«Мелодия» выпустила записи первых гастролей Симфонического оркестра Би-Би-Си в СССР
Фирма «Мелодия» выпустила записи концертов первых гастролей Симфонического оркестра Би-Би-Си в СССР. Симфонический оркестр Британской радиовещательной корпорации (BBC Symphony Orchestra) под управлением дирижеров сэра Джона Барбиролли и Пьера Булеза с участием Жаклин дю Пре, Джона Огдона и Хизер Харпер впервые выступил в СССР в 1967 году. Гастрольный тур из восьми концертов прошел в Москве и Ленинграде с 7 по 15 января. В архиве «Мелодии» сохранились записи трансляций трех концертов, состоявшихся в Большом зале Московской консерватории 7, 8 и 10 января, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе лейбла.
«Мелодия» впервые, спустя 56 лет, публикует запись концерта 7 января с участием сэра Джона Барбиролли и виолончелистки Жаклин дю Пре. Центральным номером концертной программы 7 января стал Виолончельный концерт Эдварда Элгара. Это сочинение было коронным в репертуаре Жаклин дю Пре: именно запись Концерта Элгара, сделанная совместно с Барбиролли в 1965 году, принесла ей международную известность. Но среди московских слушателей имя Жаклин дю Пре до этого январского вечера было известно лишь в узком консерваторском кругу – в 1966 году она приезжала на стажировку к Мстиславу Ростроповичу, который высоко оценил ее талант.
Запись концерта 7 января в альбоме представлена в «аутентичном» виде: сохранены оглушительные аплодисменты, бисы, и даже открывавшие концерт гимны СССР и Великобритании в исполнении оркестра Би-Би-Си. Бонус-трек альбома – фрагмент репетиции к концерту.
Трансляции концертов 8 и 10 января под управлением Пьера Булеза «Мелодия» впервые публикует целиком. Избранные записи с этих концертов были изданы ограниченным тиражом на пластинках в 1983 году. Впервые после многолетнего перерыва со сцены Большого зала Московской консерватории зазвучала музыка «Нововенской школы». В концерте 8 января были представлены сочинения Альбана Берга и Антона Веберна. Ирландская певица, солистка Ковент-Гарден, обладательница «Грэмми» Хизер Харпер исполнила фрагменты из оперы «Воццек» (до этого опера никогда не звучала в Москве) и ранние оркестровые песни Берга. «Шесть пьес для оркестра» Веберна стали кульминацией концерта, четвертая – «похоронный марш» – была повторена по требованию публики. Тот же опус Веберна прозвучал и на вечере 10 января вместе с сочинением Арнольда Шёнберга («Пять пьес для оркестра», соч. 16).
В концерте 10 января принял участие еще один солист, приехавший на гастроли с оркестром Би-Би-Си, – британский пианист Джон Огдон, лауреат Второго конкурса имени П.И.Чайковского. Он исполнил Второй фортепианный концерт Белы Бартока. Но главным событием того вечера стало исполнение собственной пьесы Булеза Éclat («Вспышка»). Эта пьеса, написанная в 1964–1965 годы, была неизвестна в СССР и вызвала восторг у публики. После пятиминутной овации пьеса была повторена на бис.
Умер Вадим Мищук
Российский бард Вадим Мищук скончался 6 января 2025 года в возрасте 68 лет. О его смерти сообщили в соцсетях друзья покойного, а также сайт Грушинского фестиваля.
- Очень горькие новости. Сегодня не стало нашего друга — Вадима Мищука, - сообщается в некрологе. - Мы ждали Вадима на Зимний Грушинский, но судьба распорядилась иначе. Будем помнить всегда. И петь песни с его гениальной музыкой.
Вадим Мищук родился в Риге 5 июля 1956 года. Вместе со старшим братом Валерием (он умер от рака в августе 2022 года. – Прим. «ИнтерМедиа») они были лидерами рижского ансамбля «Домино». С 1989 года Мищуки регулярно выступали как дуэтом, так и поодиночке, а также в составе бардовского ансамбля «Песни нашего века» и в составе трио «Под мухой» с Леонидом Сергеевым. За годы творческой деятельности выпустили около десятка альбомов с песнями на собственные стихи, а также на стихи русских поэтов самых разных поколений. После смерти Валерия Вадим продолжил сольную карьеру и выступления в проекте «Песни нашего века».
Bad Bunny выпустил альбом и фильм «Debí Tirar Más Fotos», посвященный Пуэрто-Рико
Релиз нового альбома Bad Bunny «Debí Tirar Más Fotos» (переводится с испанского как «Я должен делать больше фото») состоялся 5 января 2024 года. В шестую студийную пластинку пуэрториканского музыканта вошли 17 треков, в которых он отдал дань своей родине. Некоторые из них являются коллаборациями с местными артистами - Chuwi, Dei V, Omar Courtz, Pleneros de la Cresta и RaiNao.
- Я мечтал об этом альбоме годами, и увидеть, как он воплощается в жизнь, принесло мне огромное счастье, — говорит он. - Я всегда был честен со своими подписчиками, и благодаря этой новой работе они продолжат узнавать обо мне больше, поскольку я тоже узнаю больше о себе. Этот альбом — результат опыта, который помог мне лучше узнать себя, даже узнать ритмы, которые мне больше всего нравятся — те, которые мне действительно нравится петь и создавать. Я пуэрториканец, я карибец, и моя музыка, моя культура, история моей страны текут по моим венам, от плены до реггетона. На пике своей карьеры и популярности я хочу показать миру, кто я, кто такой Бенито Антонио и что такое Пуэрто-Рико.
Накануне выхода альбома «Debí Tirar Más Fotos» Bad Bunny выпустил одноименный короткометражный фильм, который снял сам как режиссер и сценарист в соавторстве с Ари Маниэлем Крузом Суаресом. Главную роль в 13-минутном ролике сыграл пуэрториканский кинорежиссер Хакобо Моралес, который рассказывает о своей жизни мультяшной лягушке по имени Кончо (озвученной Кеннетом Каналесом). Можно увидеть, как Моралес показывает Кончо старые фотографии, прежде чем прогуляться по своему району и попытаться заказать кубинский сэндвич в облагороженном ресторане, где он когда-то знал первоначального владельца.
Обзор: «Новогодний Пушной: итоги года, комментарии хейтеров, конкурс»
2024, Александр Пушной.
Во второй части выпуска Александр Пушной экспрессивно напоминает своим зрителям о том, что его канал называется «Александр Пушной», а не, например, «Металлические группы». Именно поэтому шоу не придерживается какого-то формата, а рассказывает о том, что интересно именно Александру. Пушной, кстати, посетовал, что про все свои любимые группы уже рассказал, так что в новом году, видимо, будет снимать выпуски про рыбалку, автомобили и кулинарию.
Новогодняя программа на канале Пушного тоже не похожа на другие новогодние программы, поэтому выглядит как минимум свежо. Александр перечисляет главные музыкальные новости 2024-го, отвечает на послания хейтеров и в качестве новогоднего подарка публикует некоторые фрагменты, не вошедшие в предыдущие выпуски. Новости года в изложении Пушного выглядят весьма эмоционально: так, рассказывая о новой солистке Linkin Park, Александр советует поклонникам группы ничему не учить Майка Шиноду, а в обзоре нового альбома Deep Purple настоятельно рекомендует обратить внимание на нового гитариста Саймона Макбрайда, который вживую играет блэкморовские партии лучше, чем сам Блэкмор в студии. Пушной также хвалит одну песню с новой пластинки «Секрета» и размышляет о феномене неизданных песен Beatles.
Беседа с хейтерами – самый драйвовый раздел выпуска. Примечательно, что ведущий в принципе соглашается со всеми претензиями, поступающими ему в письмах и комментариях. Пушной действительно порой поёт в выпусках мимо нот, но не переписывает неудачные дубли ради «живости подачи», а вообще-то его слух «далёк от абсолютного». Кроме того, Александр в очередной раз объяснил, что не собирается рассказывать о группах, которые сам не любит. Единственное исключение он сделает для многострадальных Black Sabbath: Пушной пообещал лично внимательно ознакомиться с их творчеством и через 20 лет таки снять про них выпуск. В ответ на эмоциональное послание от металлиста, который был фрустрирован передачами про ABBA и «Руки вверх», Александр Пушной сделал чистосердечное признание: на самом деле он не тру-металлист, он слушает всё, даже одну песню Майли Сайрус.
Новогодние подарки от Пушного зрителям выглядят весьма странно – это кусочки, не вошедшие по хронометражу в предыдущие передачи. В принципе, их и в эту можно было не вставлять, не зря же их уже один раз вырезали. Тем не менее лихой разбор текста песни Майли Сайрус «Flowers» должен вас порадовать – или сподвигнуть на возмущённое послание Пушному, который неправильно понял смысл произведения.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»