Рецензия на фильм «Главная роль»: Когда заканчивается кино?
Оценка: 8 из 10
Комедийная драма «Главная роль» выходит в российский прокат 30 июня 2022 года. Режиссёры: Мариано Кон и Гастон Дюпра. В ролях: Пенелопа Крус, Антонио Бандерас, Оскар Мартинес, Хосе Луис Гомес и другие.
Одна из ярчайших картин прошлогоднего Венецианского кинофестиваля и, пожалуй, самая смешная комедия 2021 года всё же добралась до российского зрителя. Это испанская лента «Главная роль», выполненная в любимом многими синефилами жанре «кино про кино». Но в отличие от проектов вроде «Горе-творца» или недавнего «Предложения», посвящённого созданию «Крёстного отца», фильм Мариано Кона и Гастона Дюпра рассказывает не о конкретном производстве реально существующего фильма, он целится в собирательный образ создания среднестатистического европейского фестивального кино. И, конечно, хорошенько его стебёт.
Некий миллиардер на закате свой жизни задумался о том, как мир запомнит его после смерти. Он решает инвестировать в своё наследие, но пока не знает, каким оно должно быть. Может, это будет мост его имени, который миллиардер подарит городу? Или спродюсированый им шедевр кинематографа, что войдёт в историю? Точно! Миллиардер выкупает права на книгу Нобелевского лауреата, находит самого модного и любимого в фестивальных кругах режиссёра – эксцентричную Лолу (Пенелопа Крус), и двух харизматичных актёров на главные роли – секс-символа и суперзвезду Феликса Риверо (Антонио Бандерас) и опытного, тщеславного драматического актёра Ивана Торреса (Оскар Мартинес).
Не очень удачно адаптированная для российского зрителя локализация «Главная роль» в оригинале называется «Официальный конкурс», что куда точнее отражает идею фильма: не просто показать противостояние двух матёрых карикатурных кинозвёзд, а высмеять процесс производства фильма, как бы специально заточенного под официальный конкурс престижного мирового кинофестиваля. Простой зритель такой типаж кино может не отличить от обычной европейской или латиноамериканской комедии, но для критиков, хоть раз целиком отсматривающих конкурсное кино на фестивалях, подобная конъектура узнаётся сразу.
В фильме Кона и Дюпра остроумно высмеивается претенциозность авторского кино, все эти пафосные актёры, в нём участвующие, и упивающиеся своим талантом режиссёры. Опять же, всё это будет вдвойне интересно и смешно тем, кто погружён в контекст – работникам индустрии и особенно кинокритикам, уже насмотревшихся десятки картин наподобие той, что снимает Лола со своими актёрами. Однако чтобы насладиться «8 с половиной» Феллини, не нужно смотреть восемь предыдущих фильмов итальянца, ровно как и не обязателен бэкграунд фильмов золотой эры Голливуда, чтобы влюбиться в «Сансет бульвар» или, если более референтно, в «Ла-Ла Лэнд» Шазелла. Так и тут: сатирический подход «Главной роли» будет понятен абсолютно всем, кто смотрел более десяти фильмов в своей жизни.
Не нужно быть ярым любителем кино, чтобы с восторгом наблюдать за великолепной актёрской игрой. Вся троица в равной степени гениальна: Мартинес изображает высоколобого интеллектуала, играющего «по методу», дающего уроки актёрского искусства и в перерывах между съёмок репетирующего, как публично отказывается на сцене от своего «Оскара». Бандерас ещё более уморителен в роли самовлюблённого актёра, для которого нет разницы, в чём играть – в очередной фестивальной драме или в голливудском блокбастере (прекрасная самоирония звезды «Анчартед»!). Не уступает и Крус, чья Лола – именно тот самый «сложный автор», придумывающий для съёмок самые изощрённые методы для большей аутентичности – например, подвесит над актёрами огромный валун для напряжения в кадре или уничтожит все их награды у них же на глазах, чтобы эмоционально перезагрузить каждого их своих актёров.
«Главная роль» — не просто высококонцептуальная производственная сатира на мир кино с остроумным и оригинальным сценарием, это ещё и достаточно умная лента, рассуждающая о нашем восприятии кино. Есть ли какой-то эталон, один для всех? Как отличить талант от пошлости, большого художника от обычного ремесленника, Феллини от Торнаторе в конце концов? Когда заканчивается кино – на финальных титрах, на выходе из зала или в момент, когда перестаёшь о нём думать? Можно ли считать, что фильм не хороший, но быть от него в восторге? А если мы остались в восторге от фильма, он хороший? Как манифестирует Лола, наши предпочтения к какому-то фильму лишь подтверждают нашу закостенелость, и, может, стоит быть разборчивее в своих вкусах? «Нравиться может только понятное, а непонятное – не может. Но среди того, что человеку непонятно, очень много важного».
Вадим Богданов, InterMedia
Узо Адуба изучает труп и президентскую команду в трейлере «Убийства в Белом доме»
Первый тизер-трейлер мини-сериала «Убийство в Белом доме» (The Residence) обнародовал 30 января 2025 года Netflix. Главные роли в нем исполнили Узо Адуба, Джанкарло Эспозито, Эдвина Финдли, Молли Григгс, Джейсон Ли, Кен Марино, Эл Митчелл, Рэндалл Парк, Дэн Перро, Бронсон Пинчот, Жульет Рестрепо, Мэл Родригес, Сьюзан Келечи Уотсон, Айзея Уитлок-младший, Мэри Уайзман, Кайли Миноуг и другие.
Адуба играет Корделию Капп - консультирующего детектива столичного полицейского управления, известную своим ироничным юмором, неустанным стремлением к истине и острым взглядом на человеческое поведение. Парк — специальный агент ФБР Эдвин Парк, которому поручено сотрудничать с Капп во время государственного ужина с высокими ставками. Незадолго до важного события на третьем этаже Белого дома найден труп одного из работников.
- 132 комнаты. 157 подозреваемых. Один труп. Один дико эксцентричный детектив. Один катастрофический государственный ужин. Это эксцентричный детектив, действие которого происходит на верхних и нижних этажах и задворках Белого дома, среди разношерстного персонала самого известного особняка в мире, - сообщается в синопсисе.
Главным сценаристом и шоураннером проекта выступил Пол Уилльямс Дэвис («Скандал», «Измена»), режиссерами – Джаффар Махмуд («Детство Шелдона», «В ударе») и Лиза Джонсон («В ритме жизни», «Франшиза»).
Премьера состоится на Netflix 20 марта.
Юра Борисов не ждет предложений из Голливуда
Претендент на «Оскар» за роль в фильме «Анора», один из самых популярных сегодня российских актеров Юра Борисов за одно утро побывал на трех радиостанциях ГПМ Радио – «Авторадио», Energy и «Детское радио».
Актер уложился в один час, торопился отвезти детей в школу.
- У нас волшебные коридоры, можно успеть везде, – заявили ведущие драйв-шоу «Поехали» на «Авторадио», встречая в студии первого в истории российского актера, номинированного на премию «Оскар».
Юра Борисов признался Ивану Броневому и Денису Курочкину, что еще не пережил эмоционально эту историю – список номинантов на «Оскар» был оглашен только 23 января.
- Спасибо всем огромное за поддержку! Всем людям, кто пишет мне лично или пишет про меня. Я очень вам благодарен. Мне пока сложно что-то в моменте почувствовать. Наверное, это придет позже. Но я очень рад, – сказал Борисов.
Актер не испытывает какого-то особого торжества или чувства превосходства, наоборот, иногда ему хочется где-то спрятаться и переждать, пока пройдет волна.
- Да нет, слушайте, я думаю, что это все какая-то удача, и не очень считаю, что это мое,– откровенно рассказал Юра Борисов.
Предложений из Голливуда или от известных российских режиссеров он тоже не ждет:
- Как будет, так будет. Я как-то не думаю об этом сейчас.
Ведущие шоу «Joyстики» на Energy, где также в это утро побывал номинант, в шутку сравнили его с Золушкой.
- Туфелька подошла, – согласился Юра Борисов. – Но Золушка, когда она бежала, мне кажется, не осознавала себя в этот момент кем-то особенным и не думала про туфельку. Не знаю, время пройдет, посмотрим, сравним.
Роман и Богдан расспросили актера про нашумевшее видео с ним и Анджелиной Джоли. На «Золотом глобусе» Анджелина сама подошла его поприветствовать.
- Это моя давняя знакомая, мы не могли не поздороваться, и давно не виделись, – скромно ответил Юра ведущим шоу.
С Анджелиной Борисов общался и в сентябре на кинофестивале в Торонто.
То, что он засветился в этом году на мировых кинопремиях, может повлиять на карьеру, а может, и нет, пока сложно сказать, считает актер. Думает он сейчас о другом – 14 февраля выходит фильм «Пророк» с ним в роли Пушкина.
- Его надо тоже подготовить к выпуску, у нас премьера скоро, а дальше все остальное. Приходите, жду вас на фильме «Пророк», – пригласил Юра Борисов. И пообещал в следующий раз прийти на радио уже с «Оскаром».
Сразу после эфира актер повез дочек Акулину и Марфу в школу. Девочки уезжали счастливыми – исполнилась их мечта побывать на «Детском радио». Вместе с папой они стали гостями шоу «Утро с Веснушкой и Кипятошей».
Рассел Кроу сыграет владельца клуба в боевике «Страна медведей»
Съемки боевика «Страна медведей» (Bear Country) с Расселом Кроу начнутся в феврале 2025 года в австралийском штате Квинсленд. Об этом сообщает Deadline со ссылкой на местное государственное киноагентство Screen Queensland.
Фильм будет снят по роману Томаса Перри «Strip» режиссерами и сценаристами Дерриком Борте («Неистовый») и Дэниэлом Форте (вместе с Борте он работал над боевиком «Опасная авантюра»).
Он рассказывает о грозном владельце клуба в Лос-Анджелесе Манко Капаке (Кроу), который мечтает продать развлекательное заведение и уехать в закат вместе со своей любимой девушкой. Но когда Капака грабит вооруженный человек в маске, приходится отложить мечту и разбираться с грабителем.
В этом фильме Кроу возвращается в Квинсленд, где он ранее работал вместе с Лиамом Хемсвортом на съемках боевика режиссера Уильюяма Юбэнка «Территория зла» в 2022 году.