Эдуард Артемьев рассказал о вредной привычке Тарковского и отношении к Пугачевой и Киркорову
![кадр из программы](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/371962.jpg)
Композитор, почетный президент Совета ВОИС Эдуард Артемьев стал гостем нового выпуска программы «Легенда», который вышел на канале RTVI 20 июля 2022 года. Он рассказал о работе с Тарковским, раскрыл вредную привычку знаменитого режиссера, поделился историей создания музыки для фильмов «Солярис», «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Раба любви».
- Он музыкант по образованию, - рассказал Эдуард Артемьев, объясняя сложности работы с Андреем Кончаловским. - Он закончил курс консерватории. Прекрасный пианист. И он как раз… с ним было работать тяжело, потому что он всё время в партитуру вникал. Почему это так, почему это так? Ну прямо беда просто совершенно. Но тоже свои результаты всегда приносили. Тарковский говорит: «Прежде чем писать музыку, прочти диссертацию Григория Померанца. Называется «Основы дзен-буддизма». Я тогда об этом знал только понаслышке. Я помню, когда это принес, открыл и через буквально несколько секунд я попал в этот мир, потрясающий совершенно.
Композитор рассказал, что сначала ему не понравился Андрей Тарковский.
- Видите ли, мы сидели там, компания Михаила Ромадина, друга его и художника, - вспоминает Артемьев. - Андрей вошел — он любил хорошо одеваться, а в то время это очень было сложно — он худощавый, подтянутый, такой очень красивый человек с кавказскими какими-то чертами лица. И вот что мне не понравилось — у него какой-то был газовый такой шарф здесь. Розоватый, с каким-то горошечками. Так вот. И какие-то три девицы вокруг него вились. К нему было нельзя подойти. Я сейчас вспоминаю, он был очень замкнутый человек. Я много с ним встречался и по работе, и очень редко вне работы, очень редко. Но вот по работе на «Мосфильме» в студии, в монтажной он был в себе, очень глубоко погружен в себя. Часто грыз ногти — вот так вот.
Рассказывая о работе с Никитой Михалковым, композитор заявил, что их свел случай.
- В моей жизни одни случаи всё решают, одни случаи буквально, - сказал он. - С Михалковым я познакомился в Театре киноактеров. Театр пантомимы там еще был. И я там писал музыку. И он всегда забегал туда на утренние репетиции. И раз забежал посмотреть — и я как раз был там. Он там недолго пробыл, минут 10, может, 15 максимум. Потом говорит (как всегда вот он сходу решает), он говорит: «Слушай, я сейчас скоро буду делать диплом, будешь со мной работать?». Это была дипломная работа «Спокойный день в конце войны». Вот это вот так мы познакомились, и я написал первую музыку с ним. Ну вот, могу сказать, с Михалковым мне работать… Хотя он тоже один из самых жестких режиссеров вообще-то, я знаю. Во-первых, как срабатывает с актерами. После того, как актеры работают у него, больше они нигде так не работают, ну нигде! Вот это просто какое-то… Я считаю, что Никита обладает просто экстрасенсорными какими-то качествами. Потому что он может внушить помимо сознания всё это. Вот такое у него проникновение, глазами, невероятное.
В интервью «Легенде» Артемьев признался в любви к творчеству Пугачевой и Киркорова.
- Ну Киркорова, безусловно, - сказал композитор, отвечая на вопрос, кого он слушает. - Вот сейчас Лефлер появился. Коля Носков. Сейчас, к сожалению, его болезнь сильно подкосила. Ну вот. Из девушек не знаю даже, кого. Ну Пугачева, она в свое время, да, была. Такой символ эпохи.
Эдуард Артемьев заявил, что легендарные рок-музыканты из Beatles не умели играть на инструментах.
- Ну как можно! Бренчание вот так вот. Ну играть не умеют, - возмутился композитор. - И они всегда плохо играли, так и не научились. Может, Маккартни сейчас только хорошо играет. Но первый номер, я считаю, в такой музыке — это ABBA. Где одни шедевры, ну одни. Там нет не шедевров. Это просто удивительно. Для меня это такой пример какого-то неслыханного деяния.
Эдуард Артемьев рассказал также об обещании написать музыку для нового фильма Никиты Михалкова:
- Вот как произошло, - вспоминает композитор. - Значит, я просто, когда мне стукнуло 80 лет, я понял, что у меня осталось несколько сочинений незаконченных. И я решил уже… потому что я их никогда не закончу, если не закончу работать в кино. Потому что меня отвлекало. Но Михалкову я обещал, конечно. Ну как же? Но случилось так, что он заболел, потом ковид, и этот фильм уже сниматься не будет. Что-то, может быть, будет дальше, но пока об этом разговоров нет.
Константин Ивлев перевоспитает трудных подростков на кухне
![предоставлено пресс-службой телеканала Пятница](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393271.jpg)
Кулинарное реалити «Молодые ножи. Новая кровь» стартует 26 февраля 2025 года на телеканале «Пятница!». В шоу «трудная» молодежь отправится на перевоспитание на кухню. Победитель проекта получит работу в мишленовском ресторане. Константин Ивлев выступит в новом шоу не только ведущим, но и продюсером — он стал автором идеи шоу и программы обучения. К продюсерскому дебюту его привело желание передать опыт и знания молодому поколению.
- Когда в молодости я думал, чем заняться в жизни, отец мне дал совет: «Костя, люди при любой власти будут хотеть есть. Если ты этим займешься — ты всегда будешь “при куске хлеба”». Я последовал его словам и посвятил кулинарии всю свою жизнь. Я очень хорошо знаю эту профессию и многого в ней достиг, но одна ниша оставалась непокоренной – я долго думал, как передать свои знания молодежи, которая, как и я когда-то, мечется и стоит перед непростым выбором будущей профессии. Так и вырос этот продюсерский проект, - рассказывает Константин Ивлев.
Участники шоу — «трудная» молодежь, 20 поваров-любителей от 15 до 22 лет из разных городов России. Среди них воспитанник детдома из Комсомольска-на-Амуре, хулиган из Краснодара, «пацанка» из Ростова-на-Дону, парни и девушки с зависимостями. У них есть талант и желание посвятить себя кулинарному делу. «Пятница!» даст им шанс и примет в первый телевизионный кулинарный колледж, лучший студент которого получит место на кухне мишленовского ресторана и денежный приз. Шеф Ивлев уверен, что студенты его колледжа станут примером для зрителей «Пятницы!».
- ”Молодые ножи. Новая кровь” – это очень человечный проект. Он о том, о чем мечтают многие — о светлом будущем. Мы дадим шанс тем, кто любит кулинарию и хочет посвятить ей жизнь, и передадим такие знания, которые ребята не получат даже в кулинарных техникумах – например, азы профессиональной поварской стрессоустойчивости. Наши герои своим примером докажут, что нужно учиться и стремиться к большему, несмотря ни на что. Я счастлив, что мы сделали этот проект именно с «Пятницей!», которая внесла мощнейший вклад в развитие гостинично-ресторанного бизнеса России. С нами будут учиться миллионы: не только участники шоу, но и те, кто его смотрит.
В стенах телевизионного кулинарного колледжа Ивлева будет воссоздана система обучения с занятиями, экзаменами и зачетными книжками. Учеба продлится 12 недель, а помогать Ивлеву будут известные повара, бренд-шефы и рестораторы, в том числе Илья Захаров и Александр «Рембо» Пушков. Ученики будут не только готовить на кухне под руководством шефов, но и посетят пищевые производства и комбинаты, где смогут узнать о технологиях и процессах создания продуктов.
- Задания в проекте – максимально сложные, но в кулинарии иначе не бывает, - объясняет Ивлев. - Например, мы ездили на мясокомбинат, и моим подросткам на жутком морозе нужно было найти и вырезать из 500-килограммового быка маленькую прямитину. Они надевали на себя кольчугу, брали настолько острые ножи, что от одного прикосновения к ним кожа лопалась, и «врывались» этими ножами в гигантскую тушу. Мы ездили на птицефабрику, рыбные рынки, овощные фермы, чтобы ученики видели циклы производства и сами учились выбирать продукты. Делали все, чтобы они смогли вживую прощупать и почувствовать, каково это — быть настоящим профессионалом кулинарного дела.
Реалити «Молодые ножи. Новая кровь» будет выходить на «Пятнице!» по средам в 19:00. Всего в эфир выйдет 12 эпизодов шоу.
Рецензия на клип «Смешариков» «Cheri Lady Нюша»: Безответная пародия на Modern Talking
![соцсети](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393231.jpg)
2025, «Рики Фан».
Оценка: 7 из 10.
В День святого Валентина (а, может быть, Чёрного Ловеласа) «Смешарики» выпустили пародию на «Cheri Cheri Lady» Modern Talking. Новая версия исполняется от лица Бараша и Нюши – персонажей, отвечающей во Вселенной Смешариков за все перипетии несчастной любви. Собственно, Нюша от любви Бараша не очень страдает, поскольку ей доставляет очевидное удовольствие кокетничать с ним, а потом динамить. Но и Барашу эти постоянные неудачи тоже по большому счёту идут на пользу, поскольку подпитывают его поэтическое вдохновение. Да и можно ли представить себе счастливую любовь барана и свинки?
Один из главных хитов Modern Talking звучит довольно странно в исполнении Вадима Бочанова, озвучивающего Бараша. У персонажа и так голос неприятный, к тому же он подблеивает, так что сравнения со сладкоголосым Томасом Андерсом Бараш точно не выдерживает. Светлана Письмиченко, поющая за Нюшу, делает это более благозвучно – впрочем, слушателю к моменту её вступления уже не до оценок вокала. Дело в том, что в пародии менее чем за три минуты раскрывается вся драма отношений в этом мезальянсе. Песня будто финализирует 200 серий надежд, намёков, недоговорённостей, разочарований, фрагменты которых смонтированы в клипе. Тут и крик души Бараша «а конфеты все съела сама», и призывы к ветреной диве «сердце своё слушай, listen to your heart», и – главное – почти прямой ответ Нюши на многосерийные притязания кавалера: «Шанс на успех был очень мал». С другой стороны, мизерность шансов - это всё-таки не полное их отсутствие, так что эту Сизифову сюжетную линию можно продлить ещё серий на 500.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Александр Петров и Ирина Старшенбаум рассказали о своих добрых делах
![Илья Золкин](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393266.jpg)
17 февраля – День спонтанного проявления доброты. Газета Metro расспросила известных артистов, какие благие дела они совершили сами в последнее время или, возможно, кто-то сделал приятное им?
Ирина Старшенбаум:
– Считаю, что о своих добрых делах нужно рассказывать, здесь скромность неуместна. Ведь, поглядев на вас, ещё больше людей захочет поступать так же. Я, например, оплачиваю покупки стареньким бабушкам и дедушкам в магазине, если вижу, что они в этом нуждаются. И от себя ещё добавляю в их корзину что-нибудь вкусное. Мне так нравится делать приятное людям! От этого и у самой настроение поднимается. Впереди 23 февраля, 8 Марта, подарки я буду покупать в магазинах при инклюзивных мастерских: керамические поделки, тарелки, чашечки, вазы. Таких мастерских с каждым годом в Москве становится больше, благодаря чему люди с ограниченными возможностями обретают работу по душе, занимаются любимым делом. Для меня их творчество особенно ценно. Кроме того, что это очень красивые вещи ручной работы, они обладают особой энергетикой. Такие "добрые" подарки гораздо круче "обычных".
Агата Муцениеце:
– Я как-то приехала на важный кастинг без юбки! С утра спешила, собирала и отвозила детей в школу и просто забыла надеть под пальто важнейшую деталь костюма! И вот я, значит, приезжаю. И понимаю, что идти никуда не могу. Не могу снять пальто! Обычно такие дурацкие ситуации случаются в кошмарных снах. В коридоре перед прослушиванием сидят несколько актрис – в очереди на кастинг. Одна из них, Оля, подошла ко мне познакомиться. Я говорю: роль ваша, я на кастинг никак не попадаю, забыла юбку! И что вы думаете? Коллега одолжила мне свои джинсы на время прослушивания! Роль ни я, ни она не получили. Но нет ничего лучше женской солидарности. Такие люди, как Оля, помогают нам поддерживать веру в добро и справедливость и самим становиться милосерднее к ближним.
Александр Петров:
– Принести кофе своему партнёру по съёмочной площадке, гримёру – это вроде бы так просто. Но все обычно ждут, что это сделают специальные люди, ассистенты. А я считаю: ничего нет зазорного в том, чтобы принести кому-нибудь кофе, не дёргая помощников. Мне очень нравится покупать что-то и угощать этим всю съёмочную команду. Недавно заказал пиццу для всех – это было очень вовремя, все проголодались. Вообще, моменты спонтанного проявления доброты – самые приятные мгновения в жизни. Люблю дарить женщинам цветы – просто так, без повода и праздника. Оставлять хорошие чаевые в ресторанах – тоже мой принцип. Стараюсь помогать тем, кто нуждается, не проходить мимо. Ведь именно простые мелочи делают наш мир лучше, а нас самих – счастливее. Ведь счастье – это сумма мгновений.