«Русская Медиагруппа» создала площадку для обсуждения уникального культурного кода Восточной России
Public Talk «Восточная Россия — культурный код опережающего развития?», организованный «Русской Медиагруппой» в рамках направления Creative & Business, состоялся на площадке ВЭФ-2022 во Владивостоке. Спикеры выяснили, существует ли уникальный культурный код Дальнего Востока, какие преобразования в области культуры и какие массовые мероприятия привлекут интерес молодёжи и специалистов в сфере креативных индустрий в этот регион, и как при этом сохранить его уникальность.
- В результате этой беседы хотелось бы договориться, существует ли уникальный культурный код Восточной России, а с другой стороны — является ли ДФО территорией опережающего развития, — открыл дискуссию модератор, управляющий директор «Русской Медиагруппы» Дмитрий Медников.
- 42% россиян в возрасте старше 18 лет, говорят, что хотели бы посетить Дальний Восток, — рассказал генеральный директор Фонда ВЦИОМ Константин Абрамов. — А среди молодёжи таких 55%. У молодёжи сформировалось мнение, что на Дальнем Востоке можно улучшить свою жизнь с точки зрения экологии. С точки зрения жилищных условий. И с точки зрения насыщенности и разнообразия культурной жизни — это мнение сложилось среди граждан 18–24 лет.
- Статус одного из крупнейших центров туризма для Владивостока, в частности, непривычен, так как город этот — изначально военно-морская база, поэтому на туристический рынок регион вышел не вполне подготовленным, — рассказывает директор Музея-заповедника истории Дальнего Востока имени В. К. Арсеньева, член президиума Российского комитета Международного совета музеев Виктор Шалай. — И все же, в сложившейся ситуации многие, кто мечтал увидеть этот край, наконец, смогли сюда приехать. Сегодня нужно говорить и о том, что Россия равно Сибирь и Дальний Восток, и о том, что большая страна может узнать о Дальнем Востоке.
Как обсуждалось и на других мероприятиях в рамках ВЭФ-2022, одна из необходимых составляющих развития внутреннего туризма в России, в том числе и на Дальнем Востоке, — это грамотное информирование и продвижение. Причём не только среди туристов, но и среди людей, задействованных в развитии сектора.
- Нам бы хотелось, чтобы Дальний Восток уделял больше внимания тем возможностям, которые даёт государство, — обратился к собравшимся генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов. — 4000 команд профинансировано в стране с начала года на общую сумму более 10 млрд рублей. Дальний Восток получил всего 333 миллиона. Я сам с Дальнего Востока, я знаю, что здесь много талантливых людей — нужно, чтобы власть включилась в максимальное их информирование. Людей нужно не только мотивировать, но и снимать их страхи. Сейчас деньги есть — и от инициативы региона зависит, сколько молодёжь получит на свои проекты.
Особенностью финансирования креативных индустрий и локальной культуры на Дальнем Востоке стала доминирующая роль частного бизнеса. Несколько примеров такого сотрудничества компаний и важных социально-культурных объектов привёл председатель Совета директоров Транспортной группы FESCO Андрей Северилов.
- Люди, которые живут на Дальнем Востоке, должны иметь все возможности для полноценного развития, - сказал он. - Следуя этой логике, мы реализуем несколько социальных программ, которые должны создать возможности для самореализации людей. Наш грантовый конкурс «Море возможностей» помогает развитию некоммерческих организаций. Есть обширная программа взаимодействия с Третьяковской галереей — мы профинансировали магистерскую программу здесь в ДВФУ, так мы участвуем в формировании кадров для музейных и культурных учреждений региона, сейчас мы договорились о создании временного представительства Третьяковской галереи в историческом здании Дальневосточного морского пароходства здесь во Владивостоке, оно заработает уже в октябре. Запустили создание интерактивного музея Дальневосточного морского пароходства и Владивостокского морского торгового порта. Работает программа «FESCO — детям», в рамках которой мы поддерживаем развитие медицины и детского образования, а также переиздаём детскую литературу, что, как мы надеемся, поможет привить детям края любовь к региону, его истории, морю.
О социокультурных изменениях и развитии креативных индустрий рассказал и директор-координатор социокультурных программ Государственной корпорации развития «ВЭБ РФ» Олег Ракитов.
- Мы придерживаемся идеологии, что один из наших показателей эффективности — это вовлечение в проект не менее 10 креативных индустрий города, в результате чего в городе остаётся опытная креативная команда, которая и дальше сможет реализовывать социокультурные проекты, - отметил эксперт.
Одной из главных тем дискуссии стала возможность и будущее создания на Дальнем Востоке филиалов крупнейших культурных центров. Одним из них станет музейный центр, где разместится и филиал Третьяковской галереи, который откроется в 2024 году на сопке Орлиное гнездо.
- Я впервые приехала во Владивосток в 2017 году. И меня поразила невероятная энергетика города, природа, достойный уровень ресторанов и при этом полное отсутствие мощной культурной площадки, — рассказала генеральный директор, ФГБУК «Всероссийское музейное объединение «Государственная Третьяковская галерея» Зельфира Трегулова. — Невероятная удалённость от Москвы и Петербурга, молодой возраст города мешают живущим здесь в их самоидентификации, как людей, выросших в парадигме русской культуры. И мы включились в работу по созданию филиала Третьяковки, потому что мы понимали, что этот комплекс принесёт в город именно то, чего ему так не хватает.
- Культура — это совокупная забота общества, государства и бизнеса. И, когда все они объединяются, когда есть база, креативные индустрии начинают интенсивно развиваться, — отметила заместитель председателя правления Федерации креативных индустрий Вероника Пономарева. — Культурный код существует в условиях конкуренции. Сильные вытесняют слабых. И мы должны с большим вниманием отнестись к той исторической точке, в которой находимся: от каждого из нас зависит культура страны, которую мы оставим своим детям. Есть распоряжения правительства РФ, проект закона о креативных индустриях, который будет скоро внесён на рассмотрение в ГосДуму. И все те позитивные примеры, которые есть на Дальнем Востоке, станут платформой для роста креативной индустрии и в других регионах РФ.
- Культура существует в повседневности, она не замкнута в музеи. Должны быть кинотеатры, театры, музеи. Но самое главное — это создание новой идентичности, которая была бы интегрирована с другими, вписана в иерархию. И это важнейшая задача в развитии региона, — подчеркнул декан факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Андрей Быстрицкий.
Перед креативными индустриями на Дальнем Востоке сейчас стоит задача интеграции дальневосточного культурного кода в общероссийский.
- Синтез федеральных компетенций и инвестиции в локальные таланты сформируют взаимное проникновение новой и старой дальневосточной культуры и большой великой традиции, русского кода. Также мы предлагаем создать единый маркетинговый центр по продвижению Дальнего Востока при Корпорации развития Дальнего Востока и Министерстве РФ по развитию Дальнего Востока, который позволит консолидировать усилия медиа, креативных индустрий, бизнеса, волонтёров для популяризации информации об этом крае в стране, — резюмировал управляющий директор «Русской Медиагруппы» Дмитрий Медников.
При этом, как подчеркнул Виктор Шалай, очень важно сохранить самобытность региона и не забывать о его уникальном потенциале и собственном культурном наследии.
Юрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженились
Юрий Колокольников («Игра престолов», «Конец света») женился на литовской актрисе Вильме Кутавичюте («Лавстори», «Порт»). О своем новом статусе актерская пара сообщила журналистам светских изданий на красной дорожке премьеры фильма «Последний ронин».
44-летний Юрий и 36-летняя Вильма, по слухам, начали встречаться в 2021 году во время съемок в сериале «Воскресенский». Для Кутавичюте это первый брак, а Колокольников был официально женат с 2001 по 2013 год на экономисте Надежде Макляровской (которая в 2006 году родила дочь Таисию) и несколько лет прожил в гражданском браке с актрисой Ксенией Раппопорт (которая в 2011 году родила дочь Софию).
Фонд «Лига выпускников» совместно с научным сообществом поддержали идею создания центра компетенций ТЭК
Создание центра компетенций для разработки стандартов российского топливно-энергетического комплекса может помочь решить проблемы, возникшие из-за санкций. Такое заявление сделал вице-президент фонда «Лига выпускников» Павел Русецкий на круглом столе «Технологический суверенитет в сфере ТЭК: актуальные вызовы» в кластере «Ломоносов» ИНТЦ МГУ «Воробьевы горы».
В ходе круглого стола обсуждалась идея создания центра в области разработки стандартов и инноваций, внедрения передовых методов и технологий для повышения эффективности экологической безопасности и устойчивости в сфере ТЭК на базе Технологической долины МГУ.
Как отметил Павел Русецкий, «еще одна проблема в том, что ученые опасаются санкций западных компаний за реинжиниринг их решений, а также ответственности за ошибку, что едва ли не парализует исследования. Первый подступ к решению этих проблем и должна обеспечить новая площадка».
Негосударственный институт развития «Иннопрактика» создан в качестве медиатора науки и бизнеса и поэтому поддерживает любые шаги к объединению и созданию общих коммуникационных площадок, отметил директор по исследованиям и разработкам «Иннопрактики» Владимир Лакеев.
Он также обратил внимание на то, что «Иннопрактика» сотрудничает с ИНТЦ «Воробьевы горы», не столько потому что МГУ — его учредитель, но в первую очередь потому, что здешние ученые располагают лучшими компетенциями и наибольшей готовностью участвовать в амбициозных проектах, ориентированных на технологическую независимость страны:
- В настоящее время на территории России мы пока не можем производить все оборудование, необходимое крупным отечественным компаниям. Но мы работаем в этом направлении. Так, например, благодаря деятельности “Инновационного инжинирингового центра”, который входит в экосистему “Иннопрактики”, мы смогли декомпозировать конструкцию нефтегазовой платформы, произвести и организовать освоение производства соответствующей импортозамещающей продукции в России, — добавил он.
По словам завкафедрой возобновляемых источников энергии РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина Василия Зубакина, новый центр компетенций мог бы стать площадкой для обсуждения новой энергостратегии, которая скоро должна быть принята в России.
- Есть ли под нее технологии, НИОКР, патенты, кадры и так далее? С принятием стратегии дискуссия только начнется, — добавил Зубакин.
Участники круглого стола, среди которых были ученые, резиденты научно-технологической долины МГУ, представители бизнеса и государства, поддержали идею создания центра компетенций. Так, директор Института перспективных исследований нефти и газа МГУ Антонина Ступакова отметила, что не только россияне учатся у иностранцев, но и наоборот.
- После того как в 2011–2013 годах иностранные компании по определенным причинам ушли из Арктики, они заявили, что отныне они прекратят бурить в море и сконцентрируются на освоении сухопутных участков. Но работать на суше они научились именно у нас, — привела пример Ступакова.
По словам эксперта, центр компетенций необходим хотя бы потому, что внедрение отечественных IT-продуктов одной компанией, как правило, не рентабельно, а значит, возможность объединения игроков рынка и разработки общих стандартов очень важна.
За создание центра компетенций высказался и генеральный директор бизнес-школы РСПП Семен Куликов:
- Разумеется, мы готовы всемерно поддержать эту инициативу. Технологический суверенитет возможен только благодаря симбиозу бизнеса, власти науки.
Новая площадка могла бы объединить различные инициативы: вузы, центры трансфера технологий и так далее, отметил руководитель группы бизнес-анализа проектного офиса ФИПС Федор Батанов.
Технологический суверенитет немыслим без развитого национального рынка интеллектуальной собственности, согласилась руководитель Центра интеллектуальной собственности МИК Анна Гращенкова.
Эксперты отметили важный вклад в обеспечение технологического суверенитета Российского центра оборота прав на результаты творческой деятельности, призванного обеспечить устойчивость оборота интеллектуальных прав в России—сервисы на основе распределенного реестра РЦИС.РФ помогают формировать привлекательные портфели интеллектуальных прав.
В завершение дискуссии поступили вопросы из зала. Заместитель председателя совета Фонда «Лига выпускников» Глеб Коржевский спросил, в какой мере повестка устойчивого развития отвечает концепции технологического суверенитета. На это Василий Зубакин заметил, что если концепцию устойчивого развития и можно считать спорным, то само глобальное потепление ставить под вопрос не стоит, тем более что эта идея изначально была выдвинута не Западом, а советскими учеными.
Гендиректор компании CAE Fidesys, резидента Технологической долины МГУ, Константин Черных поддержал создание площадки и выразил убеждение в том, что технологический суверенитет — это не только импортозамещение, но и способность занять лидирующие позиции.
Пресс-служба РЦИС
Тел.: +7 (495) 203-5535 E-mail: press@ipcenter.ru
Анна Пересильд сообщила о расставании с актером из сериала «Слово пацана»
Анна Пересильд рассталась со своим коллегой по сериалу «Слово пацана. Кровь на асфальте» Ярославом Могильниковым. Об изменениях в личной жизни 15-летняя дочь Юрии Пересильд и Алексея Учителя сообщила в соцсетях.
- Мы с Яриком больше не вместе, - написала она. - Мы остались в хороших отношениях, так как ценим друг друга. Попрошу СМИ и нашу аудиторию оставить нас в покое и не задавать лишних вопросов. Спасибо.
«ИнтерМедиа» напоминает, что в сериале Анна сыграла роль Айгуль Ахмеровой, а Ярослав – Миши Тилькина по прозвищу Ералаш. 17-летний Могильников также известен по главным ролям в фильмах и сериалах «Подельники», «Папаша в бегах» и «Юг». Молодые люди тщательно скрывали свои отношения и до последнего не признавались, что встречаются, хотя в сентябре издание «Стархит» обнародовало видео с Аней и Ярославом с кинофестиваля «Новый сезон» в Сочи, а также сообщения очевидцев, что молодые актеры почти неразлучны и за пределами площадки ходят за ручку, но перед камерами себе такого не позволяют.