Рецензия: Глюкоза – «Антистресс». У метро у Сокола дочь мать укокала
![обложка сингла](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/375016.jpg)
2022, Illuminati Media Group
Оценка: 7 из 10.
Глюкоза сопроводила выход сингла следующим комментарием:
- Самое главное, что каждому из нас сейчас нужно, - это найти свой антистресс! Ловите мой.
Её антистресс оказался сделан по известным рецептам, к которым певица уже прибегала. Во-первых, к 36-летней Глюкозе вернулся её «мультяшный» голос из первых клипов. Во-вторых, её опять, как в одном из прежних хитов, потянуло рифмовать «Европу» с «опой», и текст новинки наполнился весёлыми провокациями в духе Эдуарда Сурового из Comedy Club. Глюкоза с видимым удовольствием произносит детским голоском фразы вроде «просто на работе меня зае, зае, заездили» или «чтобы послать все на-на-на-на-на-на», явно надеясь, что припев станет настоящим хитом кооперативов в бухгалтерии:
- Да пошло все лесом. Где мой антистресс? Куплю шубу летом, ведь без тебя писец.
Милота, да и только. Но есть интересный нюанс. Это не просто сингл Глюкозы, выпущенный 18 ноября 2022 года, это её аргумент в конкурентной борьбе с собственной дочерью. В тот же день 15-летняя Лидия Чистякова-Ионова и её музыкальный проект Ray! представили сингл «Коридоры». (Кстати, обе песни вышли на одном и том же лейбле.) Когда знакомишься с двумя этими номерами подряд, может возникнуть вопрос, какая из певиц старше. Нет, Лидия честно отрабатывает драматичную подростковую тематику: «Коридоры этой школы разъедают изнутри, мы же дети новой моды, мы же дети-бунтари. Что угодно ради хайпа, мы как лук без тетивы, продать душу ради лайка и какой-то похвалы». Голос её звучит в соответствии с возрастом, а в стилистике Ray! больше рока, чем беззаботной попсы. Естественно, в 15 лет вам не до антистресса – скорее наоборот, хочется испытываемый стресс даже как-то усилить. И всё же очень сложно определить, кто более достоин победы в этой битве синглов: дочь, которая наивно поёт о том, что её волнует, или мама, которая тщательно валяет дурака, чтобы забыть о проблемах?
Алексей Мажаев, InterMedia
Иосиф Пригожин: «Мы должны диктовать миру, как должна выглядеть музыка»
![предоставлено пресс-службой ГПМ Радио](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/392997.jpg)
Иосиф Пригожин прокомментировал в интервью «Авторадио», что мировому сообществу может дать альтернативный «Евровидению» проект. Конкурс «Интервидение» может пройти в Москве в сентябре 2025 года года. Как заявлял Владимир Путин, ключевым партнером России по этому проекту станет Китай, а сам конкурс будет направлен «на приумножение и популяризацию национальных песенных школ». По мнению продюсера Иосифа Пригожина, «Интервидение» должно показать всему миру цивилизованность и гостеприимство России. В беседе с «Авторадио» он отметил, что во времена хайпа мода на воспитанность и интеллигентность ушла, и проект должен возрождать культурные традиции.
– Мы должны формировать моду, мы должны формировать тренды, диктовать условия миру, как должна выглядеть музыка, – заявил Пригожин. – Поэтому я хочу, чтобы «Интервидение» было про музыку. Не про фриковство, а про качество этой музыки. Вот это очень важно. Все должны выглядеть на достойном уровне, а мы должны показать свое государство, свою страну. Хватит за ними бегать. За «Евровидением» бегали, бегали, бегали, бегали. Они нас все на приступочке держали, держали, держали. Теперь пусть они к нам придут. И самое главное, что им за нами бегать не надо. Пусть побеждает сильный.
Также продюсер отметил, что конкурс способен открыть миру новых звезд.
– Исполнитель, который появится на сцене, за ним должна стоять команда. И мы должны приложить максимум усилий. Нам все-таки есть смысл сделать так, чтобы был еще один успешный герой. Нам нужны свои Юрии Гагарины на сцене. Мы должны культивировать наших звезд и делать действительно правильные вещи, – подчеркнул в продюсер.
Иосиф Пригожин считает, что у России есть все возможности сделать по-настоящему масштабный конкурс. Продюсер добавил, что, если его позовут принять участие в организации, он мог бы многое сделать для «Интервидения», как менеджер. И в любом случае будет рад успеху проекта.
Баста прокатил Ольгу Серябкину по ночному городу под "Ветер дорог"
![обложка сингла](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/392995.jpeg)
Премьера видеоклипа на песню Басты и Ольги Серябкиной "Ветер дорог" состоялась 6 февраля 2025 года. В ролике рэпер возит певицу на машине по ночному городу.
- Клип на «Ветер дорог» в сети. Трек уже успел залететь в чарты, а теперь пришло время показать вам нашу историю визуально – кинематографично, атмосферно и на игре контрастов. Бегите смотреть, - рассказала Ольга Серябкина.
"ИнтерМедиа" напоминает, что премьера песни "Ветер дорог" состоялась 25 января 2025 года.
Как заварился «ЧайФ», расскажут на «Муз-ТВ»
![предоставлено пресс-службой Муз-ТВ](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/392988.jpg)
Документальный фильм «Как заварился «ЧайФ»? Группе – 40 лет!» покажет «Муз-ТВ» 8 февраля 2025 года. В своём расследовании журналисты музыкального телеканала расскажут, как простым парням из Екатеринбурга вот уже на протяжении сорока лет удаётся оставаться одной из самых популярных и близких народу российских рок-групп.
Сейчас у группы уютная студия в центре Екатеринбурга, а когда-то Владимиру Шахрину приходилось записывать вокал в туалете.
- Его просто заставили коробками картонными, чтобы не гудел. И я в этом сортире у Бегунова все песни, собственно говоря, и пел, - вспоминает лидер группы.
В родном Екатеринбурге, тогда ещё Свердловске, всё и началось, когда встретились Вова Шахрин и Вова Бегунов. В 1985 году, когда группа только образовалась, они собирались в подвале местного Дома культуры. Между собой они называли репетиции своей, пока ещё безымянной группы, «собраться на ЧайФ».
- Потому что в комнатке в крохотной, где мы репетировали, была кофеварка «Бодрость», куда вместо кофе засыпался просто чай. И вот этим способом, как кофе, он заваривался адской крепостью. И Вадик Кукушкин, наш друг и поэт молодой, придумал это слово. Чай, который в кайф, типа того. Вот «ЧайФ».
Ещё в старших классах школы Владимир Шахрин собрал вокально-инструментальный ансамбль. Играли на чём придётся. А иногда, чтобы добыть инструменты, приходилось идти на небольшие преступления.
- Из пионерской комнаты мы украли два барабана. Из подъезда нашего украли кашпо для цветов, где вместо цветов привязали два этих барабана. Значит, тут ведро вместо рабочего барабана, там кастрюля в виде тарелки. И дома мы начинали репетировать на такой вот ерунде.
После техникума участников группы ждала взрослая жизнь. Шахрин пошёл работать на стройку, а вечерами встречался со старыми друзьями в подвале местного Дома культуры, чтобы выпить чаю и поиграть на гитарах. Выступать было негде. На смену танцам, где раньше могли играть молодые музыканты, пришли дискотеки. Дважды группе удалось выйти на сцену, правда нелегально. Тогда по всей стране шла борьба с подпольными рок-группами, существовали чёрные списки запрещенных групп.
- Я смотрю этот список, и в конце на букву «Ч» группа «ЧайФ», - вспоминает Шахрин. - И я, как честный человек, говорю: «Вы меня, конечно, извините, но вот эта группа «ЧайФ» запрещенная – это, вообще-то, коллектив строителей. Я в нём работаю, играю. У нас в ДК строителей комната, мы репетируем. Мы не асоциальные элементы, я не понимаю вообще, почему запрещают, и почему мы попали в этот список.
Всё наладилось только со времён перестройки, когда в Свердловске было принято решение открыть рок-клуб, давший дорогу группам, без которых сейчас нельзя представить русский рок: «Агата Кристи», «Наутилус Помпилиус», «ЧайФ».
Эфир в 16.00.