Стриминговые сервисы США: больше триллиона прослушиваний за год
Общее количество прослушиваний треков через сервисы предоставления музыки по запросу (такие как Spotify, YouTube Music, Apple Music, Amazon Music и тому подобные) в США с каждым годом стабильно растёт. Однако каждая последующая ежегодная десятка наиболее востребованных в данном формате композиций, напротив, суммарно набирает всё меньше воспроизведений. К такому выводу пришёл сайт Music Business Worldwide.
Согласно изученному порталом докладу компании Luminate (на основе данных последней о продажах музыки составляются, например, чарты журнала Billboard), в США Топ-10 хитов в стриминговых сервисах за 2022 год суммарно получили 4,7 млрд прослушиваний, тогда как за 2021-й этот показатель составлял 5,2 млрд, за 2020-й — 5,9 млрд, а за 2019-й — 6,2 млрд.
Вместе с тем общее количество воспроизведений музыки с использованием упомянутого способа распространения цифрового контента в 2022 году увеличилось на 12,1%, составив 1,1 трлн. Таким образом, данный параметр вырос к 2021-му на 121,8 млрд (для сравнения: в 2021-м наблюдался подъем на 111,0 млрд, в 2020-м — на 131,1 млрд, а в 2019-м — на 143,6 млрд).
В конечном счёте, согласно анализу отчёта Luminate, проведённому MusicBusinessWorldwide, ниша, занимаемая в США на рынке стриминга ежегодной десяткой самых популярных хитов, продолжает сужаться, составляя менее 0,5% от всех прослушиваний музыки по запросу в стране. Иными словами, менее чем каждый 200-й трек, воспроизведенный через Spotify, Apple Music и их аналоги, вошёл по итогам 2022 года в Топ-10 проигрываний на этих платформах. В 2017-м, например, доля таких композиций превышала одну на 100 прослушиваний.
Если сравнивать показатели конкретных музыкальных произведений, то в США самым крупным хитом 2022 года в стриминговых сервисах оказалась песня Гарри Стайлза «As It Was», проигранная в общей сложности 609,7 млн раз. При этом лидер года предшествующего, композиция Дуа Липы «Levitating» набрала 627 млн. воспроизведений. Однако ни тот, ни другой трек не смог сравниться по востребованности ни с «The Box» Родди Рича (920,4 млн по итогам 2020-го), ни с «God'sPlan» Дрейка (917,9 млн за 2018-й), не говоря уже об «Old Town Road» Lil Nas X, перешагнувшей по данным за 2019-й планку в 1 млрд годовых прослушиваний.
Общий же Топ-10 треков в сервисах музыки по запросу в США за 2022 год, по данным Luminate, выглядит следующим образом:
- «As It Was» Гарри Стайлза.
- «Heat Waves» Glass Animals.
- «Wait For U» Фьючера при участии Дрейка и Tems.
- «Me Porto Bonito» Бэда Банни и Ченчо Корлеоне.
- «Super Gremlin» Kodak Black.
- «Tito Me Pregunto» Бэд Банни.
- «First Class» Джека Харлоу.
- «We Don’t Talk About Bruno» (исп. актерами озвучания мультфильма «Энканто»).
- «Bad Habit» Стива Лейси.
- «Somethingin the Orange» Зака Брайана.
Как отмечалось выше, суммарные прослушивания этих композиций за 2022 год составили менее половины процента — 0,425% —от общего объема музыкального стриминга в США, что почти вдвое меньше, чем показатель лучшей десятки 2019-го (0,83%) и около трети от значений, достигнутых Топ-10 песен за 2017-й (1,23%). Причину такой ситуации Music Business Worldwide видит в сочетании трёх факторов, в целом охарактеризовав их как «атомизацию прослушивания»: усиление тренда на потребление музыки каталогами (например, альбомами, сборниками, плейлистами. — Прим. ред.), нежели «выдёргивание» отдельных наиболее ходовых треков; рост количества воспроизведений материала от «не суперзвёзд», а также зарубежных артистов; общее увеличение объемов выпускаемой и прослушиваемой музыкальной продукции.
Антон Филимонов
Рецензия на сингл Zivert «Эгоистка»: Чё те стоит?
2024, «Семья».
Оценка: 6 из 10.
Очередное высказывание на тему необходимости полюбить себя и пожить для себя. Наши поп-певицы (Юлия Савичева, Мари Краймбрери) в последнее время часто обращаются к этой «проблеме», выдавая произведения о том, что женщина никому ничего не должна и не надо заморачиваться на том, чтобы соответствовать чьим-то ожиданиям. Теперь об этом высказалась и Юлия Зиверт. Было даже интересно, как она сумеет совместить мотивационную составляющую со своим мурлыкающим вайбом.
Ну, с этим-то она справилась легко, потому что все её призывы обращены не к гипотетическим слушательницам, а к самой себе. А на себя же необязательно орать, иногда можно и поворковать, и дать ласковый совет. Когда к нему прилагается привязчивый припев, совсем хорошо: песня «Эгоистка» уже закрепилась в чартах. Если она там продержится пару месяцев, в репертуаре у Zivert появится ещё один хит, обязательный к исполнению на концертах. И, возможно, со временем слушательские уши свыкнутся с текстовыми… э-э-э… шероховатостями, которые обильно встречаются в композиции.
Но пока этого не случилось, отдельные фразы режут слух невероятно. Особенно в рефрене «выбирай себя, эгоистка, чё те стоит пожить чуть-чуть для себя? Эгоистка, всегда себя выбирай». У Юлии Зиверт порой получалось очень стильно преподнести и сленг, и искажения языка, но вот это «чё» (повторённое не менее пяти раз) звучит просто возмутительно, как бы ни скрывала его певица за своей небрежной подачей. Описание своей проблемы тоже отличается то прямолинейностью («я добрая ко всем, только не к себе»), то бессмысленным усложнением («я хочу быть не для всех, количество — успех, вынужденных утверждаться, там, где миру нужен свет, чтоб дать его в ответ, научи себя влюбляться»). Для тех, кто, несмотря на все старания, не понял смысл песни, в середине Zivert перестаёт петь и свои советы наговаривает: «Ты не обязан нравиться людям, люди не обязаны любить тебя» и т.д. Доходчивость месседжа здесь граничит с примитивностью – и, как часто бывает, не перетрудился артист, а неловко почему-то слушателю.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Рецензия на сборник «Трибьют Арбенина»: Медленно и печально
2024, Fenix.
Оценка: 6 из 10.
Песни Дианы Арбениной и «Ночных снайперов» в другом исполнении? Любопытно было послушать, но что-то подсказывало, что это не лучший материал для перепевания. Дело в том, что эмоциональная манера Дианы с трудом поддаётся копированию; если для неё пылкость и максимализм органичны, то другим нужно выкладывать иные свои козыри. То есть либо напропалую экспериментировать без гарантии удачного результата, либо уважительно подражать. Оба подхода априори спорны: что можно добавить к ярким песням, которые сложно представить в другом виде? Отвечает группа Tritia, спевшая для трибьюта «31-ю весну»: «Мы добавили своей энергии, своего звука, своих эмоций». А вот Мари Краймбрери сначала не хотела участвовать, чтобы не «портить оригинал», но потом записала «Рубеж».
В сборнике поучаствовали большей частью артисты нового поколения, самые известные из которых – Краймбрери и Тося Чайкина. В делюкс-версии альбома можно услышать добрые слова Дианы Арбениной в адрес молодых музыкантов и уважительные речи последних про автора песен. Некоторым, впрочем, это не помешало выхолостить оригиналы до неузнаваемости. Главный очевидный вывод после прослушивания – в жанре инди-рока хиты «Ночных Снайперов» совершенно не звучат (для примера попробуйте включить версии Фейгина и Тоси Чайкиной). Не слишком подходят для песен Арбениной тягучесть, вальяжность, медленные версии, каковые сделали Мари Краймбрери, Nemiga и PLC. Последний представил «Ты дарила мне розы» во вкрадчивой, едва ли не лаунжевой манере, и оказалось, что без кабацкой лихости, которая так пугала в оригинале, всё это вообще на слушателя не действует.
Неплохие версии представили NЮ, Akmal', Лилу, а также Tritia, которым хватило бодрости, чтобы как-то соответствовать духу «снайперских» образцов. А наиболее оригинально – и при этом честно – поступила Меги Гогитидзе, которая не стала переделывать арбенинскую «Смиряюсь», но «дописала» её, добавив собственных куплетов в стиле грузинского этно.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Снуп Догг и Доктор Дре выпустили альбом и остросюжетный фильм «Missionary»
Релиз нового альбома «Missionary» Снупа Догга и Доктора Дре состоялся 13 декабря 2024 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что это их первая за 30 лет совместная пластинка. В записи 16 треков альбома приняли участие также Стинг, Дженей Айко, Эминем, 50 Cent, Method Man, Chicago Kid и другие. На альбоме представлена и песня «Last Dance with Mary Jane», где использованы фрагменты оригинала в исполнении покойного Тома Петти и рэп-вставки от Снупа Догга, Доктора Дре и Jelly Roll.
В день релиза состоялась и премьера мини-фильма «Missionary». Режиссером 12-минутного видео стал Дэйв Мейерс. Действие начинает на улице большого города, где Снуп Догг и Доктор Дре участвуют в стритрейсинге и взрывают машину. Оказывается, что это была съемка клипа, которая прерывается стрельбой массовки и падением дрона (к возмущению режиссера Мейерса). Тогда главные герои вспоминают историю многолетней давности, когда они работали то ли гангстерами, то ли частными детективами и занимались поисками пропавшей девочки-подростка. Они нашли и убили похитителей и спрятали их в холодильник в ночном клубе, и решают теперь, спустя много лет, избавиться от тел. В фильме есть отсылки к трекам альбома, а также появляются в кадре и некоторые коллабораторы, например, Айко в роли певицы в клубе и Эминем с 50 Cent в роли трупов.