Мари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собой

Рецензия на фильм «Тор: Любовь и гром»: Космические викинги

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Блокбастер студииMarvel «Тор: Любовь и гром» вышел в мировой прокат. Режиссёр: Тайка Вайтити. В ролях: Крис Хемсворт, Натали Портман, Кристиан Бэйл, Тесса Томпсон, Тайка Вайтити, Рассел Кроу и другие.

Четвёртая фаза Кинематографической вселенной «Марвел» подходит к концу, и получилась она, мягко говоря, не самой удачной. После завершения эпичной саги бесконечности, грациозно попрощавшейся с оригинальным составом Мстителей, Кевин Файги взял цель на мультивселенные, и штурмовать их он решил в двух плоскостях – телевизионной и широкоэкранной. Но каких-то значимых успехов достичь не удалось ни там, ни там: сериалы вышли откровенно проходными, а полнометражные фильмы – слишком хаотичными и будто бы высосанными из пальца. Четвёртый «Тор» должен был разбавить красками этот поток серого студийного кино, но вместо этого сам стал его частью.

Главное разочарование от нового фильма Тайки Вайтити приходит с нарастающим понимаем необязательности «Любви и грома»: в нём нет ощущения преемственности, нет самобытной истории и особо внятного развития персонажей, привносящего что-то новое в КВМ или хотя бы мир Тора. События стартуют с финала последних «Мстителей»: Тор (Крис Хэмсворт) вместе со Стражами галактики отправляются бороздить космос. Однако ожидать мини-кроссовер не стоит, Стражи в фильме исполняют роль коллекционных фигурок, простаивая на заднем плане для антуража. Никаких ярких общих сцен, никаких весёлых диалогов, даже ни слова о погибшей Гаморе – поулыбались немного и улетели в свой сольный фильм к режиссёру, которому не наплевать на своих героев.

Так вот, возвращаясь к сюжету четвёртого «Тора»… Бог Грома подкачался и набрал былую форму. Он праздно колесит по космосу, пока не узнаёт о появлении некоего убийцы богов Горе (Кристиан Бэйл для этой роли стал чёрно-белым), который якобы не остановится, пока не покончит со всеми небожителями. Внезапно Гор решает напасть на Новый Асгард, обосновавшийся на Земле. Новый Асгард и его устройство определённо достойно близкого рассмотрения (всё же интересно, как скандинавские боги уживаются на нашей планете), но Тайка Вайтити показывает нам лишь то, что мэром города стала Валькирия (Тесса Томпсон), которая в промежутках между собраниями в совете рекламирует Old Spice.

Здесь Тор и встречает свою давнюю любовь – Джейн Фонду, то есть Джоди Фостер, то есть Джейн Фостер (Натали Портман), с которой белокурый качок порвал за кадром одного из своих предыдущих фильмов. Теперь Джейн снова ввели в историю, чтобы, во-первых, искупиться перед фанатами актрисы, на этот раз показав, почему, как и когда герои расстались, а во-вторых, дать их чувствам второй шанс. Портман вернулась, чтобы сыграть драму: её героиня смертельно больна, однако Мьёлнир однажды пообещал беречь Джейн (не спрашивайте, как молот мог кому-то что-то обещать), поэтому теперь он наделил её силами Тора, на время исцелив девушку от рака. Сам Тор, конечно, от такого в шоке.

История любви здесь ощущается не каким-то закономерным продолжением предыдущих событий, а попыткой залатать сюжетные дыры. Обычно это делают с помощью парочки сцен или предложений, но в четвёртом «Торе» это, по сути, основной сюжет. Тор потерял всех – отца, мать, брата – а теперь ему ввели любовный интерес, который… тоже умирает. Но самое удивительное во всём это то, как буднично такое воспринимается самим героем. Тор тут окончательно превратился в двумерное создание, не поддающееся рефлексии. Сценаристы могли наконец поглубже копнуть в душу персонажа, но вместо этого они дают понять, что этого Тора заботит больше его бывший молот, нежели хоть какие-то человеческие эмоции. Богам, видимо, такое не положено.

В этом, по сути дела, оголяется главный нерв четвёртой фазы КВМ. В ней напрочь отсутствует работа над характерами героев, их развитие. «Чёрная Вдова», опять же, закрывала сюжетные дыры, «Вечные» представили набор совершенно безликих персонажей, в «Докторе Стрэндже» титульный герой по итогам всё это время ходил по кругу, даже в «Шан-Чи», одном из лучших фильмов фазы, относительно мало было про жизнь его героя. Вся восточная эстетика наслаивается на фэнтези-элементы и изображение отличных боевых сцен, но нет в фильме эпизодов, раскрывающих опыт жизни китайского эмигранта в США, что было бы в новинку для вселенной «Марвел». Исключением, пожалуй, является третий «Человек-Паук», где Питер Паркер наконец окончательно сформировался как взрослая личность. Тор же – просто бессердечный дурачок, от наивности которого уже не получаешь такого удовольствия как раньше. Хотели сделать весёлым, а получился высокомерным. Отсюда финальная сцена кажется сшитой с общей историей белыми нитками, а ведь подразумевалась эмоциональным ядром сиквела и его главным изменением в судьбе персонажа, после чего зрителям как бы должно стать любопытно, а что будет дальше. Но что-то не сработало.

Вайтити прекрасно освежил взгляд на персонажа в «Рагнарёке», что стал одним из самых ярких фильмов «Марвел» с отчётливым авторским почерком новозеландца и его фирменным юмором. Здесь же – чистой воды деградация, причём не только в плане развития сюжета. Шуток стало больше, а их качество ниже, базовый саундтрек Джаккино сильно уступает электронному драйву мелодий Марка Мазерсбо, незамысловатый монтаж и средняя графика намекают, в какие сроки до сдачи проекта завершался пост-продакшен. О чём можно вообще говорить, когда в фильме с таким количеством голливудских звёзд всё равно лучше всех – два каких-то орущих козла? Вероятно, Вайтити с момента прихода в «Марвел» сильно много о себе возомнил – подписался на больше проектов, чем он может осилить, и в итоге вышел на поток. «Любовь и гром» — явно не продукт любви его автора, а, скорее, попытка ещё разок громко гульнуть на студийные деньги.

К слову о саундтреке, здесь решено было сделать примерно то же, что Фавро применил ко второму «Железному человеку», а именно собрал для фильма сочную компиляцию песен одной старой, но всё ещё качающей рок-группы. «Любовь и гром» использует все главные хиты Guns N’ Roses, и делает это достойно и уместно, за что Вайтити нужно отдать должное (трюк, проверенный на Led Zeppelin, сработал снова). Стильно смотрится и негативное пространство, в котором обитает Гор, хотя сам злодей оставляет желать лучшего – искусственная мотивация помножена ещё более искусственное устрашение посредствам рассказов о том, как тот за кадром убивает каких-то нам не известных богов. Ну, убивает и убивает, что дальше? Никакой угрозы, никакого масштаба проблемы здесь и близко не ощущается. Предсказуемая развязка конфликта ещё больше добавляет бессмысленности фильму – и Джейн, и Гора ввели в сюжет так же натужно, как и вывели. К чему всё это в конечном счёте было?

Приятно было увидеть Рассела Кроу в роли похотливого Зевса, хотя и с ним эпизод, согласно сцене после титров, в итоге ни к чему радикальному не привёл, но это, наверное, главная фишка четвёртой фазы, в которой всё происходит как бы понарошку, в «безопасном режиме», по принципу «шаг вперёд и два назад». Так было с Вандой и Вижном, Соколом и Зимним солдатом, Локи и Лунным рыцарем, Соколиным глазом и Кингпином, Тором и Стрэнджем. Вся надежда на «Чёрную пантеру», где уже не удастся отделаться фальшивой искренностью, ленивой сценарной работой и сомнительной кинематографией, напоминающей проделки нейросети. Благо, что за Райаном Куглером такие грехи и не водятся.

Вадим Богданов, InterMedia

Лариса Гузеева рассказала, как Эльдар Рязанов научил ее носить платья

предоставлено пресс-службой Первого канала

Эксклюзивное интервью Ларисы Гузеевой выйдет в программе «Подкаст.Лаб» на Первом канале 23 мая 2024 года. Оно будет приурочено к юбилею артистки, которой в этот день исполнилось 65 лет, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

Актриса рассказала о своем детстве, мечтах, любви, актерских удачах и неудачах и романе с телевидением писателю, ректору Литературного института имени Горького - ведущему подкаста «Жизнь замечательных» Алексею Варламову.

- Я родилась и росла в то время, когда все молодые о чем-то еще мечтали, - сказала Гузеева. - Сейчас этого почти нет, за мечтой никто не гонится – ни на север, ни на юг, ни в столицу. Сейчас у детей и подростков мечты онлайн. Никто не летит куда-то, чтобы себя попробовать, испытать. Мало таких историй. Я не мечтала о любви. И выйти замуж не мечтала. Я мечтала жить с мамой. Представляла, как я перевезу маму к себе, у меня будет комната в коммуналке, я разделю шкафом комнату пополам – с одной стороны она будет жить, с другой – я. Ни о принцах, ни о замужестве, ни о детях я не грезила. Может быть, поэтому они поздно у меня появились. Я мечтала стать артисткой.

Когда речь зашла о бедности и богатстве, Лариса Гузеева призналась, что не была «продвинутой девочкой».

- Всего боялась, вокруг были дети великих – Илона, дочка Пьехи, Наташа - дочка Колкера и Пахоменко, Ваня - сын балерины Осипенко. Я робела и очень стеснялась бедности своей, - сказала она. - Но я была модной. Одевалась со школы лучше всех. Мама от бедности шила. Ну, и я была ничего себе внешне – длинные волосы, короткие юбки. Я стеснялась именно безденежья. Мне казалось, что я не могу с однокурсниками куда-то пойти, потому что - где они и где я. «Сайгон» (кафе, где была тусовка героев андеграунда и творческой интеллигенции) около Литейного и Невского для меня открылся, когда я «оперилась» - курсе на третьем, наверное. И тогда я познакомилась с Курёхиным.

Актриса считает, что вы театральный институт все поступают «немножко больные на голову с манией величия».

- Мы же все туда идем народными артистами с ощущением, что ты все можешь, - объяснила Гузеева. - Мастер говорил нам: артисты не нужны никому, театры переполнены, студии переполнены. Вот вы двое будете работать, а все остальные нет, вы ленивые. И твоя самооценка падала ниже плинтуса. Это даже не конкуренция, само представление о жизни меняется. Понимаешь, что на каникулах нужно не на море ехать, а много читать. А до этого ты думал, что артисту это совершенно необязательно.

В фильм «Место встречи изменить нельзя» Лариса Гузеева попала благодаря своему желанию познакомиться в Владимиром Высоцким.

- Да какая роль, о чем вы? Мой приятель – эпизодник, работал с Говорухиным. Он сказал: «Хочешь познакомиться с Высоцким?» А кто же не хочет? Мне было 18 лет, я сказала: «Да!» И он позвал меня на съемки, - рассказала она. - Потом мы очень дружили с Говорухиным, и я как-то спросила: «Слава, а ты знаешь, что я снималась у тебя?»

Конечно, он не знал, но у меня сохранился квиток - «4 рубля за съемки в массовке».

Ее главной ролью стала работа в картине «Жестокий романс» Эльдара Рязанова.

- Конечно, Рязанов дал мне имя. Если бы не этот фильм, где бы я была, - считает Лариса Гузеева. - Чтобы посмотреть меня, Рязанов и Алисов (главный оператор) приехали на дипломный спектакль. А меня за плохое поведение сняли с роли, я должна была играть Аделину в «Фанфан-тюльпане». Но поскольку я прогуливала репетиции - меня сняли. И дали роль одной из камеристок – малюсенький эпизодик. Я знала, что Рязанов и Алисов приехали на меня посмотреть, но понимала, что это просто посмешище. Потом были пробы, много проб и - последняя уже с Никитой Михалковым. Рязанов сказал: «Через два дня худсовет. Я хочу, чтобы ты снималась, не думаю, что худсовет будет со мной спорить». Когда меня утвердили, я попросила прислать телеграмму из Москвы и подошла с ней к руководителю курса: «Владимир Викторович, меня утвердили к Рязанову на «Бесприданницу». Он опешил, потому что я была совсем не похожа на Огудалову. Ни длинной косы, ни волоокая, плакала - вообще не про меня. Я была из другого профсоюза. Рязанов учил меня носить платья, держать спину. Когда ты из Оренбургской области, а рядом с тобой Алиса Фрейндлих, Никита Михалков, Виктор Проскурин, Людмила Гурченко (потом ее линию вырезали) – это хорошая прививка.

Сравнивая мир кино с миром телевидения, Гузеева отмечает, что они абсолютно разные.

- Два разных мира, все другое, - рассказала актриса. - Я вышла замуж удачно и думала: «Какое счастье! Буду рожать детей. Мне уже 38 лет, надо все успеть!» И вот все у меня хорошо, большой дом. И вдруг, когда мне уже хорошо за сорок, меня приглашают попробоваться на программу «Давай поженимся!» Я с уговорами пошла туда 16 лет назад, совершенно не умела работать с «ухом» и суфлером. Мне разрешили работать без них, и как-то все понеслось - через год уже были ТЭФИ и за программу, и как ведущей. Ренессанс такой случился ближе к пятидесяти. Но если был бы другой коллектив, я бы столько не продержалась. У нас фантастические отношения с моими редакторами, с продюсером, с командой. Я поняла, что у меня стало не хватать времени на подруг и что я с большой радостью иду на работу. Я нашла своих людей и мне хорошо с ними. Оказалось, что это большая и важная часть моей жизни, что мне этого достаточно.

Ранее стало известно, что кинокомпания «Темп» приступила к работе над сиквелом фильма «Тёща» с Гариком Харламовым и Ларисой Гузеевой в главных ролях. «ИнтерМедиа» напоминает, что новогодняя комедия об обмене телами между зятем и тёщей вышла в российский прокат в ноябре 2023 года и стала одним из его лидеров.

Фото: предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: юбилей, цитаты, Лариса Гузеева, Подкаст.Лаб
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Нонна Гришаева возглавит лунную миссию на СТС

предоставлено пресс-службой СТС

Премьерный показ многосерийной фантастическая комедия «Луна и мир» с Нонной Гришаевой в главной роли стартует 3 июня 2024 года на канале СТС. По сюжету в 2040 году «Рускосмос» запускает станцию «Закат-1» на Луне с целью защитить Землю от опасного астероида. Новую структуру возглавила чудаковатая Ирина Цветкова (Гришаева), у которой в подчинении оказались не менее странные сотрудники: недалёкий майор Слава (Кирилл Мелехов), пилот-хамка София (Мария Лисовая), бестолковые инженеры Юрич и Рома (Юрий Грубник, Артём Сучков) и другие специалисты, не нашедшие места на родной планете. Привычный уклад станции меняет астрофизик Венера Мышкина (Татьяна Бабенкова), которая узнаёт, что на деле команда не спасает мир, а незаконно добывает гелий-3.

В сериале также снялись Павел Яшков, Сергей Шаталов, Сергей Штатнов, Варвара Бородина, Иван Агапов, Илья Нестеров, Вера Егорова и другие. Продюсерами и режиссёрами проекат выступили Илья Куликов и Аня Мирохина.

- Рада снова оказаться на площадке родного канала и исполнить давнюю мечту — поработать с Ильёй Куликовым, — признаётся Нонна Гришаева. — С героиней у нас на самом деле много общего: я руковожу театром, она — лунной станцией. Единственная разница — у меня нет звания полковника.

- Новая история сочетает два любимых жанра — комедию и фантастику, — рассказал Илья Куликов. — В проекте много отсылок к известным фантастическим картинам. А снимали мы в декорациях, напоминающих атмосферу фильма «Чужие». Будут и космические корабли, и луноходы, и техника будущего — и в таком необычном антураже мы ещё и посмеёмся.

Декорации станции построили за три месяца в павильоне площадью 3000 квадратных метров. «Закат-1» включает главный штаб управления, коридоры, шлюз, медблок, научный центр, столовую и жилблок с каютами героев. Художники с нуля создали космический корабль, луноход, оружие, аппараты для связи с инопланетянами, телефоны, планшеты и другую технику 2040 года. Костюмы команды «Закат-1» создавала художник Полина Лосева («Хороший человек», «Содержанки), которая в процессе подготовки изучила форму советских, российских и американских космонавтов в московском Музее космонавтики и пересмотрела космические хиты «Интерстеллар» и «Марсианин». Кроме формы, исполнители главных ролей примерили специально созданные для сериала защитные маски, бронежилеты, шлемы, бомбер со светящимся экраном, комбинезоны, пижаму и другую одежду космического будущего.

Эфир в 21.00.

Фото: предоставлено пресс-службой СТС
Теги: Нонна Гришаева, анонс показа, сериалы, Илья Куликов, Луна и мир

Нюша оценила свои нынешние отношения с бывшим мужем, бизнесменом Игорем Сивовым.

соцсети

Нюша оценила свои нынешние отношения с бывшим мужем, бизнесменом Игорем Сивовым. Певица призналась, что рассталась с ним цивилизованно.

- На самом деле мы с мужем уже давно не вместе, но только недавно нашли в себе силы и, главное, желание, сообщить об этом общественности, - рассказала она ProZvezd. - Но с большой благодарностью друг к другу продолжаем быть любящими родителями наших деток, а они у нас получились просто чудесные! Между нами на самом деле все прекрасно – полное взаимопонимание и такая же всеобъемлющая поддержка, хоть к официальному разводу мы оба готовы. Никого ни в чем не виню и прошу вас вместе со мной смотреть не прошлое, а в будущее!

Напоминаем, что в начале мая Нюша и ее супруг Игорь Сивов объявили о разводе. Сивов в свою очередь отметил, что они с женой расстались мирно, без ссор и скандалов.

Источник: Про звезд Фото: соцсети
Теги: личная жизнь, Нюша, развод
β 16+