SandlerFest продемонстрирует отсутствие границ между классикой и роком
Пресс-конференция, посвященная проведению в Зеленом театре на ВДНХ Фестиваля рок-музыки Игоря Сандлера SandlerFest и проекта «Русская классика в роке», состоялась в ТАСС 1 июля 2022 года.
О программе фестиваля и его участниках, а также премьере проекта «Русская классика в роке» в рамках фестиваля и новых возможностях прочтения известных произведений русской академической музыки рассказали генеральный директор Фонда Елены Образцовой Наталья Игнатенко, музыкальный продюсер Игорь Сандлер, гитарист-виртуоз Роман Мирошниченко, солистка Мариинского театра Ольга Пудова, певица Ольга Кормухина и экс-участник группы “Парк Горького” Алексей Белов.
Игорь Сандлер (на верхнем фото) подчеркнул, что SandlerFest — фестиваль прогрессивной музыки и единственное мероприятие такого рода, которое представляет в России все рок-жанры. Для продюсера важна опора на фактуру и композицию музыкальных произведений, а не просто акцент на тексты песен, как это часто бывает в нашем роке. Прогрессивная музыка базируется на классической - такие композиции Игорь Сандлер в свое время играл в собственной группе «Индекс 398».
На Sandlerfest приедет около 130 групп из разных стран, а заявки на участие подали около трехсот. В этом году в фестивале примут участие симфонические коллективы. На фестивале также прозвучит много инструментальной гитарной музыки, среди которых — обработки Чайковского, Прокофьева и Рахманинова. Игорь Сандлер обещает настоящий «взрыв эмоций». Своей задачей продюсер видит привлечение внимания молодежи как к классике, так и к року, который и сам давно стал классикой. Ведь, по его словам, если бы сегодня был жив Моцарт, он бы наверняка играл на гитаре или синтезаторе.
Наталья Игнатенко напомнила, что Елена Образцова дружила с Ольгой Кормухиной и Алексеем Беловым. Вместе они даже записали «Арию Кармен». Несколько лет назад Фонд Елены Образцовой принял участие в рок-фестивале «Нашествие», где были исполнены песни Владимира Высоцкого в симфонической аранжировке.
Ольга Кормухина призналась, что как человек, выросший на классике, она не предполагала возможности работы в рок-жанре. В 14 лет она перепела всю теноровую мировую классику, в чем видит Божий промысел, потому что именно такая школа помогает женщинам в перспективе исполнять рок. С Еленой Образцовой Ольга Кормухина совпадала во всем, потому что между классикой и роком не так уж много различий, и лежат они, главным образом, в области звукоизвлечения. Алексея Белова Ольга Кормухина назвала «современным классиком», сославшись на аналогичную оценку его произведений Валерием Гергиевым. Говоря о классике в современном контексте, певица высказала пожелание, чтобы эта музыка не входила в шоу-бизнес. Sandlerfest, по ее мнению, как раз и должен дать толчок для развития современной классики.
Алексей Белов согласился с мыслью, что Sandlerfest – единственное мероприятие, уделяющее достойное внимание подобного рода музыке. В свое время у группы «Парк Горького» был уже такой эксперимент, когда они сделали свою версию «My Generation» группы Who, вставив в нее фрагмент из Прокофьева. Также группа перерабатывала «Весну священную» Стравинского.
Игорь Сандлер рассказал, как в Год Прокофьева в 2016 году он был модератором круглого стола о Сергее Прокофьеве в рок-музыке на симпозиуме в Санкт-Петербурге. Зал на мероприятии был переполнен. Продюсер посетовал, что в России нет интереса к нашим музыкальным корням, что и должен исправить его фестиваль.
Ольга Пудова тоже согласилась с мыслью, что рок и классика идут нога в ногу по жизни. Николая Римского-Корсакова она назвала родоначальником рока. На Sandlerfest Ольга Пудова исполнит «Соловья» Алябьева и «Царицу ночи» Моцарта. В условиях подмены понятий, когда рок зачастую раскручивается методами поп-музыки, Sandlerfest, по ее мнению, должен стать символом возвращения к истокам.
Роман Мирошниченко порадовался тому факту, что именно в Москве пройдет фестиваль, в котором будет звучать серьезная инструментальная музыка. Как организатор фестиваля «Мир гитары» в Калуге, он переживал, что столица России до последнего была такими мероприятиями почему-то обделена.
В заключение Игорь Сандлер заметил, что Sandlerfest станет для него возможностью масштабно заявить о серьезной российской музыке гордо и с поднятой головой. Музыка, по мнению продюсера, выше молитвы, потому что, “когда Бог нас не слышит, мы поднимаем голову и начинаем петь”. Sandlerfest призван подтвердить статус России как центра мировой культуры и цивилизации.
Музыкальный проект «Русская классика в роке» в рамках Фестиваля прогрессивной рок-музыки Игоря Сандлера SandlerFest является участником конкурса Президентского фонда культурных инициатив.
Информационный партнер мероприятия - InterMedia.
Дополнительная информация - на официальном сайте фестиваля:
Аккредитация СМИ:
+7 (967) 103-8176 (Наталья Ломова),pr@intermedia.ru
Российский тур Эммы Шаплин перенесен на апрель
Французская певица Эмма Шаплин даст пять концертов в России в апреле 2025 года. Как ранее сообщало «ИнтерМедиа», первоначально тур планировался на декабрь 2024-го, но был перенесен. Московское выступление состоится 26 апреля в «МТС Live Холл». Кроме того, выступления пройдут в Екатеринбурге, Челябинске, Воронеже и Санкт-Петербурге. Обладательница колоратурного сопрано исполнит свои лучшие песни в сопровождении оркестра.
Эмма Шаплин начала сольную карьеру в 1997 году, и ее дебют был фантастически успешным. Магический голос певицы покорил публику с первых же синглов — «Spente le Stele» и «Cuor Senza Sangue» с дебютного альбома «Carmine Meo», получившего статус мультиплатинового в более чем 40 странах и сделавшего Эмму звездой мирового масштаба. Шаплин изящно балансирует на грани жанров, органично сочетая романтику оперы с электронными ритмами и элементами поп-музыки.
Ее концерты по всему миру неизменно собирают полные залы. Она выступает в знаковых местах планеты: от афинского Акрополя до Кремлевского дворца в Москве, от театра Карре в Нидерландах до экзотических локаций Бали. Голос Эммы звучал на открытии Олимпийских игр в Греции и на первой ночной гонке «Формулы-1» в Сингапуре; его можно услышать в фильме «Красная планета», где ее партнерами по саундтреку стали Питер Гэбриел, Стинг и Уильям Орбит, и в культовом сериале «Клан Сопрано».
График российского тура Эммы Шаплин:
20.04.2025 — «MTC Live Холл», Екатеринбург.
22.04.2025 — «MTC Live Холл», Челябинск.
24.04.2025 — «Лахта Холл», Санкт-Петербург.
26.04.2025 — «MTC Live Холл», Москва.
28.04.2025 — «MTC Live Холл», Воронеж.
Дополнительная информация: +7-916-101-0666.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
U2 перевыпустили альбом «How To Dismantle An Atomic Bomb» с 10 новыми песнями к 20-летию релиза
Группа U2 выпустила 22 ноября 2024 года переиздание своего альбома 2004 года «How To Dismantle An Atomic Bomb». В юбилейную версию 11-й студийной пластинки, получившую название «How To Re-Assemble An Atomic Bomb», вошли оригинальные 11 треков (которые подверглись ремастерингу), а также 10 новых, ранее не изданных вещей, найденных в архивах, и бонусный трек «Fast Cars», который был представлен только в японском издании альбома.
- Сессии над «How To Dismantle An Atomic Bomb» были для группы таким творческим периодом, что в студии мы обдумывали очень много идей для песен, - рассказал гитарист U2 Эдж. - Мы были вдохновлены вернуться к нашим ранним музыкальным влияниям, и это было время глубокого личного самоанализа для Боно, который пытался пережить – разобрать – смерть своего отца. Перед юбилеем я заглянул в свой личный архив, чтобы посмотреть, есть ли там какие-нибудь неизданные жемчужины, и сорвал джекпот. Мы находим десять вещей, которые действительно нравились нам. Хотя в то время мы отложили их в сторону, оглядываясь назад, мы поняли, что наши первоначальные инстинкты относительно того, что они претендуют на альбом, были верными, и мы в чем-то были правы.
В сентябре музыканты выложили две ранее не издававшиеся песни «Country Mile» и «Picture Of You (X + W)». А в день релиза на канале группу в U2 показали запись концерта, который состоялся в United Center в Чикаго в мае 2005 года в рамках их тура «Vertigo».
Обзор: «Комбинация». Важнее, чем вам кажется»
2024, «Хурма».
«Творчество этой группы куда глубже, чем несколько её главных хитов», - говорят в описании этого выпуска ведущие «Хурмы» Антон Вагин и Александр Кателкин. Примерно об этом же я несколько дней назад писал в рецензии на саундтрек сериала «Комбинация», поэтому было особенно любопытно ознакомиться с мнением коллег. Однако Вагин и Кателкин вместо глубокой аналитики предложили зрителю пересказ истории группы. Те, кто уже посмотрел сериал, может счесть этот выпуск кратким содержанием 8-серийного проекта. Как и в сериале, главным действующим лицом здесь тоже стал основатель и продюсер «Комбинации» Александр Шишинин, - хорошо, что хоть подробности его переживаний и личной жизни в «Хурме» опустили. И не столь романтично рассказано о гибели продюсера: вместо фантазий авторов сериала здесь приводятся документальные свидетельства, а также упоминаются имена предполагаемых заказчиков убийства.
В целом в рассказе о группе и о стране немного теряются свидетельства ценности творчества «Комбинации» для нашей поп-истории. Но кое-что всё же можно выудить: так, название группы для своего времени звучало столь же провокационно, как если бы сейчас какой-нибудь проект назвали «Кружевные стринги». Кроме того, Вагин и Кателкин отметили, что «Комбинация» не чуралась в своих текстах социальной повестки и с юмором пела про простых людей, а также про московскую прописку, пустые магазины и низкопоклонство перед всем иностранным. По мнению ведущих «Хурмы», «Комбинация» показала, что не обязательно быть всегда серьезными, таким проектам, как кабаре-дуэт «Академия», «Дискотека Авария» и даже «Хлеб».
Ещё один прикол выпуска – отсутствие музыкальных фрагментов главных хитов. Поминая добрым словом издательство «Джем» (правообладателя большинства этих песен), ведущие вынуждены цитировать тексты группы самостоятельно. К счастью, петь они сами не стали, но разложенный на два голоса диалог из «Russian Girls» звучит довольно уморительно.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»