Рецензия на аниме-сериал «NieR: Automata Ver1.1a»: Этой ночью машины научатся пить солидол
Оценка: 6 из 10
В 2017 году японский холдинг Square Enix выпустил игру NieR: Automata, разработанную студией Platinum Games.
Тут стоит сделать пояснение для тех, кто от игровой индустрии далек, но кино смотрит много, что игру NieR: Automata уместно сравнивать с первой «Матрицей». Вачовски тогда сняли кино, которое позиционировалось как блокбастер с новаторскими техническими приемами (первое слоу-мо на экране!). На деле же за ним скрывалось глубокое авторское высказывание, где герои между строк цитировали философские и религиозные трактаты и сталкивали лбом мировоззрения. NieR: Automata – такой же блокбастер, но от мира игр. При этом во главу угла при его позиционировании ставились не столько бои, сколько сексуальная главная героиня с холодным характером – робот-андроид 2B – которой геймплей позволял в т.ч. заглядывать под юбку. Но по факту игра оказывалась совсем про другое (а начиналась так, что и вовсе никаких интимных возможностей не предполагала). Игрок получал глубокий сюжет с серьезным философским подтекстом, рассуждениями про судьбу и свободу воли, а также постмодернистским цитированием.
Глубина в обоих произведениях была сугубо поп-культурной, что не отменяет самого факта ее наличия. В этом плане сравнение игры NieR: Automata с фильмом «Матрица» выглядит вполне обоснованным. Тем более, что и успех у обоих произведений был колоссальным.
В 2023 году по мотивам игры начал выходить аниме-сериал. Его выпуском занималась студия A-1 Pictures, также принадлежащая холдингу Square Enix. Впрочем, «выходить», – это, пожалуй, слишком громкое слово. После третьего эпизода производство было приостановлено. Согласно официальному заявлению – из-за новой вспышки пандемии коронавируса в Японии. Трудно сказать, какими были реальные причины, но, кажется, ничего серьезного зрители в итоге не потеряли.
Сюжет аниме почти полностью повторяет сюжет игры. Действие разворачивается в 11945 году. Несколько тысяч лет назад неизвестная инопланетная раса, используя машинные формы жизни, захватила Землю. Люди, оказавшись не в силах противостоять захватчикам, эвакуировались на Луну. Следующие несколько тысяч лет человечество предпринимало попытки освободить родную планету с помощью все новых и новых моделей боевых андроидов. В начале сериала десант таких андроидов проводит операцию в Тихом океане, но гибнут все боевые единицы, кроме 2B. Ее задание – встретиться с моделью-сканером 9S и вместе с ним осмотреть заброшенную фабрику, чтобы уничтожить машину класса «Голиаф». В ходе выполнения миссии оба замечают, что многие машинные формы жизни в последнее время из враждебных стали нейтральными, другие же и вовсе начали эволюционировать и копировать поведение людей.
Сериал пытается повторять игру, но делает это весьма нескладно. В оригинальной NieR: Automata был хорошо выверен баланс между геймплеем и кат-сценами, отвечающими за сюжет. Аниме берет сюжетную канву, знакомых персонажей, а все промежутки между игровыми диалогами заполняет кое-как нарисованными драками. В результате, с одной стороны, не выстраивается баланс между экшеном и сценами, важными для сюжета. С другой стороны, подача истории вообще не способна заинтересовать никого, кроме фанатов NieR: Automata. К тому же аниме нельзя назвать каким-то особо красивым: экшен нарисован без фантазии и изысков. Редкие 3D-вставки не столько украшают, сколько режут глаз (для сравнения возьмем «Человека-бензопилу» или нового «Тригана», где 3D реализован красиво и использован аккуратно).
Начиная с третьего эпизода в сюжете начинает активно участвовать андроид по имени Джекэсс, который в игре выполнял даже не второстепенную, а третьестепенную роль. Видимо, авторы вовремя поняли, что смотреть много эпизодов с героями, которым запрещено показывать эмоции, для зрителей может быть слишком уж утомительно. Правда, повторяя диалоги из игры, авторы сериала забыли хоть как-то пояснить для зрителей, незнакомых с первоисточником, в чем различия между разными моделями андроидов и откуда на Земле взялось Сопротивление.
Музыкальное сопровождение в аниме-сериале полностью позаимствовано у игры. Это могло бы быть хорошей новостью, но прекрасная музыка и песни, написанные японской группой Monaca и исполненные английской вокалисткой Эми Эванс, используются на редкость нескладно, а порой и вовсе неуместно. То треки звучат совсем не те, которые были в аналогичных моментах игры, то звукорежиссура страдает – музыку не слышно на фоне взрывов и других звуков боя.
Аниме, которое делают по очень концептуальной игре, попытались разнообразить рядом весьма концептуальных решений – например, вставками с кукольным шоу в стиле японского телевидения. Вот только общее тоскливое впечатление от сериала это, к сожалению, исправить не способно.
Нельзя сказать, что аниме «Ниер: Автомата – Версия 1.1а» совсем не удалось. Просто непонятно, кому и зачем оно нужно. Оно не цепляет и не запоминается ничем, кроме того, что отсылает к игре, а главное – лишено тех достоинств, благодаря которым игра стала столь популярна, и даже не расширяет ее вселенную. Возможно, перерыв, взятый авторами после третьего эпизода, на самом деле нужен им, чтобы найти новый вектор для этой истории.
Павел Соломатин, InterMedia
Турецкий «Холоп» и «Василий» возглавили российский бокс-офис
Фильмы «Холоп. Великолепный век» и «Василий» стали лидерами российского проката по итогам уикенда 23-26 января 2025 года. Две новинки собрали почти одинаковую кассу: турецкий ремейк «Холопа» с Керемом Бюрсином заработал 101,7 миллионов рублей, а совместный российско-мексиканский фильм с Александром Петровом в роли братьев-близнецов – 100 миллионов.
Лидеры новогоднего проката – «Финист. Первый богатырь» и «Волшебник Изумрудного города. Дорога из жёлтого кирпича» продолжают сдавать свои позиции. Первый опустился на третью строчку с суммой сборов в 91 миллион рублей, а второй – на пятую с кассой в 81,3 миллиона. Четвертое место осталось за «пиратским» релизом – анимационным фильмом «Муфаса: Король Лев» (86,1 млн).
В американском прокате этот уикенд стал одним из самых провальных с начала года, и первое место неожиданно занял обруганный критиками экшн режиссера Мэла Гибсона «Особо опасный пассажир», собравший всего 12 миллионов долларов. Лидером мирового проката стал «Соник 3». За уикенд он пополнил свой счет на 10,6 миллионов, заработав за пределами США, таким образом, 221 миллион. Общие сборы фильма достигли 447 миллионов, так что неудивительно, что кинокомпания Paramount анонсировала на днях четвертый фильм в серии.
Богатые гости отеля в Таиланде готовятся стать совсем другими людьми в трейлере нового сезона «Белого лотоса»
Трейлер третьего сезона сериала «Белый лотос» (The White Lotus) обнародовал 27 января 2025 года видеосервис Max. В центре сюжета новой части сатирического сериала режиссера и сценариста Майка Уайта - посетители элитного отеля сети «Белый лотос» в Таиланде. Все они приехали отдохнуть и отвлечься от проблем, а менеджер курорта заверяет, что «к концу недели они станут совсем другими людьми», но, кажется, это получится не совсем в том смысле, что он имел в виду.
В числе героев – бизнесмен Тимоти Раффлин (Джейсон Айзекс), его жена Виктория (Паркер Поузи) и их трое взрослых детей Саксон (Патрик Шварценеггер), Лохлан (Сэм Нивола) и Пайпер (Сара Кэтрин Хук). На отдыхе Тимоти узнает, что разорен и ему грозит тюрьма, но не знает, как сообщить эту новость своей супруге и отпрыскам.
Три закадычных подруги средних лет Кейт (Лесли Биб), Лори (Кэрри Кун) и Жаклин (Мишель Монахэн) давно не виделись и хотят оторваться и развлечься на полную катушку, но, судя по ролику, в какой-то момент решают честно сказать, что они думают друг о друге, и это явно не сделает их отношения лучше.
Нервный мужчина по имени Рик Хэттчет (Уолтон Гоггинс) приезжает на курорт с юной спутницей Челси (Эйми Ли Вуд), которая явно помешана на том, чтобы улучшить жизнь, настроение и внешность своего «папика». Челси становится свидетелем дерзкого ограбления ювелирного магазина.
В трейлере можно увидеть и хорошо знакомую фанатам сериала по первому сезону массажистку Белинду (Наташа Ротвелл), которая приехала из отеля на Гавайских островах для повышения квалификации, а также работников отеля Мук (участница группы Blackpink Лиса), Сриталу (Лек Патравади), Гайтока (Тейме Таптимтонг) и других.
Новые серии «Белого лотоса» начнут выходить на Max с 16 февраля. Еще до премьеры третьего сезона стало известно, что проект продлен на четвертый.
История любви во время войны в трейлере «Горной невесты»
Локализованный трейлер и новую дату российского проката фильма «Горная невеста» (Vermiglio) обнародовала 27 января 2025 года кинокомпания «Экспонента». «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине итальянского режиссера и сценаристки Мауры Дельперо исполнили Томмазо Раньо, Роберта Ровелли, Мартина Скринци, Джузеппе Де Доменико, Карлотта Гамба, Оритетта Нотари и другие, а снял картину российский оператор Михаил Кричман.
По сюжету, молодой солдат Пьетро (Раньо) в 1944 году приезжает в отдаленную горную деревушку Вермильо, спасаясь от войны, и остается жить в семье местного учителя. Он влюбляется в старшую дочь хозяина Лучию (Скринци) и чувства молодых людей изменят жизни каждого жителя этой деревушки навсегда.
Премьера «Горной невесты» состоялась в сентябре на Венецианском кинофестивале, где фильм получил четыре награды, в том числе специальный приз жюри, приз за лучший актерский дебют Мартины Скринци и звание лучшего итальянского фильма. Он был номинирован на Европейскую кинопремию «Золотой глобус» и попал в шорт-лист «Оскара».
В российский прокат «Горная невеста» выйдет 10 апреля.