Рецензия на фильм «Морбиус»: Ты – не ты, когда голоден

Оценка: 5 из 10
Фильм «Морбиус» вышел на цифровых платформах. Режиссер: Даниэль Эспиноса. В ролях: Джаред Лето, Мэтт Смит, Адриа Архона, Джаред Харрис, Тайриз Гибсон и другие.
За последние пару десятилетий киноиндустрия стремительно изменилась. Если раньше зритель ходил в кино смотреть на звезд (потому что крупная звезда была признаком качества картины), то теперь балом стали править франшизы. Каждый зритель более или менее хорошо представляет заранее, что именно он получит, если пойдет на очередную часть серии или какой-нибудь спин-офф. Вот только до Кевина Файги крупные студии боялись создавать киновселенные, полагая, что провал одного фильма автоматически приведёт к краху всех дальнейших. Поэтому они фокусировались на средних по бюджетам картинах, выпуская лишь небольшое количество блокбастеров. После Кевина Файги стратегию поменяли почти все – и блокбастеры вытеснили из кинотеатров тот самый средний сегмент.
Disney завел себе «Мстителей» и «Звездные войны». Warner Bros. продолжил выжимать все соки из вселенной Гарри Поттера, начал готовить кроссовер Годзиллы и Конга, а также – хоть и не особенно удачно – собирать «Лигу справедливости». У Universal Pictures были «Форсаж», «Мир Юрского периода», не говоря уже о массе персонажей классических фильмов ужасов. И только у Sony не было ничего подобного. Только один одинокий Человек-паук. Отсюда растут ноги у спонтанных и безумных идей вроде серии фильмов про куклу Барби или кроссовера «Мачо и ботана» и «Людей в черном». Но «Человек-паук» все равно был для студии особенно важен – ведь именно фильмом Сэми Рейми про этого героя Sony показала миру, каким должен быть подростковый супергеройский блокбастер.
Теперь же, спустя годы, Sony не просто потеряла Питера Паркера. Кажется, студия не смогла справиться с произошедшими в индустрии изменениями и найти для себя новое место в мире, определиться с собственным лицом и вообще смыслом существования.
Что уж говорить, если сам по себе «Морбиус» широкому зрителю даже не был особенно интересен. Всем хотелось получить ответы на довольно узко очерченный круг вопросов. Как эта история связана с Веномом? Как эта история связана с Человеком-пауком (и каким именно Человеком-пауком – ведь «Нет пути домой» показал, что их теперь официально – трое)? Что в сюжете делает Стервятник в исполнении Майкла Китона? Вот и все.
«Морбиус» стал новым шагом в попытке Sony сделать свою киновселенную про злодеев и антигероев из комиксов про Человека-паука. В 2018 году вышел «Веном». При всех своих недостатках фильм заслужил любовь зрителей своей искренностью, задором и отвязностью. Плохой парень там мог стать хорошим. Хороший парень там мог откусывать головы плохишам под задорный саундтрек Эминема. «Морбиус» повторяет сюжет первого «Венома», проходя через все ключевые точки. Вот только нет в нем ни задора, ни отвязности, ни искренности, ни саундтрека.
Доктор Майкл Морбиус страдает от неизлечимого заболевания. Он смог стать крупным ученым, получил Нобелевскую премию за работы над искусственной кровью (которая в нашей реальности существует с 1980-х годов благодаря работам советского ученого Феликса Белоярцева; но в этом фильме научные косяки, ляпы и пробелы – это вообще тема для отдельного исследования). Вот только лекарства от своей болезни герой так и не нашел. Несмотря на то, что опыты на мышах продвигались позитивно, Майкл Морбиус решил не продолжать легальные эксперименты, а арендовал в открытом море частное судно каких-то наемников и решил провести там незаконный эксперимент не просто на людях, а сразу на самом себе.
Вернувшись в Нью-Йорк, Майкл обнаружил, что не просто излечился, но и получил сверхчеловеческую силу, скорость, рефлексы, способности к эхолокации и умение парить на потоках воздуха. Правда, нашелся и побочный эффект – сильное желание пить человеческую кровь. Бывший друг Майкла, Майло, страдающий от того же заболевания, не спросив разрешения, тоже решает испробовать на себе лекарство. Вот только в отличие от Майкла он совершенно не намерен сдерживать в себе звериное начало.
Все ключевые сцены фильма уже были показаны в трейлере. Ничего нового и сколько-нибудь неожиданного «Морбиус» даже не пытается показать. Это фильм про героя, который мутировал в нечто новое и старается справиться с этими изменениями, чтобы остаться хорошим, но при этом вынужден сражаться со злодеем, который – почти полная его копия. Весь сценарий – это просто компиляция лучших сцен обеих частей «Венома», собранная в какой-то случайной последовательности, положенная на посредственный экшен и приправленная отсутствием запоминающегося саундтрека.
К примеру, во втором «Веноме» есть детектив Патрик Маллиган, довольно успешно расследующий связь Эдди Брока, Венома и Карнажа, и создающий дополнительный очаг напряжения. В «Морбиусе» есть сразу двое детективов, которые должны расследовать странные убийства, будто бы совершенные вампиром. Но они только ходят, задают вопросы, зачем-то шуршат кошачьим лотком и вообще никак не влияют на сюжет. После первого просмотра складывается ощущение, что в фильме таких сцен, которые можно было бы удалить без потери смысла, на половину хронометража.
Этот фильм могла бы снять нейросеть. Что уж там, даже роль Джареда Лето тут вполне могла бы исполнять нейросеть. Отличился только Мэтт Смит. Над образом злодея явно поработали и дизайнеры, и костюмеры, да и сам актер дурачится в кадре весьма зловеще. Его персонаж мог бы хоть немного впечатлять, если бы при этом был логичен. Но нет, превращение хорошего парня Майло в злодея происходит по мановению взмаха волшебной палочки сценариста и сюжетно вообще ничем не обусловлено.
Когда после просмотра получаешь ответы на все вопросы, понимаешь, что Тому Холланду и правда было лучше остаться с Disney. Sony взялась за свою версию «Зловещей Шестерки», хотя в «Нет пути домой» даже эта тема уже была раскрыта (злодеев, с учетом пассивного Венома, там было как раз шестеро). Остается только надеяться, что Эндрю Гарфилд не вляпается снова в какой-нибудь гипотетический новый проект Sony с собственным Человеком-пауком.
Павел Соломатин, InterMedia
Керри Кондон и Вуди Харрельсон сыграют в комедии «Гигант»

Вуди Харрельсон («Иллюзия обмана», «Дыхание шторма») и Керри Кондон («Банши Инишерина», «Рим») исполнят главные роли в фильме «Гигант» (Giant). Как сообщает Deadline, это ремейк комедии «Львиное сердце» (Corazón de León), снятой в 2013 году аргентинским режиссером Маркосом Карневале.
Фильм рассказывал о женщине по имени Иванна, которая вместе с бывшим мужем Диего владеет адвокатской конторой. Однажды Иванна, повздорив с Диего по телефону, в сердцах выбрасывает мобильный. Свидетелем этой сцены стал мужчина по имени Леон, который подобрал телефон и позвонил хозяйке, предлагая его отдать в обмен на обед вдвоём. Очарованная голосом своего нового знакомого, Иванна соглашается на встречу, где её ждет маленький сюрприз. В Леоне все замечательно — обаяние, мужская красота и социальный статус. Единственный его минус — это рост, 1,36 см. Главные роли в оригинальном фильме сыграли Гильермо Франселья и Хульета Диас.
Идея комедии приглянулась кинематографистам многих стран, ремейки были сняты в Колумбии, Перу, Мексике, Бразилии, а во французской версии под названием «Любовь не по размеру» 2016 года (выходившей и в российский прокат) главных героев сыграли Жан Дюжарден и Виржини Эфира.
Маркос Карневале будет сам режиссировать англоязычный ремейк, а сценарий адаптировал чилиец Гонсало Маса, который был соавтором картина «Фантастическая женщина», получившего «Оскар» за лучший иностранный фильм и приз Берлинского кинофестиваля за сценарий.
Харрельсон и Кондон вместе снимались в фильме «Три билборда на границе Эббинга, Миссури».
Приключенческий фильм «Золото Умальты» покажет Первый канал

Премьера фильма «Золото Умальты» состоится на Первом канале 23 марта 2025 года. Главные роли в истерне режиссера Андрея Богатырева сыграли Александр Самойленко, Софья Эрнст, Артём Ткаченко, Алексей Шевченков, Павел Деревянко, Евгений Антропов, Вольфганг Черни, Иван Купреенко, Дмитрий Хасис, Андрей Богатырев и другие.
Действие происходит в канун революции 1917 года в Хабаровском крае, в окрестностях реки Умальты. Грабители в шаманских масках нападают на обоз и похищают 40 пудов золота. Петербургский золотопромышленник Булыгин обвиняет племя кочевых тунгусов и набирает отряд головорезов, чтобы вернуть украденное и отомстить. Но виды на благородный металл имеются не только у него…
В российский прокат фильм «Золото Умальты» вышел в апреле 2024 года.
Эфир в23.00.
Комедийный хоррор «Смерть единорога» выйдет в России в апреле

Локализованный трейлер и дату выхода в российский прокат фильма «Смерть единорога» (Death Of A Unicorn) представила 11 марта 2025 года кинокомпания «Вольга». «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в комедийном хорроре студии A24 и режиссера Алекса Шарфмана исполнили Пол Радд, Дженна Ортега, Теа Леони, Уилл Поултер, Сунита Мани, Ричард Э. Грант и Энтони Кэрриган.
- Ридли (Ортега) вынуждена провести выходные с отцом-трудоголиком Эллиотом (Радд), - сообщается в синопсисе. - И когда кажется, что их отношения может спасти только чудо, они сбивают… настоящего единорога. Алчная семейка Леопольды, на которую работает Эллиот, тут же решает монетизировать его целебные свойства. Но настоящее волшебство начнется с появлением родителей детеныша, ведь свирепые единороги открывают охоту на жадных богачей — и теперь каждый получит по рогам.
Мировая премьера фильма состоялась 8 марта на фестиваел SXSW, российская зрительская премьера пройдет 1 апреля в киноцентре «Октябрь» в рамках проекта «Каро.Арт». В российский прокат «Смерть единорога» выйдет 3 апреля.