Премьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый раз
Премьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый раз

Рецензия на фильм Мэтта Ривза «Бэтмен»: Сочувствие господину Месть

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Блокбастер «Бэтмен» вышел на стриминговом сервисеHBO Max 18 апреля 2022 года. Режиссёр: Мэтт Ривз. В ролях: Роберт Паттинсон, Зои Кравиц, Пол Дано, Джеффри Райт, Джон Туртурро, Питер Сарсгаард, Барри Кеоган, Энди Серкис, Колин Фаррелл и другие.

Мы живём в таком мире, где Бэтмены сменяются быстрее, чем Терренс Малик монтирует свои фильмы. А сейчас и вовсе не сменяются, а накладываются друг на друга – пока один прощается с ролью, другой спустя много лет к ней возвращается, а третий только вливается в коллектив угрюмых почитателей летучих мышей, чтобы стать лицом новой трилогии о тёмном рыцаре, хотя, казалось бы, о старой ещё никто толком не успел и позабыть. В этот раз, как снова клянутся создатели, всё будет по-другому, свежо и оригинально. Теперь кино про Бэтмена не какой-то там комиксный блокбастер с налётом фэнтези или фантастический боевик, как раньше, это резкий выпад в сторону жанрового кино, в область детективного нуара, где нам, вместе с главным героем, предстоит разгадывать загадки, словно мы с ним давние партнёры. На деле же единственная загадка, которую зрителю предстоит решить (вероятно, каждый это сделает по-своему), зачем, собственно, нам нужен был этот «Бэтмен» и так ли он вообще всем нам необходим?

После предыдущих Бэтменов, познавшего жизнь Кристиана Бэйла и находящегося в шаге от заслуженной пенсии Бена Аффлека, наш ночной мститель снова омолодился. Теперь он – горячий, безрассудный эмо-бой с внешностью Роберта Паттинсона и вечно грустными глазами. Бэтмен Паттинсона – это ночное животное Готэма, жажда мести всё ещё правит его инстинктами, он всего второй год на службе, ведёт ежедневники, а в голове его поёт Курт Кобейн. В его душе, как в Готэме, льёт проливной дождь и застыли вечные сумерки. Такой Брюс Уэйн больше думает, слушает и наблюдает, полноценный Бэтмен-интроверт – тёмный, тихий и тревожный, впрочем, как и весь фильм Мэтта Ривза.

Открывающееся сценой расправы под Шуберта, кино с первых же кадров окунает зрителя в промозглую и тягучую атмосферу прогнившего города, где происходит убийство. Некий Загадочник (его исполняет Пол Дано) затевает игру в кошки-мышки с Бэтменом и полицией, которую в основном представляет лейтенант Гордон (Джеффри Райт): вдохновившись Зодиаком, убийца начинает разоблачать коррумпированных чиновников, оставляя подсказки о том, кем станет его следующая жертва. В процессе расследования этой цепочки убийств Бэтмен основательнее пачкается гнилью подпольной жизни Готэма, встречаясь с преступным боссом Кармайном Фальконе (Джон Туртурро) и его правой рукой Пингвином (неузнаваемый Колин Фаррелл), а также с мелкой воровкой с кошачьей пластикой Селиной Кайл (Зои Кравиц) и сильно изуродованным Джокером в исполнении Барри Кеогана.

Время действия картины Мэтта Ривза выбрано не случайно: Хэллоуин отсылает к культовому графическому роману о Бэтмене «Долгий Хэллоуин», написанным Джефом Лоубом и блистательно проиллюстрированным Тимом Сейлом. Там тоже герой только начинает свой путь борца с преступностью, а детективный сюжет с серией убийств доминирует над всеми остальными условностями комиксного жанра. Роман, как известно, был экранизирован в виде анимационного и, к сожалению, весьма посредственного фильма, а также оказал большое влияние и на Нолана, который взял оттуда взаимоотношения Бэтмена и Харви Дента, перевоплощающегося в Двуликого. Но в целом трилогия Нолана до сих пор остаётся эталоном самобытности, где даже подмигивания в сторону Майкла Манна выглядят как приятное дополнение к полностью независимому, авторскому прочтению героя в костюме летучей мыши.

Ещё на момент выхода «Долгого Хэллоуина» в прессе проскакивали сравнения графического романа с недавно отгремевшим тогда в кино триллером Дэвида Финчера «Семь». За такое сравнение мёртвой хваткой цепляется и Мэтт Ривз, решивший во многих аспектах стилизовать свой фильм под детективный шедевр Финчера ещё и визуально. Обилие мрачных тонов, отсутствие красок, приглушённое освещение, стильная картинка новоиспечённого «оскаровского» лауреата Грега Фрейзера, сочетающая в себе все 50 оттенков чёрного, и, конечно же, использование дождливой погоды в качестве лейтмотива всего фильма. Но есть ли в этом что-то ещё, кроме обычной стилизации? В конечном счёте, почему всё это выглядит, как жалкая попытка Мэтта Ривза скрыть свою безликую режиссуру, мимикрировав под стиль выдающегося мастера? Почему сыгравший в Скорсезе Тодд Филлипс ощущается куда более самостоятельным режиссёром, чем Ривз, играющий в Финчера? Хотя какое откровение можно было ожидать от человека, чьи предыдущие работы включают в себя бледную американскую копию отличного скандинавского хоррора и фильм, целиком состоящий из прямых цитат «Апокалипсиса сегодня» Копполы? Может быть, кому-то пора наконец уже сорвать маску с самого себя?

Не так много можно разглядеть в «Бэтмене» (простите за игру слов, достойную Загадочника) и в плане сюжета. Он движется прямолинейно, последовательно, порой вызывающе медленно, но снова без каких-либо откровений. Зритель и так уже понимает, чем всё кончится, а кино ещё даже к третьему акту не подобралось. Для сценария, который, по словам Ривза, писался и переписывался целых два года, конечный результат вызывает только лишь недоумение. Обойдём стороной предсказуемость развития, заурядные диалоги и персонажей-функций, но ведь здесь абсолютно никакого удовольствия от раскрытия загадок, полная зрительская безучастность, ибо все идеи Загадочника, его задачки и придуманные механизмы смотрятся жутко вторичными даже по сравнению с любой из частей «Пилы».

Актёрский состав подобран грамотно и с воображением, но даже самым ярким актёрам сценарий не даёт особо разыграться. Паттинсон достаточно аутентичен в роли Бэтмена, хорошо двигается, ещё лучше отыгрывает депрессивный настрой, хотя никакого сочувствия наш господин Месть тут всё же не вызывает, а вот как Брюс Уэйн… здесь даже сказать особо нечего, кроме как того факта, что он просто «существует» в этом фильме. С хорошим потенциалом вышли Гордон Джеффри Райта и Пингвин Колина Фаррелла (его игра, пожалуй, наиболее яркая среди всех), Женщина-Кошка – сама по себе, Загадочник – сплошное клише, а дворецкий Альфред (Энди Серкис), откровенно говоря, совсем не получился. Мало того, что роль крошечная, так ещё и толку от неё никакого.

Если с чем и сравнивать нового «Бэтмена», так это с прошлогодней «Дюной». Мэтт Ривз снял точно такой же медленный, затянутый, атмосферный и визуально безупречный арт-блокбастер, который кажется скорее дерзким формалистским упражнением, нежели полноценным фильмом. Как и в случае с работой Дени Вильнёва, о картине Ривза будут долго спорить, восхвалять и критиковать, пересматривать и переосмыслять (можно с уверенностью сказать, что именно кинотеатральный опыт здесь способен склонить чашу сомнений в положительную сторону). Пока же остаётся лишь авансом выписать Ривзу наше доверие, так сказать, за горящие сквозь мрак глаза, ибо у него ещё целых две попытки, чтобы всем нам дать ответ на вопрос, зачем кинематографу так срочно и жизненно необходимо понадобилась новая реинкарнация величайшего детектива из комиксов.

Вадим Богданов, InterMedia

Юлия Снигирь и Валерий Тодоровский расскажут, как снимался сериал «Танго на осколках»

предоставлено пресс-службой Kion

Премьера документального фильма о съемках сериала «Танго на осколках» состоится 27 февраля 2025 года - в день выхода финального эпизода в онлайн-кинотеатре Kion. Подробностями съемок в мистической мелодрами поделится сама Юлия, ее партнеры Денис Шведов и Риналь Мухаметов, а также Анастасия Талызина. Все актеры в проекте танцевали танго и учились у титулованной танцовщицы и чемпионки Сагдианы Хамзиной, которая тоже появится в «фильме о фильме».

Впервые в фильме исполнители главных ролей расскажут о том, с какими ощущениями они погружались в танцы, поставленные Сагдианой, и как воспринимали друг друга в качестве танцевальных пар, а не просто партнеров по съемочной площадке. Генеральный продюсер сериала Валерий Тодоровский расскажет, как появилась идея мелодрамы в необычном жанре — мистическом. Режиссер Сергей Сенцов раскроет секреты работы с актерами, а оператор Никита Городниченко проведет зрителей за кадр, расскажет про локации и про то, как создавалось «ощущение зазеркалья», в котором живет Нора — героиня Снигирь, меняющая свою жизнь благодаря танго.

- Я был в Аргентине, в одном из танго-клубов Буэнос-Айреса, и это было потрясающее зрелище, - говорит Валерий Тодоровский. - Мне показалось, что фактура очень хорошая. И у меня появилась идея, в которой герой или героиня попадут в такой мир. Галина Мосалова, автор сценария, поняла, о чем я, и мы стали сочинять историю.

- Я совершенно не танцующий человек, у меня полная раскоординация движений, я даже не различаю лево и право, - признается Юлия Снигирь. - Поэтому, когда я прочитала сценарий, я подумала, что это ирония жизни. Первая моя мысль — отказаться. А вторая — принять этот вызов. Мне было ужасно страшно. Но благодаря Сагдиане Хамзиной я каким-то чудесным образом затанцевала.

«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера сериала «Танго на осколках» состоялась на Kion 13 февраля.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных
предоставлено пресс-службой ТНТ

Показ второго сезона сериала «Мендельсон» стартует на ТНТ 26 февраля 2025 года. Главные роли в продолжении комедии исполнили Владимир Сычев, Ирина Темичева, Наталья Рудова, Ольга Тумайкина, Марина Федункив, Павел Комаров, Полина Абрашкина, Софья Петрова, Арина Колахметова и Кирилл Жандаров. Генеральными продюсерами сериала выступили Сарик Андреасян, Гевонд Андреасян, Тина Канделаки, Аркадий Водахов, Марина Разумова, Борис Ханчалян и Сергей Косинский.

Второй сезон продолжает следить за жизнью Владимира «Менделя» Мендина (Сычев), который открывает очередной свадебный салон – теперь вместе с новой героиней Юлей. Мендель решает сделать девушке предложение, однако на пути пары встает амбициозная владелица конкурирующего салона. Она готова использовать любые методы, чтобы помешать успеху их бизнеса.

«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первого сезона «Мендельсона» состоялась на ТНТ в 2023 году. Текущий рейтинг проекта на «Кинопоиске» составляет 5,6.

Эфир в 21.00.

Фото: предоставлено пресс-службой ТНТ
Теги: ТНТ, новый сезон, анонс показа, сериалы, Мендельсон
предоставлено пресс-службой ТНТ

Премьера полнометражного музыкального фильма «Наша Russia» состоится на ТНТ и «Кинопоиске» 7 марта 2025 года. Сергей Светлаков и Михаил Галустян вернутся к своим легендарным ролям, которые в начале нулевых прославили их на всю страну. К комикам также присоединятся российские знаменитости — и всё это для того, чтобы поздравить зрительниц с Международным женским днём.

«ИнтерМедиа» напоминает, что скетчком-сериал «Наша Russia» дебютировал в эфире ТНТ в 2006 году. Экспрессивный ведущий «Сев-Кав ТВ» Жорик Вартанов, учительница-взяточница Снежанна Денисовна, самый честный в мире гаишник Николай Лаптев, недовольный телезритель Сергей Юрьевич Беляков, перманентно «думающие о России» депутаты Пронин и Мамонов и, конечно, непутёвый бездельник Александр Родионович Бородач, просящий понять его и простить, — эти знаковые персонажи появятся в новом фильме. Кроме того, Сергей Светлаков и Михаил Галустян сыграют самих себя — известных комиков, давних коллег и добрых друзей. Они поздравят любимых жён с 8 Марта, а также поделятся мыслями о женщинах и жизни в целом.

Помимо скетчей зрители увидят музыкальные номера звёзд отечественного шоу-бизнеса. В съёмках приняли участие Филипп Киркоров, Любовь Успенская, Люся Чеботина, Стас Михайлов и Александр Серов и другие. Некоторых из них зрители увидят в неожиданных образах: Григорий Лепс сыграет электрика, а Сергей Лазарев — скромного учителя труда. Создатели фильма анонсируют появление в нем голливудских знаменитостей.

Съёмки музыкального фильма заняли почти полгода и проходили в Москве и Пятигорске. Режиссёром новой полнометражной «Нашей Russia» стал Саша Абдуллаев («Камера! Мотор!», «Демис и Марина»). Также за съёмки отдельных музыкальных видео отвечали Гоша Евдокимов, Катя Як, Давид Кочаров и Иван Глубоков. Креативные продюсеры: Гарик Мартиросян, Давид Кочаров, Андрей Шелков и Максим Ткаченко.

Эфир в 22.00.

Фото: предоставлено пресс-службой ТНТ
Теги: Сергей Светлаков, ТНТ, Михаил Галустян, анонс показа, Наша Russia
β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно