Рецензия: Игорь Корнелюк – «Всё лучшее в одном». Будем танцевать
2022, ИП Корнелюк И.Е.
Оценка: 8 из 10.
В ноябре Игорь Корнелюк отметил 60-летие, к чему и приурочен выпуск этого сборника, а я вспомнил своё первое знакомство с творчеством композитора. Это произошло в 1988 году, когда Ленинградское телевидение показало программу «Музыкальный ринг» между Виктором Резниковым и Игорем Корнелюком. 36-летний Резников пришёл на поединок не один, а со сборной командой, в которую входили Михаил Боярский, Максим Леонидов, Николай Фоменко, Людмила Сенчина, Анне Вески и др. Виктор Михайлович оправдывался тем, что у него очень скромные вокальные данные – в отличие от оппонента, который спел все свои хиты самостоятельно, да ещё и поразил всех раскованными сценическими прыжками. 26-летний Корнелюк, несмотря на пухлость и диковатую причёску, выглядел живым символом поп-витальности и заслуженно победил на этом «Ринге», а «Билет на балет» и «Мало ли» стали хитами на все времена.
Через несколько лет Виктор Резников погиб в автокатастрофе, а Игорь Корнелюк не стал делать карьеру поп-звезды. Профессиональный композитор, он хотел пробовать себя в разных жанрах, в том числе академических, из-за чего в какой-то момент прекратил производство легкомысленных поп-шлягеров. Он вообще занялся эстрадой чуть ли не на спор, чтобы доказать коллеге (Александру Морозову), что хорошо обученный композитор может сочинить песню, которую запоёт весь народ. К счастью, одной песней Корнелюк не ограничился – и большинство его шлягеров можно прямо сейчас послушать на юбилейном сборнике. Композитор всегда оставлял в своих поп-произведениях некоторый люфт на шуточность, чрезмерную жизнерадостность, элементы абсурда. Жаль, что он не стал углубляться в скрещивание попсы с серьёзной музыкой – и едва ли не единственной его поп-драмой остался «Город, которого нет». Впрочем, какие его годы: может, к следующему юбилею сборник вроде «Всё лучшее в одном» пополнится еще парой-тройкой эстрадных трагедий.
Алексей Мажаев, InterMedia
Алессандро Сафина выступит с симфоническим оркестром в Кремле
Алессандро Сафина даст сольный концерт с симфоническим оркестром в Государственном Кремлевском дворце 3 марта 2025 года. Итальянский тенор представит российским зрителям обновленную программу. Концерт пройдет в сопровождении большого симфонического оркестра «Русская филармония». Помимо новых композиций, певец обещает также исполнить полюбившиеся его поклонникам хиты, принесшие ему славу.
- Всемирно известным Сафина сделали уникальный голос, природное обаяние и творческая смелость. Исполняя оперные арии, он мечтал сделать классическое искусство понятным простому слушателю. В итоге родился новый жанр, который сам артист позже назовет «оперным роком» - стилем, соединившим элементы поп-музыки, академического вокала, соула и мюзикла, - напоминают организаторы концерта.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Юрий Башмет заявил, что у уехавших музыкантов нет совести
Юрий Башмет дал советы начинающим дирижерам. Он заявил, что это неблагодарная профессия, из-за сложного выстраивания отношений с участниками оркестра.
- Пусть меня простят коллеги-дирижеры, но это темная профессия, - заявил он в интервью ТАСС. – Дирижеры бывают очень разными. Но эта профессия, прежде всего, про знания, это психология отношений между дирижером и оркестрантами. Причем характер у каждого человека в оркестре тоже разный. Одному покажешь как-то так, он возьмет и со стула упадет, а другой удивится, что ты так дергаешься. Поэтому есть способ мягкого убеждения, который объединяет музыкантов в оркестре. Главное, мне кажется, каким-то образом внедрить в сознание всех музыкантов в оркестре, хотя всех — это утопия, но 90% хотя бы, то, что они пришли не потому что зарплату получают, а потому что они пришли на праздник души, общения с гениальной музыкой, что есть что-то очень интересное, ради чего они с удовольствием будут отвлекать от быта.
Юрий Башмет гордится тем, что из его непосредственных коллег никто не уехал из России после начала СВО, а о релокантах высказался так:
- Это люди, которым больше нечего сказать дома, у них совести нет. Это дело каждого, я не могу осуждать человека, решившегося на то, чтобы потерять ценность всех прожитых лет собственной жизни. Что я могу говорить о том, кого любили в стране, а он взял и уехал? Может, чуть подзабыли [его], может быть, голос пропал, у кого-то возраст уже неподходящий, у кого-то другие личные мотивы. Я не думаю, что они все счастливы. Я общался с Ростроповичем, когда он уехал. При том, что он был более чем в порядке, будучи главным дирижером симфонического оркестра в Вашингтоне. Он был человеком далеко не бедным и очень-очень известным во всем мире. При этом он все равно страдал, он хотел на Родину.
Также Юрий Башмет выразил сомнения в объективности премии «Оскар»:
- Получение такой высокой награды — это очень важно для творческого человека, для режиссера, актера. Но если узнать некоторые детали, то отношение к этому может измениться. Во-первых, награда очень политизирована. Мне Никита Сергеевич Михалков когда-то рассказывал о том, что они (иностранные коллеги. — Прим. ред.) иногда идут на разные уловки. Например, могут закупить за большие деньги фильм, который сняли в России, а потом не дать его в прокат. Они даже несколько лет назад на это были готовы. Это нечестная конкуренция.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, VI Зимний международный фестиваль искусств под артистическим руководством маэстро Юрия Башмета проходит в Москве с 10 января по 9 февраля 2025 года.
Татьяна Буланова подняла гонорар на свои концерты из-за моды на 90-е
Татьяна Буланова сообщила о незначительном повышении гонорара за свои корпоративы. В качестве причины певица назвала моду на поп-хиты 90-х.
- Наверное, вот уже третий год, как у меня стало больше концертов, каких-то частных мероприятий, - сказала Татьяна Буланова Общественной службе новостей. – На самом деле у вокалистов нашего периода всегда были и есть слушатели. Из года в год в разных городах России проводились концерты с участием артистов из 80-х и 90-х. Да, раньше это было не так часто, а сейчас, если посмотреть в целом на культуру, эта тенденция возвращается.
Одной из причин возвращения интереса к 90-м певица назвала специфику нашего кинематографа.
- Посмотрите, сегодня выходят фильмы о группе «Комбинация», участницы коллектива «Мираж» снова на слуху, - заявила Татьяна Буланова. – В сериале, о котором я наслышана, но не видела, — «Слово пацана» — там, как мне известно, много песен «Ласкового мая». То есть мы видим, как под влиянием кинематографа и законам цикличности, всё старое возвращается. Не зря говорят, что всё новое — это хорошо забытое старое.