Влади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из России

«Русская песня» покажет спектакли по произведениям Куприна и Шолохова

17.03.2022 13:47 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Екатерина Лола

Премьеры спектаклей «Бабий бунт в нашем колхозе» и «Яма» состоятся в театре «Русская песня» в конце марта 2022 года. В основу постановок лягут произведения русских писателей.

Спектакль «Бабий бунт в нашем колхозе» в постановке Нины Чусовой впервые покажут 25 марта. Литературная основа произведения - рассказ «О Колчаке, Крапиве и прочем», а также другие работы Михаила Шолохова.

Действие постановки разворачивается в 20-е годы XX века – «время, когда революционные идеалы потихоньку добираются до самых отдаленных уголков страны, а становление советской власти идет полным ходом». Донских казаков прогрессивные мысли тоже не обходят стороной – они находят отклик у «баламутки и мятежницы» Насти, борющейся за равноправие полов.

- Исполненные жизненного юмора и истинно народные по форме и духу произведения Михаила Шолохова обладают особой языковой поэтичностью, - рассказали создатели постановки корреспонденту InterMedia. - В них соединяются реализм и глубокая философия, трагизм и комедия. В спектакле «Бабий бунт в нашем колхозе» проза обогатилась еще и многокрасочностью песенно-танцевального казачьего фольклора, самобытностью жизненного уклада постреволюционного хутора и цитатами из современной действительности. Благодаря блестящей игре актеров оживают шолоховские герои, наделенные поистине народными характерами.

Роли в спектакле исполнят народная артистка России Надежда Бабкина, заслуженный артист России Сергей Колесников, народная артистка России Ольга Волкова, заслуженный артист России Николай Добрынин, заслуженный артист России Валерий Ярёменко и многие другие. Также в постановке примут участие вокальный ансамбль «Русская песня», ансамбль танца «Русские сезоны», балет «Живая планета» и фолк-рок-группа «После 11».

29 марта состоится премьера спектакля Ярославы Пулинович «Яма» по мотивам одноименной повести Александра Куприна. Режиссером постановки выступила Анна Бабанова.

- Это история о девушках, которых заживо похоронили и оплакали родители, а женихи предали и продали в публичные дома. Их осудило и выбросило на дно жизни общество. Стынет кровь от цинизма, с которым некоторые люди промышляют торговлей живым товаром! - говорит Надежда Бабкина. - Например, один из персонажей - молодой человек, для которого продажа жены в дом терпимости – успешный бизнес, но вот его супруга расплачивается за сделку собственной жизнью. Она мечтала о подвенечном платье и о вечной, чистой любви, а попала в унизительное телесное рабство.

По мнению Анны Бабановой, тема «социального дна» в наши дни звучит так же злободневно и трагично, как и 100 лет назад.

- Спектакль «Яма» – клубок из противоречий и контрастов, как пир во время чумы, - рассказывает она. - С одной стороны – апокалипсис, с другой – жажда жизни.

Роли в спектакле исполняют народная артистка России Надежда Бабкина, заслуженная артистка РСФСР Елена Проклова, заслуженный артист России Даниил Спиваковский, заслуженный артист России Вячеслав Манучаров, Анастасия Макеева и многие другие. В музыкальных номерах участвуют солисты ансамбля «Русская песня».

Адрес: Олимпийский проспект, 14 (основная сцена театра «Русская песня»)

Дополнительная информация и билетыдоступны на официальном сайте театра.

«Ундервуд» сыграет спектакль «Письма и песни мужчин» вместе с «Квартетом И»

Лиза Беляева/

Показ спектакля «Письма и песни мужчин среднего возраста» театра «Квартет И» состоится 20 февраля 2025 года в ДК имени Зуева. На этот раз музыкальными гостями постановки станет группа «Ундервуд», которая дополнит своими песнями монологи актеров.

«ИнтерМедиа» напоминает, что изначально соавторами спектакля была группа «Несчастный случай», но впоследствии сложилась традиция приглашать в него самых разных музыкантов. В разные годы гостями становились группа «Би-2», «ЧайФ», Александр Градский, Леонид Агутин и многие другие.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Владимир Панков пообещал сохранить спектакли Марка Захарова и поставить в «Ленкоме» «Золотого телёнка»

Илья Золкин

Сбор труппы театра «Ленком Марка Захарова» состоялся 28 января 2025 года. На нем руководитель Департамента культуры города Москвы Алексей Фурсин представил нового художественного руководителя Владимира Панкова и нового директора Дмитрия Берестова, а также не мероприятии присутствовал Марк Варшавер в новом качестве президента театра.

- Долгое время в театре не было творческого лидера. И сегодня им стал Владимир Панков, - заявил Фурсин. - Я надеюсь, что он ознаменует новый этап театра «Ленком» и привнесёт новые нотки в его работу. Все думают, что сейчас стоит ждать кадровых перемен и увольнений. Но коллектив должен продолжать стабильно работать. Поэтому хочу пожелать Дмитрию Берестову и Владимиру Панкову творческих успехов и новых проектов совместно с коллективом.

Новый худрук заявил, что не планирует никого увольнять и намерен сохранить в репертуаре «Ленкома» легендарные спектакли Марка Захарова, в том числе «Юнону и Авось». Владимир Панков также объявил о двух готовящихся премьерах — «Репетиция оркестра» по мотивам фильма Федерико Феллини и «Золотой телёнок» по роману Ильфа и Петрова.

- То, чем славился всегда Марк Анатольевич, какое направление он брал, — это очень созвучно с Феллини. Мы сделаем авторскую историю, куда войдут автобиографические вещи Захарова, это будет спектакль-акция. Он нам нужен для того, чтобы мы ещё больше объединились, чтобы вся труппа, и возрастные, и молодые артисты, были максимально задействованы. Театр прекрасен тем, что в нём есть разные поколения, это очень редкое качество. Важно воспитать целое поколение ленкомовцев, потому что у театра есть задача не только делать спектакли, но и воспитывать. Это целый институт.

«ИнтерМедиа» напоминает, что о кадровых перестановках в руководстве «Ленкома» стало известно 22 января.

Фото: Илья Золкин
Теги: планы, Ленком, сбор труппы, Владимир Панков

Мифы и легенды уральского драматурга Владимира Зуева

предоставлено пресс-службой проекта

Уже совсем скоро зрители увидят новый спектакль «Мифы и легенды Древней Руси». Постановку готовят Благотворительный фонд актёров и Региональная молодёжная Лаборатория театра и фольклора при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Создатели обещают мультижанровый спектакль, в котором объединятся славянские мифы, площадный театр времён скоморохов, народная музыка в исполнении Уральского государственного русского оркестра, обрядовая культура в инсценировке фолк-группы «Солнцеворот» и современный видеоарт, посвящённый 100-летию палехского искусства.

Звучит многообещающе, оригинально и увлекательно. О некоторых подробностях музыкально-драматической постановки, премьера которой пройдёт на сцене Уральского центра народного искусства имени Е.П.Родыгина, рассказал сценарист Владимир Зуев — яркий представитель уральской школы драматургии. Автор более 40 пьес, которые поставлены во многих театрах России и за её пределами, переведены на иностранные языки, опубликованы в журналах и сборниках. Стихи публиковались в журнале «Арион», в поэтических сборниках, в «Антологии современной уральской поэзии». Лауреат всероссийских и международных конкурсов современной драматургии. Награждён Премией губернатора Свердловской области за выдающиеся достижения в области литературы и искусства за 2020 и 2022 годы.

— Родился в городе Кушва Свердловской области, в детстве мечтал стать космонавтом, чтобы открывать новые звёзды и планеты, но позже передумал и решил на спор поступить на актёрский, переехал в Екатеринбург, в итоге окончил курс знаменитого Николая Коляды по специальности «драматургия» Екатеринбургского государственного театрального института. Написал пьесу «Восемь» к 100-летию Октябрьской революции 1917 года и стал победителем конкурса «Возрождение. Накануне. 1916—2016», который проводил Московский Губернский театр под руководством Сергея Безрукова. По заказу самого северного театра в мире — Норильского Заполярного театра драмы имени Вл. Маяковского — написал пьесу «Жди меня... и я вернусь», посвящённую истории строительства Норильска. Не так давно создал спектакль-променад по Новоуральску, где раньше не бывал… Владимир Петрович, скажите, пожалуйста, что из этого мифы, а что легенды?

— Всё правда. В моём детстве все мальчики хотели стать космонавтами, а девочки — фигуристками. Первую книжку я написал в первом классе. Мы с бабушкой разрезали тетрадные листки, получилась книжка-малышка под названием «Мой космос». Бабушка прошила листки нитками, и я отнёс книжку классной руководительнице. Она спрятала её в ящик учительского стола и забыла. А я не забыл, и в результате окончил курс Николая Владимировича Коляды. Как Вы считаете, это миф или правда?

— Судя по всему, это уже легенда… К слову, Урал называют краем легенд и сказов. Были ли у вас в детстве любимые сказки?

— Не могу сейчас вспомнить сказки. Помню, что в детстве я любил слушать радио, там была передача «Театр у микрофона». Вот это было что-то волшебное, это были не аудиокниги, а настоящие радиоспектакли.

— А что, на ваш взгляд, представляют собой мифы и легенды Древней Руси? И почему мы всё-таки так мало знаем о славянской мифологии?

— Всё, во что верили или во что хотели верить наши предки. По поводу славянской мифологии вопрос скорее к специалистам. Моё непрофессиональное мнение такое: когда князь Владимир крестил Русь, какие-то источники были уничтожены, что логично и понятно, иначе Русь невозможно было бы объединить. У него же не получилось создать единый пантеон славянских богов, все хотели поклоняться своим. И славянская мифология не исчезла вместе с письменными источниками, она осталась в верованиях и дошла до нас через сказки.

— Детям всегда рассказывали страшные истории. Среди молодёжи на деревенских вечёрках тоже были популярны рассказы о встречах с нечистой силой, пугали колдунами, ведьмами, русалками, лешими. Как вы думаете, почему?

— Мы тоже в пионерском лагере пересказывали друг другу «городские легенды», были страшилки: «В чёрном-чёрном городе, в чёрной-чёрной пятиэтажке…». Думаю, что это процесс прощания с детством. Ребёнок открыт миру, во всё верит, дальше мир становится жёстче — взрослые всё чаще говорят «не сочиняй, этого не может быть» и так далее. Для того чтобы выжить в этом мире, нужно быть реалистом. И страшилки про нечисть, мистику и прочее — это переход к жёсткой реальности.

— О чём музыкально-драматическая постановка «Мифы и легенды Древней Руси»? О каком периоде истории России идёт речь?

— Эта постановка о любви. Любовь победит всё. Сквозная история происходит сразу после отмены крепостного права.

— На каких источниках основана ваша пьеса?

— В пьесе есть сквозная история любви молодого барина и крестьянки. Также используются оригинальные сказки, записанные русским учёным и собирателем фольклора Александром Николаевичем Афанасьевым, первое издание которых вышло в 1855—1863 годах в восьми выпусках.

— Проект получил поддержку Президентского фонда культурных инициатив. В чём уникальность постановки?

— Постановка ещё не состоялась, но замысел и текст — про что-то исконное и про любовь.

— Востребован ли сегодня фольклорный театр? Какие задачи он выполняет? Какие передаёт ценности наших предков?

—Мне такой театр интересен, в этом проекте я работал с большим удовольствием. Задача у театра — рассмешить, заставить задуматься, заплакать. Маяковский утверждал: «Театр — не отображающее зеркало, а увеличительное стекло». В сказках, мифах, легендах, балаганных или раешных представлениях всё увеличено, гиперболизировано.

— Вы использовали речевые обороты времён площадных театров?

— Я читал про «карусельных дедов», а такой персонаж есть в пьесе, и, скорее, использовал стилистику, ритмику.

— Чему могут научить народные легенды, сказки и бывальщины? Помогают ли они понять русскую душу? Что бы вы хотели сказать зрителям?

— Только у русских, как мне кажется, есть такое слово и понятие — «правда», у других «истина», «факт» и так далее. Правда — это что-то большее, чем просто факт. Русские сказки, легенды, мифы учат правде и любви.В своей пьесе я хотел сказать, что нужно любить и искать правду.

— Как драматурга, какие сюжеты вас больше привлекают — исторические или современные?

— Меня привлекает то, что откликается во мне в данный момент. Что-то должно совпасть со мной, иначе не будет интересно ни мне, ни зрителям.

— Ваши пьесы ставят во многих театрах в разных регионах России. Вы присутствуете на премьерах?

— Да, когда приглашают, стараюсь посмотреть.

— О чём вы хотели бы написать следующую пьесу?

— Есть несколько задумок, но пока не буду распространяться, чтобы не спугнуть.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: интервью, новости партнеров, Лаборатория театра и фольклора, Владимир Зуев
β 16+