Умер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены

Павел Лунгин рассказал о знакомстве с Петром Мамоновым и российской цензуре (Видео)

кадр из программы

Кинорежиссер Павел Лунгин стал гостем нового выпуска программы «Легенда», вышедшем на канале RTVI 16 марта 2022 года. В интервью он о своем детстве и как пришел в кино, а также о знакомстве с солистом группы «Звуки Му» Петром Мамоновым.

- Я Мамонова увидел, по-моему, это был 1989 год или 1988-й, не помню, - рассказал Лунгин. - Но я помню точно, что это было 1 января, после Нового года, он тогда... Я не видел «Звуки Му», слышал, естественно, об этом, он был знаменит, но... Я не очень люблю рок, не очень понимал его. И 1 января показывали... И я увидел, что он с похмелья, такой какой-то красивый, похмельный, заикающийся еще, что-то в нем было такое, и смущение, и жуткая энергия. Я подумал: вот это, наверное, и есть мой герой. И начал искать его, и потом дал ему прочитать сценарий. Ему это понравилось. Я говорю: «Ну ты бы поучился бы играть на саксофоне». Он говорит: «Да ладно, я актер, я сыграю, нет проблем». Я говорю: «Ты бы хоть поучился, чтобы нажимать на эти штуки». А тогда как раз был момент их взлета, их позвал в Лондон такой знаменитый продюсер Брайан Ино, который был тогда в Англии крупнейший продюсер современной рок-музыки, ну тоже такой с интеллектуальным... И он их записывал что-то, позвал на гастроли на небольшие в Лондон и, по-моему, поселил их там у себя в доме. И они там, по-моему, что-то наделали такого, что больше он их не вызывал никогда. То, что они по крайней мере погреба его опустошили там — это точно. <…> Мы с Мамоновым всю жизнь, он всю жизнь хотел сыграть сказку детскую, и я даже пытался... Он все время говорит: «Ну Пашуля, ну давай, ну!». Он все Старика Хоттабыча хотел сыграть, но там, к сожалению, были куплены права, я не мог, я пытался даже купить для него права. Вот сейчас наконец-то я написал детскую сказку такую вполне волшебную, где была для него роль, роль Деда Мороза такого волшебного, непростого. И вот его нет с нами, я прямо в ужасе и не понимаю, как это может быть.

Лунгин объяснил, в чем смысл самых известных его кинолент и рассказал как проходили съемки. В первую очередь разговор зашел о фильме «Такси-блюз».

- Во-первых, это был первый сценарий, который я как бы написал про себя, - сказал режиссер. - Я отождествлял себя все-таки очень много, очень сильно с героем Мамонова, мы тогда так жили. Перестройка произошла все-таки неожиданно, хотя сейчас ее клянут все, особенно те, кто на ней разбогател так невероятно, они особенно клянут ее. Но мы как бы ждали ее, но никто не смел думать, что она будет. Казалось, что советская власть крепка как египетские пирамиды, что это навсегда и на века. И когда этот мир стал разваливаться, разрушаться, то я вот описал как раз это чувство такого разрушающегося вокруг тебя мира. Я не знаю, есть сейчас люди, которые живут так, но тогда, когда было мое поколение, мои ровесники, это поколение дворников, когда люди с высшим образованием шли в лифтеры, шли во дворники, очень много пили, занимались как бы саморазрушением, считали, что жизнь вообще не имела смысла, что имеют смысл только такие вещи, как дружба, я не знаю, влюбленность, хаос, вообще что нужно как-то... Главное — не войти в этот фальшивый официальный поток. Вот как герой Мамонова жил так же, как жили многие мои близкие друзья, и я, в общем, жил так же. Мы обменяли местами ночь и день: днем спали, ночью валяли дурака. Это было время художников, которые жили по подвалам, мастерские там у них были в каких-то углах заброшенных, на чердаках. Поэтому я впервые описал себя и показал Москву, в которой мы жили. Это была не приглаженная Москва, а Москва — система каких-то таких дворов, этих красных кирпичных домов, будочек, куда сдают пустую посуду. И я понял, что этот фильм надо снимать как-то по-другому. То, о чем мечтают сейчас, были очень кассовые фильмы, не художественные, так сказать, не духовные, не проблемные, а именно очень кассовые. Но тогда считалось, в том мире считалось, что это довольно стыдно. В том мире надо было рваться туда, где снимал Тарковский, тогда стали появляться фильмы Германа, тоже запрещенные, хотелось совершенно другого кино. И поэтому я понял, что этот фильм для меня, чтобы как-то выжить и сказать то, что я хочу, если я попаду на большую студию, то меня там раздавят бюрократизмом, раздавят моим незнанием, как жить на студии.

Говоря о неожиданной популярности «Такси-блюз», Лунгин признался, что такого никто не ожидал.

- Это все очень похоже на любовь: ты же не ждешь, например, что это будет любовь всей твоей жизни, но внутри всегда хочется, чтобы это было что-то большое, - сказал режиссер. - Но с первым фильмом я совершенно не понимал, вообще, что происходит, не понимал его реакции, даже не успел как-то внутренне почувствовать себя режиссером, как оказался в Каннах.

Отвечая на вопрос, почему «Остров» понравился зрителям, Павел Лунгин отметил, что фильм «попал».

- Во-первых, он хороший, я считаю, получился, - сказал режиссер. - Во-вторых, он все-таки про стыд. Тогда попало какое-то время, когда многие люди немножко опомнились от яростного добывания себе жизни, пропитания, успеха, и этот стыд, человеческий стыд, стал снова захлестывать их, по-моему. Вот мне интересно, например, как бы отреагировали на этот фильм, если бы он сейчас вышел. Казалось бы, вечная тема, он мог бы и сейчас выйти. Я думаю, он был бы, не так на него отреагировали.

Павел Лунгин раскрыл секрет хорошего фильма и поразмышлял, насколько глубоко цензура проникла в российское общество.

- Хороший фильм всегда начинается неожиданно, из воздуха такая складывается, собирается команда сильная, - считает он. - Кино — вообще коллективное искусство. Конечно, там режиссер придумывает, актеры и все, но тем не менее вдруг это коллективно, это какой-то… Вдруг вокруг тебя уплотняется воздух и выкристаллизовываются те, кто будут делать этот фильм, твои соавторы. И стал вокруг нас как-то создаваться этот мир снега черно-белый, Сухоруков, Дюжев, все как-то соединилось воедино, такие прекрасные актеры.

Говоря о цензуре, режиссер заявил, что практически не сталкивался с ней.

- Ну, наверное, какая-то есть, я не знаю, - сказал Лунгин. - Я так сильно это не встречал. Ну то есть я где встречал? Я встречал в своем афганском фильме, в фильме «Братство», когда пытались запретить его и не выпустить. Но его выпустили. Люди могут возмущаться. Мне кажется, что самое опасное для нас, самое страшное для нас — это самоцензура, вот это тот росток, который выращивали с 1917 года, да и до этого она была, и в XIX веке она была. Не хочу повторять банальности про Достоевского, которого за чтение письма Белинского Гоголю сослали, приговорили к смертной казни. Но это... И выращивали внутренний страх, потому что, конечно, гораздо лучше не иметь цензоров, а чтобы в каждого посадить маленького цензора, чтобы в каждом сидел кто-то, кто регулирует его. И вот если начнут растить... Вот сейчас такое чувство, что начали растить эту самоцензуру внутри людей, и это вот та самая молодежь, которая сидит в интернете и которая начинает бояться писать в интернете.

Разговор зашел и о словах Дмитрия Быкова, который обвинил Лунгина в романтизации 1990-х в ленте «Олигарх».

- Дмитрий Быков романтизирует Советский Союз, что уж тут обвинять, - парировал режиссер. - Для него хорошее время было, когда он в «Артек» ездил отдыхать, а для меня прекрасное время было, когда я начал вдруг работать, вокруг меня наполнилась энергией эта спящая жизнь. Для меня, конечно, это свобода и новые надежды. Но как сказать... Подросток, 14-15 лет, когда личность складывается, — это всегда время ужаса: тебя могут побить, у тебя каждая оценка в школе для тебя драма, каждая любовь для тебя ужас. Но это то время, когда ты формируешься, когда ты летаешь. Девяностые — это такое подростковое время для нашего государства, для нашей страны, и очень много замечательного произошло в это время. Мне кажется... Я не знаю, для меня... Я как-то напитался энергией. Я знаю, что многие люди тяжело переживали это время, но... Наверное, это проблема личного характера и личного темперамента. Я вообще люблю кризис, у меня характер человека, которого... Я поэтому и кино снимаю, я, может быть, должен был бы быть писателем вообще по характеру, по наблюдательности и по всему. Но я боюсь белого листа бумаги, я не люблю, мне тяжело это. А когда ты приходишь на площадку, то ты превращаешься... Знаете, когда мышь загоняют в угол, то она на кошку нападает. Вот ты смотришь, перед тобой сто человек, и они ждут от тебя, и ты должен сунуть ключ куда-то, чтобы вся эта машина завертелась. Они все пьют кофе этот плохой с молоком, жрут бутерброды и вообще ничего не хотят, и вот ты должен... Эта сверхэнергия входит в тебя, и ты заставляешь это крутиться. В этом смысле я, видимо, человек такого кризиса. Для меня девяностые — это тоже большой кризис, который я... Меня загнали в угол, и я прыгнул.

Фото: кадр из программы
Теги: цитаты, Павел Лунгин, Легенда, RTVi

«Анора», «Сёгун» и «Хитрости» получили премии Гильдии сценаристов

кадр из сериала

77-я ежегодная церемония вручения премии Гильдии сценаристов (WGA Awards) состоялась 15 февраля 2025 года в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Главные кинонаграды получили Шон Бэйкер («Анора») за лучший оригинальный сценарий и Рамелли Росс и Джослин Барнс («Мальчишкин из «Никеля») за лучший адаптированный сценарий. За лучший сценарий документального фильма отмечен Марк Монро («Джим Хенсон: Человек-идея»).

В телевизионных номинациях три награды получил «Сёгун» (лучший драматический сериал, лучший новый сериал и лучший эпизод драмы) и две «Хитрости» (лучший комедийный сериал и лучший эпизод комедии), а за лучший сценарий мини-сериала отмечен «Пингвин».

Источник: WGA Фото: кадр из сериала "Сёгун"
Теги: кинопремии, церемония вручения, Гильдия сценаристов США, Хитрости, Анора, Сегун
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня 35 лет Каллуму Тёрнеру

кадр из фильма

15 февраля 2025 года, суббота.

«Моральный кодекс» сыграет для всех влюбленных.

Итальянскую комедию «Цилиндр» поставит Дмитрий Астрахан в Театре на Трубной.

Евгений Гришковец представит новый спектакль «Когда я боюсь».

Мюзикл «Девчата» с Ликой Руллой и Анной Гученковой поставит «На Плющихе» Нина Чусова.

Драму «Детка» с Марией Мацель и Викторией Исаковой обсудят в «Закрытом показе» на Первом канале.

Фильм о Евгении Медведевой покажет Первый канал.

28 лет певице Mia Boyka.

30 лет певице Megan Thee Stallion.

33 года певцу и пародисту Кириллу Нечаеву.

34 года певице Maruv.

35 лет Каллуму Тёрнеру.
Каллум Робилльярд Тёрнер родился 15 февраля 1990 года в Лондоне. Английский актёр, известный ролями Илая в сериале «Клей», Анатоля Курагина в сериале «Война и мир» (2016) и Тесеуса Саламандера в фильме «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда». Жених певицы Дуа Липы.

45 лет режиссёру Андрею Джунковскому.

45 лет певцу Петру Елфимову.

47 лет актрисе Анне Уколовой.

49 лет певцу Константину Легостаеву.

53 года актёру Алексею Макарову.

66 лет певцу Али Кэмпбеллу.

74 года актрисе Джейн Сеймур.

75 лет барду Надежде Сосновской.

5 лет назад погиб создатель проекта Triplex Андрей Иванов (1972-2020).

60 лет назад умер джазмен Нэт Кинг Коул (1919-1965).

85 лет назад родился кинооператор Павел Лебешев (1940-2003).

90 лет назад родился певец Ильгам Шакиров (1935-2019).

16 февраля.

Итальянскую комедию «Цилиндр» поставит Дмитрий Астрахан в Театре на Трубной.

Евгений Гришковец представит новый спектакль «Когда я боюсь».

24 года актрисе Хлое Ист.

31 год певице Эйве Макс.

32 года актрисе Александре Никифоровой.

33 года актрисе Анастасии Акатовой.

35 лет певцу Weeknd.

35 лет певцу Нареку Арутюнянцу.

36 лет актрисе Джастин Люпе.

36 лет актрисе Элизабет Олсен.

36 лет участнице группы Haim Даниэль Хайм.

47 лет актрисе Любови Толкалиной.

48 лет гендиректору ПФКИ Роману Карманову.

51 год актёру Махершале Али.

55 лет певице Ирине Епифановой.

57 лет автору комиксов Уоррену Эллису.

60 лет барабанщику Дэйву Ломбардо.

60 лет юмористке Светлане Рожковой.

61 год кинорежиссёру Оксане Байрак.

64 года экс-гитаристу Энди Тейлору.

67 лет рэперу Айс Ти.

100 лет назад родился Duran Duran композитор Евгений Родыгин (1925-2020).

215 лет назад родился гитарист Николай Макаров (1810-1890).

17 февраля.

Московская премьера драмы «Кончится лето» с Юрой Борисовым состоится в «Октябре».

МГАСО сыграет Бриттена и Шостаковича.

Сериал «Натали и Александр» о любви Пушкина и Гончаровой покажет Первый канал.

Восьмой сезон сериала «Ивановы-Ивановы» покажет СТС.

15 лет певице Милане Стар.

27 лет рэперу Моргенштерну (признан иноагентом в РФ).

33 года стендап-комику Идраку Идрак Мирзализаде.

34 года певцу Эду Ширану.

39 лет актёру и режиссёру Григорию Добрыгину.

40 лет участнице группы «Инь-Ян» Татьяне Богачёвой.

41 год певице Согдиане.

44 года актёру Джозефу Гордону-Левитту.

44 года светской львице Пэрис Хилтон.

45 лет актёру Джейсону Риттеру.

47 лет актёру Евгению Миллеру.

49 лет актёру Рори Киннеру.

49 лет певцу Денису Майданову.

53 года лидеру группы Green Day Билли Джо Армстронгу.

53 года актрисе Светлане Пермяковой.

54 года актрисе Дениз Ричардс.

55 лет актёру Доминику Пёрселлу.

58 лет писателю и режиссёру Евгению Гришковцу.

60 лет кинорежиссёру Майклу Бэю.

62 года баскетболисту Майклу Джордану.

64 года певице Илоне Броневицкой.

68 лет актёру Игорю Бочкину.

71 год актрисе Рене Руссо.

78 лет певцу Вячеславу Малежику.

84 года актрисе Джулии Маккензи.

5 лет назад умер кинорежиссёр Георгий Шенгелая (1937-2020).

85 лет назад родился актёр Джеймс Лоренсон (1940-2024).

Фото: кадр из фильма "Парни в лодке" На фото: Каллум Тёрнер
Теги: события дня, Каллум Тернер

Андрей Кончаловский проведет творческий вечер в формате моноспектакля

Илья Золкин

Творческий вечер Андрея Кончаловского состоится 8 апреля 2025 года в Светлановском зале Дома музыки. Мероприятие пройдет в формате двухчасового моноспектакля: режиссер и сценарист расскажет о своем творчестве, о людях, которые оказали на него влияние, о том, что для него важно.

Андрей Кончаловский – один из самых известных и титулованных российских режиссеров. Он является лауреатом множества престижных наград, в том числе двух премий «Серебряный лев» Венецианского кинофестиваля. Его картины «Романс о влюбленных», «Сибириада», «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» и многие другие вошли в золотой фонд отечественного кинематографа.

Режиссер снимает телесериалы и работает в жанре документального кино; на сцене Мариинского театра идет опера Сергея Прокофьева «Война и мир» в постановке Кончаловского, а на сцене московского Театра Мюзикла – его рок-опера «Преступление и наказание». Созданные режиссером спектакли по пьесам Чехова, Шекспира, Софокла успешно демонстрировались на площадках по всему миру.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

β 16+