Мари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собой

Рецензия на фильм «Блондинка»: Страсти Мэрилин Монро

постер к фильму

Оценка: 8,5 из 10

Фильм «Блондинка» вышел на стриминговом сервисеNetflix 28 сентября 2022 года. Режиссёр: Эндрю Доминик. В ролях: Ана де Армас, Джулианна Николсон, Бобби Каннавале, Эдриан Броуди и другие.

Австралиец Эндрю Доминик всю свою карьеру снимает фильмы о мифических персонах, чей сложившийся благодаря медиа, байкам, слухам и легендам образ шагает далеко впереди их реальных портретов. Но прежде это были исключительно маскулинные герои – серийный убийца по кличке «Мясник», легендарный бандит 19-го века Джесси Джеймс или целая Америка (да-да, тоже тот ещё персонаж-гангстер), разлагающаяся на пороге избрания первого чернокожего президента. Теперь в свете софитов – Норма Джин, которую весь мир знает как Мэрилин Монро (Ана де Армас), само воплощение голливудского мифа и личность, состоящая из осколков, ровно как и фильм о ней – выразительная, провокационная и сногсшибательно красивая «Блондинка».

Ни в коем случае нельзя это кино называть байопиком, потому что в нём нет ни чётких граней между правдой и вымыслом, ни внятно разложенной по полочкам хроники жизни голливудской иконы. Фанатам Монро или тем, кто жаждет сухих фактов, «Блондинка» и вовсе противопоказана: такие зрители эту картину запросто возненавидят. Впрочем, подобное кино вообще очень нелегко полюбить (мало, у кого это получилось на премьере в Венеции и ещё меньше среди американских критиков): оно максимально некомфортное, местами чрезмерно жестокое, как будто бы специально норовящее сделать вам больно во время просмотра. И, самое важное, оно действительно делает больно. В этом же её главная кинематографическая ценность.

Основанная на одноимённом романе Джойс Кэрол Оутс, в котором само по себе много вольностей, «Блондинка» берёт начало в пылающем от лесных пожаров Лос-Анджелесе 1933 года, когда маленькая Норма, нежеланный и нелюбимый ребёнок, узнаёт, что у неё на самом деле есть отец, причём это очень важный человек с очень важным именем. Загадочная фигура отца будет преследовать героиню до конца её дней, а сама она, следуя фрейдистским канонам, каждого своего партнёра будет звать «папочкой», вне зависимости – муж это или глава студии, воспользовавшийся юным красивым телом, тем самым «открыв» актрису Мэрилин Монро и оставив вечный шрам на душе Нормы Джин.

Её приход в киноиндустрию показан как сказка о Красной Шапочке, где вокруг одни лишь волки и никому нет дела до пирожков. Все хотят Мэрилин! Эндрю Доминика, режиссёра с тяжёлой рукой и беспринципным видением, легко обвинить в десакрализации самой известной блондинки на свете, он показывает её жизнь как нескончаемый круг насилия, абортов и выкидышей, неудачных браков и глянцевых ролей-пустышек, однако всё это превращает «Блондинку» в фильм-мифологему цены успеха, мифологему Голливуда. Доминик абсолютно точно не сглаживает углы в изображении Мэрилин Монро, однако его подход полон симпатии и сочувствия к Норме Джин, ведь его кино – это в первую очередь драма о создании и фрагментации личности.

«Блондинка» это декадансный портрет персоны, расколотой на сотни маленьких осколков. И он не сложится к финалу, об этом особенно тщательно позаботился сам Доминик, намеренно смешав реальность с кошмарами, нелинейное жизнеописание с кусочками из фильмов, а личные переживания героини с её безупречным образом с обложек. Это кино как бы манифест субъективного восприятия – фактов, своей жизни, самого кинематографа. Монро как-то произносит в фильме фразу, что «на экране тебя никогда не покажут такой, какая ты есть, тебя всегда искромсают на кусочки». В этом-то и суть «Блондинки»: перед зрителем вываливают лишь только пазлы, на которых, как у Дрейера, крупным планом выразительное лицо де Армас и нескончаемые страсти Мэрилин Монро.

То, что мы наблюдаем практически три часа хронометража – это ад вблизи, персональный ад, конечно же. Но при этом от экрана невозможно оторваться: во многом за счёт титанической работы самого Доминика, для которого «Блондинка» всегда была проектом мечты. Фильм наполнен сновидческими сценами, напоминая по атмосфере и расплывчатому нарративу «Малхолланд Драйв», где каждый новый план – это новый формалистский эксперимент режиссёра: монохромная картинка сменяется цифровой, та – плёночной, широкоформатное изображение – на телевизионный 4 на 3 и так далее. Всё это подкрепляется изысканным, сбежавшим из машины времени саундтреком Ника Кейва и Уоррена Эллиса, а также запоминающимися монтажными решениями: звёздное небо превращается в сперматозоиды, а кровать – в водопад!

По своей изобретательной и неугомонно экспрессионистской режиссуре «Блондинка» похожа на фильм из вселенной «Мистера Робота», тот, который «обычный» Эллиот из финального сезона мог увидеть в кинотеатре и расплакаться, ибо это произведение – порождение точно такого же больного и нестабильного сознания. Норма Джин хотела быть персонажем Чехова, а оказалась героиней Набокова, Достоевского и Бодлера. А что же насчёт Мэрилин Монро, кто она такая? Богоподобная икона красоты или распятая на голливудских холмах мученица с разбитым сердцем? После завораживающей «Блондинки» Эндрю Доминика в ответе сомнений быть не может.

Вадим Богданов, InterMedia

Александр Збруев расскажет о главном в своей жизни в «Однажды…» на НТВ

Илья Золкин

Александр Збруев станет героем нового выпуска программы «Однажды…», которая выйдет в эфире НТВ 26 мая 2024 года. В выпуске народный артист РСФСР Александр Збруев вспомнит хулиганское детство, расскажет о самом начале творческого пути и сделает неожиданное признание, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

- Его улыбку называли главной улыбкой Советского Союза. Не померкла она и сейчас, хотя артисту уже 86 лет и он утверждает, что видел Сталина, - говорится в анонсе выпуска. - Родным для Збруева стал «Ленком», в котором он служит уже более 60 лет. На его сцене Александр Викторович сыграл более 30 ролей. Зрители не чают души в Збруеве. Любимец нескольких поколений до сих пор востребован в профессии. Хотя на вопрос о том, что такое счастье, отвечает, что для него – это семья и дети.

Ранее Александр Збруев был награжден Орденом Александра Невского за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства и многолетнюю плодотворную творческую деятельность. Соответствующий указ подписал 8 февраля 2024 года президент России Владимир Путин.

Эфир в 14.05.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Никита Кологривый угоняет дорогой автомобиль в трейлере «Корешей»

постер к фильму

Трейлер фильма «Кореша» обнародовала 23 мая 2024 года кинокомпания «НМГ Кинопрокат». «ИнтерМедиа» напоминает, что криминальная комедия режиссера Дениса Павлова является приквелом сериала «Макс и Гусь». Главные роли исполнили Никита Кологривый и Владимир Карпук, а также снялись Михаил Горевой, Георгий Дронов, Микита Воронов, Настасья Самбурская, Надежда Сысоева, Глеб Калюжный, Марат Башаров, Сергей Рост и другие.

В центре сюжета двое закадычных друзей Макс (Кологривый) и Гусь (Карпук). Макс угоняет коллекционный «Кадиллак» у местного авторитетного бизнесмена Германа Эдуардовича (Горевой), и пока он не вернет имущество, Гуся берут в заложники и заставляют разгребать бесхозные гаражи, на месте которых Герман Эдуардович решил построить самый лучший в Пензе отель. Гусь попадает в подчинение к Михалычу (Дронов) вместе с еще одним провинившимся - студентом физиком-ядерщиком Фунтиком (Воронов).

В российский прокат «Кореша» выйдут 13 июля.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, дата релиза, Никита Кологривый, Кореша

Никита Тарасов станет новым врагом Занозиных в третьем сезоне «Против всех»

онлайн-кинотеатр Start

Съемки третьего сезона сериала «Против всех» стартовали в конце весны 2024 года. Сериал снимают онлайн-кинотеатр Start и телеканал СТС. В продолжении комедийного сериала «Против всех» семья Занозиных вновь спасает родовое гнездо и выходит на борьбу с алчными застройщиками, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

К своим ролям вернулись актеры Николай Добрынин, Александра Урсуляк, Сергей Лавыгин, Александра Ребенок, Тимофей Елецкий, Василина Юсковец. В новом сезоне к проекту также присоединится Никита Тарасов.

На пороге дома Занозиных появляется новый член семьи — третий брат-близнец Михаил (Сергей Лавыгин). Миша, стремясь завоевать расположение родных, везет их в Москву, знакомит со своей столичной жизнью и, в качестве широкого жеста, восстанавливает в Смоленске дом Деда Захара (Николай Добрынин). Однако героям не суждено насладиться семейной идиллией: рядом с ЖК начинается строительство кольцевой дороги, которая, по плану, должна пройти прямо через участок несговорчивого семейства. Семья Занозиных снова начинает борьбу за сохранение своего родового гнезда.

Режиссер сериала Алексей Татаренко рассказал, с какими трудностями придется столкнуться главным героям.

- У деда Захара появляется новый противник — хитрый манипулятор в исполнении Никиты Тарасова, - говорит режиссер. - Он действует гораздо тоньше и ловчее, чем наглый бюрократ Роберт или жестокая Барбара. Внутри семьи также происходят неожиданные изменения: объявляется еще один сын деда Захара. Непростая актерская задача для Сергея Лавыгина — теперь он играет сразу три роли. Братья будут ревновать и отца, который в восторге от блудного сына, и Василису — вечное яблоко раздора между Витькой и Германом.

По мнению режиссера, сериал «Против всех» завоевал народную любовь неслучайно.

- Вопросы частной собственности и справедливости, способность отстаивать свои интересы  — все это продолжает вызывать живой отклик у зрителей, - говорит Алексей Татаренко. - Многие оказывались в ситуации, когда противостоять бездушной системе кажется невозможным. Но пример главного героя вдохновляет и придаёт уверенности. Важно, что и дед Захар, и члены его семьи не “картонные” герои — они настоящие, зрители видят в них себя и сопереживают им, когда у них возникают проблемы. При всех минусах Занозиных они остаются семьей, поддерживают друг друга, умеют любить и прощать.

«Народность» проекта отмечает и Александра Урсуляк, исполнившая роль Василисы.

- Сериал рассказывает о знакомых персонажах и жизненных ситуациях, которые могут раздражать, даже бесить, но ведь так бывает и в жизни, - считает актриса. - Семья — это не всегда просто, но важно оставаться вместе. В новом сезоне будет много смешного. Не могу раскрывать все карты, но скажу, что Василису ждут интересные события и приключения!

Сергей Лавыгин, исполняющий теперь сразу три роли, по-своему объясняет популярность сериала.

- Сериал обладает так называемым хай-концептом — очень внятной идеей, интригой сюжета и событийными аттракционами, - объяснил актер. - Один из таких аттракционов — появление в сериале третьего брата-близнеца Михаила. У всех моих героев начинается новая жизнь: один впервые женился, другой развелся, а третий нашел семью. Это для затравки!

«ИнтерМедиа» напоминает, что сериал «Против всех» вышел в 2023 году и рассказывает об упрямом деде Захаре — единственном из всей деревни, кто отказался продавать под застройку земельный участок, в результате чего дом Занозиных оказался окружен новым ЖК.

Фото: онлайн-кинотеатр Start
Теги: новый сезон, сериалы, Против всех
β 16+