Бокс-офис РФ: «Календарь ма(й)я» лидировал, «Преступления будущего» стали пятыми
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 1 по 4 сентября 2022 года. По данным ЕАИС, четыре новинки попали в десятку лидеров за этот период.
За минувший уикенд посещаемость кинотеатров составила 804 тыс. зрителей, а совокупные сборы – 215,5 млн рублей. Показатели выросли по сравнению с предыдущим уикендом (посещаемость – 683 тыс. зрителей, а совокупные сборы – 189,7 млн рублей).
С первого места стартовала семейная картина «Календарь ма(й)я». Фильм собрал 36,7 млн рублей, на новинку пришлось 27% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10. В кинотеатры лента привлекла почти 160 тыс. зрителей.
Среди семейных приключенческих фильмов за этот год этот результат неплохой. Так, «Легенды Орленка» – в первый уикенд собрали 14,7 млн рублей, «Нахимовцы» – 19,3 млн рублей, а «Мой папа – вождь!» – 36,2 млн рублей. Схожий старт показал мультфильм «Пес-самурай и город кошек» – 38,8 млн рублей. Однако «Календарь ма(й)я» уступает дебюту комедии «Артек. Большое путешествие», чья касса в первый уикенд составила 63,6 млн рублей.
На вторую строчку опустилась подростковая мелодрама «После. Долго и счастливо» – четвертая часть франшизы «После», основанной на серии одноименных романов. Фильм собрал 32,2 млн рублей, показав худшую динамику за минувший уикенд. Картина потеряла 46% сборов. Впрочем, сама по себе динамика ко второму уикенду оказалась неплохой.
За две недели фильм собрал в российском прокате 129,4 млн рублей. Пока заключительная часть уступает предыдущим.
На третью строчку опустилась анимационная картина «Барбоскины Team». Лента потеряла 21% сборов. Ее касса за две недели составила 52,9 млн рублей.
Четвертую строчку заняла «Вышка». Триллер потерял только 10% сборов, хотя идет в прокате уже четыре недели. Всего картина собрала за этот период в России 124,7 млн рублей.
Замыкают пятерку лидеров «Преступления будущего». Фильм собрал 8,9 млн рублей, на новинку пришлось 6% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10. В кинотеатры лента привлекла 23 тыс. зрителей.
Вряд ли кто-то ждал от мастера авторских триллеров Дэвида Кроненберга высоких сборов. В то же время наличие крупных звезд в актерском составе (Вигго Мортенсен, Леа Сейду, Кристен Стюарт) могло бы привлечь больше зрителей, если бы не текущая ситуация с массовым оттоком зрителей из кинотеатров.
Не все картины Кроненберга выходили в России в широкий прокат. По данным издания «Кинобизнес сегодня», «Звездная карта» в первый уикенд собрала 3,6 млн рублей, «Опасный метод» – 10,6 млн рублей, «Порок на экспорт» – 10,8 млн рублей, а «Оправданная жестокость» – 4,5 млн рублей. Остальные фильмы в широкий прокат не выходили или же данных по ним не имеется.
С шестой строчки стартовал британский фильм ужасов «Дети тьмы». Он собрал 7,4 млн рублей, в кинотеатрах его посетили 24 тыс. зрителей.
С седьмой строчки стартовала еще одна новинка – мультфильм «Турбозавры, вперед!», собравшая 7,2 млн рублей.
Мультфильм «Пес-самурай и город кошек» показал лучшую динамику в минувший уикенд. Он сумел не потерять кассу, а на общем фоне даже увеличил ее на 52%. «Легенды Орленка» также показали себя в прокате хорошо, сумев также не потерять, а увеличить сборы за неделю на 13%.
Из десятки лидеров выбыли фильмы «Челюсти. Столкновение», «Дитя тьмы: Первая жертва», «Мия и я: Легенда Сентопии» и «Идеальное убийство».
Примечание InterMedia: обзоры бокс-офиса не отражают реальной экономики кинокомпаний, поскольку на кинотеатральные сборы приходится незначительная часть дохода как голливудских, так и независимых студий.
№ ТП | № ПН | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в рублях | Сборы за уикенд в долларах | Динамика | Сборы за все время в рублях | Сборы за все время в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | Календарь ма(й)я | 1 сентября | 39 677 773 | 657 881 | – | 44 835 926 | 742 957 | н/д |
2 | 1 | После. Долго и счастливо | 25 августа | 32 239 380 | 534 511 | -46% | 129 385 999 | 2 150 627 | н/д |
3 | 2 | Барбоскины Team | 25 августа | 18 645 966 | 309 113 | -21% | 52 925 717 | 879 497 | н/д |
4 | 3 | Вышка | 11 августа | 14 647 850 | 242 821 | -10% | 124 678 671 | 2 067 948 | н/д |
5 | N | 1 сентября | 8 943 663 | 148 292 | – | 11 606 377 | 192 257 | н/д | |
6 | N | Дети тьмы | 1 сентября | 7 436 530 | 123 287 | – | 9 554 419 | 158 231 | н/д |
7 | N | Турбозавры, вперед! | 1 сентября | 7 168 689 | 118 831 | – | 8 051 453 | 133 394 | н/д |
8 | 10 | Пес-самурай и город кошек | 21 июля | 6 938 886 | 115 046 | +52% | 171 086 545 | 2 884 542 | н/д |
9 | 8 | Легенды Орленка | 11 августа | 5 905 247 | 97 923 | +13% | 55 446 121 | 919 146 | н/д |
10 | 6 | Гостья из космоса | 25 августа | 5 206 592 | 86 334 | -10% | 14 346 446 | 238 365 | н/д |
Павел Соломатин, InterMedia
Ангелина Стречина и Павел Табаков пытаются с пользой провести время в лифте в трейлере «По любви»
Первый тизер-трейлер фильма «По любви» представила 21 декабря 2024 года кинокомпания «Наше кино». Главные роли в полнометражном дебюте режиссера и сценариста Бориса Милованова исполнили Ангелина Стречина и Павел Табаков, а также снялись Дмитрий Ендальцев, Анастасия Уколова, Ольга Прокофьева, Камиль Ларин и другие.
- Арсений (Табаков) — писатель, зарабатывающий на жизнь составлением карточек для маркетплейсов. Валя (Стречина) — начинающий дизайнер одежды, строящая карьеру в сфере моды, - сообщается в синопсисе. - Арсений и Валя живут в одном доме, в одном подъезде и родились в один день, но не знакомы друг с другом. Однажды они оба теряют работу, узнают об изменах своих вторых половинок и вдвоем застревают в лифте. Эмоции накалены до предела, сложившаяся ситуация кажется безвыходной. Чтобы отвлечься и узнать друг друга получше, Арсений предлагает Вале проверить теорию, согласно которой, если два собеседника зададут друг другу 36 определенных вопросов, они неизбежно влюбятся.
В российский прокат «По любви» выйдет 13 февраля 2025 года.
Джош Хартнетт и Дакота Джонсон присоединились к Энн Хэтэуэй в фильме «Тайный дневник Верити»
Дакота Джонсон и Джош Хартнетт пополнили каст фильма «Тайный дневник Верити» (Verity). «ИнтерМедиа» напоминает, что это экранизация одноименного романа-бестселлера Колин Гувер.
Как уже ранее было объявлено, Энн Хэтэуэй сыграет заглавную героиню – писательницу, автора триллеров Верити Кроуфорд. По данным Deadline, Хартнетт исполнит роль ее мужа Джереми, который нанимает молодую и отчаянно нуждающуюся в деньгах писательницу Лоуэн Эшли (Джонсон), чтобы она дописала книгу ее жены, оставшуюся незавершенной после загадочного несчастного случая. Оказавшись в доме, девушка пытается понять, являются ли романы Верити вымыслом или зловещим предупреждением о невменяемом психопате.
Сергей Городничий: «Хочу сыграть Остапа Бендера»
На Новый год в сети выходит музыкальное драмеди «Ландыши. Такая нежная любовь». Metro поговорило с актёром Сергеем Городничим о том, что его роднит с главным героем Лёхой, о купчинском детстве и о мечтах сыграть Бендера и сняться у Тарантино, которые он направляет в космос
Главные герои сериала — представительница «золотой молодёжи» и наследница огромного состояния Катя Орлова (Ника Здорик) и парень из простой семьи Лёха Данилин (Сергей Городничий). По случайному стечению обстоятельств герои встречаются в Вологде и на следующий день женятся, но Лёха — по любви с первого взгляда, а Катя — из-за необходимости в защите. По мере того как новобрачные сталкиваются с трудностями и опасностями, отношения между ними трансформируются, превращаясь в красивую историю любви.
Как вы попали в этот проект?
– Где-то за месяц до того, как пришло это предложение, я, записывая актёрскую визитку, озвучил мысль, что хочу притянуть к себе роль, в которой будет какая-то любовная история, но не столько романтическая, сколько про столкновение парня и девушки с разным мировоззрением, разными системами построения взаимоотношений. Я на тот момент состоял в отношениях с девушкой и думал, как находить компромиссы. И вот мне как раз такую роль и прислали. Мой герой Лёха — он за патриархальный уклад. Я сам в такой семье родился, где отец работает, а мать воспитывает детей, и поэтому во мне это есть в любом случае. А Катя — она за партнёрские отношения. И весь сериал мы наблюдаем за тем, как они пытаются сосуществовать. Возможно ли это? Должно ли это быть так узколобо или всё-таки можно использовать несколько систем при построении взаимоотношений? Так что это такой подарок мне пришёл в виде этой роли.
Вы сказали, что вы из патриархальной семьи. Отец — автослесарь. А как вас занесло в искусство?
– Я вообще тхэквондист. Семь лет я занимался тхэквондо и хотел с этим связать жизнь, пока у меня не начались проблемы со спиной и мне не сказали, что ни о каких серьёзных соревнованиях и речи быть не может. И вот что получается — семь лет я жил в диком спортивном темпе, каждый день: тренировка — учёба — тренировка, а теперь надо эту энергию куда-то девать. И тогда меня наш школьный организатор начала вовлекать во всякие зарницы, театрализованные представления, и я понял, что мне это интересно, мне это нравится. Я стал искать театральную студию и поступил в Театр юношеского творчества в Аничковом дворце, и проучился где-то два года, пока меня оттуда не выгнали за драку. А потом решил поступать в театральное, раз уж мне это нравится и у меня получается.
А ещё что у вас с Лёхой оказалось общего?
— Я родился в Купчино, что тоже очень перекликается, хотя это и не провинция, но это один из самых криминальных районов Питера. Сейчас это уже как бы адекватный район, а во времена моего детства там постоянно барыжили наркотиками, были какие-то разборки, могли бегать с пистолетами по школьному двору. Но не хочу сказать, что я был вовлечён в ту систему, я скорее был наблюдателем. Мне в принципе по жизни больше нравится наблюдать, нежели участвовать. А потом то, что я высмотрел, уже можно както конвертировать в творчество. Ещё из общего — он не размазня, он может за себя постоять, как и я. (Смеётся.) Он музыкант, играет на гитаре. Я на гитаре три аккорда знал, и за время проекта пришлось освоить гитару. Это классно, когда есть такая мотивация и дедлайн есть, это круто.
Пели тоже сами?
— Где-то сам, где-то меня будет перепевать Женя Трофимов, фронтмен группы "Комната Культуры". Но так как у нас музыкальная драмеди, продюсеры хотели, чтобы это было вокально круто. Они мне дали возможность позаниматься с педагогом. То есть я для себя опыт в любом случае взял, позанимался классно, даже, может быть, чуть-чуть вырос над собой.
Ну а дрались-то вы сами, я надеюсь?
— Дрался сам. Здесь я сразу сказал: драться буду сам, за рулём буду сам — для меня это действительно важно. И хотя там не было на самом деле никаких таких трюков серьёзных, где нужен был бы каскадёр, у нас всё же были травмы. Но в общем и целом мне, как спортсмену, интересно это всё самому проходить, даже несмотря на какую-то сложность и травмоопасность. Для полноты образа, так сказать.
То есть вы здесь больше на себя похожи, чем в предыдущих работах, например, в сериалах "Цикады" и "Калимба"?
— Да, наверное, я здесь больше всего на себя похож. Плюс ещё Саша Карпиловский — очень тонко чувствующий режиссёр. Он сам артист и поэтому понимает, как на актёра можно повлиять. Когда мы с ним разбирали сцены, он постоянно мне говорил: "Это же ты, это же про тебя". И то ли он меня убеждал в этом, то ли это действительно во мне есть, то ли и то и другое, но это работало.
А как у вас складывались взаимоотношения на площадке с вашей партнёршей Никой Здорик?
— Непросто. (Смеётся.) Как и по сюжету у нас будут складываться непростые взаимоотношения. Но так как мы понимали, что нам всё равно играть вместе, мы не ссорились в пух и прах. Но бывали стычки, когда и она упрётся — не хочет за мной идти, и я упрусь. И когда-то это помогало сцене, а когда-то Саша говорил: "Чего это вы здесь выделываете, хорош! Вам надо взаимопонимание играть, а вы дудите каждый в свою дуду". Но я как считаю: что бы ни случилось на площадке, если в итоге это работает на руку продукту, кино, это прощает любое поведение.
Вы сказали, что это музыкальное драмеди. А какой ваш любимый жанр?
— У меня нет любимого жанра, то есть всё по настроению. Когда я влюблён, мне хочется смотреть какие-то сопливые драмы, "Король Лев" или что-то подобное. Когда я хмурый, закрытый — какие-нибудь детективы, где надо думать, что-то разгадывать. Я очень люблю Тарантино. Это мой любимый режиссёр. И вообще, у меня есть такая мечта — мне хочется сняться в его десятом фильме. Я даже начинал учить английский язык. Но, в принципе, английский не так-то уж обязателен, если я ему очень сильно понадоблюсь. (Смеётся.) Но я начал учить, и он уже должен был снимать, и вдруг всё отменилось, и он сейчас о новом проекте думает. То есть я так понимаю, он ждёт меня. (Смеётся.) Всё-таки даёт мне ещё шанс стать здесь медийнее, где-то мелькнуть, чтобы ему показаться, английский подтянуть опять же. Это, конечно, такая как будто бы неисполнимая мечта, но мне нравится о ней думать, и она мне мотивацию даёт, какую-то энергию для роста.
А кого вы у него хотели бы сыграть?
— Ну, я не знаю, какой он там теперь сценарий напишет. Но вот сейчас я в космос посылаю импульсы по поводу роли байкера. Я сдал на права, купил мотоцикл Kawasaki Ninja 650, гоняю по Питеру. И мне бы хотелось какую-то подобную роль притянуть, какого-то свободолюбивого человека. Может быть, съёмки будут проходить где-нибудь на побережье океана, где он едет вдоль берега, как в "Трёх метрах над уровнем неба"...
А ещё есть какая-то роль мечты, может быть, какой-то исторический персонаж?
− Да, я очень-очень хочу дорасти до Остапа Бендера. Мне очень нравится "Золотой телёнок", где Бендер в исполнении Юрского. Вот такая роль мечты.