Концертные организаторы предложили объявить мораторий на возврат билетов
![Depositphotos.com/Fotodom](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/368279.jpg)
Руководители российских концертно-зрелищных компаний направили в адрес председателя Центробанка Эльвиры Набиуллиной и бизнес-омбудсмена РФ Бориса Титова письмо, в которых перечислены меры поддержки отрасли, способные предотвратить ее коллапс. Об этом агентству InterMedia сообщили в Ассоциации концертно-театральных и билетных организаций (Ассоциация КТиБО).
- После двух лет ограничений, связанных с пандемией COVID-19, концертные компании оказались перед новым вызовом, - говорится в сообщении. - Санкции, наложенные на Россию, не позволяют предпринимателям в сфере шоу-бизнеса выполнять обязательства перед зрителями. Гастроли зарубежных артистов остановились, а внутренняя гастрольная деятельность во многом связана с зарубежным оборудованием, программным обеспечением, поставкой материалов для костюмов и декораций и т д. На этом фоне единственный способ поддержать предпринимателей - объявить мораторий на возврат билетов на концертные мероприятия, запланированные с 09.03.2022 по 09.03.2023, если они были отменены или перенесены (в том числе неоднократно) до 01.06.2023.
В письме Ассоциации КТиБО, направленном председателю Центрального банка Российский Федерации Набиуллиной Э.С. и руководителю Федеральной налоговой службы РФ Егорову Д.В., сформулирована главная проблема, с которой столкнулись российские гастрольные компании.
- Многие из запланированных мероприятий были перенесены с 2020 на 2021 год, а позднее и на 2022 год, а также планировались к проведению новые выступления иностранных исполнителей в 2022 году, - говорится в письме. - В связи с обстоятельствами, не зависящими от российских организаторов, такие компании попали под последствия ограничительных экономических мер (санкций), введенных иностранными государствами в отношении Российской Федерации, в том числе, против банков, и не имеют возможности получить возврат выплаченных по сделкам авансов в срок, установленный соответствующими контрактами.
Учитывая снижение заболеваемости COVID-19 в России, концертные организаторы просят также о полной единовременной отмене всех ограничений на проведение концертных мероприятий без каких-либо условий. В письме, направленном Борису Титову общественным омбудсменом в сфере организации культурно-массовых мероприятий Ольгой Шпигальских, говорится, что «ограничения (особенно в виде ношения масок и перчаток, а также соблюдения социальной дистанции) являются неэффективными, поскольку, как показывает практика, не влияют на уровень распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), однако становятся основанием для привлечения к административной ответственности».
Бизнесмены также просят власти отменить административную ответственность, предусмотренную 15.25 КОАП РФ ч.5 за невозврат или несвоевременный возврат денежных средств в валюте по внешнеторговым контрактам в случае одностороннего отказа от исполнения договора заключенного до 24 февраля 2022 года со стороны иностранного контрагента из числа недружественных стран.
Обзор: «Топ 20 самых трогательных песен в мире, по версии Umanchannel»
![кадр из клипа](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393222.jpg)
2025, Александр Уманчук.
Субъективную двадцатку самых слезовыжимательных песен Александр Уманчук составил, объединив два выпуска «Топ 10 самых трогательных песен в мире». Первая десятка посвящена иностранным песням, вторая – русскоязычным. Прежде чем начать спорить с выбором Уманчука, отмечу, что качество его видеоконтента сильно выросло. Если раньше он больше работал «говорящей головой», рассуждающей о том, как поёт тот или иной артист, то теперь каждый пункт его списков талантливо смонтирован и сопровождается адекватными видеоиллюстрациями. То есть Уманчук теперь не только говорит, но и показывает, что очень полезно как для узнаваемости, так и с просветительской точки зрения.
Дело в том, что иностранный список тоскливых произведений у многих зрителей вызовет вопросы типа «кто эти люди» и «что это за песня». Из реальных хитов на все времена тут только «Nothing Compares 2 U» в исполнении Шинейд О'Коннор, а группы Depeche Mode, Coldplay и Radiohead представлены далеко не самыми очевидными треками. Зато сразу можно прослушать их фрагменты и получить от Уманчука справочную информацию об артистах и произведениях. Кроме того, в список вошли и совсем малоизвестные песни, вызывающие у чувствительного Александра слезотечение. За пару минут они вряд ли смогут зацепить и новых поклонников, но вдруг?
Что касается русскоязычного списка, то сюда попало больше общеизвестных треков, хотя некоторые пункты и здесь удивляют – например, русская народная песня «Прощай, радость, жизнь моя» и некое творение группы «Лампабикт». Но в целом эта часть позволяет даже где-то поплакать вместе с ведущем – под «Город золотой», который Уманчуку пели в качестве колыбельной, «Я хочу быть с тобой» или «Знаешь ли ты». Секрет популярности последней у футбольных болельщиков Александр видит в том, что у брутальных бородатых мужиков тоже есть чувства.
Попадание в список «На заре» или «Это всё» довольно спорно, но на объективность Уманчук и не претендует. А «Как быть» в исполнении Александра Серова, сколько бы песня ни казалась вам излишне китчевой, по-прежнему ошеломляет девушек любых возрастов, так что без неё автор обойтись не смог.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Баста планирует собрать «Лужники» два дня подряд
![Екатерина Чичеткина/InterMedia](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393244.jpg)
Концерты Басты состоятся на БСА «Лужники» 27 и 28 июня 2025 года. В программу войдут лучшие песни исполнителя.
- Два концерта подряд! – подчёркивается в соцсетях рэпера.
«ИнтерМедиа» напоминает, что впервые Баста собрал Большую спортивную арену «Лужников» в июне 2022 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Обзор: «Горячая и страстная прелюдия любви | «Винтаж» - «Роман» | «Хит Сториз»
![кадр из клипа](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393187.jpg)
2025, «Муз шоу».
Авторам проекта «Хит Сториз» с Анной Плетнёвой и Алексеем Романовым повезло и не повезло одновременно. Повезло – потому что они про каждую песню «Винтажа» рассказывают так смешно и интересно, что не нужно придумывать дополнительные сценарные ходы. А не повезло – потому что сразу пропадает надобность в «дополнительных опциях», которыми стараются снабдить каждый выпуск: комментариями экстрасенсов, астрологов, филологов, пульмонологов и т.д. и т.п.
В «Хит Сториз» про «Роман» «Винтажа» вставной челюстью смотрится только сюжет про пиар-романы, не закончившиеся свадьбой. Выбор героев сюжета говорит сам за себя: это Николай Басков, Дима Билан и Сергей Лазарев. Воздержусь от подробных комментариев, но смотреть неловко. Зато откровения, воспоминания и признания Ани и Лёши звучат захватывающе, особенно когда участники «Винтажа» друг другу противоречат. Они не стали отрицать, что «Роман» в целом и фраза «Рома-Рома-Роман» навеяны хитом Леди Гаги «Alejandro». «Мы её стырили! – восклицает Плетнёва. – Но максимально непохоже и максимально круто». Что за Роман стал героем песни, Анна, зардевшись, рассказывать отказалась, чтобы не палить «мужчину всей моей жизни». Алексей же Романоф опроверг версию личной тайны Плетнёвой, сказав, что «песня вообще не про Романа» и что «ни один Роман от песни не пострадал». (Видимо, кроме Абрамовича, на портрет которого Анна молилась в клипе без его ведома.)
По словам Алексея, он хотел, чтобы композицию записало женское звёздное трио – партнёршами Ани могли стать Вера Брежнева и Жанна Фриске. Эту пару Плетнёва отвергла, назвав певиц «неактуальными». Партнёр по «Винтажу» предложил более юных Лою и Нюшу, но тут выяснилось, что Анна вообще не хочет «делить славу» с другими певицами. Романоф до сих пор немного жалеет, что коллективной «бомбы» не получилось. В качестве некоторой «мести» он рассказал, что леденящую душу историю про мышь, якобы накакавшую солистке в рот на съёмках клипа, Аня придумал, чтобы было что обсуждать с журналистами.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»