некоторых интернет-ресурсах: «Старте», «Кинопоиске», «Премьере» и IVI. При этом «правообладатель» не предъявил ни одного документа, указывающего на то, что ему принадлежат хоть какие-то права.
Официальный представитель ООО «Первое музыкальное Издательство», генеральный директор IP Codex Наталья Полианчик, обращает внимание на то, что решение Первого апелляционного суда общей юрисдикции города Москвы вернуло фильм в ротацию в полном соответствии с буквой и духом закона:
- До сих пор единственным и, к сожалению, результативным инструментом, который оставался у Черкасова, чтобы обирать музыкальные коллективы, была угроза блокировкой контента в интернете. Нынешним решением суд признал, что права на фонограммы, включенные в байопик, не принадлежат ООО “Издательство Джем”. Прецедент создан. И это позволяет надеяться, что подобный инструмент станет недоступен для махинаций в интересах музыкальных рейдеров.
«ИнтерМедиа» напоминает, что на прошлой неделе в офисах музыкального издательства «Джем» и ООО «Компания Топ 7» прошли оперативно-розыскные мероприятия, которые вполне могут быть связаны с письмом лидера группы «Руки вверх» Сергея Жукова и ООО «Первое музыкальное Издательство» на имя главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина. Из обращения музыканта следует, что они вместе с Алексеем Потехиным признаны потерпевшими по уголовному делу по части 1 статьи 330 УК РФ «Самоуправство», которое сейчас расследуется московской полицией. Речь идет о составлении фиктивных документов, якобы подтверждающих права на фонограммы группы «Руки вверх».
Второй сезон «Мэйфейрских ведьм» покажут в России одновременно со всем миром
Локализованный трейлер и дату российской премьеры второго сезона сериала «Мэйфейрские ведьмы» (Mayfair Witches) обнародовал 25 декабря 2024 года онлайн-кинотеатр «Амедиатека». Главные роли в фэнтези по серии романом Энн Райс исполнили Александра Даддарио, Джек Хьюстон, Бен Фельдман, Тонгай Арнольд Чириса, Гарри Хэмлин и другие.
- Во втором сезоне жизнь главной героини Роуэн Филдинг (Даддарио) резко меняется, ведь она становится матерью необычного ребенка, - сообщается в синопсисе. - Оказывается, что часть души злого духа Лэшера вселяется в него. И в то время, как сама героиня отчаянно стремится к свету и помогает людям, тьмы в ее жизни становится всё больше. Новые тайны из истории ее семьи, предыстория происхождения демона и его скрытые мотивы, а также борьба научного и сверхъестественного становятся главными двигателями сюжета.
Премьера второго сезона «Мэйфейрских ведьм» состоится в «Амедиатеке» 6 января 2025 – на следующей день после мировой на AMC и AMC+.
Жена и любовницы провожают в путь покойного «Симона» в трейлере сериала
Трейлер и дату премьеры сериала «Симон» обнародовал 25 декабря 2024 года онлайн-кинотеатр Premier. «ИнтерМедиа» напоминает, что это 10-серийная экранизация одноименного романа Наринэ Абгарян, где главные роли исполнили Грант Тохатян, Сатеник Ахназарян, Ольга Кабо, Алена Хмельницкая, Ирина Безрукова, Алика Смехова, Татьяна Храмова, Мария Ахметзянова, Мано Мариам, Софья Донианц, Микаэл Арамян, Анна Егоян и другие. Режиссёром стал Арман Марутян, сопродюсерами – Сарик и Гевонд Андреасян.
- В армянском городе Берд умирает уважаемый строитель Симон, - сообщается в синопсисе. - У него остались жена, множество детей и внуков. Но на похороны Симона собираются не только близкие родственники и друзья, но и любимые им в прошлом женщины – репутация настоящего ловеласа догнала его посмертно. Четыре любовницы Симона – Сильвия, София, Сусанна и Элиза – приезжают в город, чтобы проводить в последний путь дорогого им человека. Симон искренне любил свою жену Меланью и этих женщин, и теперь им предстоит простить покойного за многочисленные романы и примириться друг с другом.
Премьера сериала «Симон» стартует на Premier 2 января 2025 года.