В онлайн-кинотеатрах выйдет уникальный фильм-концерт, посвященный Великой Победе

Премьера фильма-концерта «Песни Победы», посвященного памяти героев войны, состоится в российских онлайн-кинотеатра 8 мая 2022 года, накануне 77-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. «Песни Победы» – это напоминание о том, что во время Великой Отечественной войны наше музыкальное искусство способствовало мобилизации народа для победы над фашизмом. В течение всех военных лет музыканты своим жизнеутверждающим настроем вселяли оптимизм, укрепляли моральный дух на фронте и в тылу. Они исполняли все – от классики до современных на тот момент композиций. И, конечно, в этот период было создано много прекрасных песен. Рожденные в военные годы, они живут до сих пор. Эти песни писали, когда враг бомбил родную страну и заживо сжигал мирных жителей в печах, когда днем и ночью битва шла за каждый дом и каждую пядь земли. Эти песни пели в окопах перед атакой, в тишине у костра, в землянках и полуразрушенных домах под бомбежкой. Они были написаны в один из самых страшных периодов в истории человечества. Но в этих песнях нет страха, лишь несгибаемая сила, надежда на счастливую жизнь и несокрушимая вера в победу.
В концерте звучат не только известные песенные хиты, но и редко исполняемые композиции, а также авторские песни, созданные уже в наше время. Помимо оригинальной музыкальной программы фильм-концерт «Песни Победы» примечателен составом исполнителей: все они – участники одноименного всероссийского музыкального конкурса.
Конкурс «Песни Победы» был объявлен в 2020 году в честь 75-летней годовщины окончания Великой Отечественной войны. Целью проекта стали сохранение памяти о событиях 1941–1945 гг., популяризация мелодий той эпохи и открытие новых песен и новых имен. На конкурс поступило свыше 500 заявок из разных городов России, а также из других стран. Наряду с профессиональными оперными и эстрадными певцами в проекте приняли участие талантливые самодеятельные артисты. По оценкам жюри, уровень исполнительского мастерства финалистов и победителей оказался очень высоким.
– Это был очень достойный конкурс, в котором выступало большое число талантливых исполнителей, – вспоминает фронтмен группы «БЭЙС» Сергей Воробьев. – На сцене благодаря антуражу почувствовали холод военных обстоятельств. Для меня это было неожиданно. Думаю, обстановка способствовала погружению в эпоху и ее образы.
– Очень хочется воскрешать в нашем веке что-то забытое – то, что было написано до того, как я, например, родилась. Это можно петь, подать и показать в новом виде молодежи, чтобы она поняла. Еще не все потеряно, – уверена самая юная исполнительница, 14-летняя Виктория Кубикина.
– С детства люблю День Победы, когда выпадает возможность через песню выразить благодарность всем, кто боролся за мирное небо над головой, – говорит Эльмира Караханова, студентка Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского и солистка молодежной оперной программы Большого театра России.
На сцене также выступили солист Московского академического Музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко Николай Ерохин, солист театра «Геликон-опера» Дмитрий Скориков, солистка Нижегородского государственного академического театра оперы и балета им. А.С.Пушкина Татьяна Иващенко, вокально-эстрадная группа «Александров-парк» и другие известные исполнители.
В программу концерта вошли всенародно любимые песни «Священная война», «Старые пилоты», «Нет, не забудет солдат», «Темная ночь», «Гори, гори, моя звезда» и другие композиции.
Фильм-концерт создан на основе материалов музыкального конкурса «Песни Победы», организованного Национальным фондом поддержки правообладателей. Информационная поддержка - информационное агентство InterMedia.
Правообладатели теряют 8,5 млрд рублей в год из-за нейросетей

В Ассоциации музыкальной индустрии (АМИ) оценили ущерб, который наносит авторам и правообладателям широкое распространение генеративной музыки с учетом динамики роста музыкальной индустрии. Сегодня основные каналы распространения музыкального контента — стриминговые сервисы, публичное исполнение, где основная доля приходится на фоновую музыку, а также эфирное и кабельное вещание. Согласно подсчетам АМИ, авторы и правообладатели теряют 8,5 млрд рублей в год, даже несмотря на то что сам российский стриминг растет на 40% в год, то есть в два раза быстрее общемирового. Как полагают в АМИ, к 2030 году потери правообладателей будут составлять уже 11 млрд рублей в год. В Ассоциации полагают, что урегулировать отношения между авторами охраняемого контента и ИИ-индустрией мог бы законодатель.
В АМИ уверены, что выпадающие доходы правообладателей связаны с правовыми коллизиями, которые пока что не устранены не только в России, но и во всем мире. Речь идет о настройке нейросетей, в ходе которой используются самые разные объекты и в том числе охраняемый контент.
Как отметил генеральный директор АМИ Валерий Дробыш, пока что ИИ-индустрия фактически игнорирует интересы авторов:
- На сегодняшний день все крупные нейросети так или иначе настраивают, “скармливая” им объекты авторского права без согласия правообладателей, что является прямым нарушением их прав. Судебные разбирательства между правообладателями и владельцами ИИ идут по всему миру не первый год, и количество резонансных дел растет в геометрической прогрессии. Это совершенно не удивительно, ведь авторы и правообладатели на собственном кошельке ощущают наносимый им урон от незаконного использования, переработки, частичного копирования ИИ их интеллектуальной собственности без соответствующих выплат им вознаграждения.
Другая сторона проблемы, по словам Валерия Дробыша, заключается в том, что из года в год наблюдается увеличение доли генеративных произведений, которые используются в коммерческих целях различными пользователями. В частности, речь идет об основных каналах распространения музыкального контента — стриминговых сервисах, публичном исполнении, где основная доля приходится на фоновую музыку, а также эфирное и кабельное вещание. Вследствие этого авторский контент становится менее востребованным и доходы правообладателей сокращаются.
По словам Валерия Дробыша, сегодняшние убытки правообладателей уже являются крайне весомыми и, по всем прогнозам, будут только расти:
- Снижение доходов авторов и правообладателей, даже с учетом консервативного мирового прогноза дальнейшего роста музыкальных стримингов, составит в среднем порядка 8,5 млрд рублей в год. Аналогичным образом пострадает и их доход от фоновой музыки, объем которой составляет около 80% от всех доходов за публичное исполнение — потери составят в среднем около 2,5 млрд рублей в год. Итоговый ущерб, который понесут авторы и правообладатели от генеративного музыкального контента, можно оценить на горизонте до 2030 года в размере 11 млрд рублей в год.
В АМИ полагают, что переломить ситуацию смогли бы новые подходы в законодательном регулировании отрасли.
- Ассоциации музыкальной индустрии совместно с ведущими экспертами национальной сферы интеллектуальной собственности готовит предложения для обеспечения защиты прав и соблюдения интересов авторов и правообладателей во взаимоотношениях с создателями систем искусственного интеллекта, которые, как мы надеемся, уже в ближайшем будущем лягут в основу соответствующих законодательных изменений, — заключил Валерий Дробыш.
«Моя Мишель» представит альбом «Ангелы и не очень» в «MTC Live Холле»

Концерт группы «Моя Мишель» состоится в «MTC Live Холле» 29 ноября 2025 года. Шоу будет посвящено презентации нового альбома «Ангелы и не очень». Лонгплей уже завоевал сердца многих слушателей благодаря треку «Город Ангелов», который стал радио хитом всего за две недели и возглавил ключевые музыкальные чарты.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Катя Лель рассказала про «Новое измерение» без мэтров поп-музыки

Катя Лель выступила с живым концертом на «Авторадио» в преддверии своего юбилейного концерта. 14 марта 2025 года в «Live Арене» состоится шоу «Новое измерение», посвященное 30-летию ее творческой деятельности.
– Это будет новое измерение, где все построено на космической теме и высоких вибрациях, – заявила Катя Лель в шоу «Мурзилки Live».
Юбилейный концерт Кати Лель «Новое измерение» – это иммерсивное шоу с использованием новейших технологий, включая искусственный интеллект, и новой музыки на частоте 402 Гц – галактической мантры «Лючия».
– Нам искусственно установили частоту 440 Гц, которая сейчас повсеместно используется, но завтра ее уже не будет, – считает певица. – Наши уши больше не воспринимают ее на вибрационном уровне. А частота 402 Гц или 432 Гц – это те частоты, которые приносят баланс и умиротворение. 440 Гц – частота хаоса, дисбаланса, она не способствует гармонии с собой и миром. Но мы ничего об этом не знали.
Катя Лель прокомментировала, почему не приглашает на свое юбилейное шоу мэтров поп-музыки: «Это новое измерение. Это уже новая частота, друзья, понимаете?» А вот дуэты с молодыми артистами на концерте будут, в том числе новая песня вместе с Betsy, исполнительницей «Сигма бой».
- Пока мы с вами говорим, эта песня начинает свое путешествие как сниппет по сетям, – сообщила Лель ведущим шоу «Мурзилки Live». – А в ночь на 14 марта она выйдет на всех музыкальных площадках, и премьера состоится прямо на концерте.
Катя Лель также рассказала, как узнала о присвоении ей звания заслуженной артистки России. Оказывается, она ждала этого уже около 10 лет.
– Накануне, за несколько часов до этого, я лежала и говорила во Вселенную: “Господи, ну почему так все сложно? Почему такие трудности на каждом шагу? Почему люди подводят? Почему люди равнодушны? Может быть, дайте мне знак, Вселенная, может быть, я не туда иду?” Не успеваю проснуться, телефон звонит без перерыва. А я вообще трубку не беру с незнакомых номеров. И вдруг пресса просто взорвалась, и все поздравляют. Для меня это был знак, что я на правильном пути, – поделилась Катя Лель.
Во время живого выступления на «Авторадио» Катя Лель исполнила «Муси-Пуси», «Долетай», «Я по тебе скучаю», «Пусть говорят» и представила новую песню «Под небом Москвы». Завершила концерт певица своим легендарным хитом «Мой мармеладный», пожелав слушателям: «Пусть ваша жизнь всегда будет джага-джага!»