Рецензия: «Биртман» - «Молодость». Клёвое-дворовое
2022, «Союз Мьюзик»
Оценка: 7 из 10.
Группа «Биртман» наконец-то оставила в покое призрак вымышленного шансонье Зиновия Аркадьевича Биртмана, песни авторства которого они якобы исполняли. Бард, согласно апокрифу, погибший в 1981 году, тем не менее успел предвидеть массу примет будущего. Выпустив пару альбомов, «датированных» 1979 и 1980 годами, «Биртман» констатировал, что наследие Зиновия Аркадьевича исчерпано, но реализации новых пластинок это не помешает. Группа продолжила выпускать свои стилизации, каковыми, собственно, были и первые альбомы «Биртмана».
Из этой смеси дворовых песен, блатняка, попсы 80-х и ресторанной эстрады 70-х группа фактически создала собственный стиль, а теперь придумала и новое мифологическое обоснование своего творческого метода:
- Все «телеги» из нашей бурной молодости, что уже в тысячный раз нами прогонялись, было решено превратить в песни, чтобы не утруждать себя очередным вымышленным повествованием, - говорят участники «Биртмана» об альбоме «Молодость».
Смена источника вдохновения никак не отразилась на стилистике песен. «Биртман» по-прежнему отжигает, радуя текстовыми парадоксами и запоминающимися кабацко-дворовыми припевами. Не все композиции «Молодости» одинаково полезны, но вот, например, заглавная вещь чертовски хороша: «Это наша молодость догорает свечкой, думал я, что ты Земфира - оказалась Гречкой». Неплох и «Велосипед», хотя фраза «Юрий Лоза открыл мне глаза» употреблена только для красного словца. Песня «Мираж», вначале напоминающая итало-диско, повествует о более широких вкусах молодёжи 80-х, выражающихся в рефрене «любишь AC/DC и «Мираж». В стилистике «красного диска» 80-х выдержан и «Сидр», однако в припеве «Биртман» сумел удивить брутальной рифмой (не свойственной той благословенной эпохе). В «Natasha» группа пробует себя в евродиско а-ля Modern Talking, используя такие же несложные английские фразы. «Чилю без тебя» - довольно качественный медляк, а на финал «Биртман» оставил романс «Когда отрубят YouTube», записанный при участии Игоря Растеряева.
Алексей Мажаев, InterMedia
Катерина Шпица снялась в клипе группы «Марсель»
Премьера клипа «Я буду здесь» группы «Марсель» состоялась 21 ноября 2024 года. Группа решила удивить поклонников глубоким по смыслу роликом. Режиссер Роман Васильков рассказал, что девушки в клипе примеряют образы мужчин, находясь в плачевном ментальном состоянии, метафорой которого выступает заброшенная усадьба, где происходит действие видео. Команде удалось максимально передать уникальность локации и подчеркнуть ей драматическую линию песни. Одну из главных ролей в видео исполнила актриса Катерина Шпица.
- Вы знаете, я даже надеяться не мог, что в моем клипе когда-то сыграет замечательная актриса российского кино Катя Шпица, - признался фронтмен группы Степан Ледков. - Однажды в отеле перед концертом в городе Казань я спустился в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм «Экипаж», в котором играла Катя. И я подумал, что было бы круто, чтобы она когда-нибудь снялась в нашем клипе. И вот мечта сбылась! Я очень благодарен Кате за то, что она согласилась и поддержала мою песню. Всем девочкам, которые участвуют в клипе - огромное спасибо! Кстати, быстрее всех согласилась на роль в клипе Снежанна Самохина, и в ответ сразу прислала мне видео, где она поёт «Я буду здесь» в гриме кикиморы на съемках сказки «Маша и Медведи». Я пересмотрел его раз сто! А Виолетте Чиковани для кадра даже пришлось научиться играть на саксофоне, но, кажется, уроки нашего Мити Блинова ей даже понравились.
В ключевой сцене Степана заковали в настоящие тяжелые цепи. Сам артист шутит, что чувствовал себя Халком, но в момент съемок ощутил страх за свою жизнь, так как цепи, которые постановщики повесили ему на шею, как оказалось, в сумме весили десятки килограмм и чуть не задушили его не метафорически, а буквально.
В 2025 году группа «Марсель» будет отмечать 20-летие. Юбилейные концерты состоятся 14 февраля в Москве, в клубе Urban, и 22-го в Санкт-Петербурге, в клубе А2.
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Игорь Крутой награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»
Игорь Крутой получил государственную награду. Президент России Владимир Путин наградил композитора орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Соответствующий указ размещен на сайте правовой информации. Награду композитор получил «за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».
29 июля 2024 года Игорь Крутой отметил 70-летие.