«Мелодия» переиздает первую запись «Кармен-сюиты» Родиона Щедрина
Фирма «Мелодия» переиздает грампластинку с первой записью музыки Родиона Щедрина к балету «Кармен-сюита». Запись «Кармен-сюиты» осуществлена Геннадием Рождественским со струнной группой и солистами на ударных инструментах из оркестра Большого театра в 1968 году при участии звукорежиссера, патриарха отечественной звукозаписи Игоря Вепринцева (1930–2021), сообщили агентству InterMedia в пресс-службе лейбла.
- В 1967 году Майя Плисецкая впервые вышла на сцену Большого театра в роли Кармен, с тех пор споры о музыке спектакля, сочиненного и поставленного по инициативе балерины, улеглись, - говорится в оригинальной аннотации к новому изданию, автором которой стал Ярослав Тимофеев. - Трудно представить, что партитура, созданная Щедриным, была когда-то встречена едва ли не в штыки. «Конкуренция» русского музыканта второй половины ХХ века с великим Жоржем Бизе казалась одним возмутительной, другим смешной; превращение оперы в хореографическую композицию (отнюдь, кстати, не первое в истории) — потворством прихотям композиторской жены, какой бы талантливой танцовщицей она ни была. Оценить «Кармен-сюиту» как явление в истории отечественного музыкального театра помогли, как ни странно, телевидение и грамзапись.
Ярослав Тимофеев отметил, что существует два фильма — 1968/69 и 1978 годов, запечатлевших искусство балетмейстера Альберто Алонсо, художника Бориса Мессерера, артистов — Плисецкой, Фадеечева, Годунова, Радченко — и дающих возможность вернуться к событиям 55-летней давности в их почти неизменном облике.
- Благодаря фирме «Мелодия» звучание новой «Кармен» обрело самостоятельную жизнь, вышло за рамки единственной постановки, превратилось в бесспорную ценность концертного репертуара, - считает Ярослав Тимофеев. - Спектакли, опиравшиеся на партитуру-фантазию Щедрина, не так многочисленны: долгое время казалось, что без Плисецкой в России этот балет в принципе невозможен. С легкой руки Геннадия Рождественского музыка стала восприниматься не как транскрипция или аранжировка для сцены. В ней услышали то, чем она и была на самом деле — переосмысление исторического опыта, свободный авторский диалог с ушедшей эпохой, оригинальную композицию на заданную тему.
Родион Константинович Щедрин, 90-летие которого празднуется в уходящем году, до «Кармен-сюиты» уже был автором балета «Конек-горбунок» (Большой театр, 1960), впоследствии написал для Майи Плисецкой «Анну Каренину» (1972), «Чайку» (1980), «Даму с собачкой» (1985). Метод сочинения, основанный на переработке, свободном монтаже и переосмыслении различных цитат и стилевых элементов, применялся им также в произведениях оперных («Не только любовь», 1961; «Мертвые души», 1977; «Лолита», 1992) и концертных («Озорные частушки», 1963; «Старинная музыка российских провинциальных цирков», 1989). Впрочем, многообразие приемов коллажными элементами никогда не ограничивалось. Щедрин — возможно, единственный после Стравинского русский музыкант, могущий по праву претендовать на звание «композитора 1001 стиля».
Геннадий Николаевич Рождественский, выдающийся мастер отечественной музыки ХХ века, начинал в Большом театре как именно балетный капельмейстер, сохранив и впоследствии симпатию к этому жанру, не самому «престижному» среди дирижеров. В период 1965–1970 годов, когда ставилась и начинала свой победный путь «Кармен-сюита», он был руководителем оркестра Большого театра, «хозяином» одного из лучших коллективов страны.
Грампластинка изготовлена на московском заводе «Ультра Продакшн» в 2022 году. Матрица подготовлена с оригинальных мастер-лент.
Егор Крид споёт на стадионах Москвы и Петербурга
Егор Крид в 2025 году даст два концерта на самых крупных стадионах Москвы и Санкт-Петербурга. Выступления пройдут соответственно на БСА «Лужники» 30 августа и на «Газпром-арене» 10 ноября. Ранее в этом году Крид впервые в карьере анонсировал концерт на стадионе «ВТБ Арена», вместимостью 40 тысяч человек и распродал туда все билеты.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера альбома «Меньше, чем три», с материалом которого Егор Крид выступит на стадионных концертах, состоялась 22 ноября 2024 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Телеканал MusicBox отпраздновал своё 20-летие на «Реальной премии MusicBox»
Телеканал MusicBox отпраздновал своё 20-летие возрождением престижной премии MusicBox. 21 ноября 2024 года в московском клубе Atmosphere состоялся яркий музыкальный праздник, собравший звёзд российского шоу-бизнеса. По традиции «Реальная премия MusicBox» открылась красной дорожкой, по которой прошлись и дали интервью яркие звёзды шоу-бизнеса, партнёры и друзья MusicBox: Николай Басков, Михаил Шуфутинский, Ольга Бузова, Люся Чеботина, Александр Буйнов и многие другие.
Церемония награждения началась поистине феерично: генеральный директор MusicBox Наталья Палинова в роли дирижёра и необыкновенный торт в форме куба под музыкальное поздравление Николая Баскова. Наталья Палинова, генеральный директор телеканалов Russian MusicBox и MusicBox Gold, отметила огромное значение возрождения «Реальной премии MusicBox» для телеканалов MusicBox, отмечающих своё двадцатилетие в этом году:
- Российский музыкальный бренд MusicBox — один из самых узнаваемых и любимых в России и за её пределами. «Реальная премия MusicBox» подчёркивает значимость и вклад профессионалов музыкальной индустрии, особенно тех, кто активно способствует развитию этой сферы. Наша цель — открывать новые имена, представлять лучшие клипы и дарить зрителям радость, вдохновляя их любовью к отечественной музыке.
На сцену в этот вечер выходии как легенды, так и новые кумиры, чьи хиты завоевали сердца миллионов: Александр Буйнов, Амирчик, Николай Басков, Серега, 5sta Family, Bearwolf, Ани Лорак, Люся Чеботина, Зара, Анита Цой, Blizkey, Lizwi, Kevin McCoy, Loc Dog, Татьяна Куртукова, Стас Костюшкин, Ольга Бузова, Михаил Шуфутинский, Денис Клявер, Александр Еловских, Terry, Burito, Марина Бриз, Катя Лель, Группа Ё, ЭЛиПС, Goroda, Anastasia Stone, Diva Verona, Brandone Stone, Тайпан, Sandra Top, Дмитрий Колдун, Ульянка Кузнецова.
Продюсер лейбла «Криол Продакшн» - победителя в номинации «Взлёт года» - Кристина Оленникова поделилась впечатлениями о своём участии в премии:
- Это наше первое появление на премии, и мы безгранично рады этому событию. Для нашей компании Kriol Production большая честь получить статуэтку «Реальной премии MusicBox»».
Кристина Оленникова также отметила потрясающую атмосферу вечера, превосходное освещение и звук, а также количество приглашённых звёзд». Для каждого артиста были подготовлены уникальные номера с особым освещением и хореографией. Постановку и съёмку осуществила режиссёр Ирина Миронова.
Телезрители канала Russian MusicBox, который транслируется на всю Россию, в новогоднюю ночь смогут увидеть как саму церемонию награждения, так и телевизионную версию красной дорожки.
Ссылка на фото: https://disk.yandex.ru/d/s9_rPLNmoBGKKw
«Тайм-Аут» написал бодрую «Жанну» после просмотра сериалов о маньяках
Премьера сингла группы «Тайм-Аут» «Жанна» состоялась 25 ноября 2024 года. Впервые эту песню группа исполнила на фестивале «Легенда русского рока» в ДК имени Горбунова 31 августа 2024 года.
- Музыкальные критики поперхнулись бананом, когда услышали новый сингл мотологического ансамбля, - написали музыканты в соцсетях. - Песня написана Александром Минаевым после просмотра нескольких подряд сериалов о маньяках и получилась она в лучших традициях ансамбля «Тайм-Аут».
"ИнтерМедиа" напоминает, что премьера новой песни «Тайм-Аута» «Так хочется лета» состоялась 5 сентября 2024 года.