Умер дирижер Михаил Юровский
Советский, российский и немецкий дирижер Михаил Юровский скончался 19 марта 2022 года в возрасте 76 лет. О его смерти сообщается на сайте Государственного академического симфонического оркестра России имени Е.Ф.Светланова.
- Десять последних лет Михаил Владимирович много раз выступал с Госоркестром России имени Е.Ф.Светланова в нашей стране и за рубежом, в том числе в цикле просветительских концертов "Истории с оркестром" в Концертном зале имени П.И.Чайковского, - говорится в некрологе. - Магия его таланта заставляла по-новому звучать давно знакомые произведения Моцарта и Малера, Мендельсона и Прокофьева, Чайковского и Шостаковича и открывала редко кем читаемые музыкальные страницы. Он был настоящим другом Госоркестра. Выражаем глубокие соболезнования родным и близким замечательного музыканта. Светлая память!
Михаил Юровский родился 25 декабря 1945 года в Москве. Его отец — композитор Владимир Михайлович Юровский, дед — дирижёр Давид Семёнович Блок. Окончил музыкальное училище при Московской консерватории, затем учился в Московской консерватории (теоретический факультет) по классам Л.М.Гинзбурга (оперно-симфоническое дирижирование) и А.И.Кандинского (теория музыки). Работал ассистентом дирижёра (Григория Рождественского) Большого симфонического оркестра Всесоюзного радио и Центрального телевидения, затем дирижёром Московского музыкального театра имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко (1972—1989), Большого театра.
В 1989 году Михаил Юровский эмигрировал с семьёй в Германию. В 1989-1996 годах был дирижёром Оперы Земпера в Дрездене, в 1992-1998-м - главным дирижёром и музыкальным руководителем Филармонического оркестра Северо-западной Германии. С 1999 года работал в Ростокском народном театре. Был приглашённым дирижёром Симфонического оркестра Берлинского радио и ряда других оркестров (Мальмё, Копенгаген, Оденсе, Буэнос-Айресского симфонического оркестра в театре «Колон»). В 1999—2001 годах — главный дирижёр Лейпцигского оперного театра, с 2006 года — ведущий дирижёр Симфонического оркестра Кёльнского радио.
Сыновья Юровского Владимир и Дмитрий также стали известными дирижерами, а дочь Мария - пианисткой, концертмейстером и педагогом.
Рецензия на сингл дуэта «5утра» «Снег»: Новогодний позитив без штампов
2024, HS Music.
Оценка: 8 из 10.
Выходящая в последнюю неделю декабря песня про «Снег» - явно новогоднее произведение. Каждый поп-артист должен иметь в ассортименте собственную новогоднюю композицию, и не так давно прославившийся семейный дуэт «5утра» не стал каким-то исключением. У Анны и Никиты Беляковых теперь тоже есть новогодняя песня. Правда, в ней не упоминается Новый год, и намекают на него только снег и декабрь, но это даже хорошо. Потому что «типовая» новогодняя песня непременно включает набор одних и тех же образов, которые не просто уже поднадоели, но ещё и диктуют определённую манеру исполнения – это требуется петь с глуповатой умильной улыбкой на лице. Неудивительно, что среди штампованных позитивных песен про Новый год в последнее время мало что запомнилось.
«Снег» от «5утра» выгодно отличается от «типовых» композиций отсутствием навязчивой новогодней атрибутики, а также тем, что для подпевания не требуется «надевать» глупую улыбку. Более того, «5утра», съевшие собаку на исполнении счастливых позитивных песен, здесь будто из чувства противоречия используют быстрый темп и танцевальный ритм. В качестве авторов музыки значатся четыре человека; не знаю, как они распределяли между собой обязанности, но результат получился вполне внятным и запоминающимся. Голос Анны Беляковой вы сразу узнаете, но солистка выступает здесь в непривычном танцевальном амплуа – оказывается, её вокал подходит не только для нежных песен о любви. Речитатив Никиты Белякова чуть сбивает этот темп и настроение – зато доказывает поклонникам, что «5утра» не планирует далеко отходить от привычного стиля.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
«Иванушки International» отметят «30 солнечных лет»
Юбилейный концерт группы «Иванушки International» состоится на площадке «Live Арена» 29 ноября 2025 года. Программа будет носить название «30 солнечных лет». На большом концерте коллектив исполнит все свои знаковые песни за три десятилетия существования.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, группа «Иванушки International» исполнили вместе с певицей Bearwolf новую версию песни «Билетик в кино». Тизер композиции был представлен 23 декабря 2024 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Рецензия на сингл Бьянки и Вари Щербаковой «Мытищи»: Инстамамки
2024, Bianka.
Оценка: 7 из 10.
Шуточные и провокационные песни всегда хорошо удавались Бьянке, но не всегда можно было понять, является ли песня шуточной или это серьёзнейший образчик «народного русского R'n'B». Но это не только к творчеству относится. Например, в интервью Бьянка подробнейшим образом рассказывала, к какой форме ягодиц она стремится, - и это выглядело не стёбом, а прямо-таки приоритетной жизненной целью. После таких высказываний даже щемящая лирика в исполнении Бьянки может показаться какой-то пародией.
К счастью, на этот раз артистка избавила слушателей от подобных сомнений. Ведь её напарницей по дуэту стала стендап-комикесса Варвара Щербакова – тут уж сразу понятно, что будут шутить, и интенсивно. Для обложки дамы разоделись, как чики: в красные шаровары и спортивный костюм, Бьянка присела на «корты», Варя сделала наглое лицо и показала «козу»… Над всем этим великолепием крупно написано слово «Мытищи». При всей сомнительности юмора многие (и не только уроженки Минска и Хабаровска) именно так представляют себе обитателей Мытищ.
Впрочем, вряд ли кто-то хотел обидеть реальный пригород Москвы, тут всё дело в фонетике. Бьянка обнаружила, что Мытищи притягивают к себе много смешных рифм - «не ищет», «две тыщи», «жилище», [неочевидна нецензурная рифма], - расставила их по смыслу, и получилась бойкая зарисовка про караоке, Ашота, апероль и обладателя жилища в Мытищах. Участие Щербаковой было необязательным, но кто-то же должен был произнести «тётя Варя в теме» и ответить за удвоение юмористического эффекта. В тексте, будто в песне Инстасамки, упоминаются бренды, точнее, один бренд, так что произведение можно воспринимать как историю повзрослевших и многое повидавших прожигательниц жизни: теперь вместо Дубая – Мытищи, вместо пятизвёздочных отелей – жилище, вместо «за деньги да» - «петь за две тыщи».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»