Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

«Фирма Мелодия» и Союз композиторов России выпускают четыре пьесы в цифровом релизе «Лекции по русской литературе»

02.06.2022 08:29 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
обложка альбома

Презентация цифровой пластинки «Лекции по русской литературе» состоится в Доме творчества Переделкино 3 июня 2022 года. Композиторы, музыканты и создатели сборника расскажут о работе над проектом, созданным совместно с Домом творчества Переделкино и Союзом композиторов России.

Название пластинки — отсылка к лекциям Владимира Набокова. Участникам конкурса 2021 года было предложено поразмышлять над литературой, написанной в Переделкине, и рассказать о своих впечатлениях на языке современной музыки. Победители — Венедикт Пеунов, Алина Мухаметрахимова, Ольга Раева и Варвара Чуракова — провели неделю в резиденции Дома творчества. Здесь они реализовывали идеи, обменивались опытом и провели ряд открытых репетиций с музыкальным коллективом Contemporary Music Company.

«Фирма Мелодия» собрала все четыре пьесы в один цифровой релиз - «Лекции по русской литературе».

Композиторы:

Венедикт Пеунов

Дирижер, доцент Нижегородской консерватории имени М.И. Глинки Венедикт Пеунов написал пьесу Wash & Go для флейты и четырех раковин. Произведение по детской сказке Корнея Чуковского «Мойдодыр» сочетает в себе черты инструментального театра и минимализма.

Алина Мухаметрахимова

Пианистка и композитор Алина Мухаметрахимова написала пьесу «Шесть слов» для кларнета, бас-флейты, аккордеона и сопрано, основанную на творчестве Вениамина Каверина. В своей пьесе она размышляет о потребности человека в творческом высказывании. За основу взята цитата из романа «Два капитана» – слова «кура, седло, ящик, вьюга, пьют, Абрам», которым доктор Иван Иванович научил главного героя романа, немого мальчика Саню Григорьева.

Ольга Раева

Для композитора Ольги Раевой Валентин Катаев – один из любимых писателей. Ее знакомство с катаевской прозой началось с поздних произведений, написанных в Переделкине: «Трава забвения», «Алмазный мой венец», «Уже написан Вертер». Один из главных образов писателя – море – нашел отражение в небольшой пьесе Le Voilier для скрипки, виолончели и фортепиано. Здесь шум волн и одинокого парусника написаны как звуковая картина.

Варвара Чуракова

Писатель Борис Пильняк во многом сформировал композиторский язык Варвары Чураковой. Краткий и намеренно скромный творческий манифест «Расплеснутое время» стал основой ее пьесы. О Пильняке Варвара пишет в жанре чаконы, ее непрерывный тип движения как нельзя лучше подходит для создания метафоры шагов художника, уходящего в вечность.

Музыканты:

Contemporary Music Company

Независимый ансамбль солистов, специализирующийся на исполнении современной музыки. Коллектив собрался в 2020 году в Переделкине и объединил музыкантов из разных сфер и направлений, но со схожими взглядами на современное искусство. CMC – это сообщество, в котором горизонтальные связи между музыкантами становятся основой репетиционной и репертуарной политики, все решения принимаются коллективно. Сотворчество – как главный инструмент создания качественного музыкального продукта.

Переделкино

Легендарный поселок, появившийся рядом с Москвой в 1930-х годах. В нем жили и работали значимые литераторы ХХ века: Борис Пастернак, Корней Чуковский, Исаак Бабель, Константин Паустовский, Леонид Леонов, Булат Окуджава, Евгений Евтушенко, Белла Ахмадулина и многие другие. В новейшей истории поселка его культурным центром стал восстановленный Дом творчества Переделкино. С июня 2021 года Дом творчества Переделкино предоставляет возможность работать по направлениям индивидуальной, тематической, переводческой, исследовательской резиденций, а также творческой лаборатории. Их основными целями являются творческое развитие профессионалов в области культуры и создание диалога между литераторами и представителями других видов искусств.

Союз композиторов России

Общественная организация, созданная в 1932 году и объединяющая сегодня профессиональных композиторов и музыковедов из 50 регионов Российской Федерации. С 2017 года Союз композиторов России проводит крупные музыкальные фестивали, композиторские и музыковедческие конкурсы, образовательные лаборатории, авторские и монографические концерты, онлайн-проекты. Среди них – первая в современной России программа творческих заказов «Ноты и квоты», фестиваль камерной музыки «Пять вечеров», композиторский конкурс AVANTI в Московской консерватории, международный музыковедческий конкурс «Музыкальная академия», альбомы современной музыки Sound Review, изданные на «Мелодии», лаборатория «Композиторские читки», #нелекторий «Петя и волки» в Музее Прокофьева.

Начало в 13:00

Дополнительная информация: pr@pro-peredelkino.org, +7 (926) 324-0777 (Вардишвили Павел)

Фото: обложка альбома
Теги: фирма Мелодия, презентация альбома

Dead Blonde отметила день рождения пионерии

19.05.2024 21:01 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера клипа Dead Blonde «Пионерка» состоялась 19 мая 2024 года – в День рождения всесоюзной пионерской организации. В ролике, снятом режиссером Данилом Федоровым в стиле ретро, Арина Буланова (настоящее имя артистки) предстает в образе школьницы-отличницы-пионерки, которая ведет себя немного дерзко (в том числе, заводит роман со старшеклассником-хулиганом), хотя и мечтает стать комсомолкой.

«ИнтерМедиа» напоминает, что песня «Пионерка» вошла в новый альбом Dead Blonde «Перестройка», релиз которого состоялся в апреле.

Фото: кадр из клипа На фото: {onphoto}
Теги: клип, Dead Blonde
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Палата представителей США приняла закон о билетах

19.05.2024 20:11 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Look Photos/Fotodom

Палата представителей США в середине мая 2024 года приняла закон о прозрачности платы за продажу билетов на ключевые мероприятия. Он был одобрен подавляющим большинством голосов (388 «за» и 24 «против»).

За две недели до принятия более шестидесяти лауреатов и номинантов «Грэмми», а также руководители Академии звукозаписи СШВ встретились с членами Конгресса, чтобы добиться реформы системы продажи билетов. Артисты пожаловались законодателям, как несовершенство этой системы влияет на их повседневную жизнь. В том числе двукратная обладательница «Грэмми» Лорен Дэйгл подробно рассказала о своем опыте: как использование ботов и перекупщиков, повышающих цены на билеты, разочаровывает людей, надеющихся купить билеты на ее шоу. Эти разговоры подчеркнули важность защиты человеческих связей, которые укрепляет живая музыка между артистами и фанатами, а также очевидную необходимость принятия Конгрессом реформы билетного рынка.

Закон о билетах, принятый Палатой представителей, обеспечивает прозрачность рынка билетов за счет внедрения комплексного ценообразования и предпринимает важные шаги по прекращению вредной практики спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов. Законопроект, который также гарантирует возмещение средств за отмену мероприятий, свидетельствует о серьезном прогрессе в борьбе за улучшение рынка продажи билетов.

Теперь Академия звукозаписи призывает Сенат воспользоваться этим моментом, одобрить закон о билетах и принять первый в США закон о фанатах. Он основывается на законе о доставке билетов на дом, усиливая его положения против спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов, а также повышая прозрачность цен, не только требуя объявления полной цены, но и предписывая предварительную детализацию, чтобы фанаты знали, за что они платят с самого начала. Закон о фанатах также усиливает защиту потребителей за счет усиления Закона о ботах и ​​способности Федеральной торговой комиссии пресекать любые нарушения в этой сфере.

Фото: Look Photos/Fotodom
Теги: законопроект, продажа билетов, билеты

Рецензия на клип Юлии Савичевой «Девочка»: Любить себя

обложка сингла

2024, Savicheva Music.

Оценка: 8 из 10.

Это настолько важная для Юлии Савичевой песня, что певица фактически выпускает её в четвёртый раз подряд. До этого были сингл, релиз в составе мини-альбома и видео, сделанной с помощью нейросети. А теперь ещё и клип, снятый Константином Черепковым.

Тут какая штука. «Девочка» - трек мотивационный, его текст полностью состоит из довольно однозначных призывов полюбить себя и не плакать из-за пустяков. «Девочка, когда внутри душа кричит, запомни, ты бесценная И плакать больше нет причин, если любить себя», «Ведь красота есть в каждом из нас. И ты забудь свои комплексы. Сердце подскажет дорогу тебе, когда сломаны компасы» и т.д. Всё в открытую, без подтекстов, в лоб – а если кому-то показалось, что песне не хватает замысловатости, ответом ему были заплаканные глаза Савичевой на обложке сингла. Простота компенсировалась искренностью исполнения: Юлия очень взволнованно обращалась то ли к маленькой себе, то ли к десяткам закомплексованных девушек, то ли ко взрослым женщинам, сетующим на то, как сложилась судьба. Получалось на редкость доходчиво, особенно если прослушать несколько раз.

Ну а в клипе Савичева и Черепков сделали ещё доходчивее, сузив тему до максимально понятной и сделав видеоряд нагляднее некуда. Теперь речь идёт о пластической хирургии, на которую уповает неуверенная в себе главная героиня в исполнении Варвары Макаровой. Девушка явно страдает от своей нестандартной внешности и хочет «улучшить» свой облик, что в её понимании означает «стать, как все». Юлия Савичева тоже всё время присутствует в кадре неподалёку, неравнодушно пытаясь отговорить героиню от необдуманных шагов и полюбить себя. Слова песни в этом контексте начинают звучать более универсально, чем видеоряд, посвящённый конкретной проблеме. Вероятно, это было правильное решение: абстрактные уговоры «полюбить себя» действуют куда хуже, чем доведённая до несчастливого финала понятная история. Можно сравнить девушку «до» и «после» операции, а также расшифровать нехитрый смысл кадров, в которых Савичева смывает с лица не только метки пластического хирурга, но и всю косметику.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла На фото: {onphoto}
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, Юлия Савичева
β 16+