Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на сериал «Нулевой пациент»: По заветам «Чернобыля»

постер к сериалу

Оценка: 7 из 10

Премьера сериала «Нулевой пациент» состоится на видеосервисе Кинопоиск 19 мая 2022 года. Режиссёры: Сергей Трофимов, Евгений Стычкин. В ролях: Аскар Ильясов, Никита Ефремов, Елизавета Шакира, Евгения Манджиева, Евгений Стычкин, Павел Майков и другие.

Фильмы-катастрофы необязательно должны быть про разрушения, природные катаклизмы и обилие компьютерной графики. Это могут быть относительно скромные и не особо эффектные картины, мужественно при этом рассказывающие о страшных событиях с поистине катастрофическими последствиями. Истории могут быть вымышленные, как у Содерберга в «Заражении», или основанные на реальных событиях – «Отель «Руанда»» Джорджа, «Список Шиндлера» Спилберга (да и в целом любые фильмы про геноцид и холокост), «Потерянный рейс» Гринграсса и другие картины про терроризм, «Слон» Ван Сента и подобные ленты о массовой стрельбе. Отдельная категория таких фильмов-катастроф – фильмы, посвящённые вспышкам ВИЧ и борьбе со СПИДом: «Обыкновенное сердце» Мёрфи, «120 ударов в минуту» Кампийо как два самых очевидных примера из западного кинематографа, две одинаково интимные истории про глобальную проблему.

В отечественном кино тема СПИДа табуирована и старательно обходится стороной. Исправить это дело решился видеосервис «Кинопоиск», выпуская свой новый оригинальный сериал «Нулевой пациент», в котором рассказывается реальная история первой вспышки ВИЧ в СССР. Произошло это в 1988 году в Калмыкии. Молодой и ещё не пропитавшийся цинизмом врач детской больницы Кирсан Аюшев (калмыка играет казах Аскар Ильясов) подозревает, что у некоторых его пациентов может быть ВИЧ. Естественно, руководство даже слушать не хочет («ну какой СПИД?»), поэтому Кирсан тайком отправляет образцы крови девочки с резко ослабшим иммунитетом в Москву, в один из пяти по всей стране исследовательских центров, изучающих и способных выявить у человека СПИД.

Там работает небезразличный к своему делу трудяга-эпидемиолог Дмитрий (Никита Ефремов), который сильно обеспокоен отрицанием СПИДа как обществом, так и государством в целом. Он вместе с приятелем, пронырливым журналистом Игорем (Евгений Стычкин), кое-как пытается привлечь внимание общественности к проблеме, но всё тщетно. Откуда в стране СПИД, если в СССР даже секса нет? Хотя он как раз только-только и появился там, когда в тот же год на экраны вышла «Маленькая Вера» Василия Пичула, ставшая первой советской картиной, где был продемонстрирован половой акт.

СПИД может быть только у наркоманов, бомжей и гомосексуалистов, а их, согласно курсу партии, в СССР нет и никогда не было. Пропаганда называла ВИЧ «западной заразой», которая к нам может попасть только вместе с иностранцами, капиталистами и попросту врагами народа. Совсем недавно в стране прошла летняя Олимпиада, что могло стать предпосылкой роста числа заболевших советских граждан «западной заразой», но Дмитрию приходится бороться не только с государственными установками, но и с банальными предрассудками общества, для которого иметь СПИД – это в первую очередь стыдно, а уже потом опасно для жизни.

«Нулевой пациент» прекрасно ухватывает тот самый массовый психоз, повергающий целую страну в состояние страха перед неведомым врагом. В итоге всё упирается в правящую верхушку, из-за которой у науки нет ни средств, ни оборудования, чтобы быстрее и эффективнее выявлять и бороться с ВИЧ, а у народа нет актуальных знаний. Лицемерие власти, боящейся сказать своим гражданам правду и изо всех сил старающейся сделать вид, что всё под контролем, роднит «Нулевого пациента» с британским «Чернобылем», в котором показана вся гниль советского режима и неоспоримый подвиг народного героизма.

Здесь то же самое – маленькие люди против огромного левиафана власти, где учёный Дмитрий олицетворяет науку, журналист Игорь – свободу слова, а педиатр Кирсан, как представитель нацменьшинств, которых Сталин подверг геноциду, – гуманизм, сострадание, нонконформизм и прогрессивное мышление. Как в проекте HBO, «Нулевой пациент» поэтапно разворачивает хронику событий с нервозностью образцового эпидемиологического триллера (опять вспоминается «Заражение»), который ощущается актуальным ещё и за счёт схожести изображения некоторых событий с нашим личным опытом столкновением с пандемией. Вдвойне дико осознавать, что на определённых отрезках нашей истории СПИД и коронавирус воспринимались с одинаковой долей скептицизма, в обоих случаях маркируясь «капиталистическими болезнями».

«Нулевой пациент» по-хорошему цепляет с первой серии, и здесь нужно благодарить не только действительно интересно выбранную тему сериала, но также вполне качественное исполнение. Декорации, картинка, съёмка радуют глаз, повествование ровное, актёры подобраны грамотно. Аскар Ильясов пока определённо интереснее и Стычкина, и Ефремова, правда, хотелось бы, чтобы ко второй половине сериала появилась хоть одна хорошо прописанная женская героиня (делаем ставки на Евгению Манджиеву, единственную уроженку Элисты на главных ролях).

По первым двум показанным прессе эпизодам сериалу не хватает упора на то, что запросто может стать главным козырем «Нулевого пациента»: на калмыцкую культуру. Пока что слишком часто нам показывают приключения Дмитрия по двум столицам, но от богемной жизни Москвы все уже устали, как и от коридоров сталинских высоток. Сериалу нужно больше калмыцкого быта, ведь это народ не просто с трагичной и длинной историей, это ещё и носители совсем другой религии, народ с уникальным на территории России буддистским мировоззрением. За две серии в объектив камеры так и не попал ни один дацан и не съёли ни один бёрек. Но с чисто буддистской верой в лучшее нам остаётся надеяться, что с личным знакомством Дмитрия и Кирсана, герои всё же найдут времени выпить калмыцкого чая, пройтись вдоль Золотой обители и взглянуть на проблему через призму резко контрастирующего нравственного воспитания. В противном случае, сценаристам не удастся вымолить своих грехов даже в храме всех религий.

Вадим Богданов, InterMedia

Анастасию Заворотнюк и ее лучшую роль вспомнят на СТС

кадр из сериала

Телеканал СТС изменил сетку вещания 2 июня 2024 года, чтобы почтить память Анастасии Заворотнюк. В 22.00 в эфире выйдет документальный фильм «Моя прекрасная Настя», в котором друзья и коллеги вспомнят, какой была актриса. По окончании, в 22.35 СТС покажет два эпизода сериала «Моя прекрасная няня»: первый и 132-й, в котором состоялась долгожданная свадьба Вики Прутковской (Заворотнюк) и Максима Шаталина (Сергей Жигунов). Всего в комедийном телефильме, который с успехом показывал СТС с 2004 по 2009 год, было 173 эпизода. Последний, седьмой сезон, был полностью оригинальным, а первые шесть являлись ремейком американского сериала «Няня».

«ИнтерМедиа» напоминает, что 1 июня, в день похорон актрисы, Леонид Агутин выпустил клип ее памяти.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дэни Бун отправляется с семьей к морю в трейлере «Развеселых каникул»

постер к фильму

Локализованный трейлер фильма «Развеселые каникулы» (Les Hennedricks) представила 31 мая 2024 года кинокомпания Global Films. Режиссером и сценаристом комедии стала Лоранс Арне, которая также исполнила главную женскую роль, а вместе с ней снялись Дэни Бун, Фердинанд Редулу, Мари Ланша, Янник Шуара, Мелвин Нкоси и другие.

По сюжету, семья Хендриксов (муж, жена и их сыновья от первых браков) живет в строящимся ими самими доме в провинции, за два года они устали от этих забот и друг от друга, поэтому спонтанно решают отправиться на машине на каникулы.

- Сели в трейлер всей семьей - и поехали к Атлантическому побережью! – сообщается в синопсисе. - Взяли в руки гитару - и запели! Семье Хендриксов не сидится на одном месте в каникулы, а потому их ждут неожиданные приключения и чудесные открытия. Но именно в дороге раскрываются творческие таланты каждого, и там, где были конфликты, рождается гармония!

Французская премьера фильма состоится 26 июня, а в российский прокат «Развеселые каникулы» выйдут 4 июля.

«Морозко», «Приключения Электроника» и «Два капитана» названы лучшими фильмами для просмотра с детьми

предоставлено пресс-службой АО ЦТВ

В преддверии Международного дня защиты детей телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провёл опрос на тему, какие советские фильмы россияне точно посмотрят вместе с детьми. Для составления опроса редакция канала попросила зрителей посоветовать фильмы для трёх возрастных групп: 5–7, 8–12 и 13–16 лет. Затем отобрала десять популярных ответов в каждой категории и запустила голосование в социальных сетях.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 5–7 лет выглядит так:

1. «Морозко» (1964) — 55%.

2. «Приключения Буратино» (1975) — 51%.

3. «Сказка о потерянном времени» (1964) — 41%.

4. «Королевство кривых зеркал» (1963) — 36%.

5. «Золушка» (1947) — 33%.

Родители дошколят и первоклашек в первую очередь посмотрят с ними картину Александра Роу «Морозко» (55%). Снежная сказка, снятая в лесах Кольского полуострова, получила главный приз Венецианского фестиваля в программе детских и юношеских фильмов и подарила зрителям поистине культовые образы. Александр Хвыля, исполнитель роли Морозко, после выхода фильма стал главным Дедом Морозом страны и много лет радовал детей на кремлёвских ёлках. А Георгий Милляр, сыгравший Бабу-ягу, перевоплощался в неё ещё в нескольких картинах и считается лучшей Бабой-ягой Советского Союза.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 8–12 лет выглядит так:

1. «Приключения Электроника» (1979) — 67%.

2. «Гостья из будущего» (1984) — 54%.

3. «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (1964) — 50%.

4. «Мэри Поппинс, до свидания» (1983) — 48%.

5. «Кортик» (1973), «Бронзовая птица» (1974) — 41%.

Для просмотра с детьми 8–12 лет респонденты чаще всего выбирали «Приключения Электроника» (67%). Музыкальная картина Константина Бромберга, состоящая из трёх серий, вышла на телевидении в 1980 году и практически сразу стала одним из самых популярных детских художественных фильмов отечественного кинематографа. Песни Юрия Энтина и Евгения Крылатова знали наизусть все советские дети. «Крылатые качели», «Это знает всякий», «Мы маленькие дети» и другие шлягеры выпускались на пластинках большими тиражами непрерывно до 1991 года.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 13–16 лет выглядит так:

1. «Два капитана» (1976) — 62%.

2. «Вам и не снилось…» (1980) — 52%.

3. «Завтра была война» (1987) — 50%.

4. «Доживём до понедельника» (1968)— 49%.

5. «Розыгрыш» (1976) — 43%.

Лидером топа в этой возрастной категории стал сериал Евгения Карелова «Два капитана». Его советуют к просмотру с подростками и старшими школьниками 62% россиян. Поначалу режиссёра отговаривали, ведь хорошая экранизация популярного приключенческого романа Вениамина Каверина на тот момент уже была. Отстоял задумку сам писатель. Ему понравилась идея шестисерийной адаптации: так получится точнее перенести сюжет книги на экран.

Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 3 850 человек

β 16+