Грань между реальностью и вымыслом: 7 психоделических фильмов, на которые стоит потратить время

Кино способно воплощать любые мечты человека, и сны, и кошмары. Уже много лет режиссеры соревнуются в таланте воображения, чтобы показать нам что-то особенное.
Вместе с онлайн-кинотеатром Kion мы выбрали 7 фильмов, где грань между реальностью и выдумкой выглядит особенно зыбко.
«Шоу Трумана» (1998, реж. Питер Уир)
Труман Бёрбанк (Джим Керри) работает в обычном американском городке, где дома одинаковые, а жители одеты в невзрачную одежду и нервно улыбаются, и мечтает поехать в заграничное путешествие. К сожалению, мир как будто сопротивляется этому его стремлению. В какой-то момент оказывается, что мужчина живет внутри реалити-шоу с многомиллионной аудиторией.
«Экстаз» (2018, реж. Гаспар Ноэ)
Группа танцоров собралась на вечеринку перед гастролями в США - потанцевать, выпить сангрии, пообсуждать друг друга. В какой-то момент все гости понимают, что чувствуют себя крайне странно и, по всей видимости, дело в том, что напитки отравлены. Теперь им предстоит найти виновного, с каждой минутой все заметнее теряя контроль над своим телом и разумом.
«мама!» (2017, реж. Даррен Аронофски)
Жена (Дженнифер Лоуренс) обустраивает новой дом, запрятанный на поляне посреди леса. Ее Муж (Хавьер Бардем) находится в глубоком творческом кризисе и почти все время проводит в своем рабочем кабинете. Однажды к ним наведываются неизвестные люди — мужчина им рад, чего нельзя сказать о женщине.
«Нью-Йорк, Нью-Йорк» (2008, реж. Чарли Кауфман)
Это трагикомедия от режиссера-загадочника Чарли Кауфмана («Я подумываю со всем этим покончить»).
Театральный постановщик Кейден Котар (Филип Сеймур Хоффман) страдает от множества болезней и перед смертью решает воплотить свою самую смелую идею: поставить максимально реалистичное шоу, выстроив в ангаре небольшую копию Манхеттена.
«В чужой шкуре» (2020, реж. Брэндон Кроненберг)
Это работа сына великого режиссера боди-хорроров, и он продолжает традиции отца («Муха», «Видеодром»).
Тася Вос (Андреа Райсборо) - необычный киллер: она не убивает холодным оружием, а проникает в сознания жертв через специальные аппараты. Однако каждое погружение разрушает ее собственную личность.
«Реквием по мечте» (2000, реж. Даррен Аронофски)
Это история четверых людей, ставших жертвами наркотической зависимости. Пожилая мать Сара (Эллен Берстин) начинает принимать опасные таблетки для похудения, чтобы принять участие в шоу; ее сын Гарольд (Джаред Лето) вместе с другом Тайроном (Марлон Уайанс) сознательно экспериментируют с запрещенными веществами; девушка Гарольда Мэрион (Дженнифер Коннелли) мечтает стать дизайнером, но тоже не минует зависимости.
«Тени забытых предков» (1964, реж. Сергей Параджанов)
Сергей Параджанов - один из известнейших советских режиссеров поэтического кино, исследовавших глубокое прошлое восточноевропейских народов.
«Тени забытых предков» — это трагедия любви Ивана и Марички: их поселения враждуют, поэтому брак невозможен.
«Мечты» и «Голубая тропа» стали победителями Берлинского кинофестиваля

Объявление победители 75-го Берлинского международного кинофестиваля состоялось 22 февраля 2025 года. Жюри основного конкурса Берлинале под председательством режиссера Тодда Хейнса вручило главный приз – «Золотого медведя» - фильму «Мечты» Дага Йохана Хёугеруда. Вторая по значимости награда – Гран-при жюри «Серебряный медведь» – досталась картине «Голубая тропа» Габриэля Маскаро. Приз жюри получил также фильм «Послание» Ивана Фунда, а за художественные достижения отмечена «Ледяная башня» Люсиль Хадзихалилович.
Приз за лучшую главную роль получила Роуз Бирн («Если бы у меня были ноги, я бы тебя пнул»), за лучшую роль второго плана - Эндрю Скотт («Голубая луна»). За режиссуру отмечен Хо Мэн («Жить на земле»), за лучший сценарий – Раду Жуде («Континенталь 25»)
Дэйзи Эдгар-Джонс и Мишель Уильямс станут юристами

Мишель Уильямс («Веном», «Фабельманы») и Дэйзи Эдгар-Джонс («Там, где раки поют», «Смерч 2») исполнят главные роли в фильме «A Place In Hell». Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Хлоя Домон («Все средства хороши», «Футболисты»). Триллер расскажет о двух женщинах, работающих в известной юридической фирме по уголовным делам.
«Офицеры» возглавили рейтинг фильмов о патриотизме

Накануне Дня защитника Отечества телеканал «Патриот» провёл опрос, чтобы узнать, какие отечественные фильмы зрители считают самыми патриотическими. Аудиторию попросили назвать лучшие фильмы о любви к Родине. Затем из предложенных вариантов были выбраны самые популярные ответы, из которых был составлен лонг-лист, размещённый на голосование в социальных сетях.
В результате топ лучших отечественных фильмов о патриотизме выглядит так:
- «Офицеры», 1971 г. — 40%;
- «В бой идут одни „старики“», 1973 г. — 34%;
- «Они сражались за Родину», 1975 г. — 32%;
- «...А зори здесь тихие», 1972 г. — 25%;
- «Семнадцать мгновений весны», 1973 г. — 24%;
- «Вечный зов», 1973–1983 гг. — 17%;
- «Судьба человека», 1959 г. — 15,5%;
- «Освобождение», 1968–1972 гг. — 14%;
- «Щит и меч», 1968 г. — 13%;
- «Баллада о солдате», 1959 г. — 10%.
Лучшим фильмом о патриотизме зрители считают картину Владимира Рогового «Офицеры», снятую по произведению писателя-фронтовика Бориса Васильева. В центре сюжета — судьба офицера Алексея Трофимова, его жены, прошедшей сквозь все тяготы жизни супруги военного, сына, погибшего в Великую Отечественную войну, внука — курсанта Суворовского училища, а также лучшего друга — Ивана Вараввы. После выхода фильма фраза «Есть такая профессия — Родину защищать!» стала олицетворять истинное служение Отечеству и своему долгу. По одной из версий, она принадлежит министру обороны СССР, маршалу Андрею Гречко, который был инициатором создания фильма.
34% респондентов выбрали картину Леонида Быкова «В бой идут одни „старики“». Название фильма отражает традицию военных лётчиков сразу не пускать неопытный состав на боевые вылеты. При создании картины режиссёр старался опираться на реальные события: «поющая» эскадрилья действительно существовала во время Великой Отечественной войны, прототипами многих персонажей фильма стали реальные лётчики, в основу сценария лёг ряд воспоминаний участников ВОВ, главным консультантом фильма выступил Герой Советского Союза, заслуженный военный лётчик Семён Харламов.
На третьем месте картина Сергея Бондарчука по роману Михаила Шолохова «Они сражались за Родину». В фильме показан один из самых сложных периодов Великой Отечественной войны — когда советская армия вынуждена была отступать к Дону. Стрелковый полк теряет большую часть личного состава, но старается изо всех сил держать оборону и сохраняет самое дорогое — полковое знамя. В финале картины звучат слова Михаила Шолохова: «И если любовь к Родине хранится у нас в сердцах и будет храниться до тех пор, пока эти сердца бьются, то ненависть к врагам всегда мы носим на кончиках штыков».
Опрос проводился в социальных сетях, в нем приняли участие 1 295 человек.