Гарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»

Кинематографическому арт-кластеру быть: в Санкт-Петербурге обсудили первые этапы развития креативного кинопространства

предоставлено пресс-службой проекта

В День российского кино, который отмечается в России 27 августа, прошла первая онлайн-встреча, посвящённая развитию кинематографического арт-кластера, учреждённого телеканалом о кино «Кино ТВ». Новое культурное пространство, которое объединит экспертов и любителей и станет отправной точкой для новой вехи в истории кинематографа, расположится в Санкт-Петербурге.

Крупнейший российский телеканал о кино «Кино ТВ» взял на себя трудную и ответственную миссию – стать драйвером развития российского кинематографа в новых экономических и социальных реалиях. По мнению канала, сложившаяся благоприятная ситуация с уходом западных фильмов должна не ослабить российскую индустрию за счёт уменьшения конкуренции, а напротив, позволить отечественному кинематографу полноценно расправить крылья. Но для этого понадобятся усилия многих игроков рынка.

Существенным вкладом канала в прогресс развития индустрии станет открытие первого кинематографического арт-кластера, который расположится в одном из исторических зданий Северной столицы, напротив «Новой Голландии». Основные цели развития и необходимость создания нового кинокластера обсудили чиновники и эксперты отрасли.

- Так получилось, что даже в индустрии кино Россия в какой-то момент потеряла суверенитет: наши молодые дарования начали переснимать голливудские фильмы «план в план». На киноплощадках вы сейчас не найдёте ни одной камеры или светового прибора, произведённого в России. Мы забыли, что наша школа кино была признана во всём мире: Тарковский, Параджанов, Шахназаров, Чухрай, Михалков, Габриадзе, Иоселиани… – сотни великих фамилий. Понадобилось всего 30 лет, чтобы о них забыть, превратиться в окраину мировой киножизни и начать снимать кино «на экспорт» по чужим лекалам. Мы стали считать удачен ли кинофестиваль по наличию на дорожке второсортных голливудских звёзд. И если в нашем фильме не было запойного алкоголика, бьющего жену и детей, или НКВД-шника, непременно садиста и извращенца, кино на Западе не котировалось, призы не получало. В итоге выросла целая индустрия по созданию кино о «кровавом Мордоре». А мы всё еще удивляемся, отчего эти «лауреаты» из Тбилиси и Стамбула повторяют лозунги, написанные в ЦИПСО ВСУ. Пришло время возвращать нашему кино самобытность и суверенитет. Пришло время снимать серьёзное и честное русское кино. И если есть люди, которые объединят тех, кто это понимает, чудесно. Нам пора импортозаместиться – не только технологически, но и идеологически – и в этом важнейшем из искусств, – прокомментировал идею создания кинокластера заместитель Председателя Госдумы Федерального собрания РФ Пётр Толстой.

Свой взгляд на развитие арт-кластера озвучили и видные эксперты отрасли.

Ведущий программы «Индустрия кино», Председатель отборочной комиссии ММКФ Иван Кудрявцев подчеркнул, что сегодня, когда современный кинопоказ переживает настоящую революцию, Петербург с появлением таких кинопространств снова становится законодателем нового суперсовременного стиля кинопросмотров.

- Мне представляется, что зритель будет охотнее откликаться на приглашения в те места, где кино специально показывают, где о нём рассказывают, где можно его обсудить, поспорить и запомнить такой поход надолго. Места, где кино просто идёт, уже не будут вызывать прежнего интереса. Считаю идею открытия кинокластера «Кино ТВ» в Санкт-Петербурге просто замечательной».

- Наш кинематограф обращает внимание на молодёжь, когда она уже не совсем молодёжь, – в заочной дискуссии принял участие кинокритик Егор Москвитин. Он отметил направления, на которых арт-кластеру необходимо сфокусироваться: На цеховой самоорганизации – стоит придумывать учебные программы и лаборатории для операторов, сценаристов, актёров и представителей других гильдий. На фестивалях жанрового кино и воспитании «ленинградской» школы критики. Несправедливо, что пресс-показы проходят только в Москве, а кинокритиков Санкт-Петербурга оставляют без них. А ещё можно попробовать реализовать в России то, что давно делают в Голливуде – превращение первых зрителей в фокус-группы.

Поэт и сценарист Юрий Арабов о будущем арт-кластере «Кино ТВ»:

- Я уже не раз слышал о создании таких площадок или пространств, и, конечно, они нужны. Но здесь же подразумеваются ещё образовательное направление и дискуссионная площадка, и вот именно это я считаю крайне важным, потому что не только наши кинематографисты, но и наша молодёжь, как и в 20-е годы, к сожалению, в России крайне безграмотны. Это исторический виток: тогда революция смела страну, вчера революция в России в начале 90-х тоже смела старый уклад. И при таких переменах всегда рушится образование. Молодёжи, чтобы воспринимать авторское кино, требуется понимание хотя бы того, что такое мифология, что такое литература, что такое русская литература, что такое зарубежная литература, какая между ними разница. Это же важные вещи. Если в новом пространстве организовать серию лекций по этим направлениям, это было бы очень здорово.

Актёр Дмитрий Певцов подчеркнул:

- Появление подобного кластера не отзывается на запросы нашей индустрии, которая построена сейчас вся лишь на кошельке. Она занимается зарабатыванием. Творчество давно уже забыто, подавляющее большинство фильмов снимаются, чтобы заработать. В советское время успех фильма отмечался количеством зрителей, которые посмотрели кино, сейчас успех фильма измеряется количеством рублей, которые кино заработало. Это вроде метафизическая вещь, но она о многом говорит. Бухгалтерия стоит выше творчества, выше режиссёра. В кино правят продюсеры, но не идеи. Так что кластер, который будет заниматься не массовым кино, а хорошим кино, душевным, авторским, он будет стоять отдельно от киноиндустрии. Пора поддерживать кино, которое говорит и призывает к общечеловеческим ценностям. Это важный момент. Нужно искать российского героя. А они есть, и их много.

Актёр Борис Щербаков отметил:

- Открытие таких арт-кластеров, как киноцентр, очень важно! Очень хорошо, что будет такое место! Главное привлекать туда молодёжь. И поменьше голливудских фильмов, во Франции вообще они запрещены! И правильно делают. Показывают только своё кино. Нам обязательно нужно возрождать своё, российское, кино!

Арт-кластер расположится в знаменитом в Петербурге доме Кранкенгагена, прямо напротив верфей Новой Голландии, превращённых в один из самых модных в городе парков. По сообщениям источника на телеканале «Кино ТВ», открытие центра Кино запланировано на 2025 год. Руководство канала заверило, что реставрация здания в историческом центре Санкт-Петербурга будет бережной и учитывающий историческую ценность.

- Мир вокруг меняется всё быстрее, и мы рады, что у нас теперь появилась возможность по кирпичику создать новое арт-пространство и преобразовать «кирпичный модерн» с более чем 120-летней историей в место, где огромное количество людей сможет реализовать себя, свои проекты, обрести новых друзей, наставников и новые мечты, – прокомментировал генеральный директор телеканала «Кино ТВ» Сергей Катышев. – Мы бережно подойдем к реконструкции этого уникального и ценного здания – в надежде, что оно станет основой для развития киноиндустрии не только в Северной Столице, но и в России.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: российское кино, Кино ТВ

Умер звезда «Крепкого орешка 2» Том Бауэр

кадр из фильма

Американский актер Том Бауэр скончался 30 мая 2024 года в возрасте 86 лет. О его смерти сообщил 6 июня Deadline со ссылкой на семью покойного.

Том родился 3 января 1938 года в Денвере, штат Колорадо. В детстве мечтал стать профессиональным спортсменом, но потом увлекся театром (играл в школьных постановках) и в 17 лет отправился в Нью-Йорк, где поступил в Американскую академию драматических искусств (его однокашником был Роберт Редфорд).

За 50-летнюю карьеру Бауэр снялся в более чем 180 фильмах и сериалах. В основном, он играл острохарактерных, запоминающихся персонажей второго плана. Так, в «Крепком орешке 2» Том исполнил роль Марвина, уборщика, который помогает Джону Макклейну победить плохих парней, а когда Макклейн наконец воссоединяется со своей женой в финале фильма, именно Марвин забирает их в тележке в аэропорту и увозит в закат.

Среди других фильмов с его участием «Тени» Джона Кассаветиса, «Никсон» Оливер Стоуна, «Плохой лейтенант» Вернера Херцога, «Сумасшедшее сердце» и «Из пела» Скотта Купера, «Прямая и явная угроза» Филлипа Нойса, «Почтальон» Кевина Костнера, «Поллок» и «Апалуза» Эда Харриса, «Свет моей жизни», «El Camino. Во все тяжкие».

На телевидении Том снялся в сериалах «Полиция Майами», «Секретные материалы», «Закон и порядок», «Рэй Донован», «Анатомия страсти», «Мыслить как преступник», «Офис», «В Филадельфии всегда солнечно», «Счастливчик Хэнк» (в роли отца персонажа Боба Оденкёрка). В популярном сериале CBS «Уолтоны» Бауэр появился сначала в роли пилота-каскадера по имени Рекс Баркер в одном эпизоде ​​​​под названием, а затем в роли доктора Кертиса Уилларда в еще 26 сериях.

Источник: Deadline Фото: кадр из фильма
Теги: смерть, Том Бауэр
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фаррелл Уильямс рассказывает о своей жизни с помощью Lego

постер к фильму

Первый трейлер фильма «Piece By Piece» представила 6 июня 2024 года кинокомпания Focus Features. Это байопик автора песен, певца и дизайнера Фаррелла Уильямса, полностью снятый с помощью конструктора Lego и анимации.

- Это уникальный кинематографический опыт, который приглашает зрителей совершить яркое путешествие по жизни иконы культуры Фаррелла Уильямса, - сообщается в синопсисе. - Включите свое воображение и станьте свидетелем эволюции одного из самых инновационных музыкальных умов.

Помимо главного героя в биографическом мультфильме появятся его друзья и коллеги Гвен Стефани, Кендрик Ламар, Тимбалэнд, Джастин Тимберлейк, Баста Раймс, Джей Зи, Снуп Догг (в виде фигурок Lego и озвученные настоящими артистами) и другие реальные персонажи из жизни героя. Режиссером стал Морган Невилл – обладатель «Оскара» за документальный фильм «В двух шагах от славы», автор документальных лент о Боно, Стиве Мартине и др. В трейлере можно услышать фрагменты хитов Фаррелла, а в самом фильме прозвучит и новая его музыка и песни, написанные специально для саундтрека.

В мировой прокат «Piece By Piece» выйдет 10 октября.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Фаррелл Уильямс, байопик, Lego

Пол Мескал, Харрис Дикинсон, Барри Кеоган и Чарли Роу могут стать новыми Beatles

Sipa/Fotodom

Режиссер Сэм Мендес выбрал актеров на главные роли в свою кинотетралогию о группе Beatles. Согласно сообщениям различных СМИ со ссылкой на инсайдеров, номинант на «Оскар» Пол Мескал («Нормальные люди», «Солнце моё») сыграет Пола Маккартни, Харрис Дикинсон («Задира», «Треугольник печали») – Джона Леннона, Барри Кеоган («Солтбёрн», «Банши Инишерина») - Ринго Старра, а Чарли Роу («Рокетмен», «Медленные лошади») - Джорджа Харрисона. Пока эти слухи не были подтверждены, но и не были опровергнуты компанией Sony.

«ИнтерМедиа» напоминает, что еще в феврале стало известно, что Мендес снимет четыре байопика Beatles, каждый из которых будет рассказывать историю группы с точки зрения одного из участников ливерпульской четверки. Apple Corps Ltd., Пол Маккартни, Ринго Старр, а также семьи Джона Леннона и Джорджа Харрисона полностью одобрили проект.

Глобальный релиз фильмов намечен на 2027 год, а в заявлении группы говорится следующее:

- График выхода, подробности которого будут раскрыты ближе к премьере, станет инновационным и революционным.

Источник: NME Фото: Sipa/Fotodom На фото: Пол Мескал и Барри Кеоган
Теги: Beatles, байопик, Сэм Мендес, Пол Мескал, Харрис Дикинсон, Барри Кеоган, Чарли Роу
β 16+