«Белый слон» отказался от вручения премии и подвел итоги 25-летней работы
Национальная премия киноведов и кинокритиков России «Белый слон» отказалась от вручения наград по итогам 2022 года. Об этом решении сообщается в официальном заявлении координационной группы, в которую вошли Виктор Матизен, Наталья Нусинова, Леонид Павлючик, Андрей Плахов, Алена Солнцева и Вячеслав Шмыров.
- Дорогие коллеги и друзья, 2022 год для нас юбилейный, - сообщается в нем. - Мы собирались отметить 25-летие нашей премии «Белый слон». Но трагические события прошлого года заставили нас не только отказаться от праздничной церемонии, но и поставить под сомнение своевременность вручения премии фильмам 2022 года. 24 февраля разделило нашу жизнь на «до» и «после». Фильмы, снимавшиеся в относительно мирное время, к своему завершению в большинстве случаев оказались неактуальными. Некоторые картины, сделанные российскими режиссерами, сегодня невозможно увидеть в России. Из-за закрытия изданий, как специализированных, так и рассчитанных на широкую аудиторию, цензурного ограничения в оставшихся СМИ, а также из-за прекращения работы национальных кинофестивалей «Кинотавр» и «АртДокФест», киноведы и критики лишились площадки для профессионального общения и публичных обсуждений кинопроцесса. C момента официального запрета части социальных сетей ограничена и возможность обмена мнениями.
В заявлении также говорится, что к решению об отмене они пришли не сразу:
- Мы делали попытки сохранить премию. Собирали и рассылали ссылки с фильмами, провели пробное рейтинговое голосование по результатам года. Оно показало деформацию кинопроцесса, отсутствие фильмов-лидеров, размытость сегодняшних критериев оценки. В науке отсутствие результата расценивается как научный результат. Наш долг как профессиональных экспертов констатировать этот печальный итог киногода. Мы приняли решение взять тайм-аут и не вручать премию «Белый слон», по крайней мере, в этом году. В 2022 году мы не выносим оценок и не выбираем лауреатов. Наша огромная печаль выражена и в этом решении.
В честь юбилея координационная группа премии провела опрос среди членов экспертного сообщества, которым предложила оценить с позиций сегодняшнего дня фильмы, ставшие лауреатами премии с 1998-го по 2021 год (речь только об игрового кино). В опросном листе оказалось 166 фильмов. Их оценивали 57 членов Экспертного совета премии (из 75). В их числе – Андрей Плахов, Лариса Малюкова, Антон Долин, Елена Стишова, Виктор Матизен, Наталья Нусинова, Борис Берман, Нина Ромодановская, Вячеслав Шмыров. Более 60 названий получили поддержку сразу двух третей участников опроса, более 100 названий – половины экспертов (что говорит о художественной актуальности этих фильмов сегодня).
В первую десятку лучших фильмов минувшего 25-летия вошли фильмы: «Окраина» (1998) Петра Луцика – 1-е место; «Кукушка» (2002) Александра Рогожкина и «Хрусталев, машину!» (1999) Алексея Германа – 2-е и 3-е места; «Настройщик» (2004) Киры Муратовой и «Про уродов и людей» (1998) Алексея Балабанова – 4-е и 5-е места.
Далее в списке: «Елена» (2011) Андрея Звягинцева, «Свободное плавание» (2006) и «Аритмия» (2017) Бориса Хлебникова, «Телец» (2001) Александра Сокурова, «Груз 200» (2007) Алексея Балабанова, «Магнитные бури» (2003) Вадима Абдрашитова (получилось 11, а не 10 названий из-за равного количества баллов у ряда фильмов).
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Документальный фильм про сериал «Первый номер» выйдет перед премьерой
Премьера документального фильма «Первый номер. Предыстория» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 26 ноября 2024 года – за шесть дней до выхода первого сезона сериала. Актеры Евгений Цыганов, Надежда Михалкова, Павел Деревянко, Александра Бортич, Ида Галич, Александра Ребенок, Игорь Верник, Александр Цыпкин, Леонид Ярмольник, Егор Корешков, Лукерья Ильяшенко и Денис Власенко, а также генеральный продюсер Игорь Мишин, автор сценария Сергей Минаев, режиссер Клим Козинский, оператор Генрих Медер и художник по костюмам Дарья Пашина поделятсяь своими эмоциями от съемочного процесса и вспомнят самые яркие сцены.
Документальный фильм «Первый номер. Предыстория» снят в формате специального выпуска видеожурнала «Лампа», разделенного на шесть рубрик: «Путь», «Светская хроника», «Дорогая редакция», «Стоп, снято!», «Дирекция моды», «Вагончик тронется». Ведущим выступил Сергей Минаев.
Создатели сериала проведут экскурсию по офису редакции «Лампы», а также покажут уникальные локации проекта, среди которых — специально построенный внутри комнаты купейный вагон. Зрители узнают о том, что «Лампа» — не просто реквизит, а настоящий журнал, созданный действующими журналистами. Среди них: бывший продюсер Esquire и автор формата «Истории кумиров» на канале «Минаев Live» Дмитрий Болдин, заместитель главного редактора «Чтиво» Сергей Зуев, арт-директор «Правил жизни» Ника Добина.
Премьера сериала «Первый номер» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 1 декабря.
Лука Гуаданьино снимет Дэниэла Крэйга в экранизации комиксов про Сержанта Рока
Дэниэл Крэйг может сыграть главную роль в фильме «Сержант Рок» (Sgt. Rock), который разрабатывает студия DC Джеймса Ганна и Питера Сафрана. Как сообщает Deadline, режиссерское кресло предложено занять Луке Гуаданьино, а сценарий написал Джастин Куритцкес – соавтор «Претендентов» и «Квира», где Крэйг также исполнил главную роль и получил признание критиков после премьеры на Венецианском кинофестивале и номинацию на премию Европейской киноакадемии.
Детали сценария держатся в секрете, и неизвестно, о какой именно проблеме или проблемах сержанта Рока будет посвящен новый проект. Персонаж Франклин Джон Рок был создан Робертом Канигером и Джо Кубертом и впервые появился в выпуске комиксов DC 1959 года « Наша армия на войне» как солдат Второй мировой войны, служивший в пехоте. В 1977 году у него появилась собственная серия комиксов, которая выходила до июля 1988-го. Талант Рока включает в себя сбивание немецких планов из одного пистолета-пулемета и метание гранат с большой точностью. Когда у него нет оружия, он отличный уличный боец и может пережить выстрелы, у него также есть «Боевая антенна», способная обнаружить приближающегося противника.
Даты съемок пока не известны. Следующим проектом Гуаданьино должен стать фильм «После охоты» с Джулией Робертс в главной роли.