Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Рецензия на фильм «Первый Оскар»: Москва наносит ответный удар

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Историческая военная драма «Первый Оскар» выйдет в российский прокат 21 апреля 2022 года. Режиссер: Сергей Мокрицкий. В ролях: Тихон Жизневский, Антон Момот, Андрей Мерзликин, Федор Лавров, Дарья Жовнер и др.

Октябрь 1941 года. Немцы наступают. Выпускной курс ВГИКа берегут, как зеницу ока, как необходимый для оказавшийся сложной ситуации стране генофонд. Практически решен вопрос об отправке студентов в эвакуацию, где их к тому же обещают снабдить работой по специальности. Но у без пяти минут выпускников свои планы на жизнь. Узнав, что Сталину требуются операторы для съемок военной хроники с мест сражений, сокурсники во что бы то ни стало пытаются добиться своей отправки в зону боевых действий.

Конец 1942 года. В США состоялась премьера фильма «Разгром немецких войск под Москвой». Документалка имеет успех у простых зрителей и производит неизгладимое впечатление на маститого кинопродюсера Дэвида Селзника (по нашему — Железника). Он загорается идеей ввести номинацию «Оскара» «Лучший документальный фильм» - специально для продвижения советской картины. Однако могущественные магнаты ставят ему всяческие препоны.

Картина «Разгром немецких войск под Москвой» действительно была снята по инициативе Сталина. Вот только жизнь внесла свои коррективы в замысел ленты, и вместо триумфального наступления нашей армии по всем фронтам в ней было много горя, слез, крови и шокирующих кадров. В этой незапрограммированности во многом и заключался успех картины. Внедряя ее по принципу матрешки в свою уже художественную работу авторы «Первого Оскара» были обязаны сработать как минимум не хуже. И им это удалось.

Авторы современных военных фильмов априори обречены на критику. С разных сторон в них летят обвинения в продажности, конформизме, русофобии, антисоветизме, нигилизме и стремлении сорвать куш за счет государственных средств. Как ты ни сними сцены боев, смотреть их будет, в зависимости от настроя зрителей, горько, скучно, тягостно и т п. Всему виной, вероятно, протестующая генетическая память, которая пытается уберечь своего носителя от излишней боли.

В фильме эту боль принимают на себя «необстрелянные» во всех смыслах юные операторы, благодаря чему мы в кои-то веки получаем возможность увидеть войну их глазами и в кои-то веки не растравливать собственные души. Довольно интересно наблюдать не только, как выковывается на фоне кровопролитных боев настоящий характер, но и нарабатывается профессионализм, развиваются дипломатические навыки, и пробуждается способность к принятию нестандартных решений.

Там, где царит подлинных дух творчества, нет место мелочному выяснению отношений и ненависти к инакомыслящим. Благодаря этому фашисты не показаны в фильме сокрушительной безликой массой — от наиболее чутких операторов и им достается толика сочувствия. Это отнюдь не означает, что враг в «Первом Оскаре» идеализируется. В отличие от недавнего фильма Игоря Угольникова «Учености плоды», фашисты представлены Сергеем Мокрицким не спасителями или хранителями русской культуры, а ее разрушителями, как оно, собственно, и было в действительности. Сильнейшее впечатление производит эпизод с разоренным домом-музеем Петра Чайковского в Клину, причем и здесь создатели фильма изо всех сил сдерживают себя от уничижительных приговоров и громких лозунгов.

Советская часть фильма довольно изящно «зарифмована» с голливудской. Казалось бы, последняя должна проигрывать первой своей бюрократической рутинностью, но такого эффекта отнюдь не наблюдается. Американские продюсеры лишь поначалу выглядят тривиальными денежными мешками, нацеленными лишь на сверхприбыль. Но по ходу действия и в них пробуждается очистительный травматический опыт. Диалог между русскими и американцами ведется на равных, это видно хотя бы по экспортному названию «Разгрома...» «Москва наносит ответный удар». В фильме весьма кстати нам напоминают о том, что нашим народам необходимы партнерство и уважительный диалог, а не взаимные упреки и бесконечные перепалки на повышенных тонах.

Денис Ступников, InterMedia

Фильм «Сама любовь» с Хейли Беннетт и Сэмом Райли выйдет в российский прокат

постер к фильму

Британский фильм «Сама любовь» (She Is Love) выпустит 23 мая 2024 года в российский прокат кинокомпания TenLetters. Главные роли в картине режиссера Джэми Адамса об ошибках прошлого, превратностях настоящего и неопределённости будущего исполнили Хейли Беннетт, Сэм Райли и Мариса Абела. Премьера фильм состоялась в 2022 году на Лондонском кинофестивале.

По сюжету, молодая женщина Патрисия (Беннетт) останавливается в небольшом отеле в Корнуолле и встречает своего бывшего мужа Идриса (Райли), занимающего должность управляющего гостиницей со своей девушкой Луизой (Абела). В общении между троими моментально возникает неловкость. Каждому придётся поразмышлять об ошибках прошлого и решить, кому же принадлежит его сердце.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Мохаммад Расулоф смог покинуть Иран после приговора

соцсети

Иранский режиссер-диссидент Мохаммад Расулоф покинул Иран и в настоящее время находится в «секретном месте в Европе». Об этом он сообщил 13 мая 2024 года в заявлении, распространенном в международной прессе.

«ИнтерМедиа» напоминает, что 8 мая его адвокат подтвердил, что иранские власти приговорили режиссера к восьми годам тюремного заключения за «подписание заявлений и создание фильмов».

- Я прибыл в Европу несколько дней назад после долгого и сложного путешествия, — признался Расулоф в заявлении. - У меня было мало времени, чтобы принять решение. Мне пришлось выбирать между тюрьмой и выездом из Ирана. С тяжелым сердцем я выбрал изгнание. В сентябре 2017 года Исламская Республика конфисковала мой паспорт. Поэтому мне пришлось тайно покинуть Иран. Я решительно возражаю против недавнего несправедливого решения против меня, которое вынуждает меня покинуть страну. Однако судебная система Исламской Республики вынесла столько жестоких и странных решений, что я не считаю своим долгом жаловаться на приговор. Смертные приговоры исполняются, поскольку Исламская Республика преследует жизни протестующих и борцов за гражданские права. В это трудно поверить, но сейчас, когда я пишу это, молодой рэпер Тоомай Салехи находится в тюрьме и приговорен к смертной казни. Масштабы и интенсивность репрессий достигли такой степени жестокости, что люди каждый день ожидают новостей об очередном чудовищном преступлении правительства.

Премьера его последнего фильма «Семя священного инжира», снятого несмотря на запрет властей Ирана, состоится в ближайшие дни на Каннском кинофестивале. Сам Расулоф не приедет в Канны. В своем заявлении он рассказал, что иранские власти угрожали нескольким актерам и съемочной группе, работавшими над «Семенем священного инжира».

- Прежде чем спецслужбы Исламской Республики были проинформированы о производстве моего фильма, ряду актеров удалось покинуть Иран, - говорит Мохаммад. - Однако многие все еще находятся в Иране, и на них оказывается давление со стороны разведывательной системы. Их подвергли длительным допросам. Семьи некоторых из них были вызваны и подвергнуты угрозам. Из-за их появления в этом фильме на них возбудили судебные дела и запретили выезд из страны. В офис кинооператора ворвались и отобрали все его рабочее оборудование. Они также не позволили звукорежиссеру фильма поехать в Канаду. На допросах съемочной группы спецслужбы просили оказать на меня давление, чтобы я снял фильм с Каннского фестиваля. Они пытались убедить съемочную группу, что они не знали сюжета фильма и что ими манипулировали, заставляя участвовать в проекте. Многие люди помогали создавать этот фильм. Мои мысли со всеми ними, и я опасаюсь за их безопасность и благополучие.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: эмиграция, Мохаммад Расулоф

Последний фильм Годара «Сценарии» покажут в Каннах

кадр из фильма

Трейлер последнего фильма Жана-Люка Годара «Сценарии» (Scénarios) был обнародован 11 мая 2024 года. Работу над 18-минутной лентой великий французский режиссер завершил буквально незадолго до смерти: Годар добровольно ушел из жизни 13 сентября 2022 года.

- Название «Сценарий» Жан-Люк Годар выбрал для своего последнего фильма, который был закончен буквально за день до его смерти, - сообщается в пресс-релизе. - Это не означало, что он останется незавершенным, но то, что сама его незавершенность сделает его завершенным. Однако смысли «Сценария», который затем стал «Сценариями», двоякий: ДНК, фундаментальные элементы, МРТ, Одиссея. ДНК — это биологическая подпись, которая придает человеку уникальность; МРТ вызывает медицинские образы и страдания, которые испытывает ослабленное тело, и предполагает, что субъект растворяется по прихоти магнитного резонанса. Между этими двумя полярностями, которые вызывают возникновение и упадок строго материалистическим образом, разворачивается история человека, состоящая из смеси заметок и образов, сжатых в 18 минут. Это уникальное, но общее повествование о жизни, преследуемой смертью, поскольку этот фильм также является прощанием, оплакиванием похорон.

В фильме можно будет видеть самого Жана-Люка Годара, который стал и автором, и героем ленты. Ее премьера состоится на Каннском кинофестивале, где также будет показан 34-минутный фильм «Exposé du Film Annonce du Film Sénario», в котором рассказывается о том, как снимались «Сценарии».

«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2022 году в Каннах был показан трейлер незаконченного фильма французского классика «Смешные войны» («Drôles de Guerres»).

β 16+