На «Российской креативной неделе» обсудят импортонезависимость и концерты в метавселенных

Третий форум «Российская креативная неделя» (Russian Creative Week, RCW) пройдет с 7 по 10 июля 2022 года в Парке Горького. Событие разместится в 11 павильонах и объединит более 1000 спикеров, 400 компаний и 300 мероприятий, увидеть которые смогут 250 тыс человек офлайн и более 10 млн онлайн. Ожидаются делегации из Калининградской области, Краснодарского края, Республики Саха, Ямало-Ненецкого автономного округа, Новгородской области, Тюменской области и многих других.
В пространстве Форума будут работать 8 тематических площадок, на которых соберутся представители 14 креативных отраслей:
- IT, компьютерная графика и разработка компьютерных игр;
- кино и телевидение;
- новые медиа, маркетинг и коммуникации;
- музыка и саунд-дизайн;
- образование в креативных индустриях;
- издательское дело и журналистика;
- архитектура и урбанистика, дизайн, мода и искусство;
- спецпроекты (молодежная площадка).
На «Российской креативной неделе» будут работать и специальные павильоны - Красноярского края (регионального стратегического партнера Форума), Москвы, а также «Место встречи VK», где гости смогут больше узнать об IT, компьютерной графике, разработке игр, социальных сетях, контенте и образовании.
- Основными темами дискуссий на площадках Форума в этом году станут новые векторы развития креативного сектора, влияние санкций, импортонезависимость и пути ее достижения, аудит креативных индустрий с целью создания перечня необходимых мер поддержки, - рассказала директор форума Марина Абрамова (на верхнем фото). - «Российская креативная неделя» входит в программу мероприятий Года культурного наследия народов России. Тема культурного кода и идентичности российских креативных индустрий будет ключевой на всех площадках. Также будет обсуждаться социальная ответственность креативного бизнеса. Эксперты расскажут, как кино, музыка, дизайн, театр, медиа и другие индустрии формируют общественные ценности, какие ролевые модели транслируют и какие существуют эффективные инструменты работы со сложным контентом для разных видов аудиторий.
На «Российской креативной неделе» запланированы тематические дни:
- День устойчивого развития бизнеса в павильоне «Деловая программа»
- День Российского общества «Знание» на молодежной площадке
- Мероприятия ArtMasters и арт-кластера «Таврида»
- День моды в павильоне «Архитектура и урбанистика, дизайн, мода и искусство»
- День молодого контента в павильоне «Издательское дело и журналистика», организованный при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Организаторы «Российской креативной недели» представят на форуме результаты аудита креативных индустрий, а ВЭБ.РФ совместно с партнерами и экспертным сообществом презентуют Индекс креативного потенциала городов, позволяющий оценить фактическое состояние и перспективы развития креативных индустрий в России.
В тематических павильонах пройдут лекции и мастер-классы, шоу-кейсы, паблик-токи, презентации, кастинги, кинопоказы, открытые интервью, лекции, церемонии вручения премий молодежных и fashion-проектов.
С гостями форума поделятся опытом эксперты флагманов отечественных креативных отраслей: «Сбера», «ВЭБ.РФ», VK, «Национальной Медиа Группы», Zvonko Group, «Газпром-Медиа Холдинга», «Просвещения», «Эксмо-АСТ» и других.
Кино, ТВ и анимация в новой реальности будут обсуждаться экспертами в тематическом павильоне. 7 июля «Национальная Медиа Группа» в партнерстве с клубом «Хедлайнеры. Импакт Медиа» и ЦСП «Платформа» представят новый регулярный рейтинг российских фильмов с высоким социальным эффектом. О трансформации кинобизнеса расскажут:
- продюсер, генеральный директор компании «Москонцерт» Илья Бачурин;
- соучредитель продюсерской компании Cosmos Studio, сопредседатель Правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения Александр Акопов;
- директор Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Дом культуры «Культурный центр» Артем Чеглов;
- заместитель ректора ВГИК, киновед Андрей Апостолов;
- заместитель исполнительного директора Фонда поддержки регионального кино Союза кинематографистов России Дмитрий Якунин
и др.
Эксперты TV Brics проведут 9 июля мастер-класс «Как попасть в новости пяти стран? Мягкая сила БРИКС в жестких условиях», посвященный развитию СМИ сегодня и сотрудничеству с медиагигантами Китая и других стран.
На площадке «IT, компьютерная графика и разработка компьютерных игр» пройдут дискуссии, посвященные защите интеллектуальной собственности в условиях санкций и контрсанкций, интерфейсам будущего, меняющим продуктовый дизайн, а также другим актуальным темам.
В павильоне «Новые медиа, маркетинг и коммуникации» на панельной дискуссии «Культурно поговорили. Новые медиа и креативные индустрии» генеральный директор «Сноба» Марина Геворкян, главный редактор Sostav Евгения Баленко, музыкальный редактор «Нового Радио» Екатерина Худошина и другие эксперты обсудят, как медиа освещают повестку российских креативных индустрий.
Также на площадке расскажут, что такое нейромаркетинг на примере практики нейролаборатории «СберМаркетинг», и обсудят «Доминирование телеграм-каналов над федеральными СМИ» с участием главных редакторов каналов Mash, Shot, Super, 5public.
На площадке «Образование в креативных индустриях» при поддержке Федерального центра развития профессионального образования в сфере креативных индустрий ИРПО состоится проектная сессия «Внедрение модели колледжа креативных индустрий в субъектах РФ».
9 июля на площадке состоится панельная дискуссия «Куда пойти учиться: в каком состоянии находится российское кинообразование?».
В павильоне «Музыка и саунд-дизайн» обсудят монетизацию музыкальных произведений с учетом различных жанров, возрастных, гендерных и региональных особенностей, а также лучшие практики создания креативных пространств в регионах. На примере Ульяновской области эксперты обсудят, что можно сделать для развития молодых талантливых музыкантов, какие мероприятия и фестивали необходимо проводить.
По данным InterMedia, совместно с Colisium International Music Forum в павильоне будут организованы дискуссии:
- много ли музыки в музыкальной индустрии?
- экология фестивалей: уменьшаем углеродный след развлечений;
- музыка, концерты и развлечения в метавселенных;
- цифровая дистрибуция музыки: модели потребления музыки слушателями.
10 июля в павильоне «Архитектура и урбанистика, дизайн, мода и искусство» будет обсуждаться устойчивое развитие модного бизнеса и легкой промышленности. Среди ключевых тем:
- трикотажный прорыв — как за 5 лет Россия сотворила трикотажное чудо;
- ключевые кейсы интеграции продукции российской ремесленной и народной культуры в современный ритейл;
- новая этика креативного и модного бизнеса (плюс-сайз, новый возраст, мода для людей с ограниченными возможностями);
- алгоритм создания коммерческого бренда.
О трансформировании промышленных зон и других территорий пойдет речь 7 июля в ходе дискуссии «Сохранение наследия и развитие территорий: конфликт целей и источник роста?». 8 июля генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов расскажет о поддержке народно-художественных промыслов и культурного наследия России. 9 июля одна из ключевых дискуссий будет посвящена рынку креативного туризма.
В павильоне «Издательское дело и журналистика» издатели, писатели, представители книжных магазинов обсудят, что будет с книжным миром в новой реальности: как повлияют санкции на работу российских издательств, какие темы в литературе будут преобладать и как книжники будут адаптироваться к происходящему. Молодые писатели поделятся своими источниками вдохновения во время дискуссии «Роман с географией: от Владивостока до Сахалина».
9 июля эксперты креативных индустрий, издатели, представители кино и гейм-индустрии обменяются опытом и заглянут в будущее в рамках пленарной секции «День молодого контента: трендвотчинг».
В павильоне «Спецпроекты» пройдут более 20 мероприятий для молодых специалистов креативных индустрий при участии представителей крупнейших вузов страны: РЭУ им. Г.В. Плеханова, Московского политеха, РГУ им. А.Н. Косыгина, НИУ ВШЭ, СПбГИКиТ и др.
7 июля на панельной дискуссии «Быть или не быть в списке Forbes — молодежное предпринимательство» эксперты обсудят, какие условия и меры поддержки необходимы сегодня молодым предпринимателям. 8 июля состоится дискуссия «Гранты: инструкция по применению», а 9 июля эксперты РЭУ им. Г.В.Плеханова расскажут, что представляют собой метавселенные и какое влияние они оказывают на нашу жизнь уже сейчас.
Организаторы Форума - АНО «Креативная экономика», Российский книжный союз и «Роскультцентр» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Дополнительная информация доступна на официальном сайте «Российской креативной недели», а также в группе ВКонтакте и в telegram-канале.
Рецензия на сингл Mary Gu «Всё будет хорошо»: Он чужой, он чужой, он плохой

2025, S&P Digital.
Оценка: 6 из 10.
Из вышедших за последний год песен, в которых певицы либо хейтят своих бывших, либо утешают поклонниц, которым попался недостойный объект обожания, уже можно составить увесистый сборник. Эта тема всегда актуальна, но, судя по сегодняшней женской эстраде, сейчас девушек исключают из поп-профсоюза, если не споёшь про неверного абьюзера. В то же время, положа руку на сердце: кого из слушательниц, переживающих расставание, советы звезды из наушников могут реально успокоить? Ну да, мать тоже говорит «ну что ты в самом деле, найдешь себе получше», но на разбитое сердце эти слова практически не действуют.
У Mary Gu песни о разбитом сердце всегда получались неплохо, но в прошлом её подобные композиции были или по крайней мере казались автобиографичными. Недавно Мария вышла замуж и даже выпустила пару песен о счастливой любви (тоже неплохо получилась), поэтому про боль и расставание в данный момент ей петь как-то не с руки. Но она нашла выход и построила трек с жизнерадостным названием «Всё будет хорошо» в форме утешительного монолога в адрес девушки, переживающей крах на личном фронте: «Все соседи, наверное, слышали, как ты убивалась по бывшему». Рифма интересная, хотя трагедия лирической героини выглядит как-то чересчур гипертрофированно. Ну да ладно: опытный психолог справится с этим при помощи известного набора средств: «новый, яркий цвет волос», «никакой надежды но, всё закончится, слышишь», «всё будет хорошо, только не с ним». Потому что этот совершенно точно тебя недостоин: «Он не стоит слёз», «и все песни, что прямо сейчас как будто про него, больше не будут значить ничего». Среди этого парада штампов только один, пожалуй, удостоился красивого поэтического решения: «Лучше быть одной, чем одной из».
По большому счёту это единственная в песне фраза, которая может как-то достучаться до разбитого сердца и указать ему путь к исцелению. Возможно, из этого афоризма родилось и всё произведение. Но остальные образы до него не дотягивают ни текстуально, ни эмоционально.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
«Уютный весенний вайб»: Рустэм Султанов выпустил «Поцелуй под дождём»

Рустэм Султанов отметил наступление весны новым романтическим синглом «Поцелуй под дождём». Композиция вышла на всех цифровых площадках страны 4 марта 2025 года.
Работая над песней, музыкант стремился придать ей «уютный вайб».
- Что может быть лучше новой песни, которая столь хорошо ложится на слух, как будто ты знаком с ней уже много-много лет? – вопрошает Рустэм Султанов.
Подобного эффекта ему удалось добиться благодаря серьезному подходу к аранжировке: музыканты играли на живых инструментах, к записи привлекался настоящий симфонический оркестр ( «Глобалис». – Прим. ред.).
- Все это не зря: в результате ты слушаешь не неизвестно кем созданные сэмплы, а именно живую игру музыкантов на настоящих инструментах, записанную в студии. Основа аранжировки — мощные партии программируемых ударных Андрея Тимонина, красивая выпуклая бас-гитара Антона Чумаченко и вроде бы скромная, но на деле изобретательная акустическая гитара Григория Голубева. Под финал песни в дело вступает не самая заметная, но очень уместная и вносящая финальный штрих в аранжировку электрогитара Игоря Брежнева, – поделился с корреспондентом «ИнтерМедиа» музыкант.
Чувственный текст для песни создал поэт Борис Орлов, с которым Рустэм Султанов сотрудничает уже не первый год.
- Автор делает упор и на красивую, запоминающуюся мелодику, и на простой и понятный текст, и на подлинные эмоции, заложенные как в аранжировку, так и в собственное вокальное исполнение. Причём «Поцелуй под дождём» — адресован не только старшему поколению, – поясняет продюсер проекта. – Сейчас на российский музыкальной сцене происходит поворот к песенной и аранжировочной традиции 1970-х и 1980-х годов. Но это не значит, что все хотят слушать именно старые песни – нужны новые, но такие, чтобы при прослушивании было ощущение, как будто тебе снова 16.
Дополнительная информация -на официальном сайте артиста.
Илларион Маров и Елизавета Базыкина сыграют в криминальной драме «Н А В А Р»

Съемки молодежной криминальной драмы «Н А В А Р» начались в Санкт-Петербурге. В главных ролях заняты Илларион Маров, Елизавета Базыкина, Геннадий Блинов, Евгений Сидихин, а также рэп-музыкант Icegergert, автор треков «Гектор», «Amsterdam», «Casino» и др.
«Н А В А Р» - неонуар-драма, вдохновленная одноимённой VK-группой NAVAR, где участники делятся историями о выгодных сделках и полученной прибыли. В центре сюжета — Шуст, мелкий вор и мошенник, чья жизнь меняется после встречи с бывшим чемпионом СССР по толканию ядра и его дочерью Ульяной. Однако прошлое не отпускает главного героя, и он вовлекается в ограбление бурятской коммуны, занимающейся торговлей нефритом. Ошибки приводят к трагическим последствиям, после которых бежать бессмысленно. Единственный выход — искупление, какой бы высокой ни была цена.
Режиссер фильма - выпускник МШНК, дебютант Артур Григорьев (к/м «Стая», «Выдающиеся дни»). Фильм снимается на производственной базе киностудии «Ленфильм». Съемки продлятся до конца апреля 2025 года и будут проходить в Кронштадте, Репино, Ольгино, Сестрорецке и других районах Петербурга, а также в Республике Бурятия
- Нелегкое детство моей героини, все трудности, что ей довелось пережить, но в то же время ее хорошее воспитание и доверительные отношения с отцом сформировали Ульяну как смелую, сильную, волевую личность, - говорит Елизавета Базыкина. - Она умна, любопытна и знает себе цену. Учится на социолога, хочет узнать больше про разные слои общества не только в теории, но и на практике.
- Это фильм о том, как сильные личности идут через обстоятельства, - рассказывает Icegergert. - Не прогибаются, не ломаются, а остаются людьми. И в трудные моменты делают правильный выбор, хотя мир проверяет их на прочность.