Елена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын Лотерей

Рецензия на фильм Флориана Зеллера «Сын»: (Анти)эдип

кадр из фильма

Оценка: 5,5из10

На Венецианском кинофестивале-2022 прошла премьера «Сына» французского режиссера Флориана Зеллера. В ролях: Хью Джекман, Лора Дёрн, Зен Макгарт, Энтони Хопкинс.

«Сын» продолжает фамильную тему предыдущего фильма Флориана Зеллера, оскароносного «Отца». И удачно подводит черту под заявлением нынешнего Венецианского фестиваля: «Nuclear family is overrated!» — отчаянно восклицает 90-летняя Мостра, зритель послушно кивает и идёт прорабатывать свои детские травмы, если не посредством психоаналитика, то через все многообразие представленных здесь катарсических киносеансов об эссенциальном значении семьи.

«Сын» — вторая грань фамильного треугольника из трилогии пьес Зеллера. За ним, по-видимому, будет последняя часть триптиха «Мать», замыкающая эту эдипальную композицию.

Питер (Хью Джекман) — ушедший из семьи успешный юрист с политическими перспективами в Вашингтоне, отчаянно борющийся с ролевой моделью своего деспотичного отца, которого здесь, конечно же, играет Энтони Хопкинс из предыдущего фильма режиссера. Питер тоже не избегает абьюзивного отцовства: его 17-летний сын Николас (Зен Макгарт) страдает от депрессии, селфхарма и суицидальных мыслей. Он не то чтобы не видит смысла в существовании, но скорее не может с ним совладать. Из-за развода родителей ему кажется, что «его словно бы разрубили пополам». Когда отец ранит мать, он воспринимает это очень лично: пропускает школу, много времени проводит в одиночестве, спит с ножом под подушкой. И даже всепонимающая мать в исполнении Лоры Дёрн не в силах ничего сделать. От безвыходностей и отчаяния Николас решает переехать от матери к отцу, его новой партнерше (Ванесса Кирби) и их новорожденному сыну.

Если «Отец» говорил о детях гораздо больше, чем о родителях, то «Сын», наоборот, в большей степени затрагивает проблемы родительства. Любой сломленный сын рискует в будущем стать отцом и продолжить порочный круг насилия. Одна из ключевых сцен фильма — встреча героя Хью Джекмана с собственным отцом, точнее эйдосом токсичного отца, исполненным Энтони Хопкинсом. Тот с ходу выдает сомнительную политическую аналитику, унижает и обесценивает сына, стыдит его за любую робкую попытку обозначить свои эмоции, за малейший намек на слабость.

К несчастью, в критический момент Питер тоже прибегает к выученному от отца паттерну обесценивания через сравнение, к избитому «Я в твои годы…» и откатывается в отрицание психологических проблем у сына, списывая их на пресловутый возрастной «этап».

Между тем, реальность психологического состояния героя не вызывает для зрителя никаких сомнений. Флориан Зеллер сделал свою домашнюю работу и, как и в «Отце», повествующем о деменции, глубоко погрузился в исследовательские материалы на тему депрессии и саморазрушения. Николас много врет от безысходности и стыда и справедливо объясняет отцу, что в его состоянии самопорезы дают скорее чувство освобождения, чем боль. Моральное страдание часто гораздо травматичнее физического. Зен Макграт в свою очередь хорошо передает ощущение нестабильности, окутывающее героя, и непредсказуемость его действий и эмоциональных ответов на реальность. Аудиовизуальный контрапункт в нужный момент точно передаёт дереализацию героя.

Психологический реализм и классическая драматургия — одновременно сила и слабость работ Зеллера. С одной стороны, это позволяет создавать ему сложные характеры: тревожная, но заботливая и прислушивающаяся к своему ребёнку мать — одна из лучших ролей Лоры Дёрн, а разрушающийся изнутри фасад неуязвимого, успешного и лощеного джентльмена— пожалуй, лучшая работа Хью Джекмана, успешно отрепетировавшего крушение сверхчеловеческой силы ещё в (не-)супергеройском «Логане». В отсутствии неповоротливых прямолинейных метафор, «Сын» менее патетичен, но местами и слишком архаичен для киноэкрана, здесь нет радикальной смены точки зрения, как в «Отце», лишь небольшая игра с финалом, которой, впрочем, тоже даётся реалистичное объяснение.

Так, с другой стороны, драма Зеллера не избегает избитых приёмов: многие критики отметили появление чеховского ружья, а к финалу зрителю и вовсе следует подготовиться к очередной околобиблейской реконструкции. Такой же цитатой «Пьеты» (женщина, держащая на руках обессилевшего мужчину) закончился и предыдущий фильм режиссёра.

Анна Стрельчук, Венеция, InterMedia

Илларион Маров и Елизавета Базыкина сыграют в криминальной драме «Н А В А Р»

Даниил Петрий

Съемки молодежной криминальной драмы «Н А В А Р» начались в Санкт-Петербурге. В главных ролях заняты Илларион Маров, Елизавета Базыкина, Геннадий Блинов, Евгений Сидихин, а также рэп-музыкант Icegergert, автор треков «Гектор», «Amsterdam», «Casino» и др.

«Н А В А Р» - неонуар-драма, вдохновленная одноимённой VK-группой NAVAR, где участники делятся историями о выгодных сделках и полученной прибыли. В центре сюжета — Шуст, мелкий вор и мошенник, чья жизнь меняется после встречи с бывшим чемпионом СССР по толканию ядра и его дочерью Ульяной. Однако прошлое не отпускает главного героя, и он вовлекается в ограбление бурятской коммуны, занимающейся торговлей нефритом. Ошибки приводят к трагическим последствиям, после которых бежать бессмысленно. Единственный выход — искупление, какой бы высокой ни была цена.

Режиссер фильма - выпускник МШНК, дебютант Артур Григорьев (к/м «Стая», «Выдающиеся дни»). Фильм снимается на производственной базе киностудии «Ленфильм». Съемки продлятся до конца апреля 2025 года и будут проходить в Кронштадте, Репино, Ольгино, Сестрорецке и других районах Петербурга, а также в Республике Бурятия

- Нелегкое детство моей героини, все трудности, что ей довелось пережить, но в то же время ее хорошее воспитание и доверительные отношения с отцом сформировали Ульяну как смелую, сильную, волевую личность, - говорит Елизавета Базыкина. - Она умна, любопытна и знает себе цену. Учится на социолога, хочет узнать больше про разные слои общества не только в теории, но и на практике.

- Это фильм о том, как сильные личности идут через обстоятельства, - рассказывает Icegergert. - Не прогибаются, не ломаются, а остаются людьми. И в трудные моменты делают правильный выбор, хотя мир проверяет их на прочность.

Фото: Даниил Петрий
Теги: начало съемок, Елизавета Базыкина, Н А В А Р
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Денис Никифоров возвращается на службу во втором сезоне «Хозяина»

постер к сериалу

Премьера второго сезона сериала «Хозяин» состоится на НТВ 17 марта 2025 года. В продолжении картины главный герой Егор Таранцев заступает на службу в убойный отдел и готовится стать отцом. Но спокойная семейная жизнь ему только снится: с приездом в город вдовы местного бизнесмена Таранцеву вновь приходится вступить в борьбу с криминалом. Главную роль в картине исполняет актёр театра и кино Денис Никифоров.

Егор (Денис Никифоров) – больше не участковый, а опер в убойном отделе. Беременность Марины (Ирина Таранник), с которой они сыграли свадьбу, заставляет его иначе относиться к происходящему, он будто обретает смысл жизни. Но с приездом в город вдовы местного бизнесмена Филина Елены Шадриной (Майя Вознесенская) спокойная жизнь Таранцева начинает рушиться. Шадрина и Филин были семьёй лишь формально, но не разводились, потому что почти вся империя Филина – ликёро-водочные заводы и торговая сеть в городе – были записаны на Елену. Почти сразу после её приезда в городе происходит массовое отравление сидром, который производит один из ликёро-водочных заводов Филина: в нём обнаруживают метиловый спирт, жертвами отравления становятся 23 человека. Завод закрывают, а по городу начинают ходить слухи, что всё произошло по вине Шадриной. Егор и его напарник Илья (Василий Копейкин) пытаются выяснить, так ли это.

Съёмки сериала прошли в черноморском городе Туапсе.

Эфир в 20.00.

Музыкальный фильм «Дольче!» с Венсаном Касселем, Фанни Ардан и звездами оперы выйдет в России в марте

постер к фильму

Зрительская премьера фильма «Дольче!» (The Opera!) состоится 22 марта 2025 года в рамках проекта «Каро.Арт». Это современное прочтение мифа об Орфее и Эвридике, история большой любви и больших испытаний по мотивам великих опер. В главных ролях – Венсан Кассель, Фанни Ардан, Катерина Мурино, Валентино Буцца, Мариам Баттистелли, Эрвин Шротт, Росси де Пальма, Анджела Финоккьяро, Шарлотта Джентиле, Серхио Берналь, а также Пласидо Доминго и солисты мировой оперы. В фильме звучат классическая музыка и современных хиты: знаменитые арии и музыка из опер Пуччини, Верди, Глюка, Беллини, Бизе, Россини, «Вальс» Равеля и песня «The Power Of Love» группы Frankie Goes to Hollywood.

Жених, потерявший невесту в день свадьбы, отправляется за ней в загробный мир, ибо не мыслит жизни без возлюбленной. Загадочный таксист (Кассель) сопровождает его в этом путешествии, где на стороне героя — лишь надежда. Орфей ищет путь к спасению невесты, мечась по роскошному воображаемому отелю «Гранд Аид», каждое пространство которого скрывает свои тайны. Удастся ли ему пройти все испытания и вернуть возлюбленную к жизни?

Сценаристами и режиссёрами фильма стали Давиде Ливерморе и Паоло Джеп Кукко, постановщики, чьи спектакли идут на главных музыкальных сценах мира, в том числе, в Большом театре, Сиднейской опере и La Scala. «Дольче!» – их первый опыт выхода на большой экран, эффектная и зрелищная попытка «поженить» жанры кино и музыкального театра.

- Мы соединили актёрскую игру и вокал, поп-музыку и спецэффекты с образами, богатыми символизмом, - говорят авторы фильма. - Так родилась история любви, основанная на классическом мифе, в современном прочтении. Фильм был снят почти полностью в виртуальных декорациях на студии Prodea Led в Турине. Это позволило объединить миф и современные технологии. Нам удалось разработать эстетику, в которой смешаны метафизика Де Кирико с рационалистической архитектурой, визуальные амплитуды Нерви с театральной сценографией, дизайн Моллино с необычайной красотой костюмов Dolce & Gabbana. Наша история – грандиозная сказочная фреска. Мы пересекаем реку Ахерон и достигаем отеля «Гранд Аид», открываем двери и попадаем в фантасмагорические миры, где наше сознание блуждает в поисках глубочайшего смысла любви и смерти.

В киноцентре «Октябрь» фильм представит и обсудит со зрителями режиссёр музыкального театра Алексей Франдетти.

В российский прокат «Дольче!» выйдет 27 марта в рамках проекта TheatreHD.

β 16+