Рецензия на фильм «Клон»: Искусство самообороны
Оценка: 6 из 10
В широкий прокат фильм «Клон» выходит в России 19 мая 2022 года. Режиссер: Райли Стернс. В ролях: Карен Гиллан, Аарон Пол, Бела Коале, Тео Джеймс и другие.
Райли Стернс – режиссер и сценарист, у которого когда-то явно были проблемы с принятием себя. Неизвестно точно, сумел ли он их решить, но вот уже второй фильм подряд он берется за подробный рассказ об этих проблемах, погружая в них зрителя с головой.
В мире будущего, когда клонирование человека стало возможным, врачи ставят девушке Саре (Карен Гиллан) смертельный диагноз. Она заказывает в лаборатории клона, чтобы тот заботился о близких, когда ее самой не станет, и всячески обучает двойника тому, как быть настоящей Сарой. Однако вместо неизбежной смерти наступает ремиссия – болезнь по неизвестным врачам причинам уходит. Клон же – самостоятельная личность, у которого есть мысли и чувства, поэтому его нельзя просто выключить. Согласно закону, Сара и ее двойник должны сойтись в смертельном поединке, чтобы доказать, кто из них более достоин считаться настоящей.
Как только на экране появляется клон, зрителю сразу дают понять, что он во всем лучше, чем настоящая Сара. Двойник не боится пробовать новое, искренне влюбляется, получает удовольствие от секса и даже маме звонить не забывает (чего оригинальная Сара не делает месяцами). Даже кожа лучше и целлюлита нет. Победить клона – это в какой-то степени еще и значит победить себя, свои слабости и недостатки.
И здесь «Клон» очень походит на предыдущую работу режиссера – черную комедию «Искусство самообороны», вышедшую в 2018 году. В том фильме застенчивый бухгалтер Кейси (Джесси Айзенберг) очень хочет перестать бояться людей, особенно – маскулинных мужчин. Для этого он записывается на каратэ, однако в процессе тренировок понимает, что его брутальный сэнсэй – скорее всего, преступник. В результате Кейси должен победить более опытного наставника, чтобы доказать самому себе, что он чего-то стоит.
«Искусство самообороны» держалось не только на внутренних проблемах персонажа, но и на множестве неловких ситуаций, которые создавали юмор на грани фола – большая часть сцен вызывала не только смех, но и ощущение испанского стыда (или, как сейчас говорят, кринжа).
«Клон» вместо этого пытается быть предельно серьезным и порой весьма мрачным. Метафоры в нем предельно прямолинейные. Зато картина получилась куда более зрительской – аудитория тех, кто хочет посмотреть серьезную драму, скорее всего, куда шире, чем тех, кто любит ловить тот самый кринж. К тому же, смотреть на то, как Карен Гиллан отыгрывает сразу двух персонажей с принципиально разными характерами, в целом приятнее, чем наблюдать за плачущим Джесси Айзенбергом. Актриса действительно постаралась, чего не скажешь о ее коллегах по фильму – у них не слишком много экранного времени. Впрочем, самая сильная сцена напрямую с главной героиней не связана – это психотерапевтический кружок для выживших в поединке. Там режиссер впервые подкидывает зрителю идею того, что победитель не столько почивает на лаврах, сколько разгребает психологические травмы.
Концовка, к слову, в «Клоне» в чем-то схожа с финалом «Искусства самообороны». Весь фильм Кейси учил каратэ, чтобы взяться за пистолет и заявить, что сыграл не по правилам, потому что правил не существует. Вот и Сара половину фильма тренируется, чтобы в конце узнать, что битва будет проходить совсем в другой плоскости. Правил не существует – жизнь порой преподносит такие вызовы, к которым никто никого никогда не готовил.
В то же время после просмотра «Клона» складывается ощущение, что режиссер стал менее уверен в том, что победа над собой вообще реальна. Концовку нельзя назвать позитивной для героини (не будем спойлерить, для которой из двух), радость от победы оказывается какой-то смазанной. Окончательно погружает в пучину беспросветной депрессии и холодная цветовая гамма всего фильма.
Многие западные критики писали, что «Клон» отлично борется с той тревогой, которую многие испытывают при мыслях о смерти. Нам же кажется, что он с этой тревогой не борется, а использует все доступные инструменты, чтобы ее только нагнетать.
Павел Соломатин, InterMedia
Лена Хиди и Боб Оденкёрк отправятся в Нормал
Боб Оденкёрк, Лена Хиди и Генри Уинклер («Лучшее время года», «Барри») исполнят главные роли в фильме «Нормал» (Normal). Как сообщает Variety, сценарий написал Дерек Колстад (франшизы «Джон Уик» и «Никто») в соавторстве с Оденкёрком, режиссерское кресло занял Бен Уитли («Перестрелка», «Ребекка»). Съемки стартовали 21 октября 2024 года в Виннипеге, Канада, и продлятся до декабря.
Оденкёрк играет Улисса, который назначен заместителем шерифа в крошечном городке Нормал в Миннесоте, населенном дружелюбными выходцами из Среднего Запада. Когда местный банк грабят, Улисс в ходе расследования неожиданно обнаруживает нечто гораздо более взрывоопасное, чем простое ограбление.
Уинклер сыграет мэра Нормала, а Хиди - местного бармена Мойру. В актерский состав также вошли Райан Аллен («Мэр Кингстауна»), Билли Маклеллан («Никто»), Брендан Флетчер («Билли Кид»), Питер Синкода («Мидуэй») и Джессика Маклауд («Непрощенная»). Продюсерами проекта выступят Марк Провиссиеро («Никто», «Без обид»), Оденкёрк и Колстад, которые недавно завершили работу над фильмом «Никто 2».
Кевин Бейкон с женой и детьми снимется в хорроре про семью кинематографистов
Кевин Бейкон и его жена, актриса Кира Седжвик, готовят новый кинопроект, в котором выступят в качестве исполнителей главных ролей и режиссеров. Как сообщает Variety, в хоррор-комедии под названием «Семейное кино» (Family Movie) также снимутся и их дети – Трэвис и Сози Бейкон. Все четверо будут также продюсировать проект, сценарий которого написал Дэн Бирс («Хочу. Не могу»).
Фильм повествует о разношерстной, но дружной семье кинематографистов, которые внезапно оказываются в реальном фильме ужасов, когда на съемочной площадке их последнего малобюджетного слэшера находят тело. Поскольку производство комично выходит из-под контроля, они понимают, что единственный выход продолжать съемки — скрыть убийство любыми возможными и невозможными средствами.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Кира и Кевин вместе снимались в картинах «Пещерный житель» и «Дровосек» (оба вышли в 2004 году), а в начале 2024-го снова встретились на съемочной площадке фильма «Согласие». Их 32-летняя дочь Сози Бейкон снялась в более чем 20 фильмах и сериалах (в числе которых «Водолей», «История девушки», «Так сказал Чарли», «Мейр из Исттауна» и «Улыбка»), а недавно дебютировала в режиссуре картиной «What We Got Wrong». 35-летний Трэвис Бейкон - писатель, продюсер, актер и кинокомпозитор, написавший музыку к фильму «Keep Coming Back», премьера которого недавно состоялась на фестивале Screamfest в Лос-Анджелесе.
Weeknd снял фильм ужасов по мотивам своего нового альбома «Hurry Up Tomorrow»
Полнометражный игровой фильм «Hurry Up Tomorrow» выпустит в мировой прокат кинокомпания Lionsgate одновременно с релизом одноименного альбома Weeknd. Как сообщает Deadline, сам канадский музыкант исполнил в психологическом триллере одну из главных ролей, а компанию ему на экране составили Дженна Ортега и Барри Кеоган. Режиссером стал Трей Эдвард Шульц, музыку к фильму написали Weeknd и Даниэль Лопатин («Хорошее время», «Неограненные алмазы»).
«ИнтерМедиа» напоминает, что новость о тогда еще безымянном кинопроекте появилась в марте 2023 года. Дата премьеры, как и дата релиза альбома «Hurry Up Tomorrow», пока не объявлена.