«С широко закрытыми глазами», «Крупный план» и «Список Шиндлера» возглавили список лучших фильмов 90-х
IndieWire составил список 100 лучших фильмов 90-х. Чтобы получить его, издание сделало опрос журналистов на предмет любимых фильмов десятилетия. Среди самых популярных ответов оказались как мировые, так и голливудские жемчужины кинематографа, документальные фильмы, а также исторически значимые блокбастеры.
Возглавил список детективный триллер Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами», за ним следуют биографическая драма «Крупный план» иранского режиссера Аббаса Киаростами и «Список Шиндлера» Стивена Спилберга. Пятерку лучших замыкают военная драма «Хорошая работа» французского режиссера Клер Дени и «Баскетбольные мечты» режиссера Стива Джеймса.
Топ-100 лучших фильмов 90-х годов по версии издания IndieWire:
- «С широко закрытыми глазами» (реж. Стэнли Кубрик, 1999)
- «Крупный план» (реж. Аббас Киаростами, 1990)
- «Список Шиндлера» (реж. Стивен Спилберг, 1993)
- «Хорошая работа» (реж. Клер Дени, 1999)
- «Баскетбольные мечты» (реж. Стив Джеймс, 1994)
- «Славные парни» (реж. Мартин Скорсезе, 1990)
- «После жизни» (реж. Хирокадзу Корээда, 1998 г.)
- «Титаник» (реж. Джеймс Кэмерон, 1997)
- «Конец долгого дня» (реж. Теренс Дэвис, 1992)
- «Спасение» (реж. Тодд Хейнс, 1995)
- «Дочери пыли» (реж. Джули Дэш, 1991)
- «Истинная грусть» (реж. Сатоси Кон, 1997)
- «Тонкая красная линия» (реж. Терренс Малик, 1998)
- «Криминальное чтиво» (реж. Квентин Тарантино, 1994)
- «Три цвета: синий» (реж. Кшиштоф Кесьлёвский, 1993)
- «Малкольм Икс» (реж. Спайк Ли, 1992)
- «Чунгкингский экспресс» (реж. Вонг Кар-Вай, 1994)
- «Твин Пикс: Сквозь огонь» (реж. Дэвид Линч, 1992)
- «Очаровательная проказница» (Жак Риветт, 1991)
- «Бестолковые» (реж. Эми Хекерлинг, 1995)
- «Яркий летний день» (реж. Эдвард Янг, 1991)
- «Ирма Веп» (реж. Оливье Ассайас, 1996)
- «Матрица» (реж. Лана и Лилли Вачовски, 1999 г.)
- «Сатанинское танго» (реж. Бела Тарр, 1994)
- «Муниципальное жилье» (реж. Фредерик Вайсман, 1997)
- «Непрощенный» (реж. Клинт Иствуд, 1992)
- «Магнолия» (реж. Пол Томас Андерсон, 1999)
- «Непохищенная невеста» (реж. Адитья Чопра, 1995)
- «Блю» (реж. Дерек Джармен, 1993)
- «Перед восходом солнца» (реж. Ричард Линклейтер, 1995)
- «Фарго» (реж. Итан и Джоэл Коэн, 1996)
- «Фортепиано» (реж. Джейн Кэмпион, 1992)
- «Гиены» (реж. Джибрил Диоп Мамбети, 1992)
- «Тельма и Луиза» (реж. Ридли Скотт, 1991)
- «Подними красный фонарь» (реж. Чжан Имоу, 1991)
- «Схватка» (реж. Майкл Манн, 1995)
- «Порко Россо» (реж. Хаяо Миядзаки, 1992)
- «Обнаженная» (реж. Майк Ли, 1993)
- «Церемония» (реж. Клод Шаброль, 1995)
- «Авария» (реж. Дэвид Кроненберг, 1996)
- «Шоу Трумана» (реж. Питер Уир, 1998)
- «Париж горит» (реж. Дженни Ливингстон, 1990)
- «День сурка» (реж. Харольд Рэмис, 1993)
- «Все о моей матери» (реж. Педро Альмодовар, 1999 г.)
- «Девушка со спичечной фабрики» (реж. Аки Каурисмяки, 1990)
- «Цветы Шанхая» (реж. Хоу Сяосянь, 1998)
- «Заснуть во гневе» (реж. Чарльз Бернетт, 1990)
- «Джеки Браун» (реж. Квентин Тарантино, 1997)
- «Рассекая волны» (реж. Ларс фон Триер, 1996)
- «Парк Юрского периода» (реж. Стивен Спилберг, 1993)
- «Крысолов» (реж. Линн Рэмси, 1999)
- «Розетта» (реж. Жан-Пьер и Люк Дарденн)
- «Эпоха невинности» (реж. Мартин Скорсезе, 1993)
- «Бойцовский клуб» (реж. Дэвид Финчер, 1999)
- «Принцесса Мононоке» (реж. Хаяо Миядзаки, 1997)
- «Вне поля зрения» (реж. Стивен Содерберг, 1998)
- «Терминатор 2: Судный день» (реж. Джеймс Кэмерон, 1991)
- «С Востока» (реж. Шанталь Акерман, 1993)
- «Быть Джоном Малковичем» (реж. Спайк Джонз, 1999)
- «Молчание ягнят» (реж. Джонатан Демме, 1991)
- «Перекрёсток Миллера» (реж. Итан и Джоэл Коэн, 1990)
- «Железный великан» (реж. Брэд Бёрд, 1999)
- «Под кайфом и в смятении» (реж. Ричард Линклейтер, 1993)
- «Ромео + Джульетта» (реж. Баз Лурманн, 1996)
- «Летняя сказка» (реж. Эрик Ромер, 1996)
- «Лихорадка джунглей» (реж. Спайк Ли, 1991)
- «Гуляют, болтают» (реж. Николь Холофсенер, 1996)
- «Рашмор» (реж. Уэс Андерсон, 1998)
- «Влюбленный Шекспир» (реж. Джон Мэдден, 1998)
- «Спасти рядового Райана» (реж. Стивен Спилберг, 1998)
- «Пристанище Евы» (реж. Каси Леммонс, 1997)
- «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» (режиссеры Дэниел Мирик и Эдуардо Санчес, 1999 г.)
- «Исцеление» (реж. Киёси Куросава, 1997)
- «Под прикрытием» (реж. Билл Дьюк, 1992)
- «Сильвия Прието» (реж. Мартин Рехтман, 1999)
- «Девственницы-самоубийцы» (реж. София Коппола, 1999)
- «Андеграунд» (реж. Эмир Кустурица, 1995)
- «Звездный десант» (реж. Пол Верховен, 1997)
- «Женщина-арбуз» (реж. Шерил Дунье, 1996)
- «Земля» (реж. Дипа Мехта, 1999)
- «Последние дни диско» (реж. Уит Стиллман, 1998)
- «Разборка в Бронксе» (реж. Стэнли Тун, 1995)
- «Мой личный штат Айдахо» (реж. Гас Ван Сент, 1991)
- «Леон» (реж. Люк Бессон, 1994)
- «Торжество» (реж. Томас Винтерберг, 1998)
- «Конец Евангелиона» (реж. Хидэаки Анно и Казуя Цурумаки, 1997 г.)
- «До свидания, Африка» (реж. Махамат-Салех Харун, 1999)
- «Центральный вокзал» (реж. Уолтер Саллес, 1998)
- «Неисправимые» (реж. Джейми Бэббит, 1999)
- «Покажи мне любовь» (реж. Лукас Мудиссон, 1998)
- «Уроки темноты» (реж. Вернер Херцог, 1992)
- «Людоед» (реж. Антония Бёрд, 1999)
- «Странные дни» (реж. Кэтрин Бигелоу, 1995)
- «Ночи в стиле буги» (реж. Пол Томас Андерсон, 1997)
- «Девушка на мосту» (реж. Патрис Леконт, 1999)
- «Компенсация» (реж. Зейнаб Айрин Дэвис, 1999)
- «Шоссе в никуда» (реж. Дэвид Линч, 1997)
- «Яблоко» (реж. Самира Махмальбаф, 1998)
- «Когда наступит конец света» (реж. Вим Вендерс, 1991)
- «Пес-призрак: Путь самурая» (реж. Джим Джармуш, 1999)
Ангелина Стречина и Павел Табаков пытаются с пользой провести время в лифте в трейлере «По любви»
Первый тизер-трейлер фильма «По любви» представила 21 декабря 2024 года кинокомпания «Наше кино». Главные роли в полнометражном дебюте режиссера и сценариста Бориса Милованова исполнили Ангелина Стречина и Павел Табаков, а также снялись Дмитрий Ендальцев, Анастасия Уколова, Ольга Прокофьева, Камиль Ларин и другие.
- Арсений (Табаков) — писатель, зарабатывающий на жизнь составлением карточек для маркетплейсов. Валя (Стречина) — начинающий дизайнер одежды, строящая карьеру в сфере моды, - сообщается в синопсисе. - Арсений и Валя живут в одном доме, в одном подъезде и родились в один день, но не знакомы друг с другом. Однажды они оба теряют работу, узнают об изменах своих вторых половинок и вдвоем застревают в лифте. Эмоции накалены до предела, сложившаяся ситуация кажется безвыходной. Чтобы отвлечься и узнать друг друга получше, Арсений предлагает Вале проверить теорию, согласно которой, если два собеседника зададут друг другу 36 определенных вопросов, они неизбежно влюбятся.
В российский прокат «По любви» выйдет 13 февраля 2025 года.
Джош Хартнетт и Дакота Джонсон присоединились к Энн Хэтэуэй в фильме «Тайный дневник Верити»
Дакота Джонсон и Джош Хартнетт пополнили каст фильма «Тайный дневник Верити» (Verity). «ИнтерМедиа» напоминает, что это экранизация одноименного романа-бестселлера Колин Гувер.
Как уже ранее было объявлено, Энн Хэтэуэй сыграет заглавную героиню – писательницу, автора триллеров Верити Кроуфорд. По данным Deadline, Хартнетт исполнит роль ее мужа Джереми, который нанимает молодую и отчаянно нуждающуюся в деньгах писательницу Лоуэн Эшли (Джонсон), чтобы она дописала книгу ее жены, оставшуюся незавершенной после загадочного несчастного случая. Оказавшись в доме, девушка пытается понять, являются ли романы Верити вымыслом или зловещим предупреждением о невменяемом психопате.
Сергей Городничий: «Хочу сыграть Остапа Бендера»
На Новый год в сети выходит музыкальное драмеди «Ландыши. Такая нежная любовь». Metro поговорило с актёром Сергеем Городничим о том, что его роднит с главным героем Лёхой, о купчинском детстве и о мечтах сыграть Бендера и сняться у Тарантино, которые он направляет в космос
Главные герои сериала — представительница «золотой молодёжи» и наследница огромного состояния Катя Орлова (Ника Здорик) и парень из простой семьи Лёха Данилин (Сергей Городничий). По случайному стечению обстоятельств герои встречаются в Вологде и на следующий день женятся, но Лёха — по любви с первого взгляда, а Катя — из-за необходимости в защите. По мере того как новобрачные сталкиваются с трудностями и опасностями, отношения между ними трансформируются, превращаясь в красивую историю любви.
Как вы попали в этот проект?
– Где-то за месяц до того, как пришло это предложение, я, записывая актёрскую визитку, озвучил мысль, что хочу притянуть к себе роль, в которой будет какая-то любовная история, но не столько романтическая, сколько про столкновение парня и девушки с разным мировоззрением, разными системами построения взаимоотношений. Я на тот момент состоял в отношениях с девушкой и думал, как находить компромиссы. И вот мне как раз такую роль и прислали. Мой герой Лёха — он за патриархальный уклад. Я сам в такой семье родился, где отец работает, а мать воспитывает детей, и поэтому во мне это есть в любом случае. А Катя — она за партнёрские отношения. И весь сериал мы наблюдаем за тем, как они пытаются сосуществовать. Возможно ли это? Должно ли это быть так узколобо или всё-таки можно использовать несколько систем при построении взаимоотношений? Так что это такой подарок мне пришёл в виде этой роли.
Вы сказали, что вы из патриархальной семьи. Отец — автослесарь. А как вас занесло в искусство?
– Я вообще тхэквондист. Семь лет я занимался тхэквондо и хотел с этим связать жизнь, пока у меня не начались проблемы со спиной и мне не сказали, что ни о каких серьёзных соревнованиях и речи быть не может. И вот что получается — семь лет я жил в диком спортивном темпе, каждый день: тренировка — учёба — тренировка, а теперь надо эту энергию куда-то девать. И тогда меня наш школьный организатор начала вовлекать во всякие зарницы, театрализованные представления, и я понял, что мне это интересно, мне это нравится. Я стал искать театральную студию и поступил в Театр юношеского творчества в Аничковом дворце, и проучился где-то два года, пока меня оттуда не выгнали за драку. А потом решил поступать в театральное, раз уж мне это нравится и у меня получается.
А ещё что у вас с Лёхой оказалось общего?
— Я родился в Купчино, что тоже очень перекликается, хотя это и не провинция, но это один из самых криминальных районов Питера. Сейчас это уже как бы адекватный район, а во времена моего детства там постоянно барыжили наркотиками, были какие-то разборки, могли бегать с пистолетами по школьному двору. Но не хочу сказать, что я был вовлечён в ту систему, я скорее был наблюдателем. Мне в принципе по жизни больше нравится наблюдать, нежели участвовать. А потом то, что я высмотрел, уже можно както конвертировать в творчество. Ещё из общего — он не размазня, он может за себя постоять, как и я. (Смеётся.) Он музыкант, играет на гитаре. Я на гитаре три аккорда знал, и за время проекта пришлось освоить гитару. Это классно, когда есть такая мотивация и дедлайн есть, это круто.
Пели тоже сами?
— Где-то сам, где-то меня будет перепевать Женя Трофимов, фронтмен группы "Комната Культуры". Но так как у нас музыкальная драмеди, продюсеры хотели, чтобы это было вокально круто. Они мне дали возможность позаниматься с педагогом. То есть я для себя опыт в любом случае взял, позанимался классно, даже, может быть, чуть-чуть вырос над собой.
Ну а дрались-то вы сами, я надеюсь?
— Дрался сам. Здесь я сразу сказал: драться буду сам, за рулём буду сам — для меня это действительно важно. И хотя там не было на самом деле никаких таких трюков серьёзных, где нужен был бы каскадёр, у нас всё же были травмы. Но в общем и целом мне, как спортсмену, интересно это всё самому проходить, даже несмотря на какую-то сложность и травмоопасность. Для полноты образа, так сказать.
То есть вы здесь больше на себя похожи, чем в предыдущих работах, например, в сериалах "Цикады" и "Калимба"?
— Да, наверное, я здесь больше всего на себя похож. Плюс ещё Саша Карпиловский — очень тонко чувствующий режиссёр. Он сам артист и поэтому понимает, как на актёра можно повлиять. Когда мы с ним разбирали сцены, он постоянно мне говорил: "Это же ты, это же про тебя". И то ли он меня убеждал в этом, то ли это действительно во мне есть, то ли и то и другое, но это работало.
А как у вас складывались взаимоотношения на площадке с вашей партнёршей Никой Здорик?
— Непросто. (Смеётся.) Как и по сюжету у нас будут складываться непростые взаимоотношения. Но так как мы понимали, что нам всё равно играть вместе, мы не ссорились в пух и прах. Но бывали стычки, когда и она упрётся — не хочет за мной идти, и я упрусь. И когда-то это помогало сцене, а когда-то Саша говорил: "Чего это вы здесь выделываете, хорош! Вам надо взаимопонимание играть, а вы дудите каждый в свою дуду". Но я как считаю: что бы ни случилось на площадке, если в итоге это работает на руку продукту, кино, это прощает любое поведение.
Вы сказали, что это музыкальное драмеди. А какой ваш любимый жанр?
— У меня нет любимого жанра, то есть всё по настроению. Когда я влюблён, мне хочется смотреть какие-то сопливые драмы, "Король Лев" или что-то подобное. Когда я хмурый, закрытый — какие-нибудь детективы, где надо думать, что-то разгадывать. Я очень люблю Тарантино. Это мой любимый режиссёр. И вообще, у меня есть такая мечта — мне хочется сняться в его десятом фильме. Я даже начинал учить английский язык. Но, в принципе, английский не так-то уж обязателен, если я ему очень сильно понадоблюсь. (Смеётся.) Но я начал учить, и он уже должен был снимать, и вдруг всё отменилось, и он сейчас о новом проекте думает. То есть я так понимаю, он ждёт меня. (Смеётся.) Всё-таки даёт мне ещё шанс стать здесь медийнее, где-то мелькнуть, чтобы ему показаться, английский подтянуть опять же. Это, конечно, такая как будто бы неисполнимая мечта, но мне нравится о ней думать, и она мне мотивацию даёт, какую-то энергию для роста.
А кого вы у него хотели бы сыграть?
— Ну, я не знаю, какой он там теперь сценарий напишет. Но вот сейчас я в космос посылаю импульсы по поводу роли байкера. Я сдал на права, купил мотоцикл Kawasaki Ninja 650, гоняю по Питеру. И мне бы хотелось какую-то подобную роль притянуть, какого-то свободолюбивого человека. Может быть, съёмки будут проходить где-нибудь на побережье океана, где он едет вдоль берега, как в "Трёх метрах над уровнем неба"...
А ещё есть какая-то роль мечты, может быть, какой-то исторический персонаж?
− Да, я очень-очень хочу дорасти до Остапа Бендера. Мне очень нравится "Золотой телёнок", где Бендер в исполнении Юрского. Вот такая роль мечты.