Таня Ткачук («Моя Мишель»): «Я выбрала профессию, которая причиняет боль»

О НЕДАВНЕМ ПЕРВОМ ПРОЧТЕНИИ «ГАРРИ ПОТТЕРА»
- Я была на темной филологической стороне и долго не хотела его читать — считала это чем-то попсовым. Но очень ошибалась. Книга оказалась хороша не только как захватывающая история, но и художественно — аллегориями, отсылками к куче классических произведений, старых сказок разных народов и даже к Библии. Это не ширпотреб.
О «ТЕМНОЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ»
- Ты ко всему придираешься: все анализируешь, не можешь песню нормально послушать — только через какое-то время доходит смысл текста и вайб. Не можешь сразу получить удовольствие. У меня довольно суровая цензура, иногда это зарезает песню. Может быть, время от времени стоило бы легче к этому относиться. Это то, к чему я стремлюсь в поп-музыке — к простоте, ясности, точности. Чтобы было понятно каждому. И сделало больно каждому. (Смеется.) В этом смысле я как татуировщики. (Все смеются.) Выбрала профессию, которая причиняет боль!
О СВЯЗИ ПСИХОЛОГИИ И ТВОРЧЕСТВА
- Прежде всего ты пытаешься решить какие-то свои проблемы через музыку: есть опция сходить к психологу, а есть опция написать песню. И я для начала разделываюсь со своей болью, но мне хочется верить, что через прослушивание человек тоже освобождается от своей. Как через крик: вышел в поле поорал — вроде стало полегче.
О ФОРМУЛЕ ПРОСТОТЫ
- Мне бы не хотелось негативно оценивать ничей труд, поэтому лучше приведу положительный пример: Ева Польна и большинство песен «Гостей из будущего». Они точные, пронзительные, образные, но филологически несложные. Если говорить о поп-музыке сейчас, мне нравится, как пишет Наташа Гришковец. Она автор нескольких песен для DJ Smash типа «Беги, дорогая, беги...» и, если не ошибаюсь, для новых Artik & Asti — «CO2». Сразу видно, что у нее рифмы не в духе «тебя — меня». Мне это очень интересно. Я не знаю, насколько это усиливает или отрезает прежнюю аудиторию дуэта, но это правда тексты уже другого уровня.
О ЕЕ ТОПЕ-3 ПОП-АВТОРОВ
- ЛСП, Хаски, Скриптонит — сразу почему-то не поп-музыка приходит в голову. Интересно: почему? (Смеется.) Если говорить о 1990-х, вот Павел Есенин писал для Hi-Fi и Шуры — очень крутые песни. Ева Польна.
О ЕЕ РАННЕМ ТВОРЧЕСТВЕ
- Никто не отменял божественное: многие мои ранние песни — «Дура» или «Химия» — писались не от головы. То же самое с песней «Пташка» — мне вообще первый куплет полностью приснился! У меня даже есть в диктофоне запись моего сонного голоса, которым я напеваю. Надо ли это жестко цензить? Думаю, нет. В этом есть что-то бессознательное — и это хорошо, ценно. Есть песни, которые мы уже давно убрали из плейлиста: где-то чересчур наивно, где-то чересчур сопливо, и петь их уже не хочется. Не буду говорить, какие это песни, но мы их больше не играем. 15 октября в клубе «1930» можно будет услышать и старые, и новые песни, и даже премьеру «Курточки».
ОБ ОЖИДАНИЯХ ПУБЛИКИ
- Знаешь, с чем я сталкиваюсь (и другие артисты, кстати, тоже)? С обвинением, что ты не такой, как прежде. Твоя музыка не такая, как прежде. Подстригись как раньше. Оденься как раньше. Накрасься как раньше. Напиши песни как раньше. Почему-то это какая-то тенденция: люди обожают на это обращать внимание и говорят: «Ну, это не то, что было в 2015 году». В общем, консервативная часть публики постоянно требует: верните все как было!
О РЕАЛЬНОЙ ПОДОПЛЕКЕ ПЕСНИ «ОК»
- Моя одноклассница Ольга была самой красивой девочкой в классе, и все остальные девчонки реально страдали, что на них никто не смотрит. Это первый факт. Второе: мой одноклассник Антон влюбился в девочку и рассказывал, как специально шел впереди нее в школу и делал вид, что у него развязались шнурки, дожидался, когда она с ним сравняется, и шел рядом, провожая таким образом в школу. Третье: у нас был одноклассник, новенький, который проучился ровно один день, потому что родители забрали его и увезли — мы напоили его после первого же дня учебы. Не сломал ногу, но почти. Так что это реальные истории, собранные в одну.
О ЕЕ РОДНОМ БЛАГОВЕЩЕНСКЕ
- Я возвращаюсь к людям, а не к месту. Хотя... Недавно зашла за свой дом, увидела качели, на которых качалась в детстве, — и мне стало так грустно, я поняла, что такое ностальгия. Такие сентиментальные чувства! Но привязки к месту у меня все-таки нет. Сейчас я стараюсь туда летать в период новогодних каникул и к маме на день рождения. С одной стороны, я в Благовещенске так и не стала признанным музыкантом — меня хейтили, сравнивали с кем попало и не любили. И ты такой думаешь: ну, чо, теперь-то вы пришли на мой концерт! С другой стороны, эти чувства очень волнительные — приходят твой директор школы, классный руководитель, весь твой класс, все твои родственники. Люди, которых ты знаешь, любишь, их много, они на тебя смотрят.
О ТЕНДЕНЦИЯХ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ
- Мне кажется, стало меньше ярких личностей. Думаю, что музыка ускорилась. Срок ее жизни стал короче: не потому, что песни стали хуже, а потому, что «все проехали, давайте новое». Если еще в 2010-х рэп я бы могла назвать главной музыкой в России, то сейчас даже не знаю, что ею назвать. Короткие песенки из тиктока? Не знаю. Но точно не рэп. Он изменился, стал похож друг на друга, как и все остальное. С точки зрения индустрии мне нравится, что больше не нужны посредники. Если в 2015 году требовался лейбл, печатать диски, развозить их на радио, договариваться, продавать, то теперь все решает стриминг. Сейчас он, к сожалению, уменьшился на несколько площадок, но это не значит, что люди стали меньше слушать музыку. Мне нравится, что больше не нужен продюсер: мы сами можем общаться с радио и теликом. Самое главное — со слушателем: он может написать мне в соцсетях, я ему могу ответить. В остальном есть ощущение некоторого кризиса, если честно. Во всех направлениях музыки. Будто музыка топчется на месте. Наверное, такое всегда бывает перед прорывами и новой волной.
(Владимир Завьялов, «Правила жизни», 16.09.2022)
Сергей Пенкин выпустил клип на новую версию «Feelings» к празднику

Премьера клипа Сергея Пенкина «Feelings» состоялась 7 марта 2025 года. Режиссером ролика стал Илья Клочков. Композиция, написанная в 1974 году, много лет находится в репертуаре российского исполнителя, но, во-первых, ранее не экранизировалась им, а, во-вторых, Сергей сделал новую версии хита.
- Прошло 35 лет, как я в первый раз исполнил эту потрясающую песню Мориса Альберта, которая дала мне путевку на большую сцену! – написал Пенкин в комментарии в видео. - Песня живет уже много лет, а видео на неё я так и не снял. Пришло время восполнить этот пробел и снять ролик, но сделать это уже в другой, более современной обработке! Подарок моим любимым женщинам на 8 марта!
Сергей Пенкин выступит в Москве, в Государственном Кремлевском дворце, 23 марта с программой «Лучшее» в сопровождении Академического Большого концертного оркестра им. Силантьева под управлением дирижера Александра Клевицкого.
Дэвид Гетта и Сиа воспели красивых людей

Сиа и Дэвид Гетта представили 7 марта 2025 года совместный танцевальный сингл «Beautiful People». «ИнтерМедиа» напоминает, что австралийская певица и французский автор песен, диджей и продюсер ранее работали вместе над треками «Titanium», «Flames» (ставший большим международным хитом), «Bang My Head», «She Wolf» и «Let’s Love».
- Я так счастлив снова работать с Сией! – написал Дэвид в соцсетях. - Она один из величайших голосов и авторов песен нашего поколения, и такое чувство, что у нас была эта особая связь с тех пор, как мы написали «Titanium» в 2011 году.
"Люмен" превратил "Три пути" в концертный альбом

Группа "Люмен" выпустила альбом "Три пути. 20 лет. Live" 7 марта 2025 года. В основу концертного релиза легли записи с выступлений коллектива в честь юбилея их второго альбома "Три пути" (2004). На концертах принципиально игрались только песни, записанные группой до 2004 года. Помимо целиком сыгранного диска "Три пути", группа представила избранный материал из первого альбома "Без консервантов" и малоизвестную песню "Непонятно", до этого выходившую только на локальном уфимском сборнике.
"ИнтерМедиа" напоминает, что в Москве с этой ретроспективной программой "Люмен" выступил дважды, включая бисовый концерт 13 декабря 2024 года.