Рецензия: «Мокери» - «Последний Серафим». На максималках
2022, Adam
Оценка: 5 из 10.
Случилось странное: в каталоге жанров на Яндекс.Музыке появилась новинка под названием «гиперпоп». Надо сказать, что сервис довольно консервативно относится к модным трендам и не торопится вводить новые стили - даже когда стоило бы. Доходит до смешного: к категории «русский рок» в Яндекс.музыке относятся не только «чайфы» и «серьги», но и, к примеру, Мукка. А если проследить по сервису жанровую «эволюцию» «Пошлой Молли», то группа, играющая примерно одинаково, успела выпустить диски в жанрах «местная инди-музыка», «альтернатива» и даже «поп-музыка».
На мой взгляд, «Пошлая Молли» и её подражатели больше заслуживают новой стилистической вывески, чем «Мокери» и другие немногочисленные адепты «гиперпопа». Да, гиперпоп выглядит во всех смыслах более дико, однако не так много оснований полагать, что мода на этот стиль продолжится сколь-нибудь долго. Это невозможно чисто физически: чтобы так фигачить «на максималках», нужно применять какие-то очень сильные стимуляторы, а они запрещены законодательством.
Гиперпоп характеризуется преувеличенным (гипертрофированным) подходом к музыке. Попса в этом жанре объединяется с электроникой, дэнсом, хип-хопом, причём всё убыстрено и доведено до абсурда. Представьте себе тот кусок из песни «Аквариума» «2-12-85-07», где идёт глумливая присказка «А меня били-колотили во дороге во кустах, проломили мою голову в семнадцати местах». Теперь эту фразу надо ускорить раза в три, добавить безжалостно громких битов, внезапных матерных ругательств и повторять минут тридцать. Непросто такое представить, да, но каждый альбом в жанре гиперпоп выглядит примерно так. В случае с «Последним Серафимом» проекта «Мокери» жанр напрашивается на ещё одно определение - «экстази-фолк». Слушать такое с непривычки довольно удивительно, но я не уверен, что подобная привычка может выработаться в принципе. Минуты через четыре хочется сказать «спасибо, достаточно» и переключиться на нечто менее буйное.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на документальный сериал «Хит»: Галопом по хитам
2024, Wink.
Оценка: 7 из 10.
После выпуска сериала «Комбинация» онлайн-кинотеатр Wink решил ещё глубже исследовать тему российской попсы и заявил 8-серийный документальный проект «Хит». Каждый эпизод посвящён определённому пятилетию в истории нашей поп-музыки, начиная с 1991 года.
Проект достаточно амбициозный, о чём можно судить хотя бы по постеру со списком участников. То есть для фильма снято множество интервью с музыкантами, продюсерами, клипмейкерами, журналистами и многими другими интересными людьми. А дальше начинается самое интересное: смонтировать прямую речь так, чтобы она складывалась в стройную картину, этакий «музыкальный портрет пятилетки».
Получилось ли это у авторов? Нет, о стройной картине говорить не приходится: зажигательные цитаты наличествуют, но мысли и темы скачут от аранжировок к бандитам, от мечтаний о западной карьере к гиперинфляции, от смелых концертных нарядов до чемоданов продюсерских денег, от Валерии к Евгению Фридлянду… Блистательный состав спикеров, броская графика, архивные кадры и музыкальные фрагменты делают документальный продукт привлекательным по форме, но содержание оставляет вопросы. Например, о том, как всё было устроено «до шоу-бизнеса» в Советском Союзе, зрителю рассказывают юные блогеры; Валерия, вспоминая 90-е, как-то умудряется не упомянуть своего тогдашнего продюсера; «Комбинация» оказывается чуть ли не главной группой 10-летия, ну а Богдан Титомир не просто даёт интервью, а пытается превратить сериал в собственное шоу. Ему это свойственно, но куда смотрели режиссёры? Видимо, тяжеловато оторвать взгляд от Богдана и тем более покромсать его «стендап» редакторскими ножницами.
Как бы то ни было, проект снимался не для того, чтобы удовлетворить отдельно взятого критика и без фактических ошибок вспомнить, как всё происходило. «Хит» - в первую очередь развлекательный контент, и с этой точки зрения он вполне неплох.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Кендрик Ламар выпустил альбом-сюрприз
Кендрик Ламар неожиданно выпустил 22 ноября 2024 года новый альбом «GNX». В пластинку вошли 12 треков, в том числе две коллаборации с SZA и дуэты с другими артистами. Предыдущий альбом Ламара «Mr.Morales & The Big Steppers» вышел в 2022 году и собрал множество наград.
Выход новой пластинки предваряет выступление Ламара на «Супербоуле» (финале кубка по американскому футболу) 2025 года в Новом Орлеане 9 февраля. А его дисс-песня на Дрейка «Not Like Us», вышедшая летом, претендует на премию «Грэмми» в номинациях «Песня года» и «Запись года».
Российский тур Эммы Шаплин перенесен на апрель
Французская певица Эмма Шаплин даст пять концертов в России в апреле 2025 года. Как ранее сообщало «ИнтерМедиа», первоначально тур планировался на декабрь 2024-го, но был перенесен. Московское выступление состоится 26 апреля в «МТС Live Холл». Кроме того, выступления пройдут в Екатеринбурге, Челябинске, Воронеже и Санкт-Петербурге. Обладательница колоратурного сопрано исполнит свои лучшие песни в сопровождении оркестра.
Эмма Шаплин начала сольную карьеру в 1997 году, и ее дебют был фантастически успешным. Магический голос певицы покорил публику с первых же синглов — «Spente le Stele» и «Cuor Senza Sangue» с дебютного альбома «Carmine Meo», получившего статус мультиплатинового в более чем 40 странах и сделавшего Эмму звездой мирового масштаба. Шаплин изящно балансирует на грани жанров, органично сочетая романтику оперы с электронными ритмами и элементами поп-музыки.
Ее концерты по всему миру неизменно собирают полные залы. Она выступает в знаковых местах планеты: от афинского Акрополя до Кремлевского дворца в Москве, от театра Карре в Нидерландах до экзотических локаций Бали. Голос Эммы звучал на открытии Олимпийских игр в Греции и на первой ночной гонке «Формулы-1» в Сингапуре; его можно услышать в фильме «Красная планета», где ее партнерами по саундтреку стали Питер Гэбриел, Стинг и Уильям Орбит, и в культовом сериале «Клан Сопрано».
График российского тура Эммы Шаплин:
20.04.2025 — «MTC Live Холл», Екатеринбург.
22.04.2025 — «MTC Live Холл», Челябинск.
24.04.2025 — «Лахта Холл», Санкт-Петербург.
26.04.2025 — «MTC Live Холл», Москва.
28.04.2025 — «MTC Live Холл», Воронеж.
Дополнительная информация: +7-916-101-0666.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.