Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

Форум-лаборатория «ТеART-Кокше» собрала ведущих специалистов театрального искусства в Казахстане

20.09.2022 10:12 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
предоставлено организаторами мероприятия

Акмолинский областной русский драматический театр с 13 по 18 сентября 2022 года провёл второй Международный театральный Форум-лабораторию «Te-ART-Кокше». Учредители мероприятия: Акимат Акмолинской области, Российский центр науки и культуры, Управление культуры Акмолинской области, Акмолинский областной русский драматический театр.

Целями форума стали консолидация и воплощение творческих идей и инноваций, развитие творческих и личностных качеств, обмен опытом как необходимое условие развития театрального искусства. Параллельно работали четыре кластера форума-лаборатории: актёрское мастерство, режиссура, менеджмент и креативное продюсирование, театральная журналистика, вечерний просмотр спектаклей с их последующим обсуждением и практической работой по теме кластера.

В рамках лаборатории режиссёры, артисты, директора и администраторы театров из всех регионов Казахстана приняли участие в интенсивных тренингах и мастер-классах от ведущих специалистов театрального искусства Казахстана и России. Занятиями по режиссуре, актёрскому мастерству, сценической речи, театральному менеджменту и креативному продюсированию руководили директор Казахского ТЮЗа им. Г.Мусрепова Фархад Молдагали, актёр и режиссёр из Санкт-Петербурга Баатр Колаев, преподаватель ГИТИСа и МГУ им. Ломоносова Татьяна Морозова и российский каскадёр Рустам Миннибаев. По инициативе Русского дома впервые были организованы мастер-классы по журналистике. Их провёл главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов.

- Уже в четвертый раз мы организуем этот уникальный театральный проект при поддержке Русского дома в Нур-Султане, ‒ сказал директор Акмолинского областного русского драматического театра Бейбит Бахтыгереев, традиционно возглавивший оргкомитет проекта. - Лаборатория предваряет ежегодный международный фестиваль-конкурс «ТеАРТ-Кокше», в котором неизменно принимают участие практически все русские театры Казахстана. Это поистине неординарное событие с каждым годом собирает все больше и больше служителей Мельпомены: от молодых дарований до маститых профессионалов.

Кроме того, в рамках форум-лаборатории «ТеART-Кокше» представитель Русского дома в Нур-Султане Константин Воробьёв провёл презентацию масштабного кросскультурного фестиваля «Петербургские театральные сезоны», который стартует 20 сентября 2022 года.

Преподаватели кластера «Актёрское мастерство»:

Васильева Татьяна Игоревна, старший преподаватель кафедры сценической речи ГИТИС, учитель-логопед

Васильева Татьяна Игоревна. Преподаватель сценической речи. ГИТИС.

Волынцев Олег Анатольевич. Преподаватель по пластике. ГИТИС.

Преподаватели кластера «Режиссура»:

Колаев Баатр Доржиевич. Заслуженный деятель искусств Республики Калмыкия, режиссер-постановщик.

Виттих Вячеслав Алексеевич. Режиссер-постановщик.

Лисовский Максим Анатольевич. Режиссёр по пластике(ассоциативная пластика)

Алимбаев Аян Серикович. Режиссер-постановщик.

Преподаватели кластера «Менеджмент и креативное продюсирование»:

Иманкулова Светлана Кенесовна. Председатель ОО «Казахстанский отраслевой профессиональный союз работников культуры, спорта, туризма и информации»

Есеналиев Байгали Макулбекович. Генеральный директор «Казахстанское авторское общество» (КазАК), певец, актер, драматург, сценарист, поэт и композитор. Член Всемирного союза писателей.

Симурзина Елена Николаевна. Доцент кафедры продюсерства и менеджмента исполнительских искусств ГИТИСа.

Есеналиев Талгат Камкабаевич. Директор Казахского государственного академического театра юного зрителя им. Г. Мусрепова. Казахстан.

Туспекова Куралай Айткабыловна. Актриса, общественный деятель, директор по развитию, Национальный Дельфийский комитет Республики Казахстан

Торгунакова Виктория Константиновна. Руководитель крупнейшей в Казахстане платформы по продаже билетов на развлекательные мероприятия «ТИКЕТОН»

Бахтыгереев Бейбут Салаватович, директор Акмолинского областного русского драматического театра, «азастанны ебек сіірген айраткері»

Авдюков Павел Степанович, заместитель директора Темиртауского театра для детей и юношества

Преподаватели кластера «Театральная журналистика»:

Сафронов Евгений Анатольевич. Журналист, эксперт в области культуры и искусства. Главный редактор информационного агентства InterMedia. Россия

Еркебай Анар Саимжановна. Театровед, кандидат искусствоведения, доцент Казахской национальной академии искусств им.Т.Жургенова. Член международной ассоциации театральных критиков (IATC). Лауреат Государственной премии им. М.О.Ауэзова для молодых талантливых ученых. Обладатель премии «Елікгл» Союза театральных деятелей Казахстана.

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: Казахстан, новости партнеров

Николай Цискаридзе призвал учесть опыт СССР при регулировании цен на билеты в театры и раскрыл тайну интервью с Алисой Фрейндлих

кадр из видео

Николай Цискаридзе заявил на пресс-конференции в ТАСС о необходимости пересмотра ведущими российскими театрами ценовой политики в сторону большей доступности для публики. Балетмейстер напомнил о тех временах, когда самый дорогой билет в Большой театр в СССР стоил 3 рубля 20 копеек при минимальной зарплате в 60 рублей.

- Их достать было невозможно в Советском Союзе. Вы должны были отстоять огромную очередь, иметь каких-то знакомых. Это было всегда. Но вы хотя бы эти два билета могли себе позволить, - заявил Цискаридзе.

Николай напомнил, что в СССР студенты имели возможность проходить в театры, в том числе в Большой, бесплатно по студенческому билету:

- Ты приходил на любой спектакль с участием любого народного артиста и смотрел этот шедевр. Конечно, сейчас этого нет. Государственные театры существуют за счёт налогоплательщиков. Я уверен, что это должно быть серьезное государственное решение - поставить границу цен на билеты в государственные театры. В Советском Союзе экономически очень серьезно высчитывали стоимость билета, чтобы искусство было доступно для всех слоев населения.

Кроме того, Николай Цискаридзе высказал сомнение по поводу эксперимента по продаже билетов в театры в Москве по паспорту, о чем «ИнтерМедиа»сообщало ранее.

- Не верю в эту систему. Это очень сильно усложняет проход в театры, - считает он.

Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов задал Николаю Цискаридзе следующий вопрос:

- Николай Максимович, в последние годы медиа с интересом наблюдают за впечатляющей профессиональной перезагрузкой бренда Цискаридзе в публичном формате «не про балет». Вас уже признали лидером общественного мнения в самых разных сферах. Самый цитируемый в медиа ректор, ведущий самых рейтинговых телешоу сразу на Первом и на России один, недавно «ИнтерМедиа» отметило абсолютный рекорд интервью на «Одноклассниках» больше 5 млн человек, тираж вашей книги «Мой театр» в 2023 году составил 200 000, опередив беллетристику Пелевина. Билеты на выступления ваших воспитанников (пока не известных) разлетаются быстрее, чем в ведущие театры страны. Конечно, у вас одна из лучших в стране команда профессионалов, но это все делаете вы. А тут мы еще узнаём, что вы обратились в сложнейший жанр телеинтервью и у вас только что записана огромная беседа с Алисой Бруновной Фрейндлих. Это в последнее время никому не удавалось - и это явно будет нестандартно и нескучно. К каким откровениям бы нам готовиться?

Николай Цискаридзе ответил, что хотел пригласить Алису Фрейндлих в студию программе «Сегодня вечером» на Первом канале. Народная артистка СССР отказалась, однако после длительных раздумий согласилась на интервью с Николаем в формате тет-а-тет.

- Мы не говорили о чем-то личном, потому что есть какие-то вещи, о которых можно поговорить без свидетелей. Я пытался с ней поговорить о каких-то творческих триумфах - немножко с другой стороны, о которой журналисты ее не спрашивали. Надеюсь, тем, кто это будет смотреть, будет интересно.

Кроме того, Николай назвал легенду отечественного балета Юрия Григоровича величайшим из ныне живущих балетмейстеров в мире.

- Слава богу, Григорович жив. Никого крупнее в мире нет. Джон Ноймайер тоже здравствует. Юрий Николаевич Григорович, Борис Яковлевич Эйфман - очень серьезные люди. Уильям Форсайт жив, Иржи Килиан, Матс Эк. Вот это великие люди, - сказал Цискаридзе.

Запись пресс-конференции - по ссылке.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Экс-хореограф Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт в Нидерландах

Fotodom

Бывший руководитель балетной труппы Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт с Национальным балетом Нидерландов. Договор будет действовать с 2024 по 2027 год. За этот период театр должен выпустить не менее трёх постановок с участием Алексея Ратманского. Хореограф будет ставить в Нидерландах не менее одного балета в год.

Алексей Ратманский руководил балетной труппой Большого театра с 2004 по 2009 годы и поставил там спектакль «Искусство фуги», показы которого к настоящему моменту отменили в связи с тем, что артист покинул Россию после начала СВО.

Билеты в театр начнут продавать только по паспортам

Pixabay

Департамент культуры Москвы установил новые правила на продажу билетов подведомственных ему театральных и концертных мероприятий. Начиная с 15 марта 2025 года, для этого потребуется паспорт. Пилотный проект продлится до конца 2025 года.

- При посещении мероприятия зрители может подтвердить свою личность любым из документов утвержденного списка. Кроме паспорта гражданина Российской федерации, в список включены водительское удостоверение, социальная карта москвича, студенческий билет, пенсионное удостоверение и другие варианты,- говорится в сообщении департамента.

"ИнтерМедиа" напоминает, что ранее на именные билеты перешёл Большой театр.

Источник: Mos.ru Фото: Pixabay
Теги: билеты, Департамент культуры Москвы
β 16+