Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Павел Лунгин рассказал о знакомстве с Петром Мамоновым и российской цензуре (Видео)

кадр из программы

Кинорежиссер Павел Лунгин стал гостем нового выпуска программы «Легенда», вышедшем на канале RTVI 16 марта 2022 года. В интервью он о своем детстве и как пришел в кино, а также о знакомстве с солистом группы «Звуки Му» Петром Мамоновым.

- Я Мамонова увидел, по-моему, это был 1989 год или 1988-й, не помню, - рассказал Лунгин. - Но я помню точно, что это было 1 января, после Нового года, он тогда... Я не видел «Звуки Му», слышал, естественно, об этом, он был знаменит, но... Я не очень люблю рок, не очень понимал его. И 1 января показывали... И я увидел, что он с похмелья, такой какой-то красивый, похмельный, заикающийся еще, что-то в нем было такое, и смущение, и жуткая энергия. Я подумал: вот это, наверное, и есть мой герой. И начал искать его, и потом дал ему прочитать сценарий. Ему это понравилось. Я говорю: «Ну ты бы поучился бы играть на саксофоне». Он говорит: «Да ладно, я актер, я сыграю, нет проблем». Я говорю: «Ты бы хоть поучился, чтобы нажимать на эти штуки». А тогда как раз был момент их взлета, их позвал в Лондон такой знаменитый продюсер Брайан Ино, который был тогда в Англии крупнейший продюсер современной рок-музыки, ну тоже такой с интеллектуальным... И он их записывал что-то, позвал на гастроли на небольшие в Лондон и, по-моему, поселил их там у себя в доме. И они там, по-моему, что-то наделали такого, что больше он их не вызывал никогда. То, что они по крайней мере погреба его опустошили там — это точно. <…> Мы с Мамоновым всю жизнь, он всю жизнь хотел сыграть сказку детскую, и я даже пытался... Он все время говорит: «Ну Пашуля, ну давай, ну!». Он все Старика Хоттабыча хотел сыграть, но там, к сожалению, были куплены права, я не мог, я пытался даже купить для него права. Вот сейчас наконец-то я написал детскую сказку такую вполне волшебную, где была для него роль, роль Деда Мороза такого волшебного, непростого. И вот его нет с нами, я прямо в ужасе и не понимаю, как это может быть.

Лунгин объяснил, в чем смысл самых известных его кинолент и рассказал как проходили съемки. В первую очередь разговор зашел о фильме «Такси-блюз».

- Во-первых, это был первый сценарий, который я как бы написал про себя, - сказал режиссер. - Я отождествлял себя все-таки очень много, очень сильно с героем Мамонова, мы тогда так жили. Перестройка произошла все-таки неожиданно, хотя сейчас ее клянут все, особенно те, кто на ней разбогател так невероятно, они особенно клянут ее. Но мы как бы ждали ее, но никто не смел думать, что она будет. Казалось, что советская власть крепка как египетские пирамиды, что это навсегда и на века. И когда этот мир стал разваливаться, разрушаться, то я вот описал как раз это чувство такого разрушающегося вокруг тебя мира. Я не знаю, есть сейчас люди, которые живут так, но тогда, когда было мое поколение, мои ровесники, это поколение дворников, когда люди с высшим образованием шли в лифтеры, шли во дворники, очень много пили, занимались как бы саморазрушением, считали, что жизнь вообще не имела смысла, что имеют смысл только такие вещи, как дружба, я не знаю, влюбленность, хаос, вообще что нужно как-то... Главное — не войти в этот фальшивый официальный поток. Вот как герой Мамонова жил так же, как жили многие мои близкие друзья, и я, в общем, жил так же. Мы обменяли местами ночь и день: днем спали, ночью валяли дурака. Это было время художников, которые жили по подвалам, мастерские там у них были в каких-то углах заброшенных, на чердаках. Поэтому я впервые описал себя и показал Москву, в которой мы жили. Это была не приглаженная Москва, а Москва — система каких-то таких дворов, этих красных кирпичных домов, будочек, куда сдают пустую посуду. И я понял, что этот фильм надо снимать как-то по-другому. То, о чем мечтают сейчас, были очень кассовые фильмы, не художественные, так сказать, не духовные, не проблемные, а именно очень кассовые. Но тогда считалось, в том мире считалось, что это довольно стыдно. В том мире надо было рваться туда, где снимал Тарковский, тогда стали появляться фильмы Германа, тоже запрещенные, хотелось совершенно другого кино. И поэтому я понял, что этот фильм для меня, чтобы как-то выжить и сказать то, что я хочу, если я попаду на большую студию, то меня там раздавят бюрократизмом, раздавят моим незнанием, как жить на студии.

Говоря о неожиданной популярности «Такси-блюз», Лунгин признался, что такого никто не ожидал.

- Это все очень похоже на любовь: ты же не ждешь, например, что это будет любовь всей твоей жизни, но внутри всегда хочется, чтобы это было что-то большое, - сказал режиссер. - Но с первым фильмом я совершенно не понимал, вообще, что происходит, не понимал его реакции, даже не успел как-то внутренне почувствовать себя режиссером, как оказался в Каннах.

Отвечая на вопрос, почему «Остров» понравился зрителям, Павел Лунгин отметил, что фильм «попал».

- Во-первых, он хороший, я считаю, получился, - сказал режиссер. - Во-вторых, он все-таки про стыд. Тогда попало какое-то время, когда многие люди немножко опомнились от яростного добывания себе жизни, пропитания, успеха, и этот стыд, человеческий стыд, стал снова захлестывать их, по-моему. Вот мне интересно, например, как бы отреагировали на этот фильм, если бы он сейчас вышел. Казалось бы, вечная тема, он мог бы и сейчас выйти. Я думаю, он был бы, не так на него отреагировали.

Павел Лунгин раскрыл секрет хорошего фильма и поразмышлял, насколько глубоко цензура проникла в российское общество.

- Хороший фильм всегда начинается неожиданно, из воздуха такая складывается, собирается команда сильная, - считает он. - Кино — вообще коллективное искусство. Конечно, там режиссер придумывает, актеры и все, но тем не менее вдруг это коллективно, это какой-то… Вдруг вокруг тебя уплотняется воздух и выкристаллизовываются те, кто будут делать этот фильм, твои соавторы. И стал вокруг нас как-то создаваться этот мир снега черно-белый, Сухоруков, Дюжев, все как-то соединилось воедино, такие прекрасные актеры.

Говоря о цензуре, режиссер заявил, что практически не сталкивался с ней.

- Ну, наверное, какая-то есть, я не знаю, - сказал Лунгин. - Я так сильно это не встречал. Ну то есть я где встречал? Я встречал в своем афганском фильме, в фильме «Братство», когда пытались запретить его и не выпустить. Но его выпустили. Люди могут возмущаться. Мне кажется, что самое опасное для нас, самое страшное для нас — это самоцензура, вот это тот росток, который выращивали с 1917 года, да и до этого она была, и в XIX веке она была. Не хочу повторять банальности про Достоевского, которого за чтение письма Белинского Гоголю сослали, приговорили к смертной казни. Но это... И выращивали внутренний страх, потому что, конечно, гораздо лучше не иметь цензоров, а чтобы в каждого посадить маленького цензора, чтобы в каждом сидел кто-то, кто регулирует его. И вот если начнут растить... Вот сейчас такое чувство, что начали растить эту самоцензуру внутри людей, и это вот та самая молодежь, которая сидит в интернете и которая начинает бояться писать в интернете.

Разговор зашел и о словах Дмитрия Быкова, который обвинил Лунгина в романтизации 1990-х в ленте «Олигарх».

- Дмитрий Быков романтизирует Советский Союз, что уж тут обвинять, - парировал режиссер. - Для него хорошее время было, когда он в «Артек» ездил отдыхать, а для меня прекрасное время было, когда я начал вдруг работать, вокруг меня наполнилась энергией эта спящая жизнь. Для меня, конечно, это свобода и новые надежды. Но как сказать... Подросток, 14-15 лет, когда личность складывается, — это всегда время ужаса: тебя могут побить, у тебя каждая оценка в школе для тебя драма, каждая любовь для тебя ужас. Но это то время, когда ты формируешься, когда ты летаешь. Девяностые — это такое подростковое время для нашего государства, для нашей страны, и очень много замечательного произошло в это время. Мне кажется... Я не знаю, для меня... Я как-то напитался энергией. Я знаю, что многие люди тяжело переживали это время, но... Наверное, это проблема личного характера и личного темперамента. Я вообще люблю кризис, у меня характер человека, которого... Я поэтому и кино снимаю, я, может быть, должен был бы быть писателем вообще по характеру, по наблюдательности и по всему. Но я боюсь белого листа бумаги, я не люблю, мне тяжело это. А когда ты приходишь на площадку, то ты превращаешься... Знаете, когда мышь загоняют в угол, то она на кошку нападает. Вот ты смотришь, перед тобой сто человек, и они ждут от тебя, и ты должен сунуть ключ куда-то, чтобы вся эта машина завертелась. Они все пьют кофе этот плохой с молоком, жрут бутерброды и вообще ничего не хотят, и вот ты должен... Эта сверхэнергия входит в тебя, и ты заставляешь это крутиться. В этом смысле я, видимо, человек такого кризиса. Для меня девяностые — это тоже большой кризис, который я... Меня загнали в угол, и я прыгнул.

Фото: кадр из программы
Теги: цитаты, Павел Лунгин, Легенда, RTVi

Тейяна Тейлор и Тараджи П. Хенсон сыграют в «Соломинке» Тайлера Перри

соцсети

Тараджи П. Хенсон («Цвет пурпурный», «Скрытые фигуры»), Шерри Шеперд («Брайан Бэнкс», «Методом проб и ошибок») и певица Тейяна Тейлор («Белые люди не умеют прыгать», «Книга Кларенса») исполнят главные роли в фильме «Соломинка» (Straw), который снимет для Netflix Тайлер Перри («Рождество Медэи», «Песни о любви») по собственном сценарию.

Как сообщает Variety, это история о матери-одиночке, которая сталкивается с серией неудачных событий, ведущих ее на неожиданный путь. Согласно синопсису, «она запутывается в ситуации, которую никогда не могла себе представить, и оказывается в центре подозрений в мире, который кажется безразличным к ее существованию».

В касте также заявлены Глинн Тёрмен («Растин»), Рокмонд Данбар («Город лжи») и Майк Мэрилл («Блэк Хэмптонс»).

Источник: Variety Фото: соцсети На фото: Тараджи П. Хенсон
Теги: Тайлер Перри, кинопроект, Тараджи П. Хенсон, Тейяна Тейлор
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Документальный фильм к 20-летию «Смешариков» покажут в «Октябре»

постер к фильму

Премьера документального фильма «Двадцать лет со Смешариками» состоится 8 июня 2024 года в киноцентре «Октябрь» в рамках фестиваля Beat Film. Ленту представят и обсудят после показа со зрителями создатели анимационного проекта «Смешарики»: композиторы Сергей Васильев и Марина Ланда, режиссер и сценарист Дмитрий Яковенко, - а также музыкант Слава Марлоу и сооснователь медиа ÖMANKÖ Севада Восканян.

Начало в 16.00.

«Круг добра», «Союзмультфильм» и «Синергия» готовят мультфильм «Путешествие добра»

предоставлено организаторами

Фонд помощи детям с тяжёлыми и редкими заболеваниями «Круг добра», созданный президентом РФ, киностудия «Союзмультфильм» и университет «Синергия» снимут мультипликационный фильм «Путешествие добра». Об этом было объявлено в начале июня 2024 года.

В работе над мультфильмом примут участие генеральный директор киностудии «Союзмультфильм» Борис Машковцев, исполнительный продюсер киностудии «Союзмультфильм» Вадим Долгих, режиссер-постановщик и сценарист киностудии «Союзмультфильм» Мария Конева, преподаватель факультета анимации университета «Синергия», современный художник и режиссер анимационного кино Наталья Варламова, преподаватель факультета анимации университета «Синергия», профессиональный художник-аниматор Алиса Тымкив, а также студенты факультета анимации университета «Синергия», профессионалы киностудии «Союзмультфильм» и подопечные фонда «Круг добра», которые будут отвечать за создание пейзажей разных уголков России. Музыку для нового мультфильма предоставил детский композитор, заслуженный деятель искусств РФ Григорий Гладков.

Мультфильм продолжительностью одну минуту расскажет историю путешествия по России двух героев – мальчика и девочки, символизирующих подопечных Фонда «Круг добра».

- В анимации одна минута – это весьма приличный хронометраж, – говорит генеральный директор «Союзмультфильма» Борис Машковцев. – Для подопечных «Круга добра» мы специально разработали техническое задание, так что, если у нас все получится, рисованные герои смогут побывать в Москве и Санкт-Петербурге, в Волгограде, на Черном море, на озере Байкал и даже полюбоваться северным сиянием!

Фонд «Круг добра» помогает тяжелобольным детям всей страны, закупая для них передовые лекарства, медицинские изделия, технические средства реабилитации и оплачивая передовые виды хирургического лечения, разработанные выдающимися российскими врачами.

- Создание мультфильма «Путешествие добра» совместно с профессионалами анимации – это не просто подарок детям с тяжелыми и редкими заболеваниями, но и яркий и радостный творческий проект, уникальный шанс для подопечных фонда поработать с известными в мире российской мультипликации и заслуженными людьми, возможность зарядиться энергией от студентов-мультипликаторов, – говорит председатель правления фонда «Круг добра» протоиерей Александр Ткаченко. – Уверен, что участие в таком проекте даст детям ещё одну возможность проявить свои таланты и поверить в себя.

Презентация мультфильма состоится в конце 2024 года на киностудии «Союзмультфильм».

Дополнительная информация – на официальном сайте фонда «Круг добра».

Фото: предоставлено организаторами
Теги: благотворительность, Союзмультфильм, мультфильмы, Григорий Гладков
β 16+