«Чужой» и «Психо» возглавили «Абсолютный топ-100» лучших фильмов ужасов всех времен
Киноканал «Настоящее страшное телевидение» составил «Абсолютный рейтинг» ста лучших хорроров. В его основе данные девяти мировых изданий с общим охватом более 900 млн человек в месяц, оценки зрителей, а также мнение программной дирекции канала. На первом месте оказался «Чужой» (1979) Ридли Скотта, вторую строчку занял «Психо» (1960), снятый режиссёром Альфредом Хичкоком по сценарию Джозефа Стефано, а завершает тройку лидеров триллер Романа Полански «Ребенок Розмари» (1968).
Как сообщили агентству InterMedia в пресс-службе «Настоящего страшного телевидения», наибольшую часть о топа составляют фильмы, созданные в ХХ веке. Только 32% всего рейтинга занимают картины, снятые после 2000 года, а в первой двадцатке их всего три: детективно-сатирический хоррор «Прочь», который в 2017-м был номинирован на «Оскар» в трёх номинациях, стал обладателем «Оскара» за лучший оригинальный сценарий, мистический триллер шведского режиссёра Томаса Альфредсона «Впусти меня» (2008) и режиссёрский дебют Ари Астера «Реинкарнация», замыкающий топ-20.
12% списка лучших фильмов ужасов — это пионеры жанра, фильмы, снятые в первой половине XX века: «Франкенштейн» (1931), «Невеста Франкенштейна» (1933), «Уродцы» (1932), «Вампир: Сон Алена Грея» (1932), «Кинг Конг» (1933), «Человек-невидимка» (1933), «Люди-кошки» (1942), «Глубокой ночью» (1945). Среди них даже несколько образцов немого кино: «Кабинет доктора Калигари» (1920), «Носферату, симфония ужаса» (1922), «Возница» (1921), «Фауст» (1926). Причем, 4 картины оказались в первой двадцатке, а «Невеста Франкенштейна» (1933) даже попала в топ-10. Эта картина в 1998 году была внесена в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса США как имеющая большое художественное значение.
В топ-20 попали только два слэшера: обладатель третьего места «Психо» Альфреда Хичкока (1960), который как раз считается предтечей этого жанра. А также хоррор «Хэллоуин» (1978) – один из первых слэшеров в классическом понимании. Знаменитый «Кошмар на улице Вязов» Уэса Крэйвена оказался только на 28-м месте топ-100.
Обычно сиквелы менее популярны, чем оригиналы, но в жанре хорроров иногда случается и обратная ситуация. Классический «Франкенштейн» Джеймса Уэйла (1931) расположился на 19-м месте, а его продолжение — «Невеста Франкенштейна» (1935) — поднялся до шестого. Первый фильм трилогии Сэма Рэйми «Зловещие мертвецы» (1981) стоит на 74 месте топ-100, а его продолжение «Зловещие мертвецы 2» (1987 года) – попал в топ-20 и занял 15-е место.
В «Абсолютном рейтинге» присутствует почти 10% азиатских фильмов ужасов, которые сейчас бьют рекорды по популярности и попадают в списки лучших хорроров последних лет. На 49-м месте стоит южнокорейский триллер «Вопль», на 54 японская хоррор-драма «Женщина-демон» – кстати, Уильям Фридкин использовал черты маски из этого фильма при создании демона-женщины в «Изгоняющем дьявола». Вслед за ним – на 55-м – самый кассовый в Южной Корее за 2016 год зомби-хоррор о смертельном вирусе «Поезд в Пусан». Классика японского кинематографа – японский фильм режиссёра Масаки Кобаяси «Кайдан. Повествование о загадочном и ужасном» (1964) занял 69-е место. На 80-м месте стоит чёрно-белая драма с элементами хоррора Канэто Синдо «Чёрные кошки в бамбуковых зарослях» (1968), на 83-м – японский комедийный фильм ужасов «Зомби одним планом» (2017). На 96-м – «Вторжение динозавра» от знаменитого южнокорейского режиссёра Пон Джун-хо. И практически замыкает топ-100, оказавшись на 99-м месте, японская «Годзилла» (1954).
Топ-20 «Абсолютного рейтинга хорроров»:
- «Чужой» (1979)
- «Психо» (1960)
- «Ребенок Розмари» (1968)
- «Изгоняющий дьявола» (1973)
- «Сияние» (1980)
- «Невеста Франкенштейна» (1935)
- «Нечто» (1982)
- «Невинные» (1961)
- «Ночь живых мертвецов» (1968)
- «Прочь» (2017)
- «Носферату, симфония ужаса» (1922)
- «Отвращение» (1965)
- «Челюсти» (1975)
- «Уродцы» (1932)
- «Зловещие мертвецы 2» (1987)
- «Хэллоуин» (1978)
- «Впусти меня» (2008)
- «Глаза без лица» (1960)
- «Франкенштейн» (1931)
- «Реинкарнация» (2018)
Сергей Романович объяснил, почему ушел из кино и принял ислам
Сергей Романович раскрыл истинную причину своего ухода из кино. Актер, известный по ролям в сериалах «Чернобыль», «Метод» и «Ольга», а также в фильмах «Матч» и «Экипаж», сделал это в 2017 году, но в итоге вернулся в кинопроцесс.
- Видимо, у меня был какой-то кризис. Чувствовал, что не было искренности в том, что делаю, начал думать о том, что я чувствую, чего хочу, - объяснил Сергей Романович этот шаг. - Начал прислушиваться к себе и услышал внутренний голос, который спрашивал меня, искренен ли я сам с собой или нет.
Пересмотр жизненных ценностей привел Сергея Романовича в ислам:
- Часть мусульман скажет, что я — нерелигиозный человек, потому что не соблюдаю какие-то правила. Я был радикальных взглядов, и теперь ортодоксы этой религии не примут меня за своего и скажут, что я «переобулся». Верю ли я в Бога? Да. Верю ли в пророков, которые несли это учение? Да.
В итоге Сергей Романович стал недавно вновь сниматься в кино после того, как вернулся в Россию после жизни в США, Саудовской Аравии, Турции и Бали.
- Я захотел сниматься в кино и вернулся. Понял, что хочу купить дом, хотя покупкой это назвать сложно, потому что ипотека. Я вообще хотел опять уезжать опять в Америку, но друг предложил мне проверить мой кредитный потенциал. Я проверил, удивился и поехал смотреть дом. Чтобы ты понимал, я вообще не выбирал и купил первый попавшийся дом, который мне показали. Я увидел, понял, что его хочу и написал жене, которая мечтала о нашем гнездышке.
Чтобы оплачивать ипотеку, Сергей Романович стал продавать свое наставничество в блогах.
- Нашлись два человека, которые мне заплатили в общей ложности 10 миллионов — один 3 миллиона, другой — 7. Первому мы сняли рилсы, но ему стало не до этого, и он попросил вернуть деньги. Второму мы сняли шоу на YouTube, а он посчитал, что его сделанный с нуля канал на YouTube собрал мало просмотров, и он тоже попросил сделать возврат. Буквально вчера я закинул ему последние 500 тысяч. Всего же я задолжал 16 миллионов.
Также интервью Диме Воробью на YouTube актер, рассказал, как поменялась его жизнь за 2024 год, почему он вернулся в кино, про сериал «Хутор» (о котором «ИнтерМедиа» недавно писало), почему перестал быть радикально убеждён в чем-либо и планах на будущее.
«Злой город» возглавил российский бокс-офис
Исторический фильм «Злой город» стали лидером российского проката по итогам уикенда 30 января – 2 февраля 2025 года. Он дебютировал в кинотеатрах с впечатляющей кассой в 138,5 миллиона рублей. На вторую строчку вновь поднялся «пиратский» анимационный релиз – «Муфаса. Король Лев», собравший 64,7 миллиона на шестой неделе в России.
Лидер прошлого уикенда «Холоп. Великолепный век» занял третье место со сборами в 57,3 миллиона (что на 43.6% меньше, чем на его дебютной неделе). Еще один лидер предыдущей недели – фильм «Василий» - оказался на пятой строке с кассой в 47,1 миллиона (что на 53, 5% меньше его стартовых показателей). Четвертое место заняла киносказка «Финист. Первый богатырь» (50 миллионов), а ее новогодний конкурент «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича» - шестое (46,6 миллионов).
Тем временем в американском прокате первые две строчки по итогам уикенда оккупировал новинки – мультфильм «Догмен: Пушистая справедливость» и комедийный хоррор «Компаньон», а «Муфаса» оказался на третьем месте.
Премия «Ника» представила лонг-лист
Российская академия кинематографических искусств обнародовала 3 февраля 2025 года лонг-лист премии «Ника» и объявила о начале голосования за номинантов. Так в номинации «лучший игровой фильм» представлены 67 картин, вышедших в 2024 году. В их числе «Василиса и хранители времени», «Воздух», «Кончится лето», «Лед 3», «Летучий корабль», «Любовь Советского Союза», «Мастер и Маргарита», «Огниво» «Онегин», «Пришелец», «Руки вверх!», «Смотри на меня», «Снег в моем дворе», «Сто лет тому вперед», «Тополиный пух», «Тур с «Иванушками», «Холоп 2» и другие. В номинации «лучший сериал» фигурируют 18 названий, в том числе «Дайте шоу», «Золотое дно», «Игры», «Комбинация», «Лихие», «Первый номер», «Плевако», «Последний богатырь. Наследие», «Преступление и наказание», «Трасса» и др.
Опубликованы также списки претендентов на «Нику» в номинациях «лучший неигровой фильм», «лучший анимационный фильм», «лучшая режиссерская работа», «лучшая сценарная работа», «лучшая операторская работа», «лучшая музыка к фильму», «открытие года», за актерские работы первого и второго плана и т.д.
Как обычно, голосование будет проходить в два тура. В соответствии с регламентом членам академии предстоит в номинации «Лучший фильм» отметить не более пяти претендентов, а в номинациях по профессиям – не более трёх.
Дата объявления шорт-листа и проведения церемония вручения пока не объявлены.