Павильон «Музыка и саунд-дизайн» расскажет, что делать артисту со своей музыкой и имиджем в новой реальности
Павильон «Музыка и саунд-дизайн», организованный музыкальным агрегатором Zvonko digital будет работать на «Российской креативной неделе» в парке Горького с 7 по 10 июля 2022 года. Павильон станет пространством для дискуссий ведущих представителей индустрии о том, что происходит сейчас в музыкальном бизнесе, какова ситуация с концертами и стриминговыми сервисами и где сегодня привлечь инвестиции. Музыканты узнают, что делать со своими треками и карьерой, как превратить творчество в деньги, работать с лейблами и управлять своей интеллектуальной собственностью.
- За последние четыре месяца в музыкальной индустрии произошли большие изменения, - говорит исполнительный директор Zvonko digital Дмитрий Коннов. - Мы хотим понять и обсудить, что происходит с музыкальным бизнесом сегодня и какие перспективы. Музыкальный бизнес — это не только концертная деятельность и стриминги, так что мы обратим внимание и на сервисы, которые в нынешней непростой экономической ситуации смогут стать дополнительными источниками монетизации. В их числе — сервис по созданию аудиооформления для бизнеса Fonmix и первая в России краудлендинговая платформа Co-Fi для инвестиций в креативные индустрии. Когда все хорошо, артист дает по 300 концертов в год и занимает первые места в чартах, можно не задумываться о других каналах привлечения финансирования, но сейчас пренебрегать этим просто бессмысленно.
Первый день работы павильона — «Музыка и монетизация 2022» — будет посвящен самым насущным проблемам отрасли. Он откроется сессией «Роль музыкального агрегатора на примере Zvonko digital». Дмитрий Коннов расскажет о работе единственного в стране цифрового агрегатора, который открывает пользователям доступ ко всем мировым стримингам, ведущим российским лейблам и оказывает музыкантам полный спектр услуг — от монетизации до сбора авторского вознаграждения, предлагая удобный интерфейс и поддержку 24/7.
Кроме того, 7 июля гости павильона смогут узнать, какие еще сервисы помогают монетизировать музыкальный контент, как привлечь инвестиции в музыкальные проекты, какие модели управления имущественными правами лучше использовать в творческих профессиях, а также обсудить с экспертами возрождение и перспективы концертной деятельности в России. На этот день запланировано восемь сессий, в ходе которых выступят директор Научно-образовательного центра интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP Екатерина Чуковская, директор по маркетингу Co-Fi Яна Пономаренко, автор и исполнитель песен Dante, технический директор Fonmix Олег Пролубщиков, продюсеры Максим Кормер и Сергей Бабич, директор концертного отдела лейбла «Первое музыкальное» Кирилл Гумановский и другие представители музыкальной индустрии. День завершится мастер-классом диджея Грува «Крутой саундтрек на скорую руку» — он создаст саундтрек для рекламного ролика и выставит его на продажу на бирже интеллектуальных прав Ipex.
9 июля пройдет в павильоне «Музыка и саунд-дизайн» в формате интенсива для начинающих артистов. Музыкальные эксперты, критики, представители лейблов, юристы, психологи и имиджмейкеры расскажут и покажут, как выстраивать свой имидж, защищать авторские права, визуально оформлять и продвигать свои треки и коммуницировать с музыкальными лейблами.
- Мы собрали круг проблем, с которыми сталкиваются все начинающие артисты, — говорит Коннов. - Первое — все отношения между музыкантом и лейблом лежат в юридической плоскости. Это база, а базу, как известно, нужно знать. Второе — это проблемы с имиджем. Зачастую артисты не понимают, как правильно оформить обложку, страницу в соцсети и что надеть на сцену. Это детали. Но из них складывается узнаваемый образ артиста. Еще один момент, которому важно уделить внимание, — продвижение. Чтобы выстраивать стратегию, нужно реально оценить, какими средствами вы обладаете и понять, что первично — вложения или контент.
Проведут лекции и мастер-классы генеральный директор IPCodex Наталья Полианчик, юрист в сфере интеллектуальной собственности и индустрии развлечений Алексей Галяткин, музыкальный критик, автор телеграм-канала «Русский шаффл» Олег Кармунин, менеджер по работе с артистами и цифровыми площадками лейбла Osuma Music Элина Наквасина, PR-менеджер и директор таких артистов, как Гарик Сукачев, «Ногу свело», Tequilajazz, «Нейромонах Феофан», Мария Карпушева и др. Во время финального мастер-класса «Сонграйтинг: как написать трек из любой точки мира» композитор Михаил Федоров в режиме реального времени создаст саундтрек «Российской креативной недели» — напишет текст и музыку, запишет песню, а заодно расскажет, как сочинить композицию, адаптировать музыку под определенного артиста и какие нюансы надо учитывать при создании, продакшне и сведении треков.
10 июля будет посвящено кастингу программы «Шаги к успеху: придай треку харизму». Начинающие артисты смогут показать свою музыку A&R-специалистам лейблов «Первое музыкальное», «Студия Союз», Soyuz Music и Osuma Music и получить обратную связь: что можно изменить, улучшить, как «зацепить» лейблы и аудиторию. Для участия в кастинге нужно отправить трек на почту casting@ipquorum.ru до 6 июля. Те, кто не успеет сделать это заранее, могут принести записи прямо на площадку — в павильон «Музыка и саунд-дизайн». Бонусом для всех участников кастинга станет возможность задепонировать свое произведение со скидкой в онлайн-сервисе n’RIS, что поможет авторам в будущем доказать свои авторские права.
Ким Уайлд отправилась на ночном поезде в клипе на песню из нового альбома
Премьера сингла и клипа Ким Уайлд «Midnight Train» состоялась 22 ноября 2024 года. В видео, снятом режиссером Шоном Джеем Винсентом, британская певица едет в поезде, где ее окружают довольно странные личности.
Песня «Midnight Train», как и вышедший в августе сингл «Trail Of Destruction», войдет в новый альбом Ким «Closer», релиз которого состоится 31 января 2025 года. Пластинка станет первой студийной работой 64-летней певицы за шесть с лишним лет, прошедших с выхода ее последнего альбома «Here Comes The Aliens», релиз которого состоялся в марте 2018 года.
Ники Минаж отпраздновала 10-летие «The Pinkprint»
Ники Минаж выпустила 22 ноября 2024 года расширенную версию своего альбома «The Pinkprint» к его 10-летию. В пластинку вошли 27 треков, как хиты «Pills n Potions», «Anaconda», «Only», «Bed Of Lies», «Truffle Butter» и «The Night Is Still Young», так и новые треки. К ним относятся дуэт «Turn Ya Cap Back» со Swae Lee, «It’s Ok» с участием Дэвида Гетты и Davido, а также песня под названием «Arctic Tundra», в которой участвует покойный американский рэпер Juice WRLD.
Песня была слита в сеть еще в 2019 году, однако в официальный релиз она включена впервые. Juice WRLD скончался от случайной передозировки наркотиков в возрасте 21 года в декабре того же года. Сингл станет частью его посмертного альбома «The Party Never Ends», который готовится к выпуску 29 ноября.
Рецензия на документальный сериал «Хит»: Галопом по хитам
2024, Wink.
Оценка: 7 из 10.
После выпуска сериала «Комбинация» онлайн-кинотеатр Wink решил ещё глубже исследовать тему российской попсы и заявил 8-серийный документальный проект «Хит». Каждый эпизод посвящён определённому пятилетию в истории нашей поп-музыки, начиная с 1991 года.
Проект достаточно амбициозный, о чём можно судить хотя бы по постеру со списком участников. То есть для фильма снято множество интервью с музыкантами, продюсерами, клипмейкерами, журналистами и многими другими интересными людьми. А дальше начинается самое интересное: смонтировать прямую речь так, чтобы она складывалась в стройную картину, этакий «музыкальный портрет пятилетки».
Получилось ли это у авторов? Нет, о стройной картине говорить не приходится: зажигательные цитаты наличествуют, но мысли и темы скачут от аранжировок к бандитам, от мечтаний о западной карьере к гиперинфляции, от смелых концертных нарядов до чемоданов продюсерских денег, от Валерии к Евгению Фридлянду… Блистательный состав спикеров, броская графика, архивные кадры и музыкальные фрагменты делают документальный продукт привлекательным по форме, но содержание оставляет вопросы. Например, о том, как всё было устроено «до шоу-бизнеса» в Советском Союзе, зрителю рассказывают юные блогеры; Валерия, вспоминая 90-е, как-то умудряется не упомянуть своего тогдашнего продюсера; «Комбинация» оказывается чуть ли не главной группой 10-летия, ну а Богдан Титомир не просто даёт интервью, а пытается превратить сериал в собственное шоу. Ему это свойственно, но куда смотрели режиссёры? Видимо, тяжеловато оторвать взгляд от Богдана и тем более покромсать его «стендап» редакторскими ножницами.
Как бы то ни было, проект снимался не для того, чтобы удовлетворить отдельно взятого критика и без фактических ошибок вспомнить, как всё происходило. «Хит» - в первую очередь развлекательный контент, и с этой точки зрения он вполне неплох.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»