Владимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей Тропилло

Рецензия на клип: Гарик Сукачёв и др. – «Я остаюсь». Список разрешённых музыкантов

кадр из клипа

2022, Navigator Records

Оценка: 6 из 10.

Клип Гарика Сукачёва на коллективную кавер-версию песни Анатолия Крупнова «Я остаюсь» вышел в тот самый день, когда издание «Фонтанка» поделилось поступившем в редакцию «списком запрещённых музыкантов». Список, естественно, неофициальный, никаких подписей и печатей на нём нет; неожиданностей нет тоже - составить такой реестр мог любой человек, следивший с февраля за высказываниями российских музыкантов и их перемещениями по миру. (К слову, группа «Би-2» - фигуранты списка – уже выступили на стадионе «Газпром-арена».) Тем не менее после всего этого участников проекта «Я остаюсь» очень хочется назвать «Списком разрешённых музыкантов». Приведём его практически полностью: Гарик Сукачёв, Сергей Шнуров, Владимир Шахрин, Александр Ф. Скляр, Олег Гаркуша, Сергей Галанин, Сергей «Чиж» Чиграков, Алексей Романов, Николай Девлет-Кильдеев, Евгений Маргулис, Андрей Бледный и Антон Завьялов, Андрей Князев, Настя Полева, Светлана Сурганова, Ая, Антон «Пух» Павлов, Маша Макарова, Владимир и Сергей Кристовские, Татьяна Литвиненко и Максим Кучеренко.

- Список участников не случаен. Проект «Я остаюсь» — это знак признательности Анатолию Крупнову от тех, кто любит его творчество, - опровергает наши предположения Navigator Records. - А некоторые участники проекта выходили вместе с Анатолием на одну сцену и были хорошо знакомы с ним лично.

Ну то есть музыканты просто собрались почтить память Анатолия Крупнова в год 25-летия его смерти, но выбрали они почему-то песню с говорящим названием. Какой бы смысл ни вкладывал Крупский* в текст «Я остаюсь», версия-2022 поневоле воспринимается как манифест остающихся в России музыкантов и некая «предъява» уехавшим коллегам. Клип, идею которого режиссёр Сукачёв коротко охарактеризовал как «жгём!», изо всех сил демонстрирует уверенность и спаянность российского рок-н-ролльного братства. Гарик не стал превращать «Я остаюсь» в «Замыкая круг» и подчёркивать индивидуальность каждого из участников. Напротив – хотя запись происходила кусками и клип снимался фрагментами, видеоряд показывает большей частью коллективное творчество. Монтаж даже не позволяет определить, кто именно из участников отличился выкриками и гиканьем. В куплетах ещё более-менее показано, кто что поёт, в припевах все голосят вперемешку.

Одним из участников ролика стал… Анатолий Крупнов: Гарик включил в видеоряд некоторые знакомые кадры с участием Толика**, а в звуковую дорожку – пару фрагментов с его голосом. Это, конечно, лучшие моменты клипа: Крупский как будто смотрит с экрана на происходящий междусобойчик с нескрываемой иронией.

Алексей Мажаев, InterMedia

*Так Анатолия Крупнова звали друзья. У него даже был музыкальный проект "Крупский сотоварищи".

**Так Анатолия Крупнова тоже звали друзья.

Александр Клевицкий оживит полотна русских художников на концерте в Москве

10.06.2024 20:48 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
Лиза Беляева/

Александр Клевицкий рассказал о посвященных ему концертах в МГК 11 июня 2024 года и в Театре эстрады на 7 июля. В Московской консерватории исполнят академические произведения автора.

- Прозвучит премьера симфонии «Русские картины», которая, как нетрудно догадаться из названия, посвящена произведениям русских художников, - пояснил Алекандр Клевицкий. – Каждая часть симфонии повествует о той или иной картине, а именно: «После побоища Игоря Святославича с половцами» Виктора Васнецова, «Зима» Исаака Левитана, «Масленица» Бориса Кустодиева, «Три богатыря» опять же Васнецова, и «Невидимый град Китеж» Константина Коровина. Помимо этого, будет сыгран мой Концерт для фортепиано с оркестром в трех частях. Его исполняет прекрасная пианистка, с которой я очень дружен, — Екатерина Мечетина. В первом отделении концерта дирижером выступит мой друг, профессор Московской консерватории, ректор Академии хорового искусства Александр Соловьев. А во втором дирижерскую палочку в руки возьму я, состоится премьерное исполнение Концерта для гобоя с оркестром, который называется «Грустная летняя сказка».

Композитор признался, что в основу программы лягут песни, музыку к которым он сочинил.

- Первую половину своей жизни я посвятил написанию песен, и вечером 7 июля прозвучат композиции, ставшие популярными у публики, - напомнил Александр Клевицкий в интервью «Культуре». Это песни на стихи поэтов, с которыми я сотрудничал в разные годы: Лариса Рубальская, Николай Денисов, Маргарита Пушкина, Илья Резник, Юрий Ряшенцев. Исполнять их будут Сергей Пенкин, Ефим Шифрин, Мириам Мерабова, Анна Бутурлина, Софья Онопченко, Нина Шацкая, Александра Воробьева, Сергей Куприк, трио «Мистерио», вокальная группа «Пятеро», участники детского музыкального театра «Домисолька» и другие замечательные артисты.

Александр Клевицкий одинаково серьезно относится к написанию академических произведений и эстрадных песен:

- Порой хорошую песню написать бывает посложнее, чем какую-нибудь часть симфонии, ибо найти тот самый запоминающийся мелодический ход, который осядет в людской памяти, — задача не из легких. Более того, за годы, посвященные сочинению песен, я четко усвоил одно: если песня не пишется в течение пяти минут, то дальше можно и не пытаться. Песня — это сиюминутная интонация, которая выскакивает из тебя, и дальше ты уже, как профессионал, можешь с ней работать — оттачивать, отшлифовывать, словом, доводить до ума. Песня, по большому счету, вообще пишется ради запоминающегося припева. В академической музыке темы и интонации, несомненно, тоже важны, но это интонации иного свойства: работа в симфоническом жанре подразумевает включение в творческий процесс всего твоего жизненного опыта. А классика, в плане самовыражения, конечно же, куда шире, чем песня.

Рассказал Александр Клевицкий и о том, каково ему было руководить  Академического Большого концертного оркестра им. Ю. В. Силантьева после смерти его создателя:

- Я пришел в оркестр, будучи уже достаточно известным композитором. И, надо сказать, оркестр мне достался в весьма плачевном состоянии — пришлось приложить немало сил и энергии, потратить уйму нервов, дабы оркестр возродить и вновь сделать одним из ведущих коллективов страны. Состав был неполный, средний возрастной показатель музыкантов составлял «70+». Но при этом лично я сам не уволил ни одного человека: исполнители, по разным причинам, в том числе естественным, уходили сами, потихоньку освобождая место молодым кадрам… Сегодня оркестр нащупал современный музыкальный пульс — пульс ХХI века, но для этого мне пришлось провести коллектив через много жанров и стилей. Ведь оркестр Силантьева — коллектив всеядный, в хорошем смысле этого слова: музыканты должны быть в курсе современных течений и веяний и, помимо исполнения, скажем, вальсов Штрауса, разбираться в современной эстраде, роке, джазе и так далее. Сегодня наш репертуар необычайно широк — от традиционной классики до произведений киномузыки. Плохих жанров для нас не существует, главное, чтобы хорошо написанная партитура находила отклик в сердцах слушателей.

Одну из своих песен «Война остается в песне» Александр Клевицкий написал в соавторстве с известным политиком Евгением Примаковым.

- Меня познакомили с Евгением Максимовичем накануне его 75-летнего юбилея, - признался композитор. – А к тому моменту уже витала в воздухе идея, чтобы на стихи Примакова несколько композиторов написали песни, — в том числе и я. Мне передали текст упомянутого стихотворения, я сочинил музыку, и в итоге песню исполнил Иосиф Давыдович Кобзон. Евгению Максимовичу песня понравилась, у нас с ним сложились теплые дружеские отношения. Мы решили развить наше сотрудничество: Примаков в то время являлся президентом Торгово-промышленной палаты, и я предложил ему создать комитет по предпринимательству в сфере культуры. Евгений Максимович мою идею поддержал, что, кстати, послужило витком в моей музыкальной судьбе: во многом благодаря этому эпизоду в моей биографии я стал дирижером оркестра имени Силантьева.

«ИнтерМедиа» напоминает, что художественному руководителю и главному дирижёру оркестра имени Силантьева Александру Клевицкому исполнилось 70 лет 1 мая 2024 года.

Источник: Культура Фото: Лиза Беляева/"ИнтерМедиа"
Теги: интервью, концерт, Александр Клевицкий, газета «Культура»
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Клавишник «Зодчих» обнародовал «Дневник психолога»

10.06.2024 15:25 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Клавишник группы «Зодчие» Александр Белоноcов выпустил альбом своего проекта Lisa FM «Родина Сердца: Дневник психолога». Релиз состоялся 10 июня 2024 года на лейбле United Music Group. Альбом записан в режиме «студийный live».

- Я собрал 14 песен в альбом «Родина Сердца: Дневник Психолога», исходя из двух принципов, - объясняет Александр Белоносов. – Первый – все эти песни об отношениях между людьми. Второй – в каждой из них выявлен или обозначен тип психологической проблемы, связанной с  токсичными отношениями, коих в наше время становится всё больше и больше. Альбом разножанровый, и объединяет песни только общая атмосфера. Я принципиально использовал музыкальный язык 80-х и 90-х годов прошлого века как основу для аранжировок, для того, чтобы он звучал классично, а не модерново.

Александр Белоносов работает профессиональным музыкантом с 1984 года в качестве клавишника, вокалиста, композитора и автора текстов, а с 1998 года и в качестве музыкального продюсера. Сотрудничал со многими звёздами рока и эстрады, среди которых Юрий Лоза, Валерий Сюткин, Александр Шевченко, Александр Ф. Скляр, Наталья Ветлицкая, Ирина Сурина и другие. Является членом групп «Зодчие» и «Кабинет».

«ИнтерМедиа» напоминает, что группа «Зодчие» выпустила в свет новую композицию «День рождения». Релиз состоялся 16 января 2024 года, в день 67-летия основателя и лидера коллектива Юрия Давыдова. По словам музыкантов, это позитивный трек в традиционной стилистике «Зодчих».

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, Зодчие, Александр Белоносов

Люся Чеботина рассказала о социальных лифтах и дала совет начинающим артистам

10.06.2024 15:08 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой ГПМ Радио

Сессию «Музыка как средство самопознания и самовыражения, или как музыкальная культура влияет на успешность и продуктивность» провел 8 июня 2024 года субхолдинг ГПМ Радио на Петербургском международном экономическом форуме. В дискуссии приняли участие генеральный директор музыкального лейбла Black Star Павел Курьянов (Пашу), певица и композитор Люся Чеботина, певец и блогер Анатолий Цой, руководитель музыкального лейбла «Ура!Музыка» Олег Сергеенко и другие эксперты из музыкальной индустрии. Модератором выступил генеральный директор «Газпром-Медиа Радио» Вадим Терещук Участники бизнес-форума поговорили о музыке, как о пути к успеху, а также обсудили особенности профессии музыканта, какие сложности возникают в процессе карьерного роста.

Люся Чеботина опровергла миф о том, что, якобы, профессиональное занятие музыкой – это социальный лифт. По ее мнению, каждый начинающий музыкант сильно рискует, как и любой бизнесмен, и уж точно никакие финансовые ресурсы и маркетинг не сделают песню хитом, даже если она будет звучать какое-то время отовсюду.

- Даже если такой трек какое-то время и подержится, не думаю, что этого артиста и эту песню ждет успех, - отметила певица. - Главное быть честным и придумывать интересный материал, который заходил бы в настроение и состояние аудитории, тогда все получится. В моем случае — это не было каким-то намеренным социальным лифтом, чтобы стать популярной. Лично я для себя прекрасно понимаю, что у нас в стране большое количество действительно гениальных талантливых артистов, которые, к сожалению, остаются незамеченные. Хорошо, что есть лейблы, которые их находят, помогают, спонсируют и дают раскрыться.

При этом Люся согласилась с ведущим паблик-тока, что по мере повышения популярности артиста, в его работе растет и бизнес-составляющая. Уже недостаточно просто написать один какой-то хит и расслабиться. Многое приходится держать под контролем.

- Многие думают, что у меня был продюсер, спонсорские деньги… Это абсолютный миф, - заявила артистка. – За мной стоит прекрасная команда, с которой мы работаем до сих пор. Любимая мамуля, которая является моим директором. Все свои песни я написала сама и вложила в их продвижение свои личные финансы. Ведь тебе нужно не только быть на одной волне со слушателем и понимать, какую музыку он сейчас хочет от тебя услышать, но ещё и необходимо параллельно продвигать эту музыку.

Артистку поддержал и директор музыкального лейбла «Black Star» Павел Курьянов:

- Оторваться от земли всегда очень сложно. Критическая масса должна набраться достаточно большая, чтобы все само собой работало, а поначалу очень сложно. Я же тебя помню ещё где-то лет 7 назад, как ты снимала каверы, старалась, то есть очень много работала, очень много писала, очень много выкладывала, везде попадалась мне на глаза. Это очень приятно, когда ты видишь, как человек старается и зажигается.

Чеботина отметила, что музыкальное творчество – это постоянный эксперимент и поиск, а также дала совет начинающим музыкантам. Причем обратилась не только к тем, кто мечтает о поп-сцене, но и к представителям андеграундных направлений, которые также стремятся занять нишу в своем жанре.

- Самый правильный совет, который я могу дать - не распыляться и не пытаться запрыгнуть в уходящий поезд, а создавать свой локомотив, - считает Люся Чеботина. - Очень большая ошибка, когда артисты пытаются создать то, что уже находится в топ-чарте. Этим они сами отдаляют от себя успех. Вспомните то, что было 15-20 лет назад, переварите, где-то переосмыслите, перечитайте литературу, классику, то, что мы учили в школе, послушайте классическую музыку, пропустите это все через себя и сделайте тот продукт, который будет понятен и доступен слушателям.

Люся уверена в том, что наша страна богата талантами, и поделилась, что лично постоянно отсматривает начинающих артистов, которые записывают свои авторские песни, выкладывают в социальные сети кавер-версии, а кто-то сам присылает на почту. Певица сейчас помогает одной малоизвестной рок-группе и надеется, что в ближайшее время они выстрелят.

- Мне хочется, чтобы в нашей стране было больше классной популярной музыки, - заявила автор хита «Солнце Монако». - И как правильно сказал Пашу, действительно, количество прослушивания западной музыки россиянами уменьшилось, и это говорит о том, что качество русской музыки действительно улучшается, появляются свои новые герои, новые лица, собирающие большие залы и стадионы. Вот эта самая здоровая конкуренция действительно нужна, чтобы яркие, молодые, красивые, успешные, талантливые люди показывали всему миру, какое количество талантливых людей живет в нашей стране.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в кулуарах ПМЭФ Люся Чеботина высказалась против введения дресс-кода для артистов.

Фото: предоставлено пресс-службой ГПМ Радио
Теги: дискуссия, Петербургский экономический форум, Люся Чеботина, Павел Курьянов
β 16+