Рецензия на фильм «Блондинка»: Страсти Мэрилин Монро
Оценка: 8,5 из 10
Фильм «Блондинка» вышел на стриминговом сервисеNetflix 28 сентября 2022 года. Режиссёр: Эндрю Доминик. В ролях: Ана де Армас, Джулианна Николсон, Бобби Каннавале, Эдриан Броуди и другие.
Австралиец Эндрю Доминик всю свою карьеру снимает фильмы о мифических персонах, чей сложившийся благодаря медиа, байкам, слухам и легендам образ шагает далеко впереди их реальных портретов. Но прежде это были исключительно маскулинные герои – серийный убийца по кличке «Мясник», легендарный бандит 19-го века Джесси Джеймс или целая Америка (да-да, тоже тот ещё персонаж-гангстер), разлагающаяся на пороге избрания первого чернокожего президента. Теперь в свете софитов – Норма Джин, которую весь мир знает как Мэрилин Монро (Ана де Армас), само воплощение голливудского мифа и личность, состоящая из осколков, ровно как и фильм о ней – выразительная, провокационная и сногсшибательно красивая «Блондинка».
Ни в коем случае нельзя это кино называть байопиком, потому что в нём нет ни чётких граней между правдой и вымыслом, ни внятно разложенной по полочкам хроники жизни голливудской иконы. Фанатам Монро или тем, кто жаждет сухих фактов, «Блондинка» и вовсе противопоказана: такие зрители эту картину запросто возненавидят. Впрочем, подобное кино вообще очень нелегко полюбить (мало, у кого это получилось на премьере в Венеции и ещё меньше среди американских критиков): оно максимально некомфортное, местами чрезмерно жестокое, как будто бы специально норовящее сделать вам больно во время просмотра. И, самое важное, оно действительно делает больно. В этом же её главная кинематографическая ценность.
Основанная на одноимённом романе Джойс Кэрол Оутс, в котором само по себе много вольностей, «Блондинка» берёт начало в пылающем от лесных пожаров Лос-Анджелесе 1933 года, когда маленькая Норма, нежеланный и нелюбимый ребёнок, узнаёт, что у неё на самом деле есть отец, причём это очень важный человек с очень важным именем. Загадочная фигура отца будет преследовать героиню до конца её дней, а сама она, следуя фрейдистским канонам, каждого своего партнёра будет звать «папочкой», вне зависимости – муж это или глава студии, воспользовавшийся юным красивым телом, тем самым «открыв» актрису Мэрилин Монро и оставив вечный шрам на душе Нормы Джин.
Её приход в киноиндустрию показан как сказка о Красной Шапочке, где вокруг одни лишь волки и никому нет дела до пирожков. Все хотят Мэрилин! Эндрю Доминика, режиссёра с тяжёлой рукой и беспринципным видением, легко обвинить в десакрализации самой известной блондинки на свете, он показывает её жизнь как нескончаемый круг насилия, абортов и выкидышей, неудачных браков и глянцевых ролей-пустышек, однако всё это превращает «Блондинку» в фильм-мифологему цены успеха, мифологему Голливуда. Доминик абсолютно точно не сглаживает углы в изображении Мэрилин Монро, однако его подход полон симпатии и сочувствия к Норме Джин, ведь его кино – это в первую очередь драма о создании и фрагментации личности.
«Блондинка» это декадансный портрет персоны, расколотой на сотни маленьких осколков. И он не сложится к финалу, об этом особенно тщательно позаботился сам Доминик, намеренно смешав реальность с кошмарами, нелинейное жизнеописание с кусочками из фильмов, а личные переживания героини с её безупречным образом с обложек. Это кино как бы манифест субъективного восприятия – фактов, своей жизни, самого кинематографа. Монро как-то произносит в фильме фразу, что «на экране тебя никогда не покажут такой, какая ты есть, тебя всегда искромсают на кусочки». В этом-то и суть «Блондинки»: перед зрителем вываливают лишь только пазлы, на которых, как у Дрейера, крупным планом выразительное лицо де Армас и нескончаемые страсти Мэрилин Монро.
То, что мы наблюдаем практически три часа хронометража – это ад вблизи, персональный ад, конечно же. Но при этом от экрана невозможно оторваться: во многом за счёт титанической работы самого Доминика, для которого «Блондинка» всегда была проектом мечты. Фильм наполнен сновидческими сценами, напоминая по атмосфере и расплывчатому нарративу «Малхолланд Драйв», где каждый новый план – это новый формалистский эксперимент режиссёра: монохромная картинка сменяется цифровой, та – плёночной, широкоформатное изображение – на телевизионный 4 на 3 и так далее. Всё это подкрепляется изысканным, сбежавшим из машины времени саундтреком Ника Кейва и Уоррена Эллиса, а также запоминающимися монтажными решениями: звёздное небо превращается в сперматозоиды, а кровать – в водопад!
По своей изобретательной и неугомонно экспрессионистской режиссуре «Блондинка» похожа на фильм из вселенной «Мистера Робота», тот, который «обычный» Эллиот из финального сезона мог увидеть в кинотеатре и расплакаться, ибо это произведение – порождение точно такого же больного и нестабильного сознания. Норма Джин хотела быть персонажем Чехова, а оказалась героиней Набокова, Достоевского и Бодлера. А что же насчёт Мэрилин Монро, кто она такая? Богоподобная икона красоты или распятая на голливудских холмах мученица с разбитым сердцем? После завораживающей «Блондинки» Эндрю Доминика в ответе сомнений быть не может.
Вадим Богданов, InterMedia
Сергей Маховиков и Лариса Шахворостова снялись в фильме «СВОИ. Баллада о войне»
Показ художественного фильма «СВОИ. Баллада о войне» состоится 1 февраля 2025 года в кинотеатре «Октябрь». Фильм, основанный на реальных событиях, снят в память о погибших в зоне СВО.
Автор сценария и режиссер - кавалер Ордена Мужества, медали «За отвагу», ветеран боевых действий 2-й чеченской кампании Артем Артёмов. Съемки проходили в Москве, Подмосковье, ЛНР, ДНР, на Ставрополье в июле-сентября 2024 года. В фильме снимались Сергей Маховиков, Константин Демидов, Лариса Шахворостова, Андрей Филиппак, Анна Котляр, Андрей Лобачевский, Самад Мансуров, Тимофей Ермаков, Валерий Панков, Севастьян Смышников, Ким Сизов, Аркадий Черкашин и др.
В основе сценария – история группы разведчиков-операторов БПЛА. Действие разворачивается в деревне, стоящей практически на линии разграничения, куда прибывает группа разведчиков. Бойцы знакомятся с семьей, не пожелавшей покинуть свой дом и оставшейся в деревне.
Сбор гостей в 17.30.
Аккредитация: +7-910-469-1650 (Елена Бурова).
Юра Борисов не ждет предложений из Голливуда
Претендент на «Оскар» за роль в фильме «Анора», один из самых популярных сегодня российских актеров Юра Борисов за одно утро побывал на трех радиостанциях ГПМ Радио – «Авторадио», Energy и «Детское радио».
Актер уложился в один час, торопился отвезти детей в школу.
- У нас волшебные коридоры, можно успеть везде, – заявили ведущие драйв-шоу «Поехали» на «Авторадио», встречая в студии первого в истории российского актера, номинированного на премию «Оскар».
Юра Борисов признался Ивану Броневому и Денису Курочкину, что еще не пережил эмоционально эту историю – список номинантов на «Оскар» был оглашен только 23 января.
- Спасибо всем огромное за поддержку! Всем людям, кто пишет мне лично или пишет про меня. Я очень вам благодарен. Мне пока сложно что-то в моменте почувствовать. Наверное, это придет позже. Но я очень рад, – сказал Борисов.
Актер не испытывает какого-то особого торжества или чувства превосходства, наоборот, иногда ему хочется где-то спрятаться и переждать, пока пройдет волна.
- Да нет, слушайте, я думаю, что это все какая-то удача, и не очень считаю, что это мое,– откровенно рассказал Юра Борисов.
Предложений из Голливуда или от известных российских режиссеров он тоже не ждет:
- Как будет, так будет. Я как-то не думаю об этом сейчас.
Ведущие шоу «Joyстики» на Energy, где также в это утро побывал номинант, в шутку сравнили его с Золушкой.
- Туфелька подошла, – согласился Юра Борисов. – Но Золушка, когда она бежала, мне кажется, не осознавала себя в этот момент кем-то особенным и не думала про туфельку. Не знаю, время пройдет, посмотрим, сравним.
Роман и Богдан расспросили актера про нашумевшее видео с ним и Анджелиной Джоли. На «Золотом глобусе» Анджелина сама подошла его поприветствовать.
- Это моя давняя знакомая, мы не могли не поздороваться, и давно не виделись, – скромно ответил Юра ведущим шоу.
С Анджелиной Борисов общался и в сентябре на кинофестивале в Торонто.
То, что он засветился в этом году на мировых кинопремиях, может повлиять на карьеру, а может, и нет, пока сложно сказать, считает актер. Думает он сейчас о другом – 14 февраля выходит фильм «Пророк» с ним в роли Пушкина.
- Его надо тоже подготовить к выпуску, у нас премьера скоро, а дальше все остальное. Приходите, жду вас на фильме «Пророк», – пригласил Юра Борисов. И пообещал в следующий раз прийти на радио уже с «Оскаром».
Сразу после эфира актер повез дочек Акулину и Марфу в школу. Девочки уезжали счастливыми – исполнилась их мечта побывать на «Детском радио». Вместе с папой они стали гостями шоу «Утро с Веснушкой и Кипятошей».
Рассел Кроу сыграет владельца клуба в боевике «Страна медведей»
Съемки боевика «Страна медведей» (Bear Country) с Расселом Кроу начнутся в феврале 2025 года в австралийском штате Квинсленд. Об этом сообщает Deadline со ссылкой на местное государственное киноагентство Screen Queensland.
Фильм будет снят по роману Томаса Перри «Strip» режиссерами и сценаристами Дерриком Борте («Неистовый») и Дэниэлом Форте (вместе с Борте он работал над боевиком «Опасная авантюра»).
Он рассказывает о грозном владельце клуба в Лос-Анджелесе Манко Капаке (Кроу), который мечтает продать развлекательное заведение и уехать в закат вместе со своей любимой девушкой. Но когда Капака грабит вооруженный человек в маске, приходится отложить мечту и разбираться с грабителем.
В этом фильме Кроу возвращается в Квинсленд, где он ранее работал вместе с Лиамом Хемсвортом на съемках боевика режиссера Уильюяма Юбэнка «Территория зла» в 2022 году.