Рецензия на фильм «Главная роль»: Когда заканчивается кино?

Оценка: 8 из 10
Комедийная драма «Главная роль» выходит в российский прокат 30 июня 2022 года. Режиссёры: Мариано Кон и Гастон Дюпра. В ролях: Пенелопа Крус, Антонио Бандерас, Оскар Мартинес, Хосе Луис Гомес и другие.
Одна из ярчайших картин прошлогоднего Венецианского кинофестиваля и, пожалуй, самая смешная комедия 2021 года всё же добралась до российского зрителя. Это испанская лента «Главная роль», выполненная в любимом многими синефилами жанре «кино про кино». Но в отличие от проектов вроде «Горе-творца» или недавнего «Предложения», посвящённого созданию «Крёстного отца», фильм Мариано Кона и Гастона Дюпра рассказывает не о конкретном производстве реально существующего фильма, он целится в собирательный образ создания среднестатистического европейского фестивального кино. И, конечно, хорошенько его стебёт.
Некий миллиардер на закате свой жизни задумался о том, как мир запомнит его после смерти. Он решает инвестировать в своё наследие, но пока не знает, каким оно должно быть. Может, это будет мост его имени, который миллиардер подарит городу? Или спродюсированый им шедевр кинематографа, что войдёт в историю? Точно! Миллиардер выкупает права на книгу Нобелевского лауреата, находит самого модного и любимого в фестивальных кругах режиссёра – эксцентричную Лолу (Пенелопа Крус), и двух харизматичных актёров на главные роли – секс-символа и суперзвезду Феликса Риверо (Антонио Бандерас) и опытного, тщеславного драматического актёра Ивана Торреса (Оскар Мартинес).
Не очень удачно адаптированная для российского зрителя локализация «Главная роль» в оригинале называется «Официальный конкурс», что куда точнее отражает идею фильма: не просто показать противостояние двух матёрых карикатурных кинозвёзд, а высмеять процесс производства фильма, как бы специально заточенного под официальный конкурс престижного мирового кинофестиваля. Простой зритель такой типаж кино может не отличить от обычной европейской или латиноамериканской комедии, но для критиков, хоть раз целиком отсматривающих конкурсное кино на фестивалях, подобная конъектура узнаётся сразу.
В фильме Кона и Дюпра остроумно высмеивается претенциозность авторского кино, все эти пафосные актёры, в нём участвующие, и упивающиеся своим талантом режиссёры. Опять же, всё это будет вдвойне интересно и смешно тем, кто погружён в контекст – работникам индустрии и особенно кинокритикам, уже насмотревшихся десятки картин наподобие той, что снимает Лола со своими актёрами. Однако чтобы насладиться «8 с половиной» Феллини, не нужно смотреть восемь предыдущих фильмов итальянца, ровно как и не обязателен бэкграунд фильмов золотой эры Голливуда, чтобы влюбиться в «Сансет бульвар» или, если более референтно, в «Ла-Ла Лэнд» Шазелла. Так и тут: сатирический подход «Главной роли» будет понятен абсолютно всем, кто смотрел более десяти фильмов в своей жизни.
Не нужно быть ярым любителем кино, чтобы с восторгом наблюдать за великолепной актёрской игрой. Вся троица в равной степени гениальна: Мартинес изображает высоколобого интеллектуала, играющего «по методу», дающего уроки актёрского искусства и в перерывах между съёмок репетирующего, как публично отказывается на сцене от своего «Оскара». Бандерас ещё более уморителен в роли самовлюблённого актёра, для которого нет разницы, в чём играть – в очередной фестивальной драме или в голливудском блокбастере (прекрасная самоирония звезды «Анчартед»!). Не уступает и Крус, чья Лола – именно тот самый «сложный автор», придумывающий для съёмок самые изощрённые методы для большей аутентичности – например, подвесит над актёрами огромный валун для напряжения в кадре или уничтожит все их награды у них же на глазах, чтобы эмоционально перезагрузить каждого их своих актёров.
«Главная роль» — не просто высококонцептуальная производственная сатира на мир кино с остроумным и оригинальным сценарием, это ещё и достаточно умная лента, рассуждающая о нашем восприятии кино. Есть ли какой-то эталон, один для всех? Как отличить талант от пошлости, большого художника от обычного ремесленника, Феллини от Торнаторе в конце концов? Когда заканчивается кино – на финальных титрах, на выходе из зала или в момент, когда перестаёшь о нём думать? Можно ли считать, что фильм не хороший, но быть от него в восторге? А если мы остались в восторге от фильма, он хороший? Как манифестирует Лола, наши предпочтения к какому-то фильму лишь подтверждают нашу закостенелость, и, может, стоит быть разборчивее в своих вкусах? «Нравиться может только понятное, а непонятное – не может. Но среди того, что человеку непонятно, очень много важного».
Вадим Богданов, InterMedia
Юлия Снигирь и Валерий Тодоровский расскажут, как снимался сериал «Танго на осколках»

Премьера документального фильма о съемках сериала «Танго на осколках» состоится 27 февраля 2025 года - в день выхода финального эпизода в онлайн-кинотеатре Kion. Подробностями съемок в мистической мелодрами поделится сама Юлия, ее партнеры Денис Шведов и Риналь Мухаметов, а также Анастасия Талызина. Все актеры в проекте танцевали танго и учились у титулованной танцовщицы и чемпионки Сагдианы Хамзиной, которая тоже появится в «фильме о фильме».
Впервые в фильме исполнители главных ролей расскажут о том, с какими ощущениями они погружались в танцы, поставленные Сагдианой, и как воспринимали друг друга в качестве танцевальных пар, а не просто партнеров по съемочной площадке. Генеральный продюсер сериала Валерий Тодоровский расскажет, как появилась идея мелодрамы в необычном жанре — мистическом. Режиссер Сергей Сенцов раскроет секреты работы с актерами, а оператор Никита Городниченко проведет зрителей за кадр, расскажет про локации и про то, как создавалось «ощущение зазеркалья», в котором живет Нора — героиня Снигирь, меняющая свою жизнь благодаря танго.
- Я был в Аргентине, в одном из танго-клубов Буэнос-Айреса, и это было потрясающее зрелище, - говорит Валерий Тодоровский. - Мне показалось, что фактура очень хорошая. И у меня появилась идея, в которой герой или героиня попадут в такой мир. Галина Мосалова, автор сценария, поняла, о чем я, и мы стали сочинять историю.
- Я совершенно не танцующий человек, у меня полная раскоординация движений, я даже не различаю лево и право, - признается Юлия Снигирь. - Поэтому, когда я прочитала сценарий, я подумала, что это ирония жизни. Первая моя мысль — отказаться. А вторая — принять этот вызов. Мне было ужасно страшно. Но благодаря Сагдиане Хамзиной я каким-то чудесным образом затанцевала.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера сериала «Танго на осколках» состоялась на Kion 13 февраля.
Второй сезон сериала «Мендельсон» покажет ТНТ

Показ второго сезона сериала «Мендельсон» стартует на ТНТ 26 февраля 2025 года. Главные роли в продолжении комедии исполнили Владимир Сычев, Ирина Темичева, Наталья Рудова, Ольга Тумайкина, Марина Федункив, Павел Комаров, Полина Абрашкина, Софья Петрова, Арина Колахметова и Кирилл Жандаров. Генеральными продюсерами сериала выступили Сарик Андреасян, Гевонд Андреасян, Тина Канделаки, Аркадий Водахов, Марина Разумова, Борис Ханчалян и Сергей Косинский.
Второй сезон продолжает следить за жизнью Владимира «Менделя» Мендина (Сычев), который открывает очередной свадебный салон – теперь вместе с новой героиней Юлей. Мендель решает сделать девушке предложение, однако на пути пары встает амбициозная владелица конкурирующего салона. Она готова использовать любые методы, чтобы помешать успеху их бизнеса.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первого сезона «Мендельсона» состоялась на ТНТ в 2023 году. Текущий рейтинг проекта на «Кинопоиске» составляет 5,6.
Эфир в 21.00.
«Наша Russia» вернется на ТНТ на один день

Премьера полнометражного музыкального фильма «Наша Russia» состоится на ТНТ и «Кинопоиске» 7 марта 2025 года. Сергей Светлаков и Михаил Галустян вернутся к своим легендарным ролям, которые в начале нулевых прославили их на всю страну. К комикам также присоединятся российские знаменитости — и всё это для того, чтобы поздравить зрительниц с Международным женским днём.
«ИнтерМедиа» напоминает, что скетчком-сериал «Наша Russia» дебютировал в эфире ТНТ в 2006 году. Экспрессивный ведущий «Сев-Кав ТВ» Жорик Вартанов, учительница-взяточница Снежанна Денисовна, самый честный в мире гаишник Николай Лаптев, недовольный телезритель Сергей Юрьевич Беляков, перманентно «думающие о России» депутаты Пронин и Мамонов и, конечно, непутёвый бездельник Александр Родионович Бородач, просящий понять его и простить, — эти знаковые персонажи появятся в новом фильме. Кроме того, Сергей Светлаков и Михаил Галустян сыграют самих себя — известных комиков, давних коллег и добрых друзей. Они поздравят любимых жён с 8 Марта, а также поделятся мыслями о женщинах и жизни в целом.
Помимо скетчей зрители увидят музыкальные номера звёзд отечественного шоу-бизнеса. В съёмках приняли участие Филипп Киркоров, Любовь Успенская, Люся Чеботина, Стас Михайлов и Александр Серов и другие. Некоторых из них зрители увидят в неожиданных образах: Григорий Лепс сыграет электрика, а Сергей Лазарев — скромного учителя труда. Создатели фильма анонсируют появление в нем голливудских знаменитостей.
Съёмки музыкального фильма заняли почти полгода и проходили в Москве и Пятигорске. Режиссёром новой полнометражной «Нашей Russia» стал Саша Абдуллаев («Камера! Мотор!», «Демис и Марина»). Также за съёмки отдельных музыкальных видео отвечали Гоша Евдокимов, Катя Як, Давид Кочаров и Иван Глубоков. Креативные продюсеры: Гарик Мартиросян, Давид Кочаров, Андрей Шелков и Максим Ткаченко.
Эфир в 22.00.