Должны ли радиостанции, стриминги и интернет-сервисы уведомлять радиослушателей о статусе музыканта-иноагента?

Юристы пояснили, необходимо ли уведомлять радиослушателей перед воспроизведением песен музыкальных исполнителей о том, что они признаны иностранными агентами.
По словам адвоката Сергея Бадамшина, уведомлять необходимо, причем продолжительность маркировки с указанием фамилии, имени и отчества исполнителя должна составлять не менее 15 секунд. Перед началом концерта исполнителя, признанного иноагентом, также необходимо сообщить о его статусе, пояснил адвокат в интервью ТАСС.
Адвокат Сергей Жорин также предупредил, что аудиопометка должна быть не менее 15 секунд, а если произведение прерывается на рекламу, то после возобновления обязательно снова должна быть аудиопометка с указанием на то, что лицо признано иностранным агентом.
InterMedia напоминает, что Министерство юстиции РФ признало иноагентами Земфиру, Андрея Макаревича (на фото), Монеточку, Моргенштерна, Оксимирона, Noize MC и Илью Прусикина (Little Big).
Медиаюрист Дмитрий Григорьев изложил агентству InterMedia иное мнение:
- По Закону об иноагентах (ч. 3 ст. 9) соответствующая пометка должна проставляться, если контент касается политической деятельности. При этом в этом же законе (ч. 4 ст. 4) прямо указывается, что “к политической деятельности не относятся деятельность в области науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, социального обслуживания, социальной поддержки и защиты граждан, защиты человеческой жизни, семьи, материнства, отцовства и детства, традиционных семейных ценностей”. Поэтому если в песне, написанной/исполненной иноагентом, отсутствуют политические смыслы, нет необходимости произносить ритуальный текст.
Важно заметить, что поскольку закон обратной силы не имеет, то его требования не распространяются на песни, созданные до присвоения автору/исполнителю статуса иноагента. Иного в законе не сказано. Однако если радиостанция рассказывает об иноагенте в формате новостей, светской хроники, то тогда сообщение о статусе необходимо (ст. 4 Закона о СМИ). К примеру, воспроизведение в эфире песни Зeмфиры «Ромашки» не нуждается в иноагентской стигме, а новость о выпуске её нового альбома нуждается.
Главный редактор InterMedia Евгений Сафронов также обращает внимание на правовую неопределенность в обсуждаемом вопросе, связанную с тем, что законодатели не учли специфику работы музыкальных сервисов и радиостанций, обычно не указывающих авторов композиций, а тем более составов групп. К примеру, группа “Машина времени” как таковая иноагентом не является, соответственно, записанные группой треки в СМИ не должны сопровождаться упоминанием о нахождении в её составе иноагента Андрея Макаревича. В законе также не указано, должны ли аудио-и видеозаписи, одним из авторов, но не исполнителем которых является иноагент, сопровождаться соответствующими примечаниями.
Дмитрий Маликов озадачился из-за своего юбилейного летнего концерта

Концерт Дмитрия Маликова состоится в Зеленом театре ВДНХ 26 июня 2025 года. Название программы - «Юбилейный летний vibe», и она будет приурочена к 55-летию артиста, которое он отметил 29 января 2025 года.
- Уже 350 билетов продано, а мы еще не начинали… Я бы озадачился! - написал певец в соцсетях по поводу юбилейной программы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Дмитрий Маликов и 5oпка (Кирилл Баранов) представили совместную песню «Venom Boy» 28 февраля 2025 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Концерт в честь 100-летия Валентина Берлинского пройдет в БЗК

Концерт «Только Шуман» состоится 19 апреля 2025 года в Большом зале Московской консерватории в рамках фестиваля «CELLOвек: Валентин Берлинский», посвященного 100-летнему юбилею со дня рождения выдающегося виолончелиста и педагога.
Валентин Берлинский – легендарная фигура в мире классической музыки. На протяжении 64 лет он был бессменным руководителем знаменитого Квартета имени А.П.Бородина, основанного в 1944 году как студенческий ансамбль Московской консерватории. Под его руководством коллектив получил мировое признание, выступив с гастролями более чем в 50 странах. Коллеги, ученики и слушатели называли Берлинского «патриархом квартетного искусства» и «создателем квартетной школы».
Фестиваль «CELLOвек: Валентин Берлинский» – это масштабный концертно-мультимедийный проект, призванный почтить память маэстро. В рамках фестиваля 19 апреля прозвучат камерные сочинения Роберта Шумана в исполнении известных музыкантов:
- Елизавета Леонская (фортепиано), почётный член Венского Концертхауса;
- Людмила Берлинская (фортепиано), заслуженная артистка России;
- Артур Ансель (фортепиано), профессор Высшей школы музыки Альфреда Корто в Париже;
- Анастасия Ушакова (виолончель), организатор проекта «Всероссийская виолончельная академия»;
- Станислав Давыдов (валторна), заслуженный артист России;
- Квартет имени Валентина Берлинского.
Концерт «Только Шуман» станет одним из ключевых событий юбилейного года, посвященного Валентину Берлинскому, и подчеркнет его вклад в развитие мирового музыкального искусства.
Организатором фестиваля выступают Всероссийская виолончельная академия, Российский музыкальный союз, АО «Фирма Мелодия», Мемориальный музей-заповедник П.И.Чайковского в Клину. Генеральный информационный партнер – радио «Орфей».
Рецензия на сингл Mary Gu «Всё будет хорошо»: Он чужой, он чужой, он плохой

2025, S&P Digital.
Оценка: 6 из 10.
Из вышедших за последний год песен, в которых певицы либо хейтят своих бывших, либо утешают поклонниц, которым попался недостойный объект обожания, уже можно составить увесистый сборник. Эта тема всегда актуальна, но, судя по сегодняшней женской эстраде, сейчас девушек исключают из поп-профсоюза, если не споёшь про неверного абьюзера. В то же время, положа руку на сердце: кого из слушательниц, переживающих расставание, советы звезды из наушников могут реально успокоить? Ну да, мать тоже говорит «ну что ты в самом деле, найдешь себе получше», но на разбитое сердце эти слова практически не действуют.
У Mary Gu песни о разбитом сердце всегда получались неплохо, но в прошлом её подобные композиции были или по крайней мере казались автобиографичными. Недавно Мария вышла замуж и даже выпустила пару песен о счастливой любви (тоже неплохо получилась), поэтому про боль и расставание в данный момент ей петь как-то не с руки. Но она нашла выход и построила трек с жизнерадостным названием «Всё будет хорошо» в форме утешительного монолога в адрес девушки, переживающей крах на личном фронте: «Все соседи, наверное, слышали, как ты убивалась по бывшему». Рифма интересная, хотя трагедия лирической героини выглядит как-то чересчур гипертрофированно. Ну да ладно: опытный психолог справится с этим при помощи известного набора средств: «новый, яркий цвет волос», «никакой надежды но, всё закончится, слышишь», «всё будет хорошо, только не с ним». Потому что этот совершенно точно тебя недостоин: «Он не стоит слёз», «и все песни, что прямо сейчас как будто про него, больше не будут значить ничего». Среди этого парада штампов только один, пожалуй, удостоился красивого поэтического решения: «Лучше быть одной, чем одной из».
По большому счёту это единственная в песне фраза, которая может как-то достучаться до разбитого сердца и указать ему путь к исцелению. Возможно, из этого афоризма родилось и всё произведение. Но остальные образы до него не дотягивают ни текстуально, ни эмоционально.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»