Рецензия на сериал «Лунный рыцарь»: Египетская сила
Оценка: 7 из 10
Премьера сериалаMarvel «Лунный рыцарь» состоялась на стриминговом сервисеDisney+ 30 марта 2022 года. Режиссёры: Мохамед Диаб, Джастин Бенсон и Аарон Мурхед. В ролях: Оскар Айзек, Итан Хоук, Ф. Мюррэй Абрахам и другие.
Сам факт того, что Marvel сумел зазвать к себе в один проект Оскара Айзека и Итана Хоука, двух многоплановых, талантливых и до последнего обходящих стороной кинокомиксы актёров, заставляет подойти к «Лунному рыцарю» с особо трепетным вниманием. Чем же история очередного костюмированного героя привлекла таких мастодонтов актёрского ремесла? Первая вышедшая серия хоть и в затравочной манере всё же сдувает мрачную тучу сомнений с этой затеи, как ветер сдувает песок с египетских пирамид. Пока что шоу выглядит свежее и оригинальнее, нежели все предыдущие сериальные выхлопы студии «Марвел», состоящие исключительно из ленивого фан-сервиса, искусственной режиссуры и неубедительных попыток заверить зрителя, что за просмотром всего этого добра он не растрачивает своё драгоценное время попусту.
«Лунный рыцарь» тоже к концу своего шестисерийного шествия может запросто оказаться ненужной пустышкой, однако пилотный эпизод позволяет сомневаться. Оскар Айзек играет неряшливого, неуверенного в себе продавца сувениров в историческом музее по имени Стивен Грант. Грант страдает от лунатизма (как ему кажется), поэтому каждую ночь он привязывает себя за ногу к кровати, и выполняет ещё несколько вечерних ритуалов, который помогут ему на утро определить, ходил ли он во сне на этот раз или нет. Однажды заснув у себя в квартире, Стивен просыпается в Альпах – сам весь побитый, так ещё за ним охотятся какие-то люди с автоматами. В карманах герой обнаруживает золотого скарабея, за которым, как выясняется, охотится некто Артур Хэрроу (Итан Хоук). Однако и это лишь полбеды.
Под восточные завывания, словно бы взятые из черновиков «оскароносного» саундтрека «Дюны», Стивен начинает слышать чей-то голос в голове, просящий вернуть ему контроль над телом. Стивен ничего не понимает – особенно его пугают участившиеся провалы в памяти: он не помнит ни того, как позвал на свидание какую-то красотку, не помнит, как вчера обменял рыбку в зоомагазине, не помнит, откуда у него второй телефон, ответив на который, он слышит, как девушка к нему обращается именем Марк. Неужели Стивен Грант сходит с ума? Или всё это происки египетской силы?
После череды необязательных, отчего быстро забывающихся, сериалов про Соколиного Глаза, Сокола, Зимнего Солдата, да и даже Локи с Вандой и Вижном, чьи события наверняка кратко перескажутся в грядущем «Докторе Стрэндже», «Марвел» возвращается к оригинальным персонажам и важным темам. Тема диссоциативного расстройства личности в их проектах раньше не затрагивалась с такой тщательностью и тем более не использовалась в качестве ключа к большинству художественных решений сериала. Режиссёр египетского происхождения Мохамед Диаб (ещё две серии поставит культовый дуэт Бенсона и Мурхеда), чтобы придать расстройству личности главного героя кинематографическую форму, активно использует зеркала и отражающие поверхности, подчёркивая тем самым двойственную натуру Гранта. Кроме того, с помощью рвущего повествовательную последовательность монтажа зритель помещается на место главного героя – провалы в памяти материализуются дырами в сюжете, которые наверняка залатаются в последующих сериях. Однако это лишь создаёт более сильные впечатления от просмотра, ибо зрителю выпадает шанс ощутить себя в шкуре протагониста и разделить его растерянность.
Оскар Айзек удивительно органично смотрится в роли зашуганного книжного червя, повёрнутого на египетской мифологии. Создатели шоу удачно выбрали именно такой образ для него, ведь по комиксам, Стивен Грант (являющийся лишь одной из личностей Марка Спектора, безжалостного наёмника) предстаёт в образе лощёного миллионера. Но очередной Брюс Уэйн нам не нужен, хоть и более ожесточённая его версия. Итан Хоук пока выглядит забавно, и на данный момент не совсем понятно, кто перед нами – очередной слитый по «марвеловским» канонам злодей, отыгрывающий злого Стива Джобса, или кто-то поистине серьёзный, может быть, даже сам Дракула, что стало бы мостиком к грядущему «Блэйду».
Сильной стороной «Лунного рыцаря» также может стать дальнейшее основательное погружение в мифологию Древнего Египта, что в свою очередь поможет создать более аутентичный и необыкновенный образ героя из галереи «Марвел». По завершению первой серии наблюдать за «Лунным рыцарем» всё ещё весело и увлекательно, и это даже несмотря на то, что на спецэффектах тут, мягко говоря, явно решили сэкономить. Но пока шоу успешно сочетает в себе элементы мистики, хоррора и разухабистого семейного приключения в духе «Мумии» и «Индианы Джонса», оставаясь при этом полностью самостоятельным проектом, у «Лунного рыцаря» есть все шансы стать лучшим сериалом Marvel Studios. Если, конечно, Амон-Ра не будет против.
Вадим Богданов, InterMedia
Скончался режиссер «Аэроплана» и «Горячих голов» Джим Абрахамс
Американский режиссер Джим Абрахамс скончался 26 ноября 2024 года в возрасте 80 лет. О его смерти сообщает Variety со ссылкой на сына покойного Джозефа.
Джеймс С. Абрахамс родился 10 мая 1944 года в Шорвуде, штат Висконсин. После окончания школы учился в Висконсинском университете в Мэдисоне, где познакомился с братьями Дэвидом и Джерри Цукерами. В 1971 году они втроем создали театральную труппу Kentucky Fried Theater, которая занималась пародийными и сатирическими скетчами. Год спустя они перебрались в Лос-Анджелес и написали сценарий будущего фильма «Солянка по-кентуккийски», который снял в 1977 году режиссер Джон Лэндис. Комедия, где пародировались кино, телевидение, реклама и многое другое, имела успех, что дало троице под кодовым названием ZAZ (Цукер-Абрахамс-Цукер) карт-бланш в Голливуде.
Их первой режиссерской работой стал «Аэроплан» (1980), получивший номинацию на премию BAFTA за лучший сценарий и давший старт комедийной карьере актера Лесли Нильсена, впоследствии сыгравшего во многих фильмах ZAZ. За ним последовал «Полицейский отряд!», «Совершенно секретно!» и «Безжалостные люди». В 1988 году вышла комедия «Голый пистолет» (где режиссером был Дэвид, а Джерри а Джим авторами сценария), положивший начало комедийной кинофраншизе.
В 1988-м Абрахамс снял свой первый сольный фильм «Большой бизнес» с Бетт Мидлер и Лили Томлин, а в 1991-м – популярную комедию «Горячие головы» с Чарли Шином (сиквел вышел в 1993-м). Среди других его картин – «Добро пожаловать домой, Рокси Кармайкл» с Вайноной Райдер, «Не навреди» с Мэрил Стрип и «Мафия!».
Последней сценарной работой Абрахамс стал фильм «Очень страшное кино 4» 2006 года. Он также числится соавтором сценария перезагрузки «Голого пистолета» с Лиамом Нисоном и Памелой Андерсон (фильм должен выйти в 2025 году).
Джим сыграл и небольшие роли в нескольких своих и чужих фильмах: «Солянка по-кентуккийски», «Аэроплан», «Совершенно секретно!» и «Поездка в Америку».
«Рождественские истории Астрид Линдгрен» покажут в новогодние праздники в России
Анимационный альманах «Рождественские истории Астрид Линдгрен» (Jul med Astrid Lindgren) выпустит в российский прокат 1 января 2025 года кинокомпания «Пионер». Режиссерами норвежско-шведского мультфильма выступили Арье Аустнес и Япрак Морали.
«Рождественские истории» – это четыре новеллы, действие которых разворачивается в канун Рождества. Брат и сестра Гуннар и Гунилла вынуждены встречать праздник в больничных койках. Однако их скучные дни внезапно превращаются в увлекательное приключение благодаря необычному подарку — старинным часам, в которых скрывается секрет: внутри живёт деревянная кукушка, хранительница историй, которая и переносит Гуннара, Гуниллу и вместе с ним и зрителей в чудесный мир сказок Астрид Линдгрен.
Дети повстречаются с отважной Кайсой – за неделю до Рождества бабушка Кайсы ломает ногу, и теперь подготовить дом к празднику предстоит совсем маленькой девочке; с лисом Микелем, который решает отправиться на хутор, чтобы раздобыть себе ужин, но еще не знает, что с давних пор хутор сторожит гном, который не дает в обиду его обитателей. Зрители отправятся и на зимний хутор Катхульт накануне Рождества – идеальное время для друзей Эмиля из Лённеберги, чтобы устроить настоящую битву снежками. В другой истории два новых лучших друга – Бертиль и Нильс – теперь могут играть вместе в течение долгих дней, пока родители Бертиля на работе.
«По ту сторону надежды» Аки Каурисмяки посмотрят и обсудят в «Октябре»
Специальный показ комедийной драмы Аки Каурисмяки «По ту сторону надежды» (Toivon tuolla puolen) состоится 2 декабря 2024 года в киноцентре «Октябрь» в рамках проекта «КАРО.Арт».
Фильм, который вышел в 2017 году и получил номинацию на «Золотого медведя» и «Серебряного медведя» за лучшую режиссуру» Берлинского кинофестиваля, представят и обсудят со зрителями кинокритик, автор журнала «Искусство кино» Зара Абдуллаева и кинокритик, автор телеграм-канала Les Cahiers du Zaosquad Кирилл Артамонов.
- Где-то на окраине асфальтовых джунглей Хельсинки судьба сводит честного малого Каледа, потерявшего родину и близких, и бывшего коммивояжера Викстрёма, вложившего весь свой капитал в покупку убыточной забегаловки, - сообщается в синопсисе. - Меланхоличный Викстрём и команда его эксцентричных работников берутся опекать нового знакомого. Пока Калед занят поисками пропавшей сестры, его новые друзья ищут способы преобразить свой ресторанчик и сделать его популярным заведением.
Главные роли исполнили Шерван Хаджи, Сакари Куосманен, Кайя Пакаринен и Туомари Нурмио. Фильме будет демонстрироваться на финском, английском и арабском языках с русскими субтитрами.
Начало показа в 20.00.