Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на фильм «Лулу и Бриггс»: Последний взмах хвоста

постер к фильму

Оценка: 7,5 из 10

Приключенческий фильм «Лулу и Бриггс» выходит в российский прокат 23 февраля 2022 года. Режиссёры: Рид Каролин и Ченнинг Татум. В ролях: Ченнинг Татум, Итан Сапли, Кевин Нэш и другие.

Если что и восхищает в Ченнинге Татуме больше всего, так это его гибкость и эластичность. И речь идёт не только о его танцах в «Шаге вперёд» и не о чувственных движениях в «Супер Майке», а о его необычной голливудской карьере, в которой от Тарантино до Вачовски ровно такой же один шаг, как от ролей в слезливых ромкомах до «Охотника на лис», за которого Татума справедливо было бы номинировать на «Оскар». В последнее время актёр с эталонно кинематографичной внешностью и врождённой харизмой вопреки всему этому больше времени уделял озвучке мультфильмов, лишь изредка появляясь на экране воплоти в небольших ролях в крупных блокбастерах. Многие задавались вопросом: куда пропал Ченнинг Татум? А он, кажется, всего-навсего готовился стать режиссёром.

Свой режиссёрский дебют актёр решил разделить с давним коллегой и хорошим другом Ридом Каролином, который давненько продюсирует фильмы с Татумом, но главное его достижение – это, конечно, сценарии ко всем (включая готовящуюся третью) частям «Супер Майка». С названием решили особо не заморачиваться – просто «Собака» (но наши локализаторы всё же не лыком шиты и переименовали картину в более отличительное «Лулу и Бриггс»). Лулу – это, собственно, и есть та самая собака: списанный в утиль ветеран войны с посттравматическим синдромом. Лулу уже не так хороша как раньше, а её любимый хозяин, морской пехотинец, с которым она прошла огонь, воду и войну в Ираке, не так давно скончался в аварии. Теперь совершенно неуправляемую и психически нестабильную собаку нужно как-то доставить на другой конец Америки, в Калифорнию, на похороны её боевого товарища, а затем усыпить.

Другой сброшенный со счетов ветеран войны, бывший рейнджер с сотрясением мозга и тот ещё пёс по жизни, Бриггс (Татум) всё никак не может найти себе места на гражданке, терроризируя письмами и звонками капитана, чтобы тот разрешил ему вернуться на службу. Капитан в итоге решает сжалиться и выписать ему необычное задание – да, довезти Лулу на машине до Калифорнии, ведь её погибший хозяин был как раз боевым товарищем Бриггса и с его тренированной собачкой уже встречался лично. Но теперь им придётся заново завоёвывать доверие друг друга. Чем закончится такое путешествие, вы наверняка уже знаете, однако не спешите закатывать глаза: фильм отнюдь не так прост, как может показаться на первый взгляд.

«Лулу и Бриггс» — это полноценное, чистокровное американское роуд-муви в лучших традициях «Последнего наряда» Хэла Эшби и «Последнего взмаха флага» Ричарда Линклейтера. Лиричное, одновременно грустноватое и комичное приключение старой закалки, которых больше не делают. Есть что-то пламенно ностальгическое в этом кино, Каролин с Татумом не просто снимают бадди-комедию чуть ли не в духе фильмов Шейна Блэка и «Ананасового экспресса», они рефлексируют по старой беззаботно раскрепощённой Америке, воспеваемой Питером Богдановичем и ранним Джорджем Лукасом.

Мы следим за двумя героями, которые попросту не могут найти своего места в стремительно прогрессирующем мире, где тебе просто хочется промочить горло в баре кружкой хмельного, а хипстеры вместо этого наливают тебе нано-пиво и предлагают скидку за фолловеров в инстаграме. В мире, где нельзя просто так подойти и познакомиться с девушкой, очаровав её своим накаченным телом и заявив, что воевал на благо нации: никого больше не возбуждают комплекс «белого спасителя» и сочащаяся изо всех щелей старая добрая маскулинность. Хочешь как джентльмен заплатить за девушку в баре в эпоху феминизации общества? А ты хорошо подумал? Бриггс – воплощение той самой утерянной американской открытости и искренности, которую современное общество променяло на искренность новую, разменянную на нынешнюю лицемерную этику, когда быть просто самим собой в обществе – миссия тяжелее, чем поимка бен Ладена.

Ноги и лапы «Лулу и Бриггс» растут, очевидно, из документального фильма 2017 года «Боевой пёс: Лучший друг солдата», который продюсировали как раз Татум и Каролин. Та картина делала акцент не только на подготовке и тренировке собак искать бомбы, наркотики, оружие, грызть глотки террористам и служить американскому флагу, но ещё и на той связи, что устанавливается между собакой и человеком. Мотивы преданности, самопожертвования и, конечно, любви большую роль играют и здесь – более того, это именно то, что предаёт фильму душевности и составляет достаточно эмоциональный фундамент, чтобы искренне поверить в отношения Бриггса и Лулу.

Ещё несколько баллов картине придаёт тот факт, что собака здесь не компьютерная (в 2022-м это действительно приходится проговаривать), поэтому большое уважение кинологами и всем, кто обучал животных (в титрах указано, что Лулу играли три разные собаки). Лулу как персонаж очень яркая героиня, со своим характером и нравом, но главное, что между ней и Ченнингом возникает отличная химия, прямо как в боевиках из 80-х, отчего их отношения ни разу не кажутся чрезмерно сентиментальными или дежурными. Татум, как «хороший мальчик» со стажем, подошёл к режиссёрскому дебюту именно с той самоотдачей, которую можно было ожидать от бывшего помощника в лечебнице для животных и актёра, некогда сыгравшего пса на поводке у Дэнни Макбрайда во время апокалипсиса.

Хотя, конечно, неизвестно, как именно распределялись режиссёрские обязанности между Ченнингом Татумом и Ридом Каролином, дебют у них, безусловно, удался на славу. «Лулу и Бриггс» при всей своей простоте вызывает исключительно положительные эмоции. Это старомодное роуд-муви о бродячей Америке, восходящее к голливудской классике жанра, но при этом снятое через оптику сегодняшнего дня и достаточно своенравное и благородное, чтобы даже самого прожженного циника заставить во время просмотра вилять от радости его давно поникшем хвостом.

Вадим Богданов, InterMedia

Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино

Анастасия Пожидаева

Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.

Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.

Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.

На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».

-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.

- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.

- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.

Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:

Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;

Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;

Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;

Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;

Сценаристы — в среднем 300 тысяч;

Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;

Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч

Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;

VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;

Композиторы — от 30 до 500 тысяч.

*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.

Источник: Кинопоиск Фото: Анастасия Пожидаева
Теги: исследование, зарплата, заработок, российское кино
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»

кадр из фильма

Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.

- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.

Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:

- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.

Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.

- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.

Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.

Источник: Газета.ру Фото: кадр из фильма "Майор Гром: Чумной доктор"
Теги: цитаты, Майор Гром, Сергей Горошко
β 16+