Стас Пьеха: «Никогда не считал фриков проблемой шоу-бизнеса»
О ЕГО ТВОРЧЕСКИХ НОВОСТЯХ
- В работе несколько песен, недавно вышла «Не вставай на колени» — ее мы исполнили вместе с Ivan, Николаем Носковым и Игорем Романовым. Здесь я выступаю не только как исполнитель, но и как соавтор. Всегда приятно быть участником чего-то большого. Есть концерты, гастроли. Очень активно началась осень. Из демоверсии песня внезапно выросла в балладу о чем-то вечном. Над ней также работали Виктор Дробыш и Владимир Киселев. Каждый из нас вложил частичку себя в это произведение. Работа над песней «Не вставай на колени» будет одним из лучших воспоминаний о лете 2022 года.
О КЛУБНОМ ВЫСТУПЛЕНИИ В РОК-ФОРМАТЕ
- Такой формат пробуем впервые. В принципе, моя музыка позволяет экспериментировать со стилем и звучанием — к примеру, сделать песни более роковыми. Надеюсь, зрителям рок-клуба было интересно.
О ФРИКАХ
- Никогда не считал фриков проблемой шоу-бизнеса. Но тут фрик фрику рознь. Когда он насаждает неправильные идеи, неприемлемо ведет себя, конечно, у его появления в публичном пространстве могут быть последствия. Хотелось бы не фриков видеть, а настоящих героев нашего времени с трогающими сердце историями.
О ЕГО НЕМУЗЫКАЛЬНЫХ УВЛЕЧЕНИЯХ
- Свое увлечение я называю «обнимашки на полу». Это я говорю о бразильском джиу-джитсу. Степень ущерба противника в бою зависит от плотности захвата, крепости объятий. Пока я не занимаюсь этим спортом в полную силу, после коронавируса у меня пострадали суставы. Поэтому пока изучаю практику.
О ВОСПИТАНИИ СЫНА, С МАТЕРЬЮ КОТРОГО НЕ ЖИВЕТ
- Тут ситуация двухсторонняя. Петя не живет в Москве, он живет в городе Пушкин под Петербургом. Это не мое решение, а решение его мамы с точки зрения удобства для образования и развития сына. Это сильно ограничивает возможность общаться. Я живу в Москве и регулярно уезжаю на гастроли. Конечно, если бы Петр находился здесь, я бы регулярно виделся с ним, когда у меня было бы свободное время. Сейчас, когда он становится старше, мне интереснее с ним общаться. Я вырос без отца, и у меня нет глобального понимания, для чего отец нужен. Этот опыт нужно нарабатывать. Не скажу, что считаю себя суперпапой, но и плохим не считаю тоже. В жизни сына я участвую финансово, поддерживаю его во всем. Надеюсь, что являюсь достойным примером для него. Так сложилось, что летом мы регулярно ездим к Эдите. Правда, с бабушкой Петя проводит не так много времени — обычно собирает какую-то утварь, строит шалаши.
ОБ УВЛЕЧЕНИЯХ СЫНА
- Я хочу, чтобы Петя начал заниматься бразильским джиу-джитсу. Мне кажется, мальчику будет полезно понимать свое тело, баланс, уметь за себя постоять. При этом здесь нет ударов в голову, что тоже важно. Это хороший вид спорта со всех сторон, Пете он очень пойдет. Я узнал, что недалеко от Пушкина тренирует один из лучших мастеров по джиу-джитсу в нашей стране — Абдулбари Гусейнов. Я ему позвонил, мы поговорили, сошлись на мнении, что Пете нужно попробовать этот вид спорта. Надеюсь, что Наташа — мама Пети — примет этот вызов. И сын будет заниматься.
О ПОДАРКАХ
- У нас бывает все: и сюрпризы, и практичные подарки. Сейчас такое время, когда в первую очередь стараешься закрыть основные нужды. А поскольку по работе у меня сейчас значительно меньше событий, приходится выбирать практичные вещи. Помню, мы дарили картины, какую-то коллекционную посуду. Бабушке мы вручали массажное кресло, беседку во двор. Маме как-то раз привозил какие-то необычные ножницы, она их коллекционирует.
О ПУБЛИЧНОЙ КРИТИКЕ РОДИТЕЛЕЙ В ЕГО АДРЕС
- У нас в семье это исключено. И мама, и бабушка могут дать мне совет или покритиковать что-то из того, что я делаю, но это никогда не происходит при свидетелях. Когда другие люди вообще не понимают, о чем речь, услышанное они будут трактовать по-своему. Плюс, повторюсь, у каждого есть свое понимание, что правильно, а что нет. Для меня публичная критика — это неприемлемо и глупо.
О ЕГО НАРКОКЛИНИКЕ
- Клинику я считаю своим детищем, стараюсь уделить ей максимум времени, регулярно выступаю спикером. И сейчас я продвинулся дальше — активно занимаюсь фондом профилактики детской наркомании. Истории пациентов я не озвучиваю, во главе угла клиники стоит принцип анонимности. Не важно, публичный это человек или нет, все люди равны в оздоровлении. Сейчас очень много опасных синтетических наркотиков. Подростки-наркоманы «шкурят» — прочесывают подъезды в поисках чужих закладок. Так одни наши пациенты нашли вещество и употребили его. Они думали, что это один из популярных психостимуляторов, но вещество оказалось другим — более сильным по действию. Парни впали в кому, потом один из них очнулся и вызвал скорую. Это очень показательный случай. Лучше не искать утешения и радости в алкоголе и наркотиках, а обходиться традиционными радостями — отношения, спорт, работа и так далее.
ПРАВДА ЛИ, ЧТО ОН ЛЕЧИЛСЯ В СВОЕЙ КЛИНИКЕ?
- Да, это правда, раз в месяц в своей клинике я прокапываю железо. Это плановая процедура для поддержания иммунитета.
О МАТЕ
- Я бы, наверное, не смог без мата, да и не хочу без него обходиться. Это классная краска, которая нужна не для того, чтобы запугать или явить какое-то эмоциональное насилие, она помогает сыграть на контрастах или усилить эмоции. К примеру, в одном предложении может быть культурная конструкция, а в другом мат. На контрасте это всегда выглядит эффектно. При этом в публичном пространстве я всегда «блюрю» мат. Думаю, что за эти выражения меня критикуют, но я не обращаю на это внимания — четко знаю, для чего я это делаю.
О СТЫДЕ
- Наверное, стыжусь самого себя. Иногда мне кажется, что я какой-то неправильный: выгляжу не так, делаю не то, ничего не достиг, что хотел. Но я, наученный опытом психотерапии, понимаю, что это просто такой день, когда за все стыдно. Нужно просто его принять. Стыд — довольно ущербное состояние, в котором нельзя быть счастливым и адекватно воспринимать окружающих. Выход один — взять и отменить этот стыд. Подумайте о своей самоценности: вы человек, который ценен сам по себе. И чем выше моя самоценность, тем меньше стыда в жизни.
О ГОРДОСТИ
- Поводов для гордости немало. Как бы меня ни называли «золотым мальчиком» или «бабушкиным внуком», из подъездного наркомана я смог стать известным певцом, причем достаточно неплохим. Я даю концерты, приношу радость зрителям. Я построил наркологическую клинику, где мы помогаем людям. У меня есть сын, я финансово помогаю своим родным. В свои годы я хорошо выгляжу, занимаюсь спортом, остаюсь трезвым и не употребляю, меня уважают люди. Это мой путь от стыда к гордости за самого себя.
(Алина Лесик, Газета.Ру, 06.10.2022)
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»