Музей Москвы покажет «Индустрию образов» отечественных Домов моделей
![предоставлено пресс-службой проекта](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/376855.jpg)
Выставка «Дом моделей. Индустрия образов» откроется в Музее Москвы 7 марта 2023 года. Экспозиция расскажет, как в прошлом столетии развивалась концепция единой системы моделирования одежды для промышленного производства, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе музея.
В фокусе внимания будут три ключевых для Москвы и всей страны «института одежды»: Ателье мод (1923–1925), Дом моделей на Сретенке (1934–1938) и Общесоюзный Дом моделей на Кузнецком мосту (1944–2003). Посетители выставки узнают историю и структуру этих учреждений, принципы работы с промышленностью и общественностью, познакомятся с проектами известных модельеров, таких как Надежда Макарова, Вера Аралова, Вячеслав Зайцев (на фото), и тех художников, что остались в тени своих коллег, но сыграли важную роль в истории домов моделей — Фекла Гореленкова, Анна Бланк, Нина Голикова, Тамара Файдель, Татьяна Осмёркина, Тамара Мокеева, Светлана Качарава, Лина Телегина, Галина Гагарина, Наталья Орская и др.
- Однако выставка — не просто ретроспектива столетней концепции дома моделей, но и попытка ответить на вопрос, как была устроена советская модная индустрия и могла ли эта система функционировать в условиях того времени, - говорят организаторы.
Центральное место в экспозиции займет Общесоюзный Дом моделей одежды на Кузнецком мосту, который стал конечной точкой на пути становления концепции дома моделей и выступал ее олицетворением.
- Общесоюзный Дом моделей на Кузнецком мосту, Дом мод Вячеслава Зайцева, Ателье “Москвичка”, Центр моды СССР — обычно их ставят в один ряд, когда говорят о модной жизни советской столицы, — рассказывает куратор выставки Ксения Гусева. - Однако каждая из перечисленных точек на карте Москвы относилась к отдельной структуре, занимающейся выполнением определенных задач. Путаница в организациях усиливалась за счет близких по звучанию названий — Дома мод соседствовали с Домами моделей, журнал “Модели сезона” сосуществовал вместе с “Новыми моделями”, а главным глянцевым изданием был “Журнал мод”. Эта тавтология, типичная для советской системы модной индустрии, привела к ложному сплетению их между собой и даже отождествлению. Наша выставка показывает жизнь только одной крупнейшей организации, которая была частью индустрии, а потому фокус сделан не на стиле, модных силуэтах и творческих подходах, а на принципах и целях работы.
Выставка объединит эскизы и проекты коллекций женской, мужской и детской одежды, многочисленные издания с выкройками, дающие представление об эволюции стиля, фотографии, теле- и видеохронику знаменитых показов. Кроме этого, в экспозиции можно будет увидеть материалы из семейных архивов художников и частных коллекций. Так, на выставке впервые будут выставлены картоны Владимира Фаворского для фасада Дома моделей на Сретенке, коллекция модельера Лины Телегиной, поразившая Ива Сен-Лорана во время его приезда в Москву, ткани с фабрики «Красная Роза», из которых шили модельеры, вечернее платье Вячеслава Зайцева для Аллы Пугачевой, а также созданная специально для выставки реконструкция знаменитого платья «Россия» художницы Татьяны Осмеркиной.
Экспозиция продлится до 19 июня.
Анна Пересильд оправдалась за откровенные наряды
![Илья Золкин](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393089.jpg)
Анна Пересильд ответила хейтерам на обвинения в слишком откровенных нарядах. Актриса заявила, что, несмотря на свои 15 лет, не ощущает себя подростком.
- Просто я не позиционирую себя как ребенка, - рассказала «Стархиту» Анна Пересильд. - Вот почему я одеваюсь не в оверсайз вещи и иногда позволяю себе надеть что-то более женственное, что-то более открытое. Но я считаю, что все мои образы абсолютно адекватные, все там в меру. Поэтому я на такие комментарии внимания не обращаю. Это мои образы, и я сама буду выбирать, во что я буду одеваться.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Анна Пересильд рассталась со своим коллегой по сериалу «Слово пацана» Ярославом Могильниковым, сообщив об этом в декабре 2024 года.
Гоша Рубчинский прекратил работать с Канье Уэстом
![соцсети](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393039.jpg)
Гоша Рубчинский объявил о прекращении сотрудничества с Канье Уэстом. Информация об этом появилась в соцсетях дизайнера 7 февраля 2025 года – после того, как рэпер опубликовал серию твитов, в которых заявил, что любит Гитлера, плохо высказался о скончавшемся коллеге Вирджиле Абло и добавил, что все белые люди — расисты. При этом Гоша Рубчинский уточнил, что прекратил сотрудничество с Уэстом еще в декабре 2024 года.
- Декабрьский дроп был последним. Я благодарен Йе и всей команде YEEZY за сотрудничество и уникальный опыт, — заявил модельер.
Shaman возмутился интересом к своим кожаным штанам
![продюсерский центр Shaman](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393010.jpg)
Shaman (Ярослав Дронов) высказал недоумение по поводу всеобщего интереса к его кожаным штанам. Певец возмутился, что люди зацикливаются на его образе, в котором нет ничего экстраординарного.
- Честно говоря, не понимаю, почему все прицепились к моим кожаным штанам? - задался риторическим вопросом а интервью КП Shaman. - Все люди на планете - и мужчины и женщины - от рождения до смерти носят кожаные штаны. Только они телесного цвета, в максимальную обтяжку, а у меня черные.
Также артист объявил зависть, которую, по его мнению, надо заслужить, показателем популярности:
- Чем ярче будет гореть это пламя, тем мне лучше будет как артисту, потому что я чётко разделяю Ярослава Долгова и. Shaman. Я пытаюсь нарулить максимально выгодные условия для того, чтобы этот проект и дальше гремел.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, Shaman рассказал, что его связывает с Екатериной Мизулиной.