Сегодня: Елене Шаниной - 70
24 декабря 2022 года, суббота
Татьяна Навка покажет «Историю любви Шахерезады».
Документальный проект «Большой. Сезон» покажет Kion.
Евгений Плющенко расскажет о разводе в «Секрете на миллион».
Фильм и сериал о домовом Финнике покажет СТС.
31 год певцу Луи Томлинсону.
33 года певице Александре Воробьёвой.
34 года актрисе Марии Шумаковой.
41 год певцу Диме Билану.
51 год певцу Рики Мартину.
63 года кинорежиссёру Ли Дэниелсу.
70 лет Елене Шаниной (на фото).
Елена Юрьевна Шанина родилась 24 декабря 1952 года в Саратове. Советская и российская актриса театра и кино, певица. Народная артистка Российской Федерации (1997). Первая исполнительница знаменитой роли Кончиты в спектакле «Юнона» и «Авось» (1981).
5 лет назад умерла актрисе Хезер Мензес-Ури (1949-2017).
100 лет назад родилась актриса Ава Гарднер (1922-1990).
25 декабря
39 лет певице Саше Савельевой.
41 год композитору Сергею Галояну.
42 года актёру Вахтангу Беридзе.
42 года актрисе Елене Лядовой.
46 лет диджею Армину ван Бюрену.
46 лет гитаристке группы «Город 312» Марии Притуле.
46 лет основателю группы Nightwish Туомасу Холопайнену.
51 год певице Дайдо.
51 год актёру Андрею Кайкову.
54 года модели Хелене Кристенсен.
57 лет актёру Игорю Лифанову.
57 лет актрисе Ольге Хохловой.
62 года президенту Международной ассоциации клубов «Что? Где? Когда?» Андрею Козлову.
64 года лидеру группы «Алиса» Константину Кинчеву.
67 лет певцу и телеведущему Евгению Маргулису.
68 лет певице Энни Леннокс.
69 лет барабанщику группы «Машина времени» Валерию Ефремову.
76 лет певице Раисе Мухаметшиной.
82 года пианисту Левону Оганезову.
5 лет назад умер композитор Владимир Шаинский (1925-2017).
45 лет назад умер актёр Чарли Чаплин (1889-1977).
26 декабря
27 лет актёру Кузьме Сапрыкину.
27 лет актёру Павлу Устинову.
36 лет актрисе Марии Горбань.
36 лет актёру Киту Харингтону.
42 года режиссёру Дэвиду Лоури.
42 года музыканту группы Otto Dix Мари Слипу.
49 лет певцу Александру Шоуа.
51 год актёру Джареду Лето.
58 лет актрисе Евгении Добровольской.
59 лет барабанщику группы Metallica Ларсу Ульриху.
60 лет барабанщику Джеймсу Коттаку.
73 года актёру Михаилу Боярскому.
В Театре Наций поставят спектакль о семейной психотерапии «Сато»
Премьерные показы спектакля Филиппа Гуревича «Сато» состоятся 11 и 12 февраля 2025 года на малой сцене Театра Наций. Литературной основой спектакля послужил одноимённый роман писателя Рагима Джафарова, лауреата литературных премий «НОС» (2020), «Новые горизонты» (2021) и «Ясная Поляна» (2023). Сато — это имя пленного контр-адмирала из внеземной цивилизации, вынужденного временно находиться в теле обыкновенного мальчика. По крайней мере, так говорит о себе пятилетний Костя. Для своих лет он удивительно жесток, а его лексика и чувство юмора отнюдь не детские... Родители Кости решили обратиться за помощью к детскому психологу, но не все странности поведения ребёнка получается списать на психические особенности.
Для режиссёра Филиппа Гуревича «Сато» — первый опыт работы в Театре Наций. В 2023 году его спектакль «Чёрная пурга» (Новокузнецкий драматический театр) получил гран-при в номинации «Лучший спектакль малой формы» на XX Фестивале театров малых городов России, который проводится Театром Наций при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
- Я прочитал «Сато» и сразу зацепился за этот роман, хотя он очень сложный, не сценичный, но, как мне кажется, в нём содержится важный и довольно жестокий диагноз современному обществу с его нормами и общепринятыми правилами, — говорит Филипп Гуревич. — Эта история о том, как сложно бывает принять особенность ребёнка и избежать соблазна сделать его другим — типичным, удобоваримым для семьи, школы, общества. Про необходимость каждый день заново делать этот выбор, про родительскую ответственность, про нежелание взрослеть. В центре нашего внимания — факт подавления личности. В спектакле мы будем исследовать границы того, что позволено и не позволено совершать человеку.
Несмотря на то, что роман Рагима Джафарова носит название «Сато» и исследует семью как социальный институт, Филипп Гуревич выводит на первый план другого персонажа — психолога Дашу, которой предстоит разобраться, с чем она имеет дело — с диссоциативным расстройством личности, вызванным травмой в семье, шизофренией или всё-таки с пришельцем из другой галактики.
В спектакле заняты: Ольга Лерман/Алёна Разживина, Вера Енгалычева, Надежда Лумпова, Сергей Беляев/Игорь Лизенгевич, Алёна Васина, Олег Сапиро.
Театр «Шалом» переезжает в Центр Мейерхольда
Новая сцена московского театра «Шалом» официально откроется 9 февраля 2025 года в бывшем Центре Мейерхольда на Новослободской улице, 23. Как сообщается на сайте театра, первым спектаклем на Большой сцене станет «Жирная Люба» (его покажут уже 30 января), затем на Новослободскую переедут постановки «Исход» (его покажут на Малой сцене), «Моня Цацкес – знаменосец» и «Боже мой!». Первой премьерой станет спектакль «Лисистрата», показ которого запланирован на 27 марта. Остальные постановки останутся по старому адресу – Варшавское шоссе, 71.
«ИнтерМедиа» напоминает, что московский театрально-культурный Центр имени Всеволода Мейерхольда (ЦИМ) был создан в 1991 году по инициативе Комиссии по творческому наследию режиссера и ее председателя Валерия Фокина. Здание на Новослободской было построено и открыто в 2001 году специальном для ЦИМ. Его директором с 20013 по 2020 год была Елена Ковальская, а последним художественным руководителем (2020-2022) – Дмитрий Волкострелов. Он был уволен из-за позиции по поводу спецоперации России на Украине, Ковальская ушла в отставку из-за невозможности дальше продолжать нормальную работу, и 1 марта в московском руководстве сообщили о ликвидации центра Мейерхольда и слиянии его с театром «Школа драматического искусства». В июне 2024 года департамент культуры Москвы решил передать здание театру «Шалом».
Худрук театра «Шалом» Олег Липовецкий в интервью журналу «Театръ» рассказал, как будет работать новая площадка.
- Сложно писать комментарий к этому событию, понимая, что поляризация мнений по отношению к нему очень сильна, заявил он. - Этот шаг был инициативой «Шалома» и был продиктован несколькими факторами. Во-первых, «Шалом» остро нуждался в увеличении площадки и приближении к центру города. Во-вторых, в бывшем помещении ЦИМа не было труппы, что исключало возникновение конфликтов при «слиянии» творческих коллективов. В-третьих, кроме расширения собственной деятельности, возможностью взять на себя хотя бы малую часть функций, которые выполнял ЦИМ.
По словам Липовецкого, помещение на Новослободской нуждалось в ремонте и техническом переоснащении:
- Мы нашли понимание у наших партнёров и сумели собрать огромные для нас частные средства, чтобы полностью оснастить на высоком уровне большую сцену новым светом и звуком и отремонтировать почти все помещения, создав условия для жизнедеятельности постоянной труппы… Что касается людей, мы не уволили ни одного человека из тех, кто захотел остаться с нами, и очень рады, что среди этих людей есть те, кто работал ещё со дня основания ЦИМа.
Худрук планирует постепенно перенести на Новослободскую большую часть репертуара со сцены на Варшавке, около 70%. Остальные 30% сценического времени займут спектакли других коллективов. На Варшавке, наоборот, останется 30% репертуара, а остальное время предоставят резидентам. Обсуждается сотрудничество с театром «Сатирикон», «Театральным проектом 27» и другими государственными и негосударственными коллективами.
«Русская песня» представит коллекцию костюмов
Надежда Бабкина и ансамбль «Русская песня» в 2025 году предстанут в новых костюмах для концертных выступлений. Главный художник театра Роман Ватолкин совместно с мастерами Городецкой золотной вышивки разработал новую коллекцию.
- Эти костюмы - не просто одежда. Выполненные в технике золотного шитья, они являются настоящим произведением искусства, отражающим богатство и разнообразие русских традиций, - считает автор коллекции, главный художник театра «Русская песня», член Союза художников России и Союза театральных деятелей РФ Роман Ватолкин. – В числе мотивов новой коллекции – русское поле. На создание костюмов нас вдохновило разнообразие рисунков вышивки, щедрость фактуры, широта русской души. Здесь отчетливо прослеживается орнамент сказочных трав, цветов и растительных мотивов, проникнутых тонкой поэзией и раскрывающих красоту окружающей природы. При создании эскизов рисунка вышивки использовались и наши эксклюзивные эскизы, и наработки фабрики, которая является нашим партнером в создании коллекции.
Не случайно была выбрана и мастерская: Городецкая Золотная Вышивка – одно из старейших предприятий в данном сегменте. На Русь искусство золотного шитья пришло вместе с христианством. Согласно письменным летописным источникам, этот вид рукоделия упоминается с XII века. Умение шить золотом всегда ценилось. Кроме того, оно требует большого внимания, усидчивости, точности и считается одним из самых трудоёмких видов рукоделия. Обучение мастериц длилось около семи лет. Вышивкой золотыми и серебряными нитями на Руси занимались в женских иноческих обителях, в царских и великокняжеских домах. Мастерство рукоделия русских золотошвей достигло такого совершенства, что предметы шитья вывозились из России в другие страны.