Умерла создатель «Программы А» и «Антропологии» Елена Карпова
Телепродюсер Елена Карпова скоропостижно скончалась 19 сентября 2022 года в возрасте 62 лет. О ее смерти сообщил в соцсетях племянник покойной и ее друзья.
Елена Карпова родилась 11 сентября 1960 года во Владивостоке, в 1982-м окончила Факультет журналистики МГУ. В середине 80-х годов, работая редактором и администратором в Главной редакции музыкальных программ Центрального телевидения, вела активный поиск молодых исполнителей и композиторов. В 1987 году была инициатором первой аудиозаписи и телевизионной съемки молодого петербургского композитора Леонида Десятникова, ныне одного из крупнейших современных композиторов.
В 1989 году была первым редактором «Программы «А», с 1989 по 1992 год — музыкальный редактор программы «Взгляд». В 1992-м была автором и сопродюсером оригинального проекта «Блюз в России», в котором приняли участие лучшие блюзовые группы России, Украины, Азербайджана, Эстонии и Литвы.
С 1993 по 1996 год сняла несколько фильмов о Борисе Гребенщикове и группе «Аквариум», в том числе «Аквариум». Визит в Москву» (первый параллельный теле- и радиопроект в режиме «стерео» совместно с радиостанцией «Европа плюс»), «Снежный лев», «Навигатор». В 1994-96 годах продюсировала Сергея «Чижа» Чигракова (группа «Чиж и Ко»).
С 1994 по 2001 год была автором и редактором прямоэфирных проектов с «живой музыкой» «Живьем с Максом» (5-й канал), «Подъем» (ОРТ), «Живая коллекция» (РТР), «Антропология Дмитрия Диброва» (НТВ), с 2001 по 2003 год была автором и шеф-редактором интерактивного музыкального шоу «Земля-Воздух» (ТВ-6 и ТВС). В 2004 году вернулась к классической музыке, став шеф-редактором ток-шоу «Оркестровая яма с Артемом Варгафтиком» канала «Культура». С октября 2005 года по июнь 2006 года — шеф-редактор программы «проСВЕТ с Дмитрием Дибровым» (РТР) и продюсер этнического фестиваля «проСВЕТ» на Васильевском спуске, в котором принимали участие лучшие отечественные и зарубежные исполнители и группы. В 2006-07 годах была арт-директором Международного фестиваля этнических культур «Этнолайф» (Москва, курорт Сорочаны). С 2013 года работала заместителем директора дирекции общественно-политического вещания ОТР.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Тилль Линдеманн показал новую песню и анонсировал тур
Тилль Линдеманн выпустил 20 декабря 2024 новый сингл «Meine Welt» (в переводе с немецкого «Мой мир» - Прим. «ИнтерМедиа»). Автором музыки и продюсером трека выступил молодой немецкий музыкант Николас Людвиг, слова написал сам Тилль. Это уже третья сольная вещь лидера Rammstein, вышедшая в текущем году, после «Entre Dos Tierras» и «Übers Meer» («Через море»). «ИнтерМедиа» напоминает, что в ноябре 2023 года Тилль выпустил сольный альбом «Zunge».
Новая песня дала название европейскому туру, в который Линдеманн планирует отправиться в октябре 2025 года. А будущем летом у него запланированы выступления на нескольких фестивалях.